Здесь у Вас буддизм представляется как философская школа.
Буддизм - это конечно не только философия, в широком смысле этого слова.
Цитата:
А если на него наросло религиозный или тантрический мох, то это уже не буддизм, а синтетика. Франкенштейн какой-то.
Но вы тоже не правы, что тибетский буддизм - это некий тантрический мох и т.п. Это вполне себе буддизм по сути, хотя и впитавший, и адаптировавший к буддийским реалиям, некоторые индуистские практики. В этом плане, чань не сильно от него отличается, т.к. впитал многие конфуцианские идеи и даосские практики.
Если Вы представляете буддизм как философскую школу, то должны представлять и ее основателя по философски, без религиозной мишуры и фанатизма. Какой тогда смысл искать абсолютно чистый буддизм? .
Вот. Я о том же и толкую.
Меня веселят заявления, о том, что тибетский буддизм идентичен индийскому. Все знают, что это не так. Кроме фанатиков.
Но вы тоже не правы, что тибетский буддизм - это некий тантрический мох и т.п. Это вполне себе буддизм по сути, хотя и впитавший, и адаптировавший к буддийским реалиям, некоторые индуистские практики. В этом плане, чань не сильно от него отличается, т.к. впитал многие конфуцианские идеи и даосские практики.
В чем именно я не прав? В том что тибетский буддизм обладает своей национальной и культурной спецификой? Или Вы хотите сказать, что он чист от всего этого?
Не надо выдавать желаемое за действительное. Все нынешние виды буддизма изрядно мутировали и изменились, и довольно серьезно отличаются от изначальных идей буддизма. И говорить, что какой-то внешний буддизм, в другой стране, похож на индийский - это как бы говорить что слон и осел похожи на лошадь, потому что у них тоже четыре ноги.
В некоторой мере сходства есть. Но есть и отличия. Зачем себя обманывать сходствами? Ради чего?
Но вы тоже не правы, что тибетский буддизм - это некий тантрический мох и т.п. Это вполне себе буддизм по сути, хотя и впитавший, и адаптировавший к буддийским реалиям, некоторые индуистские практики. В этом плане, чань не сильно от него отличается, т.к. впитал многие конфуцианские идеи и даосские практики.
В чем именно я не прав? В том что тибетский буддизм обладает своей национальной и культурной спецификой? Или Вы хотите сказать, что он чист от всего этого?
Не надо выдавать желаемое за действительное. Все нынешние виды буддизма изрядно мутировали и изменились, и довольно серьезно отличаются от изначальных идей буддизма. И говорить, что какой-то внешний буддизм, в другой стране, похож на индийский - это как бы говорить что слон и осел похожи на лошадь, потому что у них тоже четыре ноги.
В некоторой мере сходства есть. Но есть и отличия. Зачем себя обманывать сходствами? Ради чего?
Давайте, конкретно по пунктам перечислите сходства и отличия, что-бы мы вместе выяснили - чего больше.
Такая предсказуемая демагогия. Я думал вы меня удивите.
Я так и понял, что вы хотите впечатлений и помуссировать излияния ума, потрамбовать содержимое.
Но ради чего? Вам нравится процесс муссирования? Мне нет.
Мне очевидно, что тибетский буддизм конкретно отличается от раннего буддизма и заложенных в нем вещей. А спорить с фанатиками тибетского буддизма, я прошу прощения, не имею желания и практической пользы.
Здесь смысл в чем. Есть зерна Дхармы, которые каждый человек может взять и практиковать. В любом виде. Хоть с бубном, хоть с простираниями, хоть с топором ритуальным. На Тибете эти зерна проросли по-своему, согласно культурным и традиционным и географическим особенностям.
Если кто-то считает что тибетский буддизм идентичен индийскому - его право я не отговариваю ))
Я предпочитаю более точные указания а не расплывчивые фразы которые может и имели рациональные значения, но для средневековых китайцев. Я также не нахожу пользы в демонических образов ТБ и в поклонению своему гуру... Не исключаю что это может и работало, для средневековых Тибетцев. Но не для меня, и я думаю что и для многих современых западных людей.
Сейчас, как мне кажется, людям подходит либо Сото (и то, разбавленый под западных скептиков), либо Тхеравада. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Нравится это кому или нет, но тибетский буддизм практически идентичен индийскому, намного более ближе чем современные западные реконструкции.
Это ваша личная субъективная точка зрения?
Скоро оно будет и ваше.
Когда ближе и глубже познакомитесь с буддизмом, его учениями и его историей.
Во-первых, "тибетский буддизм" очень неоднородное явление. В его сектарных слоях зафиксировалась история постепенного импорта буддизма в царства воинственных горцев. Так как это происходило в наиболее поздний период средневековья, то мы можем говорить, что тибетские формы буддизма "законсенвировали" именно последнюю средневековую стадию развития буддизма на родине. В последующую эпоху буддизм исчезает с политическо-культурной карты Джамбудвипы.
Но совершенно то же самое происходило и в других соседних странах, куда импортировался буддизм. На Ланке сохранилась наиболее ранняя форма этого импорта, не претерпевшая того давления и "выжигания", что произошло с "матеиинским древом бодхи" на родине. Бирма и Таиланд переняли свои сходные формы уже "царского буддизма" Ашоки. Китай в этом смысле очень показателен, так как сюда импорт шёл очень продолжительное время, и хронопись Срединной Империи сохранила следы всех волн. Чань-буддизм не был в этом процессе главным и занял своё почётное место довольно поздно, в силу политической и культурной ситуации, а также продемонстрировав волшебство адаптации и ассимилировав как основные идеи и практики индийской йогачары, так и по сути чисто китайскую версию буддизма - амидаизм.
В любом случае, каждая волна или даже небольшой ручей распространения буддизма в отличных от материнской культурах порождал новую его разновидность. Во время первой волны распространения в странах, которые теперь стали частью Российской империи, сформировались бурятская, калмыцкая и довольно отличная от них тувинская формации.
В последней четверти прошлого века в России началась вторая волна распространения, и мы сейчас переживаем её формирующее влияние. Оставит ли это влияние какой-то ощутимый след...? Это во многом зависит от нас самих - тех, кто вольно или невольно служит движению этой волны.
Безусловно, в наше время главная и самая сильная волна идёт на Западе. Однако и у нас есть свои преимущества: находясь между Востоком и Западом, мы способны улавливать как влияния основной волны с Запада, так и всплески с Востока и Юго-востока. Это взаимозависимое порождение создаёт очень своеобразную форму, по своей сути на западную, но с восточным орнаментом. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пн 07 Авг 17, 07:51), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: aurum
Я предпочитаю более точные указания а не расплывчивые фразы которые может и имели рациональные значения, но для средневековых китайцев. Я также не нахожу пользы в демонических образов ТБ и в поклонению своему гуру... Не исключаю что это может и работало, для средневековых Тибетцев. Но не для меня, и я думаю что и для многих современых западных людей.
Сейчас, как мне кажется, людям подходит либо Сото (и то, разбавленый под западных скептиков), либо Тхеравада.
Для вас то и "более точное", что больше нравится. Остальное — просто рационализация своего выбора.
Потому, что полностью заимствовантсконструирован для одной цели - перевода санскритских текстов. Сингальский алфавит точно так же был сконструирован на основе магадхского (одной из форм брахми) письма. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы