Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Нестыковки махаяны с сутью буддизма

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

333556СообщениеДобавлено: Вт 04 Июл 17, 13:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Цитата:
Он открыл Дхамму самостоятельно

Very Happy  Very Happy  Very Happy

наивняк какой, а ))

И в среде  шраманов и аскетов он ничего не взял и конечно же с Санхьей знаком не был. Сам допер ))

Самостоятельно - это не значит "не используя никакие достижения предшественников". Самостоятельно - это значит: "изучая теоретически и осваивая практически достижения предшественников, выявляя их ошибки, и, в результате, открывая свой собственный метод/путь".

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

333560СообщениеДобавлено: Вт 04 Июл 17, 15:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Самостоятельно - это не значит "не используя никакие достижения предшественников". Самостоятельно - это значит: "изучая теоретически и осваивая практически достижения предшественников, выявляя их ошибки, и, в результате, открывая свой собственный метод/путь".
Следовательно, каждый, кто изучает теорию и практику буддийских предшественников, уточняя и осваивая их в своём индивидуальном методе развития Десяти Достоинств (10 парами), идёт путём Будды.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

333561СообщениеДобавлено: Вт 04 Июл 17, 17:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И Будда в прошлом рождении, учащий людей мирской Дхарме.

Он Чаккаватином был, а не учителем. Это пересекается с той суттой, где он говорил, что много раз подряд рождался Саккой и Брахмой, а если в какой каппе оказывался в человеческом мире, то рождался царем Чаккаватином.


Ответы на этот пост: КИ, Кукай
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48752

333568СообщениеДобавлено: Ср 05 Июл 17, 03:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
И Будда в прошлом рождении, учащий людей мирской Дхарме.

Он Чаккаватином был, а не учителем. Это пересекается с той суттой, где он говорил, что много раз подряд рождался Саккой и Брахмой, а если в какой каппе оказывался в человеческом мире, то рождался царем Чаккаватином.

Учил же, давал наставления - значит был и учителем.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

333569СообщениеДобавлено: Ср 05 Июл 17, 04:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
И Будда в прошлом рождении, учащий людей мирской Дхарме.

Он Чаккаватином был, а не учителем. Это пересекается с той суттой, где он говорил, что много раз подряд рождался Саккой и Брахмой, а если в какой каппе оказывался в человеческом мире, то рождался царем Чаккаватином.

Хватит сказки уже рассказывать про прошлые рождение. В самом деле. Так не бывает.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

333628СообщениеДобавлено: Чт 06 Июл 17, 01:22 (7 лет тому назад)    Re: Нестыковки махаяны с сутью буддизма Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Won Soeng пишет:
. Мир подобен иллюзии в том смысле, что нет чего-то, что было бы необусловленным чувствами и восприятием. Принцип воображения сходен с принципом восприятия. Но кажется, что есть существующее физически и воображаемое мысленно.

Так вот отсюда и вопрос. Об обуславливании. Разви не сам бодхисаттва ставит условие - сострадание превыше освобождения. Не сам ли он ставит себя в условие необходимости спасения других людей.

И кто по сути своей эти люди? Они живые существа, существующие независимо от его восприятия, или он обуславливает их проявление в реальности своим восприятием?

Если материальный мир как вы говорите существует независимо от восприятия человеком, то тогда весь буддизм лишается смысла. Ключевого смысла.

Ведь концепция освобождения построена на том, чтобы прекратить втягивать свое внимание в "проблемы" окружающего мира и стать от них независимым, свободным.

А бодхисаттва берет, и вырисовывает себе проблему - люди старадают, надо спасать. И тут он уже актуализирует образ бодхисаттвы и вступает в кармическую воронку связанную с этим образом. Ему же надо соответствовать этому уровню. У него цели и задачи. И все, прощай буддизм.

