Михайлов, а вот с этим я согласен. Но тогда - зачем писанина? Практика, опыт, реализация, высокие дхияны и т.д. - таки слова или нечто то, что порождает слова проповедей-напутствий?
Слово - Значение - Знание
Словесное знание - Знание предмета - сам Предмет.
Шравака, когда слышит слово Будды, обнаруживает то, что ему уже знакомо. Внимание сосредотачивается на необходимых аспектах и обнаруживается знание, которое шравака раньше не мог получить, либо не мог распознать, если обнаруживал случайно, неосновательным вниманием.
Будда указывает на то, чему следует уделять внимание.
Дхьяны - это вполне доступные сферы восприятия, при правильном сосредоточении ума. Ум необходимо сосредотачивать и известно, как это делается. Известно даже слишком много деталей, из-за чего ученики забывают самое прямое наставление.
Только распознавая и отбрасывая пять препятствий ум настраивается на вхождение и пребывание в дхьяны.
Накапливая же идеи и размышления ученик лишь питает препятствие сомнений и нерешительности.
Если же вместо накапливания идей Вы просто сядете в удобную позу, рассмотрите по очереди пять препятствий, распознаете заметные Вам признаки и отстранитесь от того, что уже можете распознать, Вы день за днем все увереннее будете распознавать препятствия и все устойчивее отбрасывать распознанное. Тем самым Вы обнаружите все, о чем читали или не читали. Продолжая Вы дойдете до сияния, и пройдете сияние, добираясь до первой дхьяны, касаясь второй. третьей, четвертой дхьяны, распознавая прекращение контакта с рупалокой, с безграничным пространством, с безграничным сознанием, с пустотой и с прекращением контакта с пустотой, и даже с одним из трех аспектов нирваны. Эти касания и распознавания внушают сильную веру, решительность, питают уверенность и Вы все яснее распознаете все семь факторов пробуждения. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№339140Добавлено: Сб 12 Авг 17, 03:49 (7 лет тому назад)
Тут некоторое время назад был спор про тибетский буддизм, и его идентичность с индийским.
Вот нашел подтверждение своей версии:
Цитата:
Hамкай Hорбу Ринпоче
ДЗОГЧЕH И ДЗЭH
Прежде чем говорить о связи учений Дзогчен и Дзэн (кит. Чань), я расскажу немного о происхождении и истории Дзогчена. Для понимания жизни любой страны важно знать ее исторические корни. В данном случае, когда мы говорим о Тибете, то истоки его культуры гораздо более тесно связаны с древней религией Бон, чем с буддизмом. Специалисты по истории Тибета, особенно принадлежащие к буддийской традиции, предпочитают не замечать целый пласт исторических фактов и всеми средствами пытаются исключить из истории Тибета все бонские корни.
Как я понимаю, некоторые наши форумчане, хотят выдавать желаемое за действительно, и свято верят, что тибетцы без изменений восприняли средневековый индийский буддизм.
№339143Добавлено: Сб 12 Авг 17, 03:59 (7 лет тому назад)
Практический буддизм легко адаптируется к любым верованиям и мировоззрениям. А вот философский испытывает трудности даже в рамках одной самой рафинированной системы взглядов.
Как говорится, реализованный мастер выправляет любое заблуждение, а омраченный ум заморачивает самую прямую истину. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Практический буддизм легко адаптируется к любым верованиям и мировоззрениям. А вот философский испытывает трудности даже в рамках одной самой рафинированной системы взглядов.
Как говорится, реализованный мастер выправляет любое заблуждение, а омраченный ум заморачивает самую прямую истину.
В чем отличия между "практическим буддизмом" и "буддизмом философским"? Как Вам это представляется?
Практический буддизм легко адаптируется к любым верованиям и мировоззрениям. А вот философский испытывает трудности даже в рамках одной самой рафинированной системы взглядов.
Как говорится, реализованный мастер выправляет любое заблуждение, а омраченный ум заморачивает самую прямую истину.
В чем отличия между "практическим буддизмом" и "буддизмом философским"? Как Вам это представляется?
Когда у Вас есть правильное направление, Вы решительно ему следуете. Когда Вы не знаете куда идти - Вы задаетесь вопросами и размышляете.
Есть ученики, которые слушают учителя, чтобы отточить практику. Есть ученики, которые слушают других учеников, чтобы спорить и дискутировать.
Нет проблемы в философии, пока она не становится единственным увлечением. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Тут некоторое время назад был спор про тибетский буддизм, и его идентичность с индийским.
Вот нашел подтверждение своей версии:
Цитата:
Hамкай Hорбу Ринпоче
ДЗОГЧЕH И ДЗЭH
Прежде чем говорить о связи учений Дзогчен и Дзэн (кит. Чань), я расскажу немного о происхождении и истории Дзогчена. Для понимания жизни любой страны важно знать ее исторические корни. В данном случае, когда мы говорим о Тибете, то истоки его культуры гораздо более тесно связаны с древней религией Бон, чем с буддизмом. Специалисты по истории Тибета, особенно принадлежащие к буддийской традиции, предпочитают не замечать целый пласт исторических фактов и всеми средствами пытаются исключить из истории Тибета все бонские корни.
Как я понимаю, некоторые наши форумчане, хотят выдавать желаемое за действительно, и свято верят, что тибетцы без изменений восприняли средневековый индийский буддизм.
Ну и что с того, что он это сказал ? Он нашел Нирвану с топливом ? Кто привез в Тибет бон и зачем. Лучше бы он об этом рассказал.
Как я понимаю, некоторые наши форумчане, хотят выдавать желаемое за действительно, и свято верят, что тибетцы без изменений восприняли средневековый индийский буддизм.
По большому счёту, по-барабану, главное что работает)
Когда у Вас есть правильное направление, Вы решительно ему следуете. Когда Вы не знаете куда идти - Вы задаетесь вопросами и размышляете.
Есть ученики, которые слушают учителя, чтобы отточить практику. Есть ученики, которые слушают других учеников, чтобы спорить и дискутировать.
Нет проблемы в философии, пока она не становится единственным увлечением.
На сколько я понимаю, философия это развитие сознания и аспекта мудрости. Это включает в себя способность воспринимать, осознавать, анализировать, выявлять сходства и различия. Это развивает саму природу сознания непосредственно, и на мой взгляд может являться самой по себе практикой. Вполне самодостаточной.
То, есть, если человек хочет стать непременно каноническим буддистом - он конечно будет совершать весь полный утвержденный каноном спектр действий, предписаний. Но, если перед ним не стоит задача становится именно каноническим буддистом, а он хочет определить какие-то вещи, с чем именно и как работает буддизм. Ему будет вполне достаточно философского постижения буддизма, чисто интеллектуального. Осознав принципы и методы, если он захочет, сможет их применять в свой жизни, а если не захочет, может не применять.
Получается, что не все обязательно хотят реализовать себя именно в той форме, как например предлагает какая-то традиция.
Неужели Вы полагаете что все должны стать буддистами, непременно? Реализация внутренней сути человека может происходить в совершенно разных направлениях. Он может использовать философское постижение буддизма в дальнейшем в бизнесе или в искусстве, или в каком-то другом направлении. Может книгу напишет. И это будет его персональная реализация. Его истинной природы.
Ну и что с того, что он это сказал ? Он нашел Нирвану с топливом ? Кто привез в Тибет бон и зачем. Лучше бы он об этом рассказал.
Что из этого можно понять? В том что представитель тибетского духовенства прямо говорит о том, что Бон присутствовал до буддизма, и имел свою практическую базу. Тем кому интересно, могут изучить историю появления Бон и признаки методов из Бон по другим источникам.
Что из этого можно понять? В том что представитель тибетского духовенства прямо говорит о том, что Бон присутствовал до буддизма, и имел свою практическую базу. Тем кому интересно, могут изучить историю появления Бон и признаки методов из Бон по другим источникам.
Это понятно, что он говорил. Я же спрашиваю, где Нирвана с топливом ?
Это понятно, что он говорил. Я же спрашиваю, где Нирвана с топливом ?
Извините, не понимаю Вашего вопроса.
Ну что же тут непонятного. В буддхизме различают две неразрывно связанные Нирваны :
а) нирвана с остаточным топливом;
б) нирвана без остатка.
Нирвана без топлива, понятно, никому не нужна. А вот ту, что с топливом, все ищут. Учитывая, что Ринпоче сказал, что бон древнее буддизма, значит они нашли ее первыми. Вот я и спрашиваю, где она ?
Учитывая, что Ринпоче сказал, что бон древнее буддизма, значит они нашли ее первыми.
Разные учения не только используют разные методы для достижения целей, но и цели у них могут быть разные (как прижизненные, так и посмертные). Так что вовсе не обязательно цель бон состояла в достижении нирваны.
Знающие форумчане могут подсказать насчет целей бона точнее. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы