Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Нестыковки махаяны с сутью буддизма

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

338635СообщениеДобавлено: Пн 07 Авг 17, 07:42 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Во-первых, "тибетский буддизм" очень неоднородное явление.

Как был в своё время и индийский.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31173

338636СообщениеДобавлено: Пн 07 Авг 17, 07:56 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Горсть листьев пишет:

Во-первых, "тибетский буддизм" очень неоднородное явление.

Как был в своё время и индийский.
Можно даже смело утверждать, что буддизм изначально не был однороден. В суттанте мы видим нередко вопросы, адресованные спмому Учителю учителей, в которых говорится о том, что такой-то или такой-то передаёт Дхарму не совсем так, как Учитель, и Будда даёт пояснения, что у там так и не так. То есть, даже при жизни Светоча уже были разные оттенки его света, проходящего сквозь разные цветные стёкла его светильников.
_________________
нео-буддист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Гвоздь
Гость





338643СообщениеДобавлено: Пн 07 Авг 17, 12:02 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Цитата:
Это наиболее близкая форма к тому буддизму, что был в средневековой Индии, вплоть до самого своего исчезновения там.

Протестую  Very Happy

Индийский буддизм в Тибете не приживался, Шантаракшита ничего не мог сделать, пришлось приглашать тантрического йогина )

Что Вы мне рассказываете?  Laughing
Махавихара (монастырь) Самье (откуда буддизм в Тибете и начался) это вполне прижилось от Шантаракшита и Камалашилы.
Линия Виная Сарвастивада во всех тибетских традиций какраз от этих индийских наставников. Также методы преподавания и понимания Читтаматтры , Мадхьямакайогачары первые от них.

Падмасамбхава (Гуру Ринпоче) - также индиец, уроженец северозападной Индии. Его учитель преподавал в Наланде

Марпа-переводчик учился у прославленных индийских буддийских пандитов Наланды и Викрамашили  Наро и Майтри (в тиб. произношении Наропа и Майтрипа)

Атиша - известнейший учёный Викрамашилы, махапандит и упаджайа (винаист).

И др.

Тибетцы, в силу того что у них ничего такого небыло своего, практически на чистый лист, перенесли индийский буддизм, индийские буддийские учения науки способы обучения, на свои горы и сохранили эту архаику практически в чистом виде.
Тоже можно сказать и о бирманцах, к которым буддизм ещё раньше пришёл, также практически на чистый лист.
Можно было бы сказать и сингалах на Ланке, но там было изчезновение живой традиции в начале 20 века.

Просто вы наверно слабо представляете буддизм в средневековой Индии и тем более буддизм более ранних времён вплоть до времени жизни Будды.


Ответы на этот пост: Antaradhana, Кукай
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31173

338645СообщениеДобавлено: Пн 07 Авг 17, 13:30 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Монашеская традиция на Ланке пришла в упадок ещё в колониальные времена, даже раньше. В 20-м веке произошло ланкийское возрождение, как возрождение национального самосознания.
_________________
нео-буддист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3390
Откуда: Канада

338655СообщениеДобавлено: Пн 07 Авг 17, 15:27 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Для вас то и "более точное", что больше нравится. Остальное — просто рационализация своего выбора.

Если есть выбор между более рациональным и менее рациональным, то я выбираю более рациональное.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

338656СообщениеДобавлено: Пн 07 Авг 17, 15:32 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
aurum пишет:
Для вас то и "более точное", что больше нравится. Остальное — просто рационализация своего выбора.

Если есть выбор между более рациональным и менее рациональным, то я выбираю более рациональное.

Все так говорят. Smile Есть и те, для которых и христианство очень рационально и логично.

Кстати, имелась ввиду рационализация как механизм психологической защиты.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

338667СообщениеДобавлено: Пн 07 Авг 17, 17:30 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Можно было бы сказать и сингалах на Ланке, но там было изчезновение живой традиции в начале 20 века.

Горсть листьев пишет:
Монашеская традиция на Ланке пришла в упадок ещё в колониальные времена, даже раньше.


Был период упадка (сокращение количества монахов и монастырей), но не было полного исчезновения, как в средневековой Индии. Такие же периоды упадка, буддизм претерпевал в средневековой Японии, и в Китае с Тибетом, во времена культурной революции. Это можно сравнить с упадком промышленности и сельского хозяйства в постсоветской России. Промышленность и сельское хозяйство в России, пришли в глубочайший упадок в 90-е и 00-е годы, но в то же время нельзя сказать, что они полностью исчезли.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31173

338669СообщениеДобавлено: Пн 07 Авг 17, 18:37 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Гвоздь пишет:
Можно было бы сказать и сингалах на Ланке, но там было изчезновение живой традиции в начале 20 века.
Горсть листьев пишет:
Монашеская традиция на Ланке пришла в упадок ещё в колониальные времена, даже раньше.

Был период упадка ... Это можно сравнить с упадком промышленности и сельского хозяйства в постсоветской России.
Верно, упадок - не исчезновение. Однако даже один из ведущих идеологов буддистского возрождения Ланки сравнивал этот упадок с "вымиранием". Впрочем, Анагарика Дхармапала был щедр на яркие выражения.
https://en.wikipedia.org/wiki/Anagarika_Dharmapala

_________________
нео-буддист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Svetlana_Eva



Зарегистрирован: 04.08.2017
Суждений: 34

338697СообщениеДобавлено: Пн 07 Авг 17, 23:19 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Svetlana_Eva пишет:

Нет, это не его субъективная точка зрения. Это общеизвестный факт.

Тогда будьте добры, ссылочку на официальную буддийсткую литературу или исследователей буддизма, которые считают что "тибетский буддизм практически идентичен индийскому".
Проблем с литературой нет  абсолютно. Я сделала ссылку на книгу "Основы медитации " автор. Ю. Каптен. В этой же книге есть огромный список литературы, которая была использована при ее составлении, так что Вы легко  сможете найти интересующую Вас информацию с ее помощью.

Кукай пишет:
И Ваши субъективные доводы противоречат реальности и словам Си-Ва-Кон

Цитата:
Исходно буддизм представлял собой философскую школу, а не религию

Здесь у Вас буддизм представляется как философская школа.
Буддизм - это не только философия, но еще и физические упражнения,  и  медицина.

Кукай пишет:
Стало быть, и учение идентичное индийскому должно быть тоже философской школой. В то время как буддизм на Тибете показывает целый ряд признаков весьма фанатичной религии. В том числе и на территории Китая, махаянцы верят в Будду и поклоняются ему как божеству. Что тоже далеко от первоначального замысла школы.
Приведите,пожалуйста, примеры фанатичности. Вы наверное перепутали  буддизм и ислам.
Вы, наверное,  не слышали притчи о Будде, раз обвиняете буддизм в идолопоклонстве и фанатичности. Одна из них говорит о  странствиях  Будды. Монах предложил ему  остаться переночевать  в  храме. Ночью было очень холодно, дров для растопки не было, и Будда  предложил монаху  растопить камин деревянными статуями. Монах вскричал, что это невозможно, это же Будда. На что ему был ответ: нет, ты ошибаешься, это не Будда.
Одна из наиболее известных притч, в ней идет повествование о мыши, давшей новый путь  индийскому брамину. В храме по случаю праздника Шивы, у его образа были собраны дары. По обычаю несколько браминов должны были остаться для  охраны на ночь. Один из браминов проснулся ночью от непонятных звуков, и увидел мышь, поедающую дары у образа Божества, и бегающую по его телу. Нужно ли говорить, что шнурок брамина, висевший  на его шее, тут же был развязан ?

Кукай пишет:
Не кажется ли Вам, что если изначальный буддизм представлял из себя философскую школу + некий набор методов для практики, то он должен был и сохранится в подобном же виде, без религиозной мишуры. Чтобы называться соответствующим оригиналу. А если на него наросло религиозный или тантрический мох, то это уже не буддизм, а синтетика. Франкенштейн какой-то.
Буддизм и сохранился по сей день в его  виде. Очевидно,  Вы судите о буддизме по Далай-Ламе. Но ведь это же ни для кого не секрет, что он большее внимание уделяет светской жизни, нежели буддийским практикам. Это его выбор и, в принципе,  его дело. А настоящий буддизм сохранился в тибетских монастырях, о которых мы даже и не знаем. Буддизм - это не пиар.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





338700СообщениеДобавлено: Пн 07 Авг 17, 23:31 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хорошо говорит эта женщина. Буддизм сохранился и не менялся в ядре, в основе сознания-ума каждого существа.
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

338701СообщениеДобавлено: Пн 07 Авг 17, 23:33 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svetlana_Eva пишет:
Буддизм - это не только философия, но еще и физические упражнения,  и  медицина.

Shocked
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1913

338719СообщениеДобавлено: Вт 08 Авг 17, 04:24 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:

Махавихара (монастырь) Самье (откуда буддизм в Тибете и начался) это вполне прижилось от Шантаракшита и Камалашилы.
Линия Виная Сарвастивада во всех тибетских традиций какраз от этих индийских наставников. Также методы преподавания и понимания Читтаматтры , Мадхьямакайогачары первые от них.

Вы знаете, я имею другую точку зрения. Я считаю, что на Тибете никакого буддизма нет, а есть чисто тантрическая йогическая система верований и практик. С примесями шаманизма - Бон.

То, что тибетский буддизм называют буддизмом - это историческая ошибка. Правильней было бы называть это тибетской тантрой.


Ответы на этот пост: Samantabhadra, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

338720СообщениеДобавлено: Вт 08 Авг 17, 05:07 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Гвоздь пишет:

Махавихара (монастырь) Самье (откуда буддизм в Тибете и начался) это вполне прижилось от Шантаракшита и Камалашилы.
Линия Виная Сарвастивада во всех тибетских традиций какраз от этих индийских наставников. Также методы преподавания и понимания Читтаматтры , Мадхьямакайогачары первые от них.

Вы знаете, я имею другую точку зрения. Я считаю, что на Тибете никакого буддизма нет, а есть чисто тантрическая йогическая система верований и практик. С примесями шаманизма - Бон.

То, что тибетский буддизм называют буддизмом - это историческая ошибка. Правильней было бы называть это тибетской тантрой.

Т.е. Ганджур, это не буддийский канон?


Ответы на этот пост: Кукай, Кукай
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1913

338721СообщениеДобавлено: Вт 08 Авг 17, 06:20 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:


Т.е. Ганджур, это не буддийский канон?

Разумеется нет. Если сравнивать с оригиналами, то в Ганджуре есть вставки из тантры и много.

Если интересно, вот здесь у Малановой описываются некоторые дополнения и изменения к прото-текстам:

http://lingvotech.com/malanova-89

Это если я например, возьму Библию, дополню ее демонологией, добавлю туда алхимические разделы, и впишу еще 164 способа созерцания и прочие тантрические практики. И скажу, что это какая-нибудь Нанайская Библия. И какие-нибудь дуболомы потом эту кашу будут называть нанайским христианством. Вроде бы основа из библии, но намешеного и дополненного столько, что на христианство уже не похоже.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1913

338722СообщениеДобавлено: Вт 08 Авг 17, 06:51 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:


Т.е. Ганджур, это не буддийский канон?
Цитата:

Ганджур подразделяется на несколько разделов, число которых в разных изданиях варьируется.
Деление на пять частей:

1-й раздел – Сутры в 44 томах. В него входят изречения нравственно-дидактического толка. Он также включает винаю школы Муласарвастивада, вместе с обширными комментариями и разнообразные собрания сутр, джатак и авадан, в основном также школы Муласарвастивада.
2-й раздел – Абхидхарма – содержит сочинения по философии, в основном школы Муласарвастивада.
3-й раздел – Дулвы. В нём излагается нравственный устав организации буддийской общины.
4-й раздел – [b]Тантры.[/b]
5-й раздел включает в себя различные литературные памятники и трактаты по астрономии, математике, медицине, языкознанию и так далее.

Деление на шесть частей:

1-й раздел – Виная, 13 томов.
2-й раздел – Праджняпарамита, 21 том.
3-й раздел – Аватамсака, 6 томов.
4-й раздел – Ратнакута, 6 томов.
5-й раздел – Сутра, 30 томов. 270 текстов.
6-й раздел – Тантра, 22 тома. Содержит более 300 текстов.

+ Тангьюр
Цитата:

Тангьюр подразделяется из нескольких разделов, каждый из которых посвящён определённому аспекту Учения. Так, состав пекинского издания составляют:

А. Сутры ("Гимны восхваления"): 1 том, 64 текста;
B. Комментарии к тантрам: 86 томов; 3055 текстов;
C. Комментарии к сутрам; 137 томов; 567 текстов.

1. Комментарии по Праджняпарамите, 16 томов;
2. Учения Мадхьямаки, 29 томов;
3. Учения Йогачары, 29 томов;
4. Абхидхарма, 8 томов;
5. Различные тексты, 4 тома;
6. Комментарии к Винае, 16 томов;
7. Прозаические тексты, сказки, драмы и т.п., 4 тома;
8. Технические наставления, 43 тома.

Давайте разберем парочку вещей.

1) Муласарвастивада - по версии Фраувальнера, Виная Муласарвастивады является дисциплинарным кодексом ранней Буддийской общины основанной в городе Матхура.
Город Матхура - известен тем, что это является местом рождения Кришны.  Так же известно что в этом городе стоит памятный Шива-Лингам, который посвящен демоническому царю Камсе, которого по преданиям Кришна убил в этом месте. Здесь же отмечается главный фестиваль явления Кришны.

2) Тантра - по сути это эзотерические методы для практики, разного рода ритуалы. Которые в классическом буддизме не использовались, а пришли как дополнение из йогических и тантрических практик. В том числе шаманские ритуалы, в том числе ритуалы связанные с высвобождением энергетического потенциала. На Тибете очень популярны практики созерцания божества и отождествления себя с ним, Будда никогда не использовал такие техники. Такие техники порочат саму суть буддизма. Так же, Будда не использовал практику простирания. Никогда.

3) Астрономия, математика, медицина. В классическом буддизме этим не занимаются. Эти науки еще больше обуславливают реальность и являются якорями для сознания, изучение их ведет в противоположную от освобождения сторону.

4) Гимны восхваления. Какого черта? Будда никогда не учил восхвалению кого либо. Это поклонение иллюзий, производство иллюзий, практика фантазии и самообмана. Это нельзя называть буддизмом вообще, поскольку противоречит изначальной доктрине буддизма, созерцанию, очищению ума и освобождению. Вместо освобождения, тантрические ритуалы, настройка на Богов, восхваления, простирания.

Неужели Вы не понимаете насколько Тибет далек от буддизма по сути?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37  След.
Страница 16 из 37

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.047 (0.848) u0.018 s0.000, 17 0.030 [269/0]