И в среде шраманов и аскетов он ничего не взял и конечно же с Санхьей знаком не был. Сам допер ))
Самостоятельно - это не значит "не используя никакие достижения предшественников". Самостоятельно - это значит: "изучая теоретически и осваивая практически достижения предшественников, выявляя их ошибки, и, в результате, открывая свой собственный метод/путь". _________________ Границы мира - это границы языка
Самостоятельно - это не значит "не используя никакие достижения предшественников". Самостоятельно - это значит: "изучая теоретически и осваивая практически достижения предшественников, выявляя их ошибки, и, в результате, открывая свой собственный метод/путь".
Следовательно, каждый, кто изучает теорию и практику буддийских предшественников, уточняя и осваивая их в своём индивидуальном методе развития Десяти Достоинств (10 парами), идёт путём Будды. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
И Будда в прошлом рождении, учащий людей мирской Дхарме.
Он Чаккаватином был, а не учителем. Это пересекается с той суттой, где он говорил, что много раз подряд рождался Саккой и Брахмой, а если в какой каппе оказывался в человеческом мире, то рождался царем Чаккаватином.
И Будда в прошлом рождении, учащий людей мирской Дхарме.
Он Чаккаватином был, а не учителем. Это пересекается с той суттой, где он говорил, что много раз подряд рождался Саккой и Брахмой, а если в какой каппе оказывался в человеческом мире, то рождался царем Чаккаватином.
Учил же, давал наставления - значит был и учителем. _________________ Буддизм чистой воды
И Будда в прошлом рождении, учащий людей мирской Дхарме.
Он Чаккаватином был, а не учителем. Это пересекается с той суттой, где он говорил, что много раз подряд рождался Саккой и Брахмой, а если в какой каппе оказывался в человеческом мире, то рождался царем Чаккаватином.
Хватит сказки уже рассказывать про прошлые рождение. В самом деле. Так не бывает.
. Мир подобен иллюзии в том смысле, что нет чего-то, что было бы необусловленным чувствами и восприятием. Принцип воображения сходен с принципом восприятия. Но кажется, что есть существующее физически и воображаемое мысленно.
Так вот отсюда и вопрос. Об обуславливании. Разви не сам бодхисаттва ставит условие - сострадание превыше освобождения. Не сам ли он ставит себя в условие необходимости спасения других людей.
И кто по сути своей эти люди? Они живые существа, существующие независимо от его восприятия, или он обуславливает их проявление в реальности своим восприятием?
Если материальный мир как вы говорите существует независимо от восприятия человеком, то тогда весь буддизм лишается смысла. Ключевого смысла.
Ведь концепция освобождения построена на том, чтобы прекратить втягивать свое внимание в "проблемы" окружающего мира и стать от них независимым, свободным.
А бодхисаттва берет, и вырисовывает себе проблему - люди старадают, надо спасать. И тут он уже актуализирует образ бодхисаттвы и вступает в кармическую воронку связанную с этим образом. Ему же надо соответствовать этому уровню. У него цели и задачи. И все, прощай буддизм.
Если сострадание ставить выше освобождения, получается это уже не буддизм, а христианское миссионерство. По сути.
В сострадании есть посыл эмоциональный.
Вот сочуствуешь бабушке - перевел через дорогу.
А Вы - "зачем ей помогать, она все равно умрет?."
В сострадании есть также посыл и рациональный.
Если "я" нет и цепляние к "я" и "мое" прекращено, то бодхисаттва не можем действовать иначе, кроме как движимый состраданием.
№333639Добавлено: Чт 06 Июл 17, 06:49 (8 лет тому назад)
Цитата:
то бодхисаттва не можем действовать иначе, кроме как движимый состраданием.
к этой теме вопросов нет. Вопросы был, и мы его разобрали, слава богу, связанный с противоречием идеи взаимодействия бодхисаттвы с внешним миром с целью ухода в Нирвану и растворения там.
Как я понял, тотальное растворение и исчезновения сознания - это неверное толкование природы Нирваны и состояний ее достижения.
Несмотря на то что бодхисаттва обладает совершенной мудростью, а его взгляд проникает сквозь пустоту всего сущего, он не использует этот дар себе на благо. Напротив, он отказывается от благодати нирваны во имя спасения всех живых существ. Он пребывает «на грани реальности» (бхутакоти), воздерживаясь от перехода в нирвану, но и не цепляясь за убожество сансары. Осознавая несубстанциональность всех вещей и тщету томления духа, он не ослабляет своих усилий по оказанию помощи всем живым существам. Подобную противоречивую логику можно назвать диалектикой праджни».
Если все дхармы пусты. И все вещи несубстанциональны. Весь мир иллюзия. Зачем бодхисаттве спасать собственные иллюзии? Зачем ему обсуславливать в своем уме существование каких-то людей, которых надо спасать?
Ведь это уже полностью противоречит изначальной идее буддизма - освобождения. Перехода в состояние нирваны?
Собственно, махаяна и есть суть буддизма.
Все дхармы пусты - это не значит, что их нет. Это базовое понятие буддизма. Это взаимозависимое происхождение. Все вещи взаимозависимы, поэтому трудно и невозможно ухватить отдельную вещь, которая была бы независима от других. В этом смысле она пуста. Когда мы пытаемся схватить какую-либо вещь или явление, при детальном анализе обнаруживается, что её нет, она пуста в том смысле, что она появляется взаимозависимо и не существует сама по себе отдельно.
Поэтому и Бодхисаттва спасает всех живых существ, поскольку они представляют собой одну сущность. Он не отделяет себя от других, так как понимает взаимозависимость и единство.
№333645Добавлено: Чт 06 Июл 17, 07:25 (8 лет тому назад)
Цитата:
Поэтому и Бодхисаттва спасает всех живых существ, поскольку они представляют собой одну сущность. Он не отделяет себя от других, так как понимает взаимозависимость и единство.
Это все здорово.
Но зачем тогда рисовать Нирвану как конечную цель? Можно обойтись без нее. Живи себе бесконечно, в единой реальности и живи, помогай, участвуй. Зачем Буддой становиться?
Махаяна как бы зацикливает круг, дает понимание того, что внешняя реальность и ты едины. Тогда нафига из этой единой реальности уходить в Нирвану?
Изначально ранний буддизм предполагал, что реальность омрачена страданиями, и в этом участвует ум и природа чувств. Он предполагал освобождение от омрачений и от страданий и выход из цикла перерождений насовсем. Аналогично йоге.
Махаяна же с помощью концепции бодхисаттв и единого поля реальности, сострадания получается легализует существование сансары, придавая ей смысл нужного и естественного явления. А если оно таково, какой смысл тогда в Нирване?
Кроме того, такое противоречие изначальному смыслу, увязывает адепта в цикл бесконечно совершенствования в этой реальности, ради сострадания и спасения других.
Не является ли это привязкой, идеей, которая удерживает от истиного освобождения. А то получается, хочешь быть хорошим, поступай так. А если хочешь быть хорошим в этом мире, то сострадай всем и живи тут со всеми, пока все не достигнут нирваны. А это утопия. То есть, варится боддхисаттва будет до конца пралайи здесь, в сансаре.
Махаяна же с помощью концепции бодхисаттв и единого поля реальности, сострадания получается легализует существование сансары, придавая ей смысл нужного и естественного явления. А если оно таково, какой смысл тогда в Нирване?
Как это, какой смысл? Так они же спасаемых существ в нирвану переправляют. Хотя постойте, это же тогда получается, что они их хинаяне учат. Потому что, если они будут всех махаяне учить, в нирвану так никто и не попадет.
№333647Добавлено: Чт 06 Июл 17, 07:43 (8 лет тому назад)
Цитата:
Так они же спасаемых существ в нирвану переправляют.
Я что не встречал такого, чтобы бодхисаттвы хотя бы по 5 человек отправляли в Нирвану )
На практике получается что существуют монастыри ради самой идеи буддизма, и торгуют буддизмом в прямом смысле, книгами, атрибутикой.
Вот каратисты например тоже продают навыки и методики, но у них есть логичное завершение, черный пояс и даны. То есть первую ступень получил, дальше преподаешь, в итоге у тебя есть Путь совершенствования как бойца, потом как тренера, потом как мастера Пути посредством карате.
То есть карате тебе дает смысл жизни, а ты посвящаешь свою жизнь этому карате.
Так же и с махаяной. Ты посвящаешь свою жизнь служению дхарме, служению буддизму, становишься бодхисаттвой и мастером Пути рано или поздно.
Но зачем тогда в финале плюшка о Нирване? Хинаянская.
Это напоминает мультик. Кунг Фу панда. Где в конце дерутся за свиток, в котором ничего нет.
Фактически, Нирвана такой же свиток, в нем ничего нет. Видно только свое отражение и все. Ты смотришь и осознаешь кто ты есть. Как ты отражаешься в реальности.
Получается, что принцип махаяны - это обуславливание жизни в сансаре идеей бодхисаттвы и сострадания. Страдать за других это нормально. Как и в христианстве, сподвижники страдают за других. Такой их Путь. Таков их смысл. Причинять добро и наносить пользу.
Какое уж тут может быть угасание сознания в Нирване при таком раскладе.
Но зачем тогда в финале плюшка о Нирване? Хинаянская.
Это напоминает мультик..
Затем, что помирать тебе всё равно придётся, будь ты хоть каратист махаяны, хоть тхэквандоист махаюта. Только мультики не умирают... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№333656Добавлено: Чт 06 Июл 17, 09:21 (8 лет тому назад)
В христианстве верующие - рабы бога, а в буддизме Будда говорит: "Парень, давай стань таким же как я, это в твоих силах. Будда в тебе самом, ты сможешь. В тебе заключен огромный потенциал, о котором ты даже не догадываешься". Это великое доверие и настоящая Вера.
Тхеравада здесь похожа на христианство - молись и жди Будду Майтрею, раб.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы