Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Нестыковки махаяны с сутью буддизма

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

338476СообщениеДобавлено: Сб 05 Авг 17, 13:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Горсть листьев пишет:
Потому что тхеравада - это как бы буддийское православие.

я б сказал  - буддийские баптисты-фундаменталисты.
Я бы так не сказал, хотя в Мьянме фундаментализма действительно много. Неавно даже засудили журналиста, который критиковал монаха-активиста бирманского антимусульманского фронта. Но к тэераваде как буддасасане это не имеет отношения.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4030
Откуда: South Indiana

338478СообщениеДобавлено: Сб 05 Авг 17, 14:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Android пишет:
Горсть листьев пишет:
Потому что тхеравада - это как бы буддийское православие.

я б сказал  - буддийские баптисты-фундаменталисты.
Я бы так не сказал, хотя в Мьянме фундаментализма действительно много. Неавно даже засудили журналиста, который критиковал монаха-активиста бирманского антимусульманского фронта. Но к тэераваде как буддасасане это не имеет отношения.

ну и что? сколько ему дали? таки отпустили? монах-активист сейчас сам в опале, ему запретили гуры высшего уровня трындеть про это. так что все там более менее гармонично. а этнические разборки - увы даже исус со своим подставлением щек не мог предотвратить на протяжении веков. ну не терпилы бирманцы по характеру как некоторые европейские этносы - что ж с этим поделать?

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

338480СообщениеДобавлено: Сб 05 Авг 17, 14:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
С чем это связано?
Потому что логично, непротиворичиво, полно, доступно для понимания, согласуется с тем как оно есть на самом деле - с реальностью. Ко всему у Будды уникальная манера вести беседу без утверждения Я в виде ЧСВ, без сомнений, злобы или зависти.

Кукай пишет:
Почему Тхеравада?
Условная Тхеравада. Тхеревада, потому это традиция плотно и консервативно опирающаяся на Канон. Условная, потому что, во-первых, за живой традицией надо ехать далеко, а, во-вторых, не всем она может быть нужна во всей полноте, включая багаж исторических, бюрократических и этнических наслоений.

Просто странна сама ситуация, когда буддисты изучают комментарии, толкования, мнения, но при этом сами первоисточники несмотря на всю их доступность не читали. Это как с основной массой православных, которые не то что Библию, но и Нового Завета сами не читали - идеальные жертвы для манипулирования и спекуляций.

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

338486СообщениеДобавлено: Сб 05 Авг 17, 15:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Потому что тхеравада - это как бы буддийское православие.
Нет. Потому что Тхеравада опирается на Канон. Соответственно, если вы изучаете Канон и нуждаетесь в дополнительных знаниях, авторитетном мнении, толковании или комментарии, то к материалам, знатокам и последователям какой традиции обратитесь в первую очередь? В поведении и словах чьих последователей будет больше соответствия словам Будды из Канона? То что Канон - это слово Будды вроде ни одной ветвью буддизма не отрицается.
_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

338490СообщениеДобавлено: Сб 05 Авг 17, 15:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб, в некоторых традициях, акцент ставится на совсем другие сутры, где в свою очередь акценты на совсем иные реализации, иные методы. В Лотосовой сутре говорится: "Следует избегать тех тщеславных, следующих Винае и придерживающихся Агам, безнравственных монахов, считающих достижение архатства наивысшим". Сон Чоль Сыним говорил: "В Трипитаке собраны тхеравадинские и махаянские сутры, и в махаянских трудах мы находим положение о том, что мы не должны учить тхеравадинскому пути даже в экстренных случаях..."

Так что вот, в других традициях просто авторитетны другие сутры, ставятся другие акценты. На счёт тхеравады, то лично моё мнение, что она понятнее. Я вот сегодня пытался взяться за чтение книги "Ум Будды: антология текстов Лонгчена Рабджама по Дзогпа Ченпо" и книга у меня просто не пошла, не интересно и непонятно. Я когда её начал читать, то вспомнил как раньше читал сутты ПК, вот их чтение у меня шло легко и они просто понятны. А в той книге разбиралась тантра, включая раздел ати-йоги и очень сложное, замудрённое там. Лично по моим ощущениям, тхеравада легче в восприятии, к тому-же там ни о чём не мыслится, что не вне пяти совокупностей. Другие традиции, как мне видится, отягощены философски. Ну и качество перевода неизвестно какое, тогда как сутты ПК, есть в переводе Дмитрия и Сергея, и вроде бы как нормальные переводы, помимо того что есть различная литература по сатипаттхане. Если брать тот-же дзэн, то можно легко запутаться, да и в этой традиции сложно практиковать без наставника. По моим ощущениям, даже адвайта проще в интеллектуальном восприятии, чем махаянский буддизм)). Вот недавно был спор касательно дзэна и отношения к концептуальному мышлению в этой традиции, в итоге лично я ничего не понял, а браться практиковать ту традицию, которая тебе непонятна, это немудрое было бы решение, тогда как есть более понятные сутты ПК, где довольно всё ясно изложено. Читал "Учение чань о мгновенном постижении", в этом труде, кое-где перевели на русский словом "сущность" и поди разберись что это такое.


Последний раз редактировалось: Nima (Сб 05 Авг 17, 16:35), всего редактировалось 3 раз(а)
Ответы на этот пост: Android, Яреб, Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





338491СообщениеДобавлено: Сб 05 Авг 17, 16:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рабджама всё-равно полезно почитывать. Рано или поздно праджня просекается.
Наверх
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4030
Откуда: South Indiana

338495СообщениеДобавлено: Сб 05 Авг 17, 16:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

даже адвайта проще в интеллектуальном восприятии, чем махаянский буддизм))..

из махаяны сегодня мы имеем тантрический ламаизм с кучей божеств и обожествленных лам, дзены с сильной национальной привязкой для любителей и знатоков кор. яп. кит. культур  - действительно трудновато постигать простому работяге.  тхеры проще - язык, почти отсутствие ритуализма, наличие западных монахов-учителей, более менее параллельные термины с западной психологией (нет абстракций типа природ будд, дхармакай и проч.), индоевропейский сакральный язык, который понятен медитаторам во всех тхер. странах.

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

338526СообщениеДобавлено: Сб 05 Авг 17, 20:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

в некоторых традициях, акцент ставится на совсем другие сутры, где в свою очередь акценты на совсем иные реализации, иные методы. ... Так что вот, в других традициях просто авторитетны другие сутры, ставятся другие акценты.
Нет такой сущности как традиция. Есть конкретные люди, их личное мнение и поступки, и есть ваше мнение о мнениях и поступках этих людей. Поэтому решать что истинно все равно лично вам, изучать вам, практиковать вам, пожинать последствия тоже вам лично. Всегда ваше слово и мнение против слова и мнения кого-либо еще, ваше понимание и виденье против словесной интерпретации понимания, виденья и, возможно, омрачений, фантазий кого-либо еще.  Вам решать кто для вас есть авторитет, а кто таковым не является. Нет здесь никого, кроме лично вас, на кого можно было бы переложить необходимость принимать решения и нести за них ответственность.

«Дхамма превосходно разъяснена Благословенным, видимая здесь и сейчас, не зависящая от времени, приглашающая пойти и увидеть, ведущая к цели, познаваемая мудрыми самостоятельно».

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

338542СообщениеДобавлено: Вс 06 Авг 17, 02:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

На счёт тхеравады, то лично моё мнение, что она понятнее. Я вот сегодня пытался взяться за чтение книги "Ум Будды: антология текстов Лонгчена Рабджама по Дзогпа Ченпо" и книга у меня просто не пошла, не интересно и непонятно. Я когда её начал читать, то вспомнил как раньше читал сутты ПК, вот их чтение у меня шло легко и они просто понятны. А в той книге разбиралась тантра, включая раздел ати-йоги и очень сложное, замудрённое там. Лично по моим ощущениям, тхеравада легче в восприятии, к тому-же там ни о чём не мыслится, что не вне пяти совокупностей. Другие традиции, как мне видится, отягощены философски. Ну и качество перевода неизвестно какое, тогда как сутты ПК, есть в переводе Дмитрия и Сергея, и вроде бы как нормальные переводы, помимо того что есть различная литература по сатипаттхане. Если брать тот-же дзэн, то можно легко запутаться, да и в этой традиции сложно практиковать без наставника. По моим ощущениям, даже адвайта проще в интеллектуальном восприятии, чем махаянский буддизм)). Вот недавно был спор касательно дзэна и отношения к концептуальному мышлению в этой традиции, в итоге лично я ничего не понял, а браться практиковать ту традицию, которая тебе непонятна, это немудрое было бы решение, тогда как есть более понятные сутты ПК, где довольно всё ясно изложено. Читал "Учение чань о мгновенном постижении", в этом труде, кое-где перевели на русский словом "сущность" и поди разберись что это такое.

Со мной тоже было что то похожее. Когда я начал читать о буддизме, я начинал также и с тибетскими книгами и с махаянской сутре (кажется Алмазовая Сутра). Но как то они не пошли. А тхеравда пошла.

Кстати, даже в более точной тхераваде есть много возможностей для МНОГИХ различных трактовок - нечего сказать про чанские/дзенские тексты (некоторые из них очень хорошие, и я уважаю некоторых великих учителей, но в них ещё больше двухсмыслености для трактовок).

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

338544СообщениеДобавлено: Вс 06 Авг 17, 03:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А какие сложности могут быть в дзэне? Самая простая ветвь.

Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

338545СообщениеДобавлено: Вс 06 Авг 17, 05:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
А какие сложности могут быть в дзэне? Самая простая ветвь.

Самая сложная, имхо. Там многие поэтические фразы можно интерпретировать очень по разному, они полны китайским символизмом и непрямотой, и многие диалоги очень ситуативны. Даже очень простой ПК можно интепретировать по разному, нечего говорить о чане/дзэне.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

338546СообщениеДобавлено: Вс 06 Авг 17, 06:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

коаны разгадывать - это не дзэн.

дзэн понятен когда голову не забивают коанами
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





338547СообщениеДобавлено: Вс 06 Авг 17, 09:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не надо пытаться понять речи дзен или Рабджама. Надо найти то состояние сознание, которое порождает это видение. Это и есть разной степени чистота самого Ума.

Ответы на этот пост: Кукай
Наверх
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

338552СообщениеДобавлено: Вс 06 Авг 17, 11:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Не Надо найти то состояние сознание, которое порождает это видение.

Согласен
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

338553СообщениеДобавлено: Вс 06 Авг 17, 11:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
На счёт тхеравады, то лично моё мнение, что она понятнее. Я вот сегодня пытался взяться за чтение книги "Ум Будды: антология текстов Лонгчена Рабджама по Дзогпа Ченпо" и книга у меня просто не пошла, не интересно и непонятно. Я когда её начал читать, то вспомнил как раньше читал сутты ПК, вот их чтение у меня шло легко и они просто понятны. А в той книге разбиралась тантра, включая раздел ати-йоги и очень сложное, замудрённое там. Лично по моим ощущениям, тхеравада легче в восприятии, к тому-же там ни о чём не мыслится, что не вне пяти совокупностей. Другие традиции, как мне видится, отягощены философски. Ну и качество перевода неизвестно какое, тогда как сутты ПК, есть в переводе Дмитрия и Сергея, и вроде бы как нормальные переводы, помимо того что есть различная литература по сатипаттхане. Если брать тот-же дзэн, то можно легко запутаться, да и в этой традиции сложно практиковать без наставника. По моим ощущениям, даже адвайта проще в интеллектуальном восприятии, чем махаянский буддизм)). Вот недавно был спор касательно дзэна и отношения к концептуальному мышлению в этой традиции, в итоге лично я ничего не понял, а браться практиковать ту традицию, которая тебе непонятна, это немудрое было бы решение, тогда как есть более понятные сутты ПК, где довольно всё ясно изложено. Читал "Учение чань о мгновенном постижении", в этом труде, кое-где перевели на русский словом "сущность" и поди разберись что это такое.

Со мной тоже было что то похожее. Когда я начал читать о буддизме, я начинал также и с тибетскими книгами и с махаянской сутре (кажется Алмазовая Сутра). Но как то они не пошли. А тхеравда пошла.

Кстати, даже в более точной тхераваде есть много возможностей для МНОГИХ различных трактовок - нечего сказать про чанские/дзенские тексты (некоторые из них очень хорошие, и я уважаю некоторых великих учителей, но в них ещё больше двухсмыслености для трактовок).

Вкусовщина же.
Кому что больше нравится. Дениса, насколько я понял, вообще колбасит от одного к другому уже несколько лет.

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37  След.
Страница 12 из 37

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.051 (0.314) u0.017 s0.000, 18 0.035 [267/0]