Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Нестыковки махаяны с сутью буддизма

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

338635СообщениеДобавлено: Пн 07 Авг 17, 07:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Во-первых, "тибетский буддизм" очень неоднородное явление.

Как был в своё время и индийский.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

338636СообщениеДобавлено: Пн 07 Авг 17, 07:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Горсть листьев пишет:

Во-первых, "тибетский буддизм" очень неоднородное явление.

Как был в своё время и индийский.
Можно даже смело утверждать, что буддизм изначально не был однороден. В суттанте мы видим нередко вопросы, адресованные спмому Учителю учителей, в которых говорится о том, что такой-то или такой-то передаёт Дхарму не совсем так, как Учитель, и Будда даёт пояснения, что у там так и не так. То есть, даже при жизни Светоча уже были разные оттенки его света, проходящего сквозь разные цветные стёкла его светильников.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Гвоздь
Гость





338643СообщениеДобавлено: Пн 07 Авг 17, 12:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Цитата:
Это наиболее близкая форма к тому буддизму, что был в средневековой Индии, вплоть до самого своего исчезновения там.

Протестую  Very Happy

Индийский буддизм в Тибете не приживался, Шантаракшита ничего не мог сделать, пришлось приглашать тантрического йогина )

Что Вы мне рассказываете?  Laughing
Махавихара (монастырь) Самье (откуда буддизм в Тибете и начался) это вполне прижилось от Шантаракшита и Камалашилы.
Линия Виная Сарвастивада во всех тибетских традиций какраз от этих индийских наставников. Также методы преподавания и понимания Читтаматтры , Мадхьямакайогачары первые от них.

Падмасамбхава (Гуру Ринпоче) - также индиец, уроженец северозападной Индии. Его учитель преподавал в Наланде

Марпа-переводчик учился у прославленных индийских буддийских пандитов Наланды и Викрамашили  Наро и Майтри (в тиб. произношении Наропа и Майтрипа)

Атиша - известнейший учёный Викрамашилы, махапандит и упаджайа (винаист).

И др.

Тибетцы, в силу того что у них ничего такого небыло своего, практически на чистый лист, перенесли индийский буддизм, индийские буддийские учения науки способы обучения, на свои горы и сохранили эту архаику практически в чистом виде.
Тоже можно сказать и о бирманцах, к которым буддизм ещё раньше пришёл, также практически на чистый лист.
Можно было бы сказать и сингалах на Ланке, но там было изчезновение живой традиции в начале 20 века.

Просто вы наверно слабо представляете буддизм в средневековой Индии и тем более буддизм более ранних времён вплоть до времени жизни Будды.


Ответы на этот пост: Antaradhana, Кукай
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

338645СообщениеДобавлено: Пн 07 Авг 17, 13:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Монашеская традиция на Ланке пришла в упадок ещё в колониальные времена, даже раньше. В 20-м веке произошло ланкийское возрождение, как возрождение национального самосознания.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

338655СообщениеДобавлено: Пн 07 Авг 17, 15:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Для вас то и "более точное", что больше нравится. Остальное — просто рационализация своего выбора.

Если есть выбор между более рациональным и менее рациональным, то я выбираю более рациональное.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

338656СообщениеДобавлено: Пн 07 Авг 17, 15:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
aurum пишет:
Для вас то и "более точное", что больше нравится. Остальное — просто рационализация своего выбора.

Если есть выбор между более рациональным и менее рациональным, то я выбираю более рациональное.

Все так говорят. Smile Есть и те, для которых и христианство очень рационально и логично.

Кстати, имелась ввиду рационализация как механизм психологической защиты.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

338667СообщениеДобавлено: Пн 07 Авг 17, 17:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Можно было бы сказать и сингалах на Ланке, но там было изчезновение живой традиции в начале 20 века.

Горсть листьев пишет:
Монашеская традиция на Ланке пришла в упадок ещё в колониальные времена, даже раньше.


Был период упадка (сокращение количества монахов и монастырей), но не было полного исчезновения, как в средневековой Индии. Такие же периоды упадка, буддизм претерпевал в средневековой Японии, и в Китае с Тибетом, во времена культурной революции. Это можно сравнить с упадком промышленности и сельского хозяйства в постсоветской России. Промышленность и сельское хозяйство в России, пришли в глубочайший упадок в 90-е и 00-е годы, но в то же время нельзя сказать, что они полностью исчезли.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

338669СообщениеДобавлено: Пн 07 Авг 17, 18:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Гвоздь пишет:
Можно было бы сказать и сингалах на Ланке, но там было изчезновение живой традиции в начале 20 века.
Горсть листьев пишет:
Монашеская традиция на Ланке пришла в упадок ещё в колониальные времена, даже раньше.

Был период упадка ... Это можно сравнить с упадком промышленности и сельского хозяйства в постсоветской России.
Верно, упадок - не исчезновение. Однако даже один из ведущих идеологов буддистского возрождения Ланки сравнивал этот упадок с "вымиранием". Впрочем, Анагарика Дхармапала был щедр на яркие выражения.
https://en.wikipedia.org/wiki/Anagarika_Dharmapala

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Svetlana_Eva



Зарегистрирован: 04.08.2017
Суждений: 34

338697СообщениеДобавлено: Пн 07 Авг 17, 23:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Svetlana_Eva пишет:

Нет, это не его субъективная точка зрения. Это общеизвестный факт.

Тогда будьте добры, ссылочку на официальную буддийсткую литературу или исследователей буддизма, которые считают что "тибетский буддизм практически идентичен индийскому".
Проблем с литературой нет  абсолютно. Я сделала ссылку на книгу "Основы медитации " автор. Ю. Каптен. В этой же книге есть огромный список литературы, которая была использована при ее составлении, так что Вы легко  сможете найти интересующую Вас информацию с ее помощью.

Кукай пишет:
И Ваши субъективные доводы противоречат реальности и словам Си-Ва-Кон

Цитата:
Исходно буддизм представлял собой философскую школу, а не религию

Здесь у Вас буддизм представляется как философская школа.
Буддизм - это не только философия, но еще и физические упражнения,  и  медицина.

Кукай пишет:
Стало быть, и учение идентичное индийскому должно быть тоже философской школой. В то время как буддизм на Тибете показывает целый ряд признаков весьма фанатичной религии. В том числе и на территории Китая, махаянцы верят в Будду и поклоняются ему как божеству. Что тоже далеко от первоначального замысла школы.
Приведите,пожалуйста, примеры фанатичности. Вы наверное перепутали  буддизм и ислам.
Вы, наверное,  не слышали притчи о Будде, раз обвиняете буддизм в идолопоклонстве и фанатичности. Одна из них говорит о  странствиях  Будды. Монах предложил ему  остаться переночевать  в  храме. Ночью было очень холодно, дров для растопки не было, и Будда  предложил монаху  растопить камин деревянными статуями. Монах вскричал, что это невозможно, это же Будда. На что ему был ответ: нет, ты ошибаешься, это не Будда.
Одна из наиболее известных притч, в ней идет повествование о мыши, давшей новый путь  индийскому брамину. В храме по случаю праздника Шивы, у его образа были собраны дары. По обычаю несколько браминов должны были остаться для  охраны на ночь. Один из браминов проснулся ночью от непонятных звуков, и увидел мышь, поедающую дары у образа Божества, и бегающую по его телу. Нужно ли говорить, что шнурок брамина, висевший  на его шее, тут же был развязан ?

Кукай пишет:
Не кажется ли Вам, что если изначальный буддизм представлял из себя философскую школу + некий набор методов для практики, то он должен был и сохранится в подобном же виде, без религиозной мишуры. Чтобы называться соответствующим оригиналу. А если на него наросло религиозный или тантрический мох, то это уже не буддизм, а синтетика. Франкенштейн какой-то.
Буддизм и сохранился по сей день в его  виде. Очевидно,  Вы судите о буддизме по Далай-Ламе. Но ведь это же ни для кого не секрет, что он большее внимание уделяет светской жизни, нежели буддийским практикам. Это его выбор и, в принципе,  его дело. А настоящий буддизм сохранился в тибетских монастырях, о которых мы даже и не знаем. Буддизм - это не пиар.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





338700СообщениеДобавлено: Пн 07 Авг 17, 23:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хорошо говорит эта женщина. Буддизм сохранился и не менялся в ядре, в основе сознания-ума каждого существа.
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

338701СообщениеДобавлено: Пн 07 Авг 17, 23:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svetlana_Eva пишет:
Буддизм - это не только философия, но еще и физические упражнения,  и  медицина.

Shocked
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

338719СообщениеДобавлено: Вт 08 Авг 17, 04:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:

Махавихара (монастырь) Самье (откуда буддизм в Тибете и начался) это вполне прижилось от Шантаракшита и Камалашилы.
Линия Виная Сарвастивада во всех тибетских традиций какраз от этих индийских наставников. Также методы преподавания и понимания Читтаматтры , Мадхьямакайогачары первые от них.

Вы знаете, я имею другую точку зрения. Я считаю, что на Тибете никакого буддизма нет, а есть чисто тантрическая йогическая система верований и практик. С примесями шаманизма - Бон.

То, что тибетский буддизм называют буддизмом - это историческая ошибка. Правильней было бы называть это тибетской тантрой.


Ответы на этот пост: Samantabhadra, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

338720СообщениеДобавлено: Вт 08 Авг 17, 05:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Гвоздь пишет:

Махавихара (монастырь) Самье (откуда буддизм в Тибете и начался) это вполне прижилось от Шантаракшита и Камалашилы.
Линия Виная Сарвастивада во всех тибетских традиций какраз от этих индийских наставников. Также методы преподавания и понимания Читтаматтры , Мадхьямакайогачары первые от них.

Вы знаете, я имею другую точку зрения. Я считаю, что на Тибете никакого буддизма нет, а есть чисто тантрическая йогическая система верований и практик. С примесями шаманизма - Бон.

То, что тибетский буддизм называют буддизмом - это историческая ошибка. Правильней было бы называть это тибетской тантрой.

Т.е. Ганджур, это не буддийский канон?


Ответы на этот пост: Кукай, Кукай
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

338721СообщениеДобавлено: Вт 08 Авг 17, 06:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:


Т.е. Ганджур, это не буддийский канон?

Разумеется нет. Если сравнивать с оригиналами, то в Ганджуре есть вставки из тантры и много.

Если интересно, вот здесь у Малановой описываются некоторые дополнения и изменения к прото-текстам:

http://lingvotech.com/malanova-89

Это если я например, возьму Библию, дополню ее демонологией, добавлю туда алхимические разделы, и впишу еще 164 способа созерцания и прочие тантрические практики. И скажу, что это какая-нибудь Нанайская Библия. И какие-нибудь дуболомы потом эту кашу будут называть нанайским христианством. Вроде бы основа из библии, но намешеного и дополненного столько, что на христианство уже не похоже.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

338722СообщениеДобавлено: Вт 08 Авг 17, 06:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:


Т.е. Ганджур, это не буддийский канон?
Цитата:

Ганджур подразделяется на несколько разделов, число которых в разных изданиях варьируется.
Деление на пять частей:

1-й раздел – Сутры в 44 томах. В него входят изречения нравственно-дидактического толка. Он также включает винаю школы Муласарвастивада, вместе с обширными комментариями и разнообразные собрания сутр, джатак и авадан, в основном также школы Муласарвастивада.
2-й раздел – Абхидхарма – содержит сочинения по философии, в основном школы Муласарвастивада.
3-й раздел – Дулвы. В нём излагается нравственный устав организации буддийской общины.
4-й раздел – [b]Тантры.[/b]
5-й раздел включает в себя различные литературные памятники и трактаты по астрономии, математике, медицине, языкознанию и так далее.

Деление на шесть частей:

1-й раздел – Виная, 13 томов.
2-й раздел – Праджняпарамита, 21 том.
3-й раздел – Аватамсака, 6 томов.
4-й раздел – Ратнакута, 6 томов.
5-й раздел – Сутра, 30 томов. 270 текстов.
6-й раздел – Тантра, 22 тома. Содержит более 300 текстов.

+ Тангьюр
Цитата:

Тангьюр подразделяется из нескольких разделов, каждый из которых посвящён определённому аспекту Учения. Так, состав пекинского издания составляют:

А. Сутры ("Гимны восхваления"): 1 том, 64 текста;
B. Комментарии к тантрам: 86 томов; 3055 текстов;
C. Комментарии к сутрам; 137 томов; 567 текстов.

1. Комментарии по Праджняпарамите, 16 томов;
2. Учения Мадхьямаки, 29 томов;
3. Учения Йогачары, 29 томов;
4. Абхидхарма, 8 томов;
5. Различные тексты, 4 тома;
6. Комментарии к Винае, 16 томов;
7. Прозаические тексты, сказки, драмы и т.п., 4 тома;
8. Технические наставления, 43 тома.

Давайте разберем парочку вещей.

1) Муласарвастивада - по версии Фраувальнера, Виная Муласарвастивады является дисциплинарным кодексом ранней Буддийской общины основанной в городе Матхура.
Город Матхура - известен тем, что это является местом рождения Кришны.  Так же известно что в этом городе стоит памятный Шива-Лингам, который посвящен демоническому царю Камсе, которого по преданиям Кришна убил в этом месте. Здесь же отмечается главный фестиваль явления Кришны.

2) Тантра - по сути это эзотерические методы для практики, разного рода ритуалы. Которые в классическом буддизме не использовались, а пришли как дополнение из йогических и тантрических практик. В том числе шаманские ритуалы, в том числе ритуалы связанные с высвобождением энергетического потенциала. На Тибете очень популярны практики созерцания божества и отождествления себя с ним, Будда никогда не использовал такие техники. Такие техники порочат саму суть буддизма. Так же, Будда не использовал практику простирания. Никогда.

3) Астрономия, математика, медицина. В классическом буддизме этим не занимаются. Эти науки еще больше обуславливают реальность и являются якорями для сознания, изучение их ведет в противоположную от освобождения сторону.

4) Гимны восхваления. Какого черта? Будда никогда не учил восхвалению кого либо. Это поклонение иллюзий, производство иллюзий, практика фантазии и самообмана. Это нельзя называть буддизмом вообще, поскольку противоречит изначальной доктрине буддизма, созерцанию, очищению ума и освобождению. Вместо освобождения, тантрические ритуалы, настройка на Богов, восхваления, простирания.

Неужели Вы не понимаете насколько Тибет далек от буддизма по сути?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37  След.
Страница 16 из 37

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.052 (0.080) u0.017 s0.001, 18 0.035 [268/0]