Если сострадание ставить выше освобождения, получается это уже не буддизм, а христианское миссионерство.  По сути.
В сострадании есть посыл эмоциональный.
Вот сочуствуешь бабушке - перевел через дорогу.
А Вы - "зачем ей помогать, она все равно умрет?."
В сострадании есть также посыл и рациональный.
Если "я" нет и цепляние к "я" и "мое" прекращено, то бодхисаттва не можем действовать иначе, кроме как движимый состраданием.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

333639СообщениеДобавлено: Чт 06 Июл 17, 06:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
то бодхисаттва не можем действовать иначе, кроме как движимый состраданием.

к этой теме вопросов нет. Вопросы был, и мы его разобрали, слава богу, связанный с противоречием идеи взаимодействия бодхисаттвы с внешним миром с целью ухода в Нирвану и растворения там.

Как я понял, тотальное растворение и исчезновения сознания - это неверное толкование природы Нирваны и состояний ее достижения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 2246

333642СообщениеДобавлено: Чт 06 Июл 17, 07:14 (7 лет тому назад)    Re: Нестыковки махаяны с сутью буддизма Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Цитата:
Несмотря на то что бодхисаттва обладает совершенной мудростью, а его взгляд проникает сквозь пустоту всего сущего, он не использует этот дар себе на благо. Напротив, он отказывается от благодати нирваны во имя спасения всех живых существ. Он пребывает «на грани реальности» (бхутакоти), воздерживаясь от перехода в нирвану, но и не цепляясь за убожество сансары. Осознавая несубстанциональность всех вещей и тщету томления духа, он не ослабляет своих усилий по оказанию помощи всем живым существам. Подобную противоречивую логику можно назвать диалектикой праджни».

http://www.e-reading.club/chapter.php/147416/9/Dyumulen_-_Istoriya_Dzen-Buddizma.html#n_11

Такой вопрос.

Если все дхармы пусты. И все вещи несубстанциональны. Весь мир иллюзия. Зачем бодхисаттве спасать собственные иллюзии? Зачем ему обсуславливать в своем уме существование каких-то людей, которых надо спасать?

Ведь это уже полностью противоречит изначальной идее буддизма - освобождения. Перехода в состояние нирваны?

Собственно, махаяна и есть суть буддизма.

Все дхармы пусты - это не значит, что их нет. Это базовое понятие буддизма. Это взаимозависимое происхождение. Все вещи взаимозависимы, поэтому трудно и невозможно ухватить отдельную вещь, которая была бы независима от других. В этом смысле она пуста. Когда мы пытаемся схватить какую-либо вещь или явление, при детальном анализе обнаруживается, что её нет, она пуста в том смысле, что она появляется взаимозависимо и не существует сама по себе отдельно.
Поэтому и Бодхисаттва спасает всех живых существ, поскольку они представляют собой одну сущность. Он не отделяет себя от других, так как понимает взаимозависимость и единство.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

333645СообщениеДобавлено: Чт 06 Июл 17, 07:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Поэтому и Бодхисаттва спасает всех живых существ, поскольку они представляют собой одну сущность. Он не отделяет себя от других, так как понимает взаимозависимость и единство.

Это все здорово.

Но зачем тогда рисовать Нирвану как конечную цель? Можно обойтись без нее. Живи себе бесконечно, в единой реальности и живи, помогай, участвуй. Зачем Буддой становиться?

Махаяна как бы зацикливает круг, дает понимание того, что внешняя реальность и ты едины. Тогда нафига из этой единой реальности уходить в Нирвану?

Изначально ранний буддизм предполагал, что реальность омрачена страданиями, и в этом участвует ум и природа чувств. Он предполагал освобождение от омрачений и от страданий и выход из цикла перерождений насовсем. Аналогично йоге.

Махаяна же с помощью концепции бодхисаттв и единого поля реальности, сострадания получается легализует существование сансары, придавая ей смысл нужного и естественного явления. А если оно таково, какой смысл тогда в Нирване?

Кроме того, такое противоречие изначальному смыслу, увязывает адепта в цикл бесконечно совершенствования в этой реальности, ради сострадания и спасения других.

Не является ли это привязкой, идеей, которая удерживает от истиного освобождения. А то получается, хочешь быть хорошим, поступай так. А если хочешь быть хорошим в этом мире, то сострадай всем и живи тут со всеми, пока все не достигнут нирваны. А это утопия. То есть, варится боддхисаттва будет до конца пралайи здесь, в сансаре.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

333646СообщениеДобавлено: Чт 06 Июл 17, 07:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Махаяна же с помощью концепции бодхисаттв и единого поля реальности, сострадания получается легализует существование сансары, придавая ей смысл нужного и естественного явления. А если оно таково, какой смысл тогда в Нирване?

Как это, какой смысл? Так они же спасаемых существ в нирвану переправляют. Хотя постойте, это же тогда получается, что они их хинаяне учат. Потому что, если они будут всех махаяне учить, в нирвану так никто и не попадет.

Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

333647СообщениеДобавлено: Чт 06 Июл 17, 07:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Так они же спасаемых существ в нирвану переправляют.

Я что не встречал такого, чтобы бодхисаттвы хотя бы по 5 человек отправляли в Нирвану )

На практике получается что существуют монастыри ради самой идеи буддизма, и торгуют буддизмом в прямом смысле, книгами, атрибутикой.


Вот каратисты например тоже продают навыки и методики, но у них есть логичное завершение, черный пояс и даны. То есть первую ступень получил, дальше преподаешь, в итоге у тебя есть Путь совершенствования как бойца, потом как тренера, потом как мастера Пути посредством карате.

То есть карате тебе дает смысл жизни, а ты посвящаешь свою жизнь этому карате.

Так же и с махаяной. Ты посвящаешь свою жизнь служению дхарме, служению буддизму, становишься бодхисаттвой и мастером Пути рано или поздно.

Но зачем тогда в финале плюшка о Нирване? Хинаянская.

Это напоминает мультик. Кунг Фу панда. Где в конце дерутся за свиток, в котором ничего нет.

Фактически, Нирвана такой же свиток, в нем ничего нет. Видно только свое отражение и все. Ты смотришь и осознаешь кто ты есть. Как ты отражаешься в реальности.

Получается, что принцип махаяны - это обуславливание жизни в сансаре идеей бодхисаттвы и сострадания. Страдать за других это нормально. Как и в христианстве, сподвижники страдают за других. Такой их Путь. Таков их смысл. Причинять добро и наносить пользу.

Какое уж тут может быть угасание сознания в Нирване при таком раскладе.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

333651СообщениеДобавлено: Чт 06 Июл 17, 08:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:

Но зачем тогда в финале плюшка о Нирване? Хинаянская.
Это напоминает мультик..
Затем, что помирать тебе всё равно придётся, будь ты хоть каратист махаяны, хоть тхэквандоист махаюта. Только мультики не умирают...
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Кукай
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 2246

333656СообщениеДобавлено: Чт 06 Июл 17, 09:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В христианстве верующие - рабы бога, а в буддизме Будда говорит: "Парень, давай стань таким же как я, это в твоих силах. Будда в тебе самом, ты сможешь. В тебе заключен огромный потенциал, о котором ты даже не догадываешься". Это великое доверие и настоящая Вера.
Тхеравада здесь похожа на христианство - молись и жди Будду Майтрею, раб.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

333658СообщениеДобавлено: Чт 06 Июл 17, 09:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Кукай пишет:

Но зачем тогда в финале плюшка о Нирване? Хинаянская.
Это напоминает мультик..
Затем, что помирать тебе всё равно придётся, будь ты хоть каратист махаяны, хоть тхэквандоист махаюта. Только мультики не умирают...

Так написали бы, предметно. Все помрем, без всяких таинственных Нирван и махаянили бы себе от души.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

333659СообщениеДобавлено: Чт 06 Июл 17, 09:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Тхеравада здесь похожа на христианство - молись и жди Будду Майтрею, раб.

Неужели тхеравада скатилась в ожидание майтрейи?

Это уже фаталити.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37  След.
Страница 7 из 37

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.237) u0.016 s0.001, 17 0.018 [265/0]