Разумеется нет. Если сравнивать с оригиналами, то в Ганджуре есть вставки из тантры и много
.
Ну и что? От этого суть изменилась?
Абсолютно другой подход.
Есть два пути. Путь света и путь материи. Условно.
Результат один и тот же. Тибетский буддизм - это путь материи. А буддизм в исходном варианте - это путь света.
В данном случае, имеется ввиду отношение к материальной природе, вопрос идентификаций и отождествления.
Разница между ними - в буддизме ( в раннем варианте) освобождение достигается через путь знания и освобождения сознания посредством осознания, медитаций, растождествления с воздействиями материального мира.
А ваджраяна, тантра, тибетский буддизм, они используют путь освобождения через действия, ритуалы, через взаимодействие с материальным миром до критических состояний.
Разумеется нет. Если сравнивать с оригиналами, то в Ганджуре есть вставки из тантры и много
.
Ну и что? От этого суть изменилась?
Абсолютно другой подход.
Есть два пути. Путь света и путь материи. Условно.
Результат один и тот же. Тибетский буддизм - это путь материи. А буддизм в исходном варианте - это путь света.
В данном случае, имеется ввиду отношение к материальной природе, вопрос идентификаций и отождествления.
Разница между ними - в буддизме ( в раннем варианте) освобождение достигается через путь знания и освобождения сознания посредством осознания, медитаций, растождествления с воздействиями материального мира.
А ваджраяна, тантра, тибетский буддизм, они используют путь освобождения через действия, ритуалы, через взаимодействие с материальным миром до критических состояний.
Можно было бы сказать и сингалах на Ланке, но там было изчезновение живой традиции в начале 20 века.
Горсть листьев пишет:
Монашеская традиция на Ланке пришла в упадок ещё в колониальные времена, даже раньше.
Был период упадка (сокращение количества монахов и монастырей), но не было полного исчезновения, как в средневековой Индии. Такие же периоды упадка, буддизм претерпевал в средневековой Японии, и в Китае с Тибетом, во времена культурной революции. Это можно сравнить с упадком промышленности и сельского хозяйства в постсоветской России. Промышленность и сельское хозяйство в России, пришли в глубочайший упадок в 90-е и 00-е годы, но в то же время нельзя сказать, что они полностью исчезли.
Система традиционного университетского обучения была прервана, также была прервана система обучения созерцательным методам.
№338740Добавлено: Вт 08 Авг 17, 12:32 (7 лет тому назад)
Samantabhadra, как вы можете с Кукаем спорить, он ведь суть буддизма постиг. Многие на это долгие годы тратят, книги читают, аскезам разным с медитациями предаются, а он запросто: взял, напрягся и постиг.
№338744Добавлено: Вт 08 Авг 17, 12:50 (7 лет тому назад)
Цитата:
Разница между ними - в буддизме ( в раннем варианте) освобождение достигается через путь знания и освобождения сознания посредством осознания, медитаций, растождествления с воздействиями материального мира
Санкхью напоминает. Материальный мир это Пракрити.
№338745Добавлено: Вт 08 Авг 17, 12:51 (7 лет тому назад)
Неужели Вы не понимаете, что махаяна и тантризм возникли не в Тибете, лишь были непосредственно из Индии "пересажены на чистую почву", благодаря чему вообще сохранилось оч. богатое наследие инд. философии. Сама философия не могла не развиваться: в диспутах с тиртхиками участвовали представители Махаяны, потому как их "система" монолитней и увязывает всё: от логики до небес и медицины.
Это заменяло науку на те дни, и выдвинутая Махаяной "система" объяла всё, все законы - "как "вверху", так и "внизу" (макрокосм и микрокосм). И успехи в лечении физич. расстройств (лечение учитывает сезоны года, фазы луны и время суток) - лишь подтверждение её действенности: закономернсти, законы были установлены и приносили практический результат
И смешно просто рассматривать утверждение о сохранении учения Будды школами, которые утратили линии преемственности в медитациях. Дхьяну, в которой Будда достиг просветления забросили, заменив как раз ритуалами и нарциссцизмом.
Махаянский канон кроме тантр включает тома даже по Хинаяне, а уж махаянская литература в разы обширней и на порядок подробней рассматривает абсолютно все проблемы будд. Учения (то, что лишь скупо упомянуто в пали-каноне)
Тем, что даже в Бурятии, в начале XX века можно было "наблюдать Индию" восторгался Ф.И. Щербатской, но вполне могу себе допустить что у Вас с ним разные взгляды.
Может и был период "упадка", но Цон-Капа вернул в монастыри винаю, возродив чистоту буддизма. В гелуг никода не посвятят в тантру неспособного следовать Хинаяне, с которой собственно только и могут начинаться первые шаги. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
И смешно просто рассматривать утверждение о сохранении учения Будды школами, которые утратили линии преемственности в медитациях. Дхьяну, в которой Будда достиг просветления забросили, заменив как раз ритуалами и нарциссцизмом.
Махаянский канон кроме тантр включает тома даже по Хинаяне, а уж махаянская литература в разы обширней и на порядок подробней рассматривает абсолютно все проблемы будд. Учения (то, что лишь скупо упомянуто в пали-каноне)
Вы уже не раз говорите, будто в какие-то важные темы в "пали-каноне" рассмотрены скупо (то есть, видимо, по Вашему мнению, недостаточно). Что же это за темы такие? Как Вы могли заметить, на сторонников Палийского канона он (Канон) производит впечатление достаточно подробного. 4БИ и Б8П, как они представлены в текстах Палийского канона - это последовательная, ясная, полная, завершенная система, не нуждающаяся в том, чтобы её чем-либо дополняли (хотя, разумеется, нуждающаяся в комментариях - как и любая теоретическая и практическая дисциплина вообще). С этой точки зрения, Махаяна выглядит подозрительно именно потому, что пытается дополнять, а то и исправлять то, что не нуждается ни в дополнениях, ни в исправлениях. _________________ Границы мира - это границы языка
№338751Добавлено: Вт 08 Авг 17, 13:54 (7 лет тому назад)
Цитата:
С этой точки зрения, Махаяна выглядит подозрительно именно потому, что пытается дополнять, а то и исправлять то, что не нуждается ни в дополнениях, ни в исправлениях.
Поддерживаю. К тому же вызывает сомнение, что могли там понять и дополнить последователи в первые века или в средние века нашей эры.
Одно дело, когда человек становится последователем школы и его практика заключается именно в следовании этой школе, практике установленных методик. Другое дело, когда человек следует своим Путем.
Драгоценность Будды была именно в том, что не смотря на существовавшие в то время тантрические, йогические, аскетические методы, он поставил во главу угла методики освобождения сознания от условностей и привязанностей.
И довольно смешно выглядит когда последователи с мудрым выражением лица пытаются постичь Путь Будды посредством тантрических ритуалов, либо посредством жесткого аскетизма, или иных методов.
Я как раз и высмеиваю весь этот догматизм, сформировавшийся вокруг школ и вокруг сохранения традиции. Получается что люди столетиями воспроизводят именно традицию ради нее самой, и ради причастности к ней. Вот ведь якорь
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы