Условная Тхеравада. Тхеревада, потому это традиция плотно и консервативно опирающаяся на Канон.
Иллюзия. Некоторые вещи интерпретируются по Буддагхосе. А интерпретация Буддагхосы некоторых моментов прямо противоречит написанному в каноне. Много раз обсуждалось уже на этом форуме.
Кому что больше нравится. Дениса, насколько я понял, вообще колбасит от одного к другому уже несколько лет.
aurum, Alex123 человек как говорится ищущий, находится в творческом поиске, расширяет кругозор.
Лучше, чем к какой-нить цепи "пристегнуться" и ничего кроме нее не видеть _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Условная Тхеравада. Тхеревада, потому это традиция плотно и консервативно опирающаяся на Канон.
Иллюзия. Некоторые вещи интерпретируются по Буддагхосе. А интерпретация Буддагхосы некоторых моментов прямо противоречит написанному в каноне. Много раз обсуждалось уже на этом форуме.
Противоречит современному прочтению, того что было записано две тысячи лет назад, а произнесено ещё на пятьсот лет раньше.
Ачарья Буддагхоса жил полторы тысячи лет назад, намного ближе ко времени записи и произнесения, и в обществе которое культурно намного ближе, и в мировоззрении которое намного ближе.
в некоторых традициях, акцент ставится на совсем другие сутры, где в свою очередь акценты на совсем иные реализации, иные методы. ... Так что вот, в других традициях просто авторитетны другие сутры, ставятся другие акценты.
Нет такой сущности как традиция. Есть конкретные люди, их личное мнение и поступки, и есть ваше мнение о мнениях и поступках этих людей. Поэтому решать что истинно все равно лично вам, изучать вам, практиковать вам, пожинать последствия тоже вам лично. Всегда ваше слово и мнение против слова и мнения кого-либо еще, ваше понимание и виденье против словесной интерпретации понимания, виденья и, возможно, омрачений, фантазий кого-либо еще. Вам решать кто для вас есть авторитет, а кто таковым не является. Нет здесь никого, кроме лично вас, на кого можно было бы переложить необходимость принимать решения и нести за них ответственность.
«Дхамма превосходно разъяснена Благословенным, видимая здесь и сейчас, не зависящая от времени, приглашающая пойти и увидеть, ведущая к цели, познаваемая мудрыми самостоятельно».
Вполне можно говорить о Тхераваде, как о живой непрерывной традиции понимания и осуществления существующей в странах ЮВА, и опирающейся на всю Типитаку.
И о новом явлении, которое можно охарактеризовать, как буддологическая Тхеравада, существующее в основном в условно западной культурной среде и опирающееся лишь на часть Типитаки и в основном в отрыве от живой традиции обучения, понимания и осуществления.
Вполне можно говорить о Тхераваде, как о живой непрерывной традиции понимания и осуществления существующей в странах ЮВА, и опирающейся на всю Типитаку.
И о новом явлении, которое можно охарактеризовать, как буддологическая Тхеравада, существующее в основном в условно западной культурной среде и опирающееся лишь на часть Типитаки и в основном в отрыве от живой традиции обучения, понимания и осуществления.
О "новом явлении" говорить всё-таки ещё рано. То, что есть в западных странах (включая Россию) - это только первые ростки. Вырастут ли они во что-то большее, или засохнут, пока неясно.
С другой стороны, Вы, ИМХО, как-то слишком уничижительно "буддологическую Тхераваду" описываете. То, что сейчас происходит - это достаточно обычное дело: перенос буддизма из одной культурной среды в другую. Преемственности при этом никак не меньше, чем, например, при проникновении буддизма в Китай. Основные тексты Тхеравады уже переведены на европейские языки (с этим справились менее чем за двести лет, то есть, быстрее, чем при освоении Китая Маяханой). Некоторое количество буддистов из стран ЮВА приезжают или поселяются в западных странах. Некоторое количество европейцев целенаправленно ездили (и, конечно, ещё поедут), чтобы учиться буддизму в ЮВА, и даже принимать там монашеские посвящения. В западных странах возникли несколько монастырей. Так что преемственность вполне сохраняется.
Но при этом, разумеется, западная Тхеравада, если выживет и обретет устойчивость, будет сильно отличаться от предковой формы - от Тхеравады ЮВА. Может быть, она (на радость кое-кому из посетителей этого Форума) и называться будет уже не Тхеравадой, а как-то иначе. Не в названиях суть.
Изменения неизбежны, потому что западные страны сами обладают своей богатой, сложной, многовековой культурной традицией, и ещё потому, что социальные условия современного Запада резко отличаются от социальных условий традиционного общества ЮВА (которое, кстати, тоже трансформируется - и это трансформации уже затронули, и будут затрагивать и Тхераваду). Европеец и читает палийские тексты по-своему, и практикует по-своему (не обязательно хуже, чем традиционный буддист ЮВА); и организация Сангхи (монашеско-мирянской) тоже, конечно, испытает воздействие европейской культуры. _________________ Границы мира - это границы языка
№338571Добавлено: Вс 06 Авг 17, 14:41 (7 лет тому назад)
Если махаяна нестыкуется с сутью буддизма, то почему же у нее последователей в сотни раз больше чем у традиционной тхеравады? И почему южный буддизм в множестве мест выродился? Сколько школ и направлений ушло в небытие... Наверное процентов 90, а может и больше
Если махаяна нестыкуется с сутью буддизма, то почему же у нее последователей в сотни раз больше чем у традиционной тхеравады?
В сотни раз? Приведите цифры, чтобы не быть голословным.
Мне встречались цифры, что последователей маханы+ваджраяны ~ в два раза больше, чем последователей тхеравады. Это не "в сотни раз больше", и даже не в разы.
Если махаяна нестыкуется с сутью буддизма, то почему же у нее последователей в сотни раз больше чем у традиционной тхеравады?
В сотни раз? Приведите цифры, чтобы не быть голословным.
Мне встречались цифры, что последователей маханы+ваджраяны ~ в два раза больше, чем последователей тхеравады. Это не "в сотни раз больше", и даже не в разы.
)
наверное китайцев не считали _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Если махаяна нестыкуется с сутью буддизма, то почему же у нее последователей в сотни раз больше чем у традиционной тхеравады? И почему южный буддизм в множестве мест выродился? Сколько школ и направлений ушло в небытие... Наверное процентов 90, а может и больше
У макдональдса тоже много последователей, больше чем тех, кто ходит в стейк хаус за стейком. Количество не значит качество. Макдак это быстро, просто, доступно. Поэтому и последователей много.
Если махаяна нестыкуется с сутью буддизма, то почему же у нее последователей в сотни раз больше чем у традиционной тхеравады? И почему южный буддизм в множестве мест выродился? Сколько школ и направлений ушло в небытие... Наверное процентов 90, а может и больше
У макдональдса тоже много последователей, больше чем тех, кто ходит в стейк хаус за стейком. Количество не значит качество. Макдак это быстро, просто, доступно. Поэтому и последователей много.
Утолить физический голод легче, чем духовный.
Мак-дональдщики они ведь не по идейным соображением, обычное потребительство. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Всех считали. Буддизм не является доминирующей религией в Китае, как к слову и в Японии https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Demography_of_religions_in_China.png
Также в подобных исследованих принадлежности людей к той или иной религии, недостаточно учитывается фактор материализма и атеизма среди городского населения мира, особенно в таких странах как Китай и постсоветские страны. А в городах, мировосприятие многих людей, по факту, именно материалистически-атеистическое, с небольшим влиянием суеверий из той-или иной религии, распространенной на этих территориях в прошлом.
Чистый буддизм только в Тибете.
А в Китае (даже Тайвань) в чистом виде да, встречается реже, но зато "традиционные верования" (даосизм, конфуцианство, духи предков) вообще в чистом виде не встречаются - они давно синкретичны с Учением Будды, даже слово "Дао" стало термином, обозначающим Абсолют (Нирвану, "пустоту").
На алтарях среди даооских святых всегда преобладают буддийские.
Взывают как бодхисаттве Гуаньинь (Авалокитешвара, ставший вдруг женщиной), так и к "матушке У-шен Лао-му", как к "жулаю Ши-цзя" (Шакьямуни), так и к "Яшмовому Императору", как к Мито (Амитаба) так и к Лао-цзюню (который перерождался Буддой, "просвящая варваров").
Шаолинь - буддийский монастырь? А на месте его дислокации - указаны только "традиционные народные верования".
Хотя спорить не стану, пусть будет в полтора раза, если так удобней _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 06 Авг 17, 15:46), всего редактировалось 1 раз
Имеется в виду не чистота формы буддизма, по сравнению с другими буддийскими конфессиями, а количественное преобладание последователей буддизма, над последователями других религий. В этом смысле ТАР, действительно наиболее монорелегиозный (буддийский) регион КНР.
P.S. Конечно, в Тибете буддизм разбавлен боном, не редкость семьи, где супруги из разных "конфессий".
Но все бонские духи вместе с их заклинателями давно обращены в буддизм.
Что, запрещаете бабе-Яге или лешему давать пять обетов, вступать в Сангху? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы