Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Нестыковки махаяны с сутью буддизма

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

338724СообщениеДобавлено: Вт 08 Авг 17, 08:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Samantabhadra пишет:


Т.е. Ганджур, это не буддийский канон?

Разумеется нет. Если сравнивать с оригиналами, то в Ганджуре есть вставки из тантры и много
.

Ну и что? От этого суть изменилась?


Ответы на этот пост: Кукай
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

338727СообщениеДобавлено: Вт 08 Авг 17, 09:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Кукай пишет:
Samantabhadra пишет:


Т.е. Ганджур, это не буддийский канон?

Разумеется нет. Если сравнивать с оригиналами, то в Ганджуре есть вставки из тантры и много
.

Ну и что? От этого суть изменилась?

Абсолютно другой подход.

Есть два пути. Путь света и путь материи. Условно.

Результат один и тот же. Тибетский буддизм - это путь материи. А буддизм в исходном варианте - это путь света.

В данном случае, имеется ввиду отношение к материальной природе, вопрос идентификаций и отождествления.

Разница между ними - в буддизме ( в раннем варианте) освобождение достигается через путь знания и освобождения сознания посредством осознания, медитаций, растождествления с воздействиями материального мира.

А ваджраяна, тантра, тибетский буддизм, они используют путь освобождения через действия, ритуалы, через взаимодействие с материальным миром до критических состояний.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

338728СообщениеДобавлено: Вт 08 Авг 17, 09:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Samantabhadra пишет:
Кукай пишет:
Samantabhadra пишет:


Т.е. Ганджур, это не буддийский канон?

Разумеется нет. Если сравнивать с оригиналами, то в Ганджуре есть вставки из тантры и много
.

Ну и что? От этого суть изменилась?

Абсолютно другой подход.

Есть два пути. Путь света и путь материи. Условно.

Результат один и тот же. Тибетский буддизм - это путь материи. А буддизм в исходном варианте - это путь света.

В данном случае, имеется ввиду отношение к материальной природе, вопрос идентификаций и отождествления.

Разница между ними - в буддизме ( в раннем варианте) освобождение достигается через путь знания и освобождения сознания посредством осознания, медитаций, растождествления с воздействиями материального мира.

А ваджраяна, тантра, тибетский буддизм, они используют путь освобождения через действия, ритуалы, через взаимодействие с материальным миром до критических состояний.

Хаха, много вы знаете) Что-за материальный мир?)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

338730СообщениеДобавлено: Вт 08 Авг 17, 09:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Внешний, наблюдаемый, осязаемый, состоящий из вещества.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

338731СообщениеДобавлено: Вт 08 Авг 17, 09:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Внешний, наблюдаемый, осязаемый, состоящий из вещества.

Т.е. вы придумали какой-то материальный мир, состоящий из вещества и приписываете взаимодействие с ним, тантристам?


Ответы на этот пост: Кукай
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





338733СообщениеДобавлено: Вт 08 Авг 17, 11:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Гвоздь пишет:
Можно было бы сказать и сингалах на Ланке, но там было изчезновение живой традиции в начале 20 века.

Горсть листьев пишет:
Монашеская традиция на Ланке пришла в упадок ещё в колониальные времена, даже раньше.


Был период упадка (сокращение количества монахов и монастырей), но не было полного исчезновения, как в средневековой Индии. Такие же периоды упадка, буддизм претерпевал в средневековой Японии, и в Китае с Тибетом, во времена культурной революции. Это можно сравнить с упадком промышленности и сельского хозяйства в постсоветской России. Промышленность и сельское хозяйство в России, пришли в глубочайший упадок в 90-е и 00-е годы, но в то же время нельзя сказать, что они полностью исчезли.
Система традиционного университетского обучения была прервана, также была прервана система обучения созерцательным методам.

Но это вполне возобновилось из Бирмы и Тая.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

338735СообщениеДобавлено: Вт 08 Авг 17, 11:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Кукай пишет:
Внешний, наблюдаемый, осязаемый, состоящий из вещества.

Т.е. вы придумали какой-то материальный мир, состоящий из вещества и приписываете взаимодействие с ним, тантристам?

Зачем Вы ерничаете? Я обозначил свою точку зрения. Не нравится, не принимайте. Верьте в свой тибетский буддизм сколько влезет. Я ж не против.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

338736СообщениеДобавлено: Вт 08 Авг 17, 12:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Samantabhadra пишет:
Кукай пишет:
Внешний, наблюдаемый, осязаемый, состоящий из вещества.

Т.е. вы придумали какой-то материальный мир, состоящий из вещества и приписываете взаимодействие с ним, тантристам?

Зачем Вы ерничаете? Я обозначил свою точку зрения. Не нравится, не принимайте. Верьте в свой тибетский буддизм сколько влезет. Я ж не против.

Т.е. вы верите в материальный мир, состоящий из вещества? Или иное? Ваша точка зрения неясна, обозначьте точнее.


Ответы на этот пост: Кукай
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

338738СообщениеДобавлено: Вт 08 Авг 17, 12:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:


Т.е. вы верите в материальный мир, состоящий из вещества? Или иное? Ваша точка зрения неясна, обозначьте точнее.

Верю? Нет. Наблюдаю, ощущаю - да.

Точку зрения относительно близости тибетского буддизма к индийскому буддизму - я описал выше.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Vital



Зарегистрирован: 17.12.2016
Суждений: 1134

338740СообщениеДобавлено: Вт 08 Авг 17, 12:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra, как вы можете с Кукаем спорить, он ведь суть буддизма постиг. Многие на это долгие годы тратят, книги читают, аскезам разным с медитациями предаются, а он запросто: взял, напрягся и постиг.  Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

338744СообщениеДобавлено: Вт 08 Авг 17, 12:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Разница между ними - в буддизме ( в раннем варианте) освобождение достигается через путь знания и освобождения сознания посредством осознания, медитаций, растождествления с воздействиями материального мира
Санкхью напоминает. Материальный мир это Пракрити.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7664

338745СообщениеДобавлено: Вт 08 Авг 17, 12:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Неужели Вы не понимаете, что махаяна и тантризм возникли не в Тибете, лишь были непосредственно из Индии "пересажены на чистую почву", благодаря чему вообще сохранилось оч. богатое наследие инд. философии. Сама философия не могла не развиваться: в диспутах с тиртхиками участвовали представители Махаяны, потому как их "система" монолитней и увязывает всё: от логики до небес и медицины.
Это заменяло науку на те дни, и выдвинутая Махаяной "система" объяла всё, все законы - "как "вверху", так и "внизу" (макрокосм и микрокосм). И успехи в лечении физич. расстройств (лечение учитывает сезоны года, фазы луны и время суток) - лишь подтверждение её действенности: закономернсти, законы были установлены и приносили практический результат

И смешно просто рассматривать утверждение о сохранении учения Будды школами, которые утратили линии преемственности в медитациях. Дхьяну, в которой Будда достиг просветления забросили, заменив как раз ритуалами и нарциссцизмом.

Махаянский канон кроме тантр включает тома даже по Хинаяне, а уж махаянская литература в разы обширней и на порядок подробней рассматривает абсолютно все проблемы будд. Учения (то, что лишь скупо упомянуто в пали-каноне)

Тем, что даже в Бурятии, в начале XX века можно было "наблюдать Индию" восторгался Ф.И. Щербатской, но вполне могу себе допустить что у Вас  с ним разные взгляды.

Может и был период "упадка", но Цон-Капа вернул в монастыри винаю, возродив чистоту буддизма. В гелуг никода не посвятят в тантру неспособного следовать Хинаяне, с которой собственно только и могут начинаться первые шаги.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

338747СообщениеДобавлено: Вт 08 Авг 17, 13:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Samantabhadra пишет:


Т.е. вы верите в материальный мир, состоящий из вещества? Или иное? Ваша точка зрения неясна, обозначьте точнее.

Верю? Нет. Наблюдаю, ощущаю - да.


Т.е. вы взаимодействуете с материальным миром, состоящим из вещества?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

338750СообщениеДобавлено: Вт 08 Авг 17, 13:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

И смешно просто рассматривать утверждение о сохранении учения Будды школами, которые утратили линии преемственности в медитациях. Дхьяну, в которой Будда достиг просветления забросили, заменив как раз ритуалами и нарциссцизмом.

Махаянский канон кроме тантр включает тома даже по Хинаяне, а уж махаянская литература в разы обширней и на порядок подробней рассматривает абсолютно все проблемы будд. Учения (то, что лишь скупо упомянуто в пали-каноне)

Вы уже не раз говорите, будто в какие-то важные темы в "пали-каноне" рассмотрены скупо (то есть, видимо, по Вашему мнению, недостаточно). Что же это за темы такие? Как Вы могли заметить, на сторонников Палийского канона он (Канон) производит впечатление достаточно подробного. 4БИ и Б8П, как они представлены в текстах Палийского канона - это последовательная, ясная, полная, завершенная система, не нуждающаяся в том, чтобы её чем-либо дополняли (хотя, разумеется, нуждающаяся в комментариях - как и любая теоретическая и практическая дисциплина вообще). С этой точки зрения, Махаяна выглядит подозрительно именно потому, что пытается дополнять, а то и исправлять то, что не нуждается ни в дополнениях, ни в исправлениях.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

338751СообщениеДобавлено: Вт 08 Авг 17, 13:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
С этой точки зрения, Махаяна выглядит подозрительно именно потому, что пытается дополнять, а то и исправлять то, что не нуждается ни в дополнениях, ни в исправлениях.

Поддерживаю. К тому же вызывает сомнение, что могли там понять и дополнить последователи в первые века или в средние века нашей эры.


Одно дело, когда человек становится последователем школы и его практика заключается именно в следовании этой школе, практике установленных методик. Другое дело, когда человек следует своим Путем.

Драгоценность Будды была именно в том, что не смотря на существовавшие в то время тантрические, йогические, аскетические методы, он поставил во главу угла методики освобождения сознания от условностей и привязанностей.

И довольно смешно выглядит  Very Happy когда последователи с мудрым выражением лица пытаются постичь Путь Будды посредством тантрических ритуалов, либо посредством жесткого аскетизма, или иных методов.

Я как раз и высмеиваю весь этот догматизм, сформировавшийся вокруг школ и вокруг сохранения традиции. Получается что люди столетиями воспроизводят именно традицию ради нее самой, и ради причастности к ней. Вот ведь якорь  Laughing


Ответы на этот пост: Samantabhadra, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37  След.
Страница 17 из 37

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.041 (0.624) u0.016 s0.002, 18 0.024 [268/0]