Во-первых, "тибетский буддизм" очень неоднородное явление.
Как был в своё время и индийский.
Можно даже смело утверждать, что буддизм изначально не был однороден. В суттанте мы видим нередко вопросы, адресованные спмому Учителю учителей, в которых говорится о том, что такой-то или такой-то передаёт Дхарму не совсем так, как Учитель, и Будда даёт пояснения, что у там так и не так. То есть, даже при жизни Светоча уже были разные оттенки его света, проходящего сквозь разные цветные стёкла его светильников. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Это наиболее близкая форма к тому буддизму, что был в средневековой Индии, вплоть до самого своего исчезновения там.
Протестую
Индийский буддизм в Тибете не приживался, Шантаракшита ничего не мог сделать, пришлось приглашать тантрического йогина )
Что Вы мне рассказываете?
Махавихара (монастырь) Самье (откуда буддизм в Тибете и начался) это вполне прижилось от Шантаракшита и Камалашилы.
Линия Виная Сарвастивада во всех тибетских традиций какраз от этих индийских наставников. Также методы преподавания и понимания Читтаматтры , Мадхьямакайогачары первые от них.
Падмасамбхава (Гуру Ринпоче) - также индиец, уроженец северозападной Индии. Его учитель преподавал в Наланде
Марпа-переводчик учился у прославленных индийских буддийских пандитов Наланды и Викрамашили Наро и Майтри (в тиб. произношении Наропа и Майтрипа)
Атиша - известнейший учёный Викрамашилы, махапандит и упаджайа (винаист).
И др.
Тибетцы, в силу того что у них ничего такого небыло своего, практически на чистый лист, перенесли индийский буддизм, индийские буддийские учения науки способы обучения, на свои горы и сохранили эту архаику практически в чистом виде.
Тоже можно сказать и о бирманцах, к которым буддизм ещё раньше пришёл, также практически на чистый лист.
Можно было бы сказать и сингалах на Ланке, но там было изчезновение живой традиции в начале 20 века.
Просто вы наверно слабо представляете буддизм в средневековой Индии и тем более буддизм более ранних времён вплоть до времени жизни Будды.
№338645Добавлено: Пн 07 Авг 17, 13:30 (7 лет тому назад)
Монашеская традиция на Ланке пришла в упадок ещё в колониальные времена, даже раньше. В 20-м веке произошло ланкийское возрождение, как возрождение национального самосознания. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Для вас то и "более точное", что больше нравится. Остальное — просто рационализация своего выбора.
Если есть выбор между более рациональным и менее рациональным, то я выбираю более рациональное. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Можно было бы сказать и сингалах на Ланке, но там было изчезновение живой традиции в начале 20 века.
Горсть листьев пишет:
Монашеская традиция на Ланке пришла в упадок ещё в колониальные времена, даже раньше.
Был период упадка (сокращение количества монахов и монастырей), но не было полного исчезновения, как в средневековой Индии. Такие же периоды упадка, буддизм претерпевал в средневековой Японии, и в Китае с Тибетом, во времена культурной революции. Это можно сравнить с упадком промышленности и сельского хозяйства в постсоветской России. Промышленность и сельское хозяйство в России, пришли в глубочайший упадок в 90-е и 00-е годы, но в то же время нельзя сказать, что они полностью исчезли.
Можно было бы сказать и сингалах на Ланке, но там было изчезновение живой традиции в начале 20 века.
Горсть листьев пишет:
Монашеская традиция на Ланке пришла в упадок ещё в колониальные времена, даже раньше.
Был период упадка ... Это можно сравнить с упадком промышленности и сельского хозяйства в постсоветской России.
Верно, упадок - не исчезновение. Однако даже один из ведущих идеологов буддистского возрождения Ланки сравнивал этот упадок с "вымиранием". Впрочем, Анагарика Дхармапала был щедр на яркие выражения.
https://en.wikipedia.org/wiki/Anagarika_Dharmapala _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Нет, это не его субъективная точка зрения. Это общеизвестный факт.
Тогда будьте добры, ссылочку на официальную буддийсткую литературу или исследователей буддизма, которые считают что "тибетский буддизм практически идентичен индийскому".
Проблем с литературой нет абсолютно. Я сделала ссылку на книгу "Основы медитации " автор. Ю. Каптен. В этой же книге есть огромный список литературы, которая была использована при ее составлении, так что Вы легко сможете найти интересующую Вас информацию с ее помощью.
Стало быть, и учение идентичное индийскому должно быть тоже философской школой. В то время как буддизм на Тибете показывает целый ряд признаков весьма фанатичной религии. В том числе и на территории Китая, махаянцы верят в Будду и поклоняются ему как божеству. Что тоже далеко от первоначального замысла школы.
Приведите,пожалуйста, примеры фанатичности. Вы наверное перепутали буддизм и ислам.
Вы, наверное, не слышали притчи о Будде, раз обвиняете буддизм в идолопоклонстве и фанатичности. Одна из них говорит о странствиях Будды. Монах предложил ему остаться переночевать в храме. Ночью было очень холодно, дров для растопки не было, и Будда предложил монаху растопить камин деревянными статуями. Монах вскричал, что это невозможно, это же Будда. На что ему был ответ: нет, ты ошибаешься, это не Будда.
Одна из наиболее известных притч, в ней идет повествование о мыши, давшей новый путь индийскому брамину. В храме по случаю праздника Шивы, у его образа были собраны дары. По обычаю несколько браминов должны были остаться для охраны на ночь. Один из браминов проснулся ночью от непонятных звуков, и увидел мышь, поедающую дары у образа Божества, и бегающую по его телу. Нужно ли говорить, что шнурок брамина, висевший на его шее, тут же был развязан ?
Не кажется ли Вам, что если изначальный буддизм представлял из себя философскую школу + некий набор методов для практики, то он должен был и сохранится в подобном же виде, без религиозной мишуры. Чтобы называться соответствующим оригиналу. А если на него наросло религиозный или тантрический мох, то это уже не буддизм, а синтетика. Франкенштейн какой-то.
Буддизм и сохранился по сей день в его виде. Очевидно, Вы судите о буддизме по Далай-Ламе. Но ведь это же ни для кого не секрет, что он большее внимание уделяет светской жизни, нежели буддийским практикам. Это его выбор и, в принципе, его дело. А настоящий буддизм сохранился в тибетских монастырях, о которых мы даже и не знаем. Буддизм - это не пиар.
Махавихара (монастырь) Самье (откуда буддизм в Тибете и начался) это вполне прижилось от Шантаракшита и Камалашилы.
Линия Виная Сарвастивада во всех тибетских традиций какраз от этих индийских наставников. Также методы преподавания и понимания Читтаматтры , Мадхьямакайогачары первые от них.
Вы знаете, я имею другую точку зрения. Я считаю, что на Тибете никакого буддизма нет, а есть чисто тантрическая йогическая система верований и практик. С примесями шаманизма - Бон.
То, что тибетский буддизм называют буддизмом - это историческая ошибка. Правильней было бы называть это тибетской тантрой.
Махавихара (монастырь) Самье (откуда буддизм в Тибете и начался) это вполне прижилось от Шантаракшита и Камалашилы.
Линия Виная Сарвастивада во всех тибетских традиций какраз от этих индийских наставников. Также методы преподавания и понимания Читтаматтры , Мадхьямакайогачары первые от них.
Вы знаете, я имею другую точку зрения. Я считаю, что на Тибете никакого буддизма нет, а есть чисто тантрическая йогическая система верований и практик. С примесями шаманизма - Бон.
То, что тибетский буддизм называют буддизмом - это историческая ошибка. Правильней было бы называть это тибетской тантрой.
Это если я например, возьму Библию, дополню ее демонологией, добавлю туда алхимические разделы, и впишу еще 164 способа созерцания и прочие тантрические практики. И скажу, что это какая-нибудь Нанайская Библия. И какие-нибудь дуболомы потом эту кашу будут называть нанайским христианством. Вроде бы основа из библии, но намешеного и дополненного столько, что на христианство уже не похоже.
Ганджур подразделяется на несколько разделов, число которых в разных изданиях варьируется.
Деление на пять частей:
1-й раздел – Сутры в 44 томах. В него входят изречения нравственно-дидактического толка. Он также включает винаю школы Муласарвастивада, вместе с обширными комментариями и разнообразные собрания сутр, джатак и авадан, в основном также школы Муласарвастивада.
2-й раздел – Абхидхарма – содержит сочинения по философии, в основном школы Муласарвастивада.
3-й раздел – Дулвы. В нём излагается нравственный устав организации буддийской общины.
4-й раздел – [b]Тантры.[/b]
5-й раздел включает в себя различные литературные памятники и трактаты по астрономии, математике, медицине, языкознанию и так далее.
Деление на шесть частей:
1-й раздел – Виная, 13 томов.
2-й раздел – Праджняпарамита, 21 том.
3-й раздел – Аватамсака, 6 томов.
4-й раздел – Ратнакута, 6 томов.
5-й раздел – Сутра, 30 томов. 270 текстов.
6-й раздел – Тантра, 22 тома. Содержит более 300 текстов.
+ Тангьюр
Цитата:
Тангьюр подразделяется из нескольких разделов, каждый из которых посвящён определённому аспекту Учения. Так, состав пекинского издания составляют:
А. Сутры ("Гимны восхваления"): 1 том, 64 текста; B. Комментарии к тантрам: 86 томов; 3055 текстов;
C. Комментарии к сутрам; 137 томов; 567 текстов.
1) Муласарвастивада - по версии Фраувальнера, Виная Муласарвастивады является дисциплинарным кодексом ранней Буддийской общины основанной в городе Матхура.
Город Матхура - известен тем, что это является местом рождения Кришны. Так же известно что в этом городе стоит памятный Шива-Лингам, который посвящен демоническому царю Камсе, которого по преданиям Кришна убил в этом месте. Здесь же отмечается главный фестиваль явления Кришны.
2) Тантра - по сути это эзотерические методы для практики, разного рода ритуалы. Которые в классическом буддизме не использовались, а пришли как дополнение из йогических и тантрических практик. В том числе шаманские ритуалы, в том числе ритуалы связанные с высвобождением энергетического потенциала. На Тибете очень популярны практики созерцания божества и отождествления себя с ним, Будда никогда не использовал такие техники. Такие техники порочат саму суть буддизма. Так же, Будда не использовал практику простирания. Никогда.
3) Астрономия, математика, медицина. В классическом буддизме этим не занимаются. Эти науки еще больше обуславливают реальность и являются якорями для сознания, изучение их ведет в противоположную от освобождения сторону.
4) Гимны восхваления. Какого черта? Будда никогда не учил восхвалению кого либо. Это поклонение иллюзий, производство иллюзий, практика фантазии и самообмана. Это нельзя называть буддизмом вообще, поскольку противоречит изначальной доктрине буддизма, созерцанию, очищению ума и освобождению. Вместо освобождения, тантрические ритуалы, настройка на Богов, восхваления, простирания.
Неужели Вы не понимаете насколько Тибет далек от буддизма по сути?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы