Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Нестыковки махаяны с сутью буддизма

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

338973СообщениеДобавлено: Чт 10 Авг 17, 10:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Тоесть возьмите английские переводы палийских слов:  будда, сатти, багаван  и переведите на русский не обращая внимания на общепринятую догму.

Что значит "не обращая внимания на общепринятую догму"? Значение любого слова - это то, как оно применяется (спектр разнообразных применений) носителями языка. Знать то, как слово применяется - это единственный способ его перевести.

Возьмем, для примера "sati". На английский оно переводится, например, как intentness of mind, mindfulness, alertness. На русском это, соответственно, направленность ума, осознанность, внимательность. Это не по "догме" так, а и в действительности. Я постоянно читаю, пишу и говорю на английском, так что уж в этом могу быть уверенным.

Вопрос в том, действительное ли палийское sati именно этими словами переводится на английский?

Поскольку Будда дал весьма подробные пояснения, что такое sati, мы можем с уверенностью сказать - да. Sati - это направленность внимания на собственные состояния тела, состояния ума, чувства, и восприятия/мысли (см. SN45.8). Дополнительные пояснения, что это такое, даются в суттах, посвященных практике четырех "установлений осознанности" (satipaṭṭhāna) - то есть, практике направления внимания на перечисленные выше четыре разновидности предметов. Это DN22, MN10, и целый раздел Самъютта Никаи - SN47. Там разъясняется, что sati - это такая направленность внимания, которая отмечает, регистрирует, что в данный момент переживается такое-то телесное состояние, такое-то состояние ума, такая-то мысль/восприятие, такое-то чувство. В особенности же эта направленность внимания отмечает, регистрирует, как телесные состояния, состояния ума, мысли/восприятия, чувства возникают и прекращаются. Наблюдение за их возникновением и прекращением Будда рекомендует, как средства развития, совершенствования установлений осознанности  (см. SN47.40).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





338974СообщениеДобавлено: Чт 10 Авг 17, 11:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Гвоздь пишет:
Тоесть возьмите английские переводы палийских слов:  будда, сатти, багаван  и переведите на русский не обращая внимания на общепринятую догму.

Что значит "не обращая внимания на общепринятую догму"? Значение любого слова - это то, как оно применяется (спектр разнообразных применений) носителями языка. Знать то, как слово применяется - это единственный способ его перевести.

Возьмем, для примера "sati". На английский оно переводится, например, как intentness of mind, mindfulness, alertness. На русском это, соответственно, направленность ума, осознанность, внимательность. Это не по "догме" так, а и в действительности. Я постоянно читаю, пишу и говорю на английском, так что уж в этом могу быть уверенным.

Вопрос в том, действительное ли палийское sati именно этими словами переводится на английский?

Поскольку Будда дал весьма подробные пояснения, что такое sati, мы можем с уверенностью сказать - да. Sati - это направленность внимания на собственные состояния тела, состояния ума, чувства, и восприятия/мысли (см. SN45.8). Дополнительные пояснения, что это такое, даются в суттах, посвященных практике четырех "установлений осознанности" (satipaṭṭhāna) - то есть, практике направления внимания на перечисленные выше четыре разновидности предметов. Это DN22, MN10, и целый раздел Самъютта Никаи - SN47. Там разъясняется, что sati - это такая направленность внимания, которая отмечает, регистрирует, что в данный момент переживается такое-то телесное состояние, такое-то состояние ума, такая-то мысль/восприятие, такое-то чувство. В особенности же эта направленность внимания отмечает, регистрирует, как телесные состояния, состояния ума, мысли/восприятия, чувства возникают и прекращаются. Наблюдение за их возникновением и прекращением Будда рекомендует, как средства развития, совершенствования установлений осознанности  (см. SN47.40).
Память.
Осознанность это помогает сати