№338323Добавлено: Пт 04 Авг 17, 00:30 (7 лет тому назад)
Да, Antaradhana, буддизм никогда не знал ни крестовых походов, ни священных войн газзават
Еще отличия - мир был всегда (никем не сотворен) и ... перерождения. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Только этические нормы, но они практически у всех религий совпадают
Обратите внимание:
Цитата:
Кроме того, в Махавамсе есть глава о том, что во времена правления Менандра греческий (йона) глава монахов буддистов по имени Махадхармаракшита (можно перевести как Великий учитель дхармы) вместе с тридцатью тысячами буддистов из «греческого города Александрия» (вероятно, имеется в виду Александрия Кавказская) посетил освящение великой ступы в Анурадхапуре. Этот факт рассказывает нам о том, насколько живо процветал буддизм в империи Менандра и сколь важную активную роль в нём играли греки. Сам Менандр рассматривается в буддистской традиции как один из величайших покровителей буддизма наравне с Ашокой и Канишкой.
Во времена становление христианства в первые века уже нашей эры, именно Александрия играла роль научного и религиозного центра для христианского мира. В том числе, территория Анатолии, тоже была заселена греками и на ее территории тоже было много первых наиболее ярких богословов.
Мое предположение о родстве буддизма и христианства на уровне философии, воззрений, связано с историческими событиями. А не просто на догмате того, что все религии похожи между собой.
Мое предположение о родстве буддизма и христианства на уровне философии, воззрений, связано с историческими событиями. А не просто на догмате того, что все религии похожи между собой.
Не думаю, что буддизм повлиял на мировоззрение Иисуса, т.к. все то, чему он учил, опиралось на еврейскую религию, на писания еврейских пророков и т.п., хотя среди эзотериков ходит упоротая легенда о том, что он обучался в Индии или Гималаях, ну или в качестве шутки такой вариант http://www.proza.ru/2014/11/28/1800
На становление христианства буддизм напрямую повлиять не мог, т.к. к тому времени Греко-Бактрийского царства не существовало уже почти 200 лет. Но люди путешествовали, общались, и какие-то слухи и рассказы купцов о чудесных восточных странах, наверняка доходили и до окраин Римской Империи, но не так, чтобы оказать какого-либо заметного влияния.
№338347Добавлено: Пт 04 Авг 17, 06:58 (7 лет тому назад)
Не думать запретить нельзя. Но на деле всё сложно, и материалов на годы изучения. Одно только христианское монашество - совсем ничего не напоминает? _________________ Буддизм чистой воды
Да, Antaradhana, буддизм никогда не знал ни крестовых походов, ни священных войн газзават
Еще отличия - мир был всегда (никем не сотворен) и ... перерождения.
Ахаха )
Резали друг дружку еще как ))
Приведите пример "буддийской священной" войны. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№338351Добавлено: Пт 04 Авг 17, 09:28 (7 лет тому назад)
Война желтых и красных шапок:
"13-16 века для Тибета, да и вообще для всей буддистской Азии были смутными. В каждом монастыре содержалась своя дружина, которая непрерывно занималась боевыми искусствами. Земли поделились на княжества, между которыми постоянно шла вражда. Буддисты Тибета вместо поиска просветления только тем и занимались, что бегали друг за другом с колюще-режущими предметами и вели беспрестанные войны за власть над страной. За это время Тибет пришёл в полный упадок и разорение, из могущественной державы превратившись в скопище мелких княжеств. Основным соперником желтошапочников Гелугпы были красношапочники Кармапы. В самый кульминационный момент войны между красными и желтыми шапками последние, по исконно буддийской традиции, решили привлечь «административный ресурс» и ввести иностранные войска — обратились за помощью к хану соседней Джунгарии Туррулл-байхуру, более известному как Гушихан. В 1642 г. его армия разгромила боевые отряды Кармапы, торжественно распилила деревянной пилой её предводителя и передала верховную власть над Тибетом Далай-Ламе V — Агван-Ловсан-Чжямцо, прозванному «Пятым Великим»."
"13-16 века для Тибета, да и вообще для всей буддистской Азии были смутными. В каждом монастыре содержалась своя дружина, которая непрерывно занималась боевыми искусствами. Земли поделились на княжества, между которыми постоянно шла вражда. Буддисты Тибета вместо поиска просветления только тем и занимались, что бегали друг за другом с колюще-режущими предметами и вели беспрестанные войны за власть над страной. За это время Тибет пришёл в полный упадок и разорение, из могущественной державы превратившись в скопище мелких княжеств. .....»."
Могущественная держава распалась в девятом веке, со смертью последнего тибетского императора Ландармы.
В каждой долине правил свой лидирующий клан. У каждого предводителя клана была своя дружина. Попытки восстановления былой могучей державы ( https://en.wikipedia.org/wiki/Tibetan_Empire ) были на протяжении всего последующего периода истории Тибета, частично это удалось в семнадцатом веке кланам придерживающимся традиции Гелуг при поддержке наёмников. Но лишь частично, ряд территорий для Лхасы были потеряны навсегда, ряд лишь номинально подчинялись центральному правительству, по факту имея собственное самоуправление вплоть до середины двадцатого века когда территории находящиеся под юрисдикцией лхаской администрации били военным путём введены в состав недавно образованной КНР.
Управления кланами, местные и лхаская администрации, олигархические и аристократические структуры областей и народов Тибета - на протяжении всей истории были светскими.
Мое предположение о родстве буддизма и христианства на уровне философии, воззрений, связано с историческими событиями. А не просто на догмате того, что все религии похожи между собой.
Не думаю, что буддизм повлиял на мировоззрение Иисуса, т.к. все то, чему он учил, опиралось на еврейскую религию, на писания еврейских пророков и т.п., хотя среди эзотериков ходит упоротая легенда о том, что он обучался в Индии или Гималаях, ну или в качестве шутки такой вариант http://www.proza.ru/2014/11/28/1800
Забудьте про Иисуса. Вообще забудьте. Он умер в 1 веке нашей веры. А Евангелие составлялось с 4 по 7 век. Составлялось епископами, которые вписывали туда то, что хотели. У нас нет никаких исторических гарантий о том, что записанное в Евангелии вообще когда-либо было сказано Иисусом. Вообще не известно, где его слова по-настоящему, а где приписанное и дополненное.
Цитата:
На становление христианства буддизм напрямую повлиять не мог, т.к. к тому времени Греко-Бактрийского царства не существовало уже почти 200 лет.
Не аргумент. Династия Селевкидов продлилась чуть дольше. Даже с дроблением государства Селевкидов, греческие правители продолжали царствовать. Антиох XIII правил до 67 года до н.э. на территории Сирии.
И со сменой власти после Селевкидов, греческое население в общем-то не исчезло совсем ни с азиатской части, ни с территории Сирии, Турции, ни с территории Египта. Это греческое население продолжало там жить и передавать свои знания и воззрения дальше.
Цитата:
Но люди путешествовали, общались, и какие-то слухи и рассказы купцов о чудесных восточных странах, наверняка доходили и до окраин Римской Империи, но не так, чтобы оказать какого-либо заметного влияния.
Они не то чтобы путешествовали, а именно жили на этих территориях. Александрия, Антиохия - продолжали оставаться культурно-экономическими и научными центрами того времени.
Вы говорите что изучали христианство. Давайте проверим, кто у нас из ранних богословов и отцов церкви был.
1) Кем они были по национальности?
2) Какие воззрения у них были до принятия христианства?
Да, Antaradhana, буддизм никогда не знал ни крестовых походов, ни священных войн газзават
Еще отличия - мир был всегда (никем не сотворен) и ... перерождения.
Ахаха )
Резали друг дружку еще как ))
Приведите пример "буддийской священной" войны.
Уважаемый, буддисты воевали всегда.
И в Индии, и в Китае, и на Тибете, и в Япони, в Таиланде, и в прочих странах Ази. И в итоге в Китае, в Таиланде и на Тибете государственной религией является буддизм. А в Японии, официально синтоизм, то по факту буддизм там очень популярен и пронизывает всю культуру, включая период Сингоку Дзидай, когда монахи буддисты дрались как самые яростные войны, и понаделали делов таких, что вошли в фольклор на века.
Про боевых монахов Шаолинь и разгром его ничего не слышали?
Да, Antaradhana, буддизм никогда не знал ни крестовых походов, ни священных войн газзават
Еще отличия - мир был всегда (никем не сотворен) и ... перерождения.
Ахаха )
Резали друг дружку еще как ))
было такое, но не было идеологический оснований в канонах. ни одно убийство не одобряется текстами. а вот в куране, библии (вз) - вполне нормально все это обосновывается. вот и разница. _________________ सर्वधर्मशून्यता
"13-16 века для Тибета, да и вообще для всей буддистской Азии были смутными. В каждом монастыре содержалась своя дружина, которая непрерывно занималась боевыми искусствами. Земли поделились на княжества, между которыми постоянно шла вражда. Буддисты Тибета вместо поиска просветления только тем и занимались, что бегали друг за другом с колюще-режущими предметами и вели беспрестанные войны за власть над страной. За это время Тибет пришёл в полный упадок и разорение, из могущественной державы превратившись в скопище мелких княжеств. Основным соперником желтошапочников Гелугпы были красношапочники Кармапы. В самый кульминационный момент войны между красными и желтыми шапками последние, по исконно буддийской традиции, решили привлечь «административный ресурс» и ввести иностранные войска — обратились за помощью к хану соседней Джунгарии Туррулл-байхуру, более известному как Гушихан. В 1642 г. его армия разгромила боевые отряды Кармапы, торжественно распилила деревянной пилой её предводителя и передала верховную власть над Тибетом Далай-Ламе V — Агван-Ловсан-Чжямцо, прозванному «Пятым Великим»."
это происходит тогда, когда монахи занимаются делами царей. тут прямое нарушение обетов - то же самое, что монах опустил иноверца посредством изнасилования. как бы - ура наша взяла, но понятно, что так делать нельзя. поэтому кпк и правительство китая верно поступает, что вернула монахам - монахово. пусть сидят четки перебирают и не лезут в политику. я бы даже сказал бы, что китай - это спаситель дхармы. если бы не они, не известно до чего докатилось бы феодальное ламство. с другой стороны, ламы не должны жаловаться, так как приобрели уютное обитание и массу белых почитателей на западе. вряд ли они бы захотели вернуться в пустынный тибет освобожденный от китая. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Между Буддой и Иисусом разница не большая. По сути об одном и том же, будь милосерден, помогай тем кому хуже, сострадание.
По моему, цели у учений абсолютно разные. У Иисуса: делай добро, не делай зла, верь только в Йегову, и родишься на небесах.
какие-то странные у вас представления о христианстве.
Напомню, что раннее христианство создавалась греками, и многие из знаменитых богословов-философов были неоплатониками, влившимися в христианство, и очень сильно повлияли на формирование христианской философии.
Надо ли напоминать, что во времена Александра Македонского греки познакомились с индийской философией и культурой? И что царь Ашока - не только поддерживал буддизм, но и вел личную переписку с монархами Европы. Все это оказало существенное влияние на неоплатонизм, а в последствии оказало воздействие и на философию христианства.
Между буддизмом и христианством очень много общего. Гораздо больше, чем различий.
вот интересно, почему так трудно отказаться от христианства и вообще забить на него? даже буддийствующие хотят видеть какие-то схожести с исусом.
не лучше ли поискать параллели с алевитами, алавитам, исмаилитами. но все время нужно исуса впихивать в бодхисатвы. мне вот даже одно имя "исус" в русском варианте вызывает массу смешных ассоциаций. не вижу не малейшего повода искать параллели. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы