Самостоятельно - это не значит "не используя никакие достижения предшественников". Самостоятельно - это значит: "изучая теоретически и осваивая практически достижения предшественников, выявляя их ошибки, и, в результате, открывая свой собственный метод/путь".
Следовательно, каждый, кто изучает теорию и практику буддийских предшественников, уточняя и осваивая их в своём индивидуальном методе развития Десяти Достоинств (10 парами), идёт путём Будды.
Прошу прощения, что не ответил позавчера. Как-то упустил это.
Любое изучение и усвоение, конечно, происходит индивидуально - а значит, содержит в себе и элемент уточнения, и элемент творчества, и т.п. Но далеко не всегда при этом получается новый метод, или существенная модификация старого. Может быть и так, что человек что-то понял, усвоил, переработал - а потом видит, что это же уже было в книгах написано, или учителями сказано. Просто раньше он этого не понимал, а теперь понял. В таких случаях, следование путём Будды (то есть, путём самостоятельного поиска истины) приводит к согласию с традицией, к принятию традиции - и, в общем, именно такое согласие с традицией и ценно по-настоящему. _________________ Границы мира - это границы языка
В христианстве верующие - рабы бога, а в буддизме Будда говорит: "Парень, давай стань таким же как я, это в твоих силах. Будда в тебе самом, ты сможешь. В тебе заключен огромный потенциал, о котором ты даже не догадываешься". Это великое доверие и настоящая Вера.
Тхеравада здесь похожа на христианство - молись и жди Будду Майтрею, раб.
Все с точностью, до наоборот. В тхераваде стремятся к достижению ниббаны (полного прекращения формаций), точно такой же, которую реализовал Будда Готама. А в махаяне, молятся бодхисаттвам и будде Амитабхе, в надежде, что те их спасут, прямо как в христианстве.
Если все дхармы пусты. И все вещи несубстанциональны. Весь мир иллюзия. Зачем бодхисаттве спасать собственные иллюзии? Зачем ему обсуславливать в своем уме существование каких-то людей, которых надо спасать?
Ведь это уже полностью противоречит изначальной идее буддизма - освобождения. Перехода в состояние нирваны?
Потоки сознания никто не отрицал. Мир и существ отрицали как у джайнов или мимокрокодилов, но не свои локи и саттвы. Буддой стать невозможно без существ. У него все качества для них у двух рупакай. Для себя только дхармакайя (при том, что Три Тела отдельно не бывают).
В христианстве верующие - рабы бога, а в буддизме Будда говорит: "Парень, давай стань таким же как я, это в твоих силах. Будда в тебе самом, ты сможешь. В тебе заключен огромный потенциал, о котором ты даже не догадываешься". Это великое доверие и настоящая Вера.
Тхеравада здесь похожа на христианство - молись и жди Будду Майтрею, раб.
Все с точностью, до наоборот. В тхераваде стремятся к достижению ниббаны (полного прекращения формаций), точно такой же, которую реализовал Будда Готама. А в махаяне, молятся бодхисаттвам и будде Амитабхе, в надежде, что те их спасут, прямо как в христианстве.
Неужто все. Ваши единоверцы хотят стать Самасаммбуддами?
В христианстве верующие - рабы бога, а в буддизме Будда говорит: "Парень, давай стань таким же как я, это в твоих силах. Будда в тебе самом, ты сможешь. В тебе заключен огромный потенциал, о котором ты даже не догадываешься". Это великое доверие и настоящая Вера.
Тхеравада здесь похожа на христианство - молись и жди Будду Майтрею, раб.
Все с точностью, до наоборот. В тхераваде стремятся к достижению ниббаны (полного прекращения формаций), точно такой же, которую реализовал Будда Готама. А в махаяне, молятся бодхисаттвам и будде Амитабхе, в надежде, что те их спасут, прямо как в христианстве.
Неужто все. Ваши единоверцы хотят стать Самасаммбуддами?
Согласно нашей традиции, Будда никого не учил становиться Самасамбуддами, а учил достижению освобождения - ниббаны. А ниббана Савакабудд и Самасамбудд - одинакова. Специально стать Самасамбудой нельзя, иначе, они являлись бы гораздо чаще, чем несколько раз за сотню капп (циклов существования Вселенной).
№334124Добавлено: Вс 09 Июл 17, 15:10 (8 лет тому назад)
Я в итоге пришел к такому мнению, что без присутствия настоятеля, опытного мастера, можно находить нестыковки, не зная до конца сути. И при желании человек в любом месте найдет кучу нестыковок.
Видать свойство такое какое-то внутреннее. Находить противоречия.
А так. По теме, разобрался что понятие о Нирване очень такое многогранное, и не во всех школах ставится в приоритет. Скорей всего в Махаяне стремятся к благочестию, чтобы стать лучше. И может быть когда либо бодхисаттвой или Буддой. Нирвана это чисто философский момент, скорее, для теоретической полемики.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы