№339426Добавлено: Вс 13 Авг 17, 21:57 (7 лет тому назад)
Мысли - не наши, эмоции - не наши, атомы тела - не наши.
Закономерности организации тела и ума связаны с кармой.
Похоже единственное, чем мы можем научиться управлять - это внимание.
А чему в буддизме соответсвует внимание?
Это не ум, потому что внимание может быть направлено на ум.
Если внимание относится к уму, то тогда какая это часть ума? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Вс 13 Авг 17, 22:02), всего редактировалось 1 раз
№339427Добавлено: Вс 13 Авг 17, 22:00 (7 лет тому назад)
Практика сатипаттханы помогает отслеживать механизмы, составляющие человека. Например, наблюдая на уровне тела, можно увидеть, что есть, пить, спать, тепла или прохлады, комфортной позы, желает не некое "Я", а тело, посылающее определенные сигналы уму. Что ощущения, умственные состояния и мысли - это тоже ворох бессущностных реакций на внешние раздражители, либо на предыдущие мысли, которые в свою очередь, порождены внешними раздражителями (сферы восприятия). Будда поэтому и учит направлять внимание на правильные вещи, т.к. здесь, как раз есть определенный коридор возможностей (то, что называют свободной волей, хотя я бы поставил слово "свободной" в кавычки).
Будда поэтому и учит направлять внимание на правильные вещи, т.к. здесь, как раз есть определенный коридор возможностей (то что называют свободной волей, хотя я бы поставил слово "свободной" в кавычки).
Да-да, я как раз сегодня, в ходе размышления над дискуссией, поняла, что "свобода воли" как раз связана с вниманием.
Так все же, что такое внимание с точки зрения буддизма? (я более подробно написала вопрос в предыдущем посте) _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№339429Добавлено: Вс 13 Авг 17, 22:15 (7 лет тому назад)
Позволю себе нескромность, посоветовать простой эксперимент для практики сатипаттханы. Нужно взять два музыкальных трека, средней продолжительности, около 10 минут: один, с успокаивающей, релаксационной, медитативной музыкой, а второй, с ярко-выраженной тревожной музыкой. После чего, поставить их в плеере один за другим, включить первый трек и сесть в удобной позе, отслеживать тело, ощущения, состояние ума и мысли, после перехода от релаксационного трека, к тревожному - продолжать практику не отвлекаясь. Сделать выводы.
Позволю себе нескромность, посоветовать простой эксперимент для практики сатипаттханы. Нужно взять два музыкальных трека, средней продолжительности, около 10 минут: один, с успокаивающей, релаксационной, медитативной музыкой, а второй, с ярко-выраженной тревожной музыкой. После чего, поставить их в плеере один за другим, включить первый трек и сесть в удобной позе, отслеживать тело, ощущения, состояние ума и мысли, после перехода от релаксационного трека, к тревожному - продолжать практику не отвлекаясь. Сделать выводы.
Обязательно попробую!
И всё же - буду очень благодарна, если ответите на вопрос насчет внимания. Это тот пазл, которого мне очень не хватает для цельной картины _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Так все же, что такое внимание с точки зрения буддизма? (я более подробно написала вопрос в предыдущем посте)
Способность ума, такая же безличная, как и все остальное. Ей можно научиться управлять, снижая "рефлекторность" и повышая уровень осознанности, в широком смысле этого слова, а также тренируясь в концентрации внимания на объекте.
Так все же, что такое внимание с точки зрения буддизма? (я более подробно написала вопрос в предыдущем посте)
Способность ума, такая же безличная, как и все остальное. Ей можно научиться управлять, снижая "рефлекторность" и повышая уровень осознанности, в широком смысле этого слова, а также тренируясь в концентрации внимания на объекте.
Я предполагала, что ответ будет таким...
Когда внимание непроизвольное, то его автоматичность и безличностность очевидна.
А вот когда оно произвольное или послепроизвольное (например, как в медитации), осознать его безличностность довольно трудно.
Что ж, буду исследовать внимание
Antaradhana, спасибо вам! _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Позволю себе нескромность, посоветовать простой эксперимент для практики сатипаттханы. Нужно взять два музыкальных трека, средней продолжительности, около 10 минут: один, с успокаивающей, релаксационной, медитативной музыкой, а второй, с ярко-выраженной тревожной музыкой. После чего, поставить их в плеере один за другим, включить первый трек и сесть в удобной позе, отслеживать тело, ощущения, состояние ума и мысли, после перехода от релаксационного трека, к тревожному - продолжать практику не отвлекаясь. Сделать выводы.
Обязательно попробую!
И всё же - буду очень благодарна, если ответите на вопрос насчет внимания. Это тот пазл, которого мне очень не хватает для цельной картины
Внимание - на пали manasikāra. Является одной из четан - то есть, намерений. Намерения возникают в уме человека, как реакции на то, что воспринимается органами чувств, и на мысли (см. SN22.56). Манасикара - это такая реакция на восприятия и мысли, которая приводит к появлению/актуализации в уме других мыслей, образов, и т.д. (Висуддхимагга, глава XIV, параграф 152).
Другими словами, внимание, направленное на какие-либо идеи или предметы тоже возникает безлично, в зависимости от условий - а именно, от предшествующих восприятий и мыслей. _________________ Границы мира - это границы языка
Внимание - на пали manasikāra. Является одной из четан - то есть, намерений.
empiriocritic_1900, спасибо!
Связь понятий "внимание" и "намерение" - это важно. Я чувствую, что так и есть _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Так все же, что такое внимание с точки зрения буддизма? (я более подробно написала вопрос в предыдущем посте)
Способность ума, такая же безличная, как и все остальное. Ей можно научиться управлять, снижая "рефлекторность" и повышая уровень осознанности, в широком смысле этого слова, а также тренируясь в концентрации внимания на объекте.
Я предполагала, что ответ будет таким...
Когда внимание непроизвольное, то его автоматичность и безличностность очевидна.
А вот когда оно произвольное или послепроизвольное (например, как в медитации), осознать его безличностность довольно трудно.
Что ж, буду исследовать внимание
Antaradhana, спасибо вам!
Сознательно направленное внимание - это тоже внимание, возникшее безличным образом. Оно тоже обусловлено предшествующими восприятиями, мыслями, намерениями. Почему человек, выполняющий определенную работу с вниманием, выполняет её? Он читал, или слышал (или помнит по собственному предшествующему опыту), что такое-то направление внимания даёт такие-то плоды. Мысль об этих плодах рождает желание их достичь; появляется намерение выполнять практику, а из этого намерения появляется определенная направленность внимания. И все эти этапы тоже можно наблюдать. _________________ Границы мира - это границы языка
Сознательно направленное внимание - это тоже внимание, возникшее безличным образом. Оно тоже обусловлено предшествующими восприятиями, мыслями, намерениями. Почему человек, выполняющий определенную работу с вниманием, выполняет её? Он читал, или слышал (или помнит по собственному предшествующему опыту), что такое-то направление внимания даёт такие-то плоды. Мысль об этих плодах рождает желание их достичь; появляется намерение выполнять практику, а из этого намерения появляется определенная направленность внимания. И все эти этапы тоже можно наблюдать.
Поняла.
В этой дискуссии осознала, что уцепилась за внимание, как за последний бастион атмана ))) _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Спасибо!
Ценная информация.
В цепочке зависимостей как раз внимание идет перед осознанностью. То есть таки внимание - ключ к осозанности _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Какой смысл в "мыслях" или в "сознание" если оно не сознается в тот момент? Не является ли неосознаная мысль, de facto, чем то не-сознательным то есть бессознательным и фаже "физическим" ?
Что интересно что когда я волновался про то интервью, я пытался исследовать и до копатся до мыслей. Их не было. Это была физиологическая реакция типа того что если бы вы выпили слишком много крепкого кофе. Ведь никакая логическая практика не остановит полностью чисто физиологический процесс волнения, сердцебиения, выделения гормонов и тд. Да?
1. "Смысл" тут такой, что изменив ориентацию внимания, после некоторой тренировки можно будет замечать мысли, которые раньше проходили незамеченными - и окажется, что это всё-таки мысли.
2. Касательно интервью - по Вашему описанию выходит именно то, что Вы думаете о предстоящем интервью, и ощущаете внутреннее напряжение, изменение пульса, и т.п. Возможно, тут даже не нужны какие-то специальные, отдельные "тревожные мысли", потому что тревогу вызывает сама мысль об интервью. Точно таким же образом может переживаться, например, ожидание публичного выступления. Что с этим делать? Наблюдать, каким образом мысль о предстоящем испытании вызывает волнение на физиологическом уровне, как второе сразу следует за первым.
Такое переключение внимания (с того предмета, который вызывает волнение, на сам механизм и процесс возникновения волнения) даст некоторое облегчение. Но, конечно, не следует ожидать, что это наблюдение, если оно не было до того тщательно натренировано на менее резких, менее сильных переживаниях полностью избавит от физиологической реакции, или даже сократит её (условно говоря) в несколько раз. _________________ Границы мира - это границы языка
№339448Добавлено: Пн 14 Авг 17, 00:00 (7 лет тому назад)
Страх интервью - классика. Эффект камеры (как это будет выглядеть), эффект микрофона (как прозвучит сказанное мною). Это массовое явление, и совершенно нормально. Люди комплексуют, сравнивая себя с дикторами, журналистами - у которых поставлена речь, которые держатся свободно, без зажимов. Если проследить это страх, его происхождение - там в корнях могут оказаться необоснованные фантазии. А отвлекать себя - лучше не занимать ум перед или во время интервью. Но если помогает - на здоровье.
На первых соревнованиях то же самое бывает. У артиста - первый выход на сцену.. Такой мандраж в целом неплохо: обостряет некоторые вещи, сил добавляет. Это нормально. И лучше, чем сонный или вялый гость в студии. Или подчёркнуто развязный, утрированно свободный. Человек собьётся от явного волнения - его поймут. Затупит вальяжно развалившийся на стуле - посмеются.
Страх может быть физическим - ступор. Тогда никакое сознание ничего не переключит. В таком случае человека нужно выводить их вызвавшей стресс ситуации - и стараться туда больше не помещать. Люди разные.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы