Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Нестыковки махаяны с сутью буддизма

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

339426СообщениеДобавлено: Вс 13 Авг 17, 21:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мысли - не наши, эмоции - не наши, атомы тела - не наши.
Закономерности организации тела и ума связаны с кармой.

Похоже единственное, чем мы можем научиться управлять - это внимание.
А чему в буддизме соответсвует внимание?
Это не ум, потому что внимание может быть направлено на ум.
Если внимание относится к уму, то тогда какая это часть ума?

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Вс 13 Авг 17, 22:02), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

339427СообщениеДобавлено: Вс 13 Авг 17, 22:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Практика сатипаттханы помогает отслеживать механизмы, составляющие человека. Например, наблюдая на уровне тела, можно увидеть, что есть, пить, спать, тепла или прохлады, комфортной позы, желает не некое "Я", а тело, посылающее определенные сигналы уму. Что ощущения, умственные состояния и мысли - это тоже ворох бессущностных реакций на внешние раздражители, либо на предыдущие мысли, которые в свою очередь, порождены внешними раздражителями (сферы восприятия). Будда поэтому и учит направлять внимание на правильные вещи, т.к. здесь, как раз есть определенный коридор возможностей (то, что называют свободной волей, хотя я бы поставил слово "свободной" в кавычки).

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

339428СообщениеДобавлено: Вс 13 Авг 17, 22:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Будда поэтому и учит направлять внимание на правильные вещи, т.к. здесь, как раз есть определенный коридор возможностей (то что называют свободной волей, хотя я бы поставил слово "свободной" в кавычки).

Да-да, я как раз сегодня, в ходе размышления над дискуссией, поняла, что "свобода воли" как раз связана с вниманием.
Так все же, что такое внимание с точки зрения буддизма? (я более подробно написала вопрос в предыдущем посте)

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

339429СообщениеДобавлено: Вс 13 Авг 17, 22:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Позволю себе нескромность, посоветовать простой эксперимент для практики сатипаттханы. Нужно взять два музыкальных трека, средней продолжительности, около 10 минут: один, с успокаивающей, релаксационной, медитативной музыкой, а второй, с ярко-выраженной тревожной музыкой. После чего, поставить их в плеере один за другим, включить первый трек и сесть в удобной позе, отслеживать тело, ощущения, состояние ума и мысли, после перехода от релаксационного трека, к тревожному - продолжать практику не отвлекаясь. Сделать выводы.

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

339431СообщениеДобавлено: Вс 13 Авг 17, 22:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Позволю себе нескромность, посоветовать простой эксперимент для практики сатипаттханы. Нужно взять два музыкальных трека, средней продолжительности, около 10 минут: один, с успокаивающей, релаксационной, медитативной музыкой, а второй, с ярко-выраженной тревожной музыкой. После чего, поставить их в плеере один за другим, включить первый трек и сесть в удобной позе, отслеживать тело, ощущения, состояние ума и мысли, после перехода от релаксационного трека, к тревожному - продолжать практику не отвлекаясь. Сделать выводы.

Обязательно попробую!
И всё же - буду очень благодарна, если ответите на вопрос насчет внимания. Это тот пазл, которого мне очень не хватает для цельной картины Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

339432СообщениеДобавлено: Вс 13 Авг 17, 22:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Так все же, что такое внимание с точки зрения буддизма? (я более подробно написала вопрос в предыдущем посте)

Способность ума, такая же безличная, как и все остальное. Ей можно научиться управлять, снижая "рефлекторность" и повышая уровень осознанности, в широком смысле этого слова, а также тренируясь в концентрации внимания на объекте.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

339433СообщениеДобавлено: Вс 13 Авг 17, 22:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ктото пишет:
Так все же, что такое внимание с точки зрения буддизма? (я более подробно написала вопрос в предыдущем посте)

Способность ума, такая же безличная, как и все остальное. Ей можно научиться управлять, снижая "рефлекторность" и повышая уровень осознанности, в широком смысле этого слова, а также тренируясь в концентрации внимания на объекте.

Я предполагала, что ответ будет таким...
Когда внимание непроизвольное, то его автоматичность и безличностность очевидна.
А вот когда оно произвольное или послепроизвольное (например, как в медитации), осознать его безличностность довольно трудно.
Что ж, буду исследовать внимание Smile

Antaradhana, спасибо вам! Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

339434СообщениеДобавлено: Вс 13 Авг 17, 22:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Antaradhana пишет:
Позволю себе нескромность, посоветовать простой эксперимент для практики сатипаттханы. Нужно взять два музыкальных трека, средней продолжительности, около 10 минут: один, с успокаивающей, релаксационной, медитативной музыкой, а второй, с ярко-выраженной тревожной музыкой. После чего, поставить их в плеере один за другим, включить первый трек и сесть в удобной позе, отслеживать тело, ощущения, состояние ума и мысли, после перехода от релаксационного трека, к тревожному - продолжать практику не отвлекаясь. Сделать выводы.

Обязательно попробую!
И всё же - буду очень благодарна, если ответите на вопрос насчет внимания. Это тот пазл, которого мне очень не хватает для цельной картины Smile

Внимание - на пали manasikāra. Является одной из четан - то есть, намерений. Намерения возникают в уме человека, как реакции на то, что воспринимается органами чувств, и на мысли (см. SN22.56). Манасикара - это такая реакция на восприятия и мысли, которая приводит к появлению/актуализации в уме других мыслей, образов, и т.д. (Висуддхимагга, глава XIV, параграф 152).

Другими словами, внимание, направленное на какие-либо идеи или предметы тоже возникает безлично, в зависимости от условий - а именно, от предшествующих восприятий и мыслей.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

339435СообщениеДобавлено: Вс 13 Авг 17, 22:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Внимание - на пали manasikāra. Является одной из четан - то есть, намерений.

empiriocritic_1900, спасибо!
Связь понятий "внимание" и "намерение" - это важно. Я чувствую, что так и есть Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

339436СообщениеДобавлено: Вс 13 Авг 17, 22:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Antaradhana пишет:
Ктото пишет:
Так все же, что такое внимание с точки зрения буддизма? (я более подробно написала вопрос в предыдущем посте)

Способность ума, такая же безличная, как и все остальное. Ей можно научиться управлять, снижая "рефлекторность" и повышая уровень осознанности, в широком смысле этого слова, а также тренируясь в концентрации внимания на объекте.

Я предполагала, что ответ будет таким...
Когда внимание непроизвольное, то его автоматичность и безличностность очевидна.
А вот когда оно произвольное или послепроизвольное (например, как в медитации), осознать его безличностность довольно трудно.
Что ж, буду исследовать внимание Smile

Antaradhana, спасибо вам! Smile

Сознательно направленное внимание - это тоже внимание, возникшее безличным образом. Оно тоже обусловлено предшествующими восприятиями, мыслями, намерениями. Почему человек, выполняющий определенную работу с вниманием, выполняет её? Он читал, или слышал (или помнит по собственному предшествующему опыту), что такое-то направление внимания даёт такие-то плоды. Мысль об этих плодах рождает желание их достичь; появляется намерение выполнять практику, а из этого намерения появляется определенная направленность внимания. И все эти этапы тоже можно наблюдать.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

339437СообщениеДобавлено: Вс 13 Авг 17, 22:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Есть крылатая фраза: "Скажи какие книги ты читаешь, и я пойму кто ты".

Ну а в буддизме, цепочка зависимостей так описывается:

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an10_61-ahara-avijja-sutta-sv.htm


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

339439СообщениеДобавлено: Вс 13 Авг 17, 22:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Сознательно направленное внимание - это тоже внимание, возникшее безличным образом. Оно тоже обусловлено предшествующими восприятиями, мыслями, намерениями. Почему человек, выполняющий определенную работу с вниманием, выполняет её? Он читал, или слышал (или помнит по собственному предшествующему опыту), что такое-то направление внимания даёт такие-то плоды. Мысль об этих плодах рождает желание их достичь; появляется намерение выполнять практику, а из этого намерения появляется определенная направленность внимания. И все эти этапы тоже можно наблюдать.

Поняла.
В этой дискуссии осознала, что уцепилась за внимание, как за последний бастион атмана )))

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

339441СообщениеДобавлено: Вс 13 Авг 17, 22:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Есть крылатая фраза: "Скажи какие книги ты читаешь, и я пойму кто ты".

Ну а в буддизме, цепочка зависимостей так описывается:

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an10_61-ahara-avijja-sutta-sv.htm

Спасибо!
Ценная информация.
В цепочке зависимостей как раз внимание идет перед осознанностью. То есть таки внимание - ключ к осозанности Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

339442СообщениеДобавлено: Вс 13 Авг 17, 22:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:


Какой смысл в "мыслях" или в "сознание" если оно не сознается в тот момент? Не является ли неосознаная мысль, de facto, чем то не-сознательным  то есть бессознательным и фаже "физическим" ?


Что интересно что когда я волновался про то интервью, я пытался исследовать и до копатся до мыслей. Их не было.  Это была  физиологическая  реакция типа того что если бы вы выпили слишком много крепкого кофе. Ведь никакая логическая практика не остановит полностью чисто физиологический процесс волнения, сердцебиения, выделения гормонов и тд.  Да?

1. "Смысл" тут такой, что изменив ориентацию внимания, после некоторой тренировки можно будет замечать мысли, которые раньше проходили незамеченными - и окажется, что это всё-таки мысли.

2. Касательно интервью - по Вашему описанию выходит именно то, что Вы думаете о предстоящем интервью, и ощущаете внутреннее напряжение, изменение пульса, и т.п. Возможно, тут даже не нужны какие-то специальные, отдельные "тревожные мысли", потому что тревогу вызывает сама мысль об интервью. Точно таким же образом может переживаться, например, ожидание публичного выступления. Что с этим делать? Наблюдать, каким образом мысль о предстоящем испытании вызывает волнение на физиологическом уровне, как второе сразу следует за первым.

Такое переключение внимания (с того предмета, который вызывает волнение, на сам механизм и процесс возникновения волнения) даст некоторое облегчение. Но, конечно, не следует ожидать, что это наблюдение, если оно не было до того тщательно натренировано на менее резких, менее сильных переживаниях полностью избавит от физиологической реакции, или даже сократит её (условно говоря) в несколько раз.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

339448СообщениеДобавлено: Пн 14 Авг 17, 00:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Страх интервью - классика. Эффект камеры (как это будет выглядеть), эффект микрофона (как прозвучит сказанное мною). Это массовое явление, и совершенно нормально. Люди комплексуют, сравнивая себя с дикторами, журналистами - у которых поставлена речь, которые держатся свободно, без зажимов. Если проследить это страх, его происхождение - там в корнях могут оказаться необоснованные фантазии. А отвлекать себя - лучше не занимать ум перед или во время интервью. Но если помогает - на здоровье.

На первых соревнованиях то же самое бывает. У артиста - первый выход на сцену.. Такой мандраж в целом неплохо: обостряет некоторые вещи, сил добавляет. Это нормально. И лучше, чем сонный или вялый гость в студии. Или подчёркнуто развязный, утрированно свободный. Человек собьётся от  явного волнения - его поймут. Затупит вальяжно развалившийся на стуле - посмеются.

Страх может быть физическим - ступор. Тогда никакое сознание ничего не переключит. В таком случае человека нужно выводить их вызвавшей стресс ситуации - и стараться туда больше не помещать. Люди разные.


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37  След.
Страница 29 из 37

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.046 (0.615) u0.013 s0.003, 18 0.031 [267/0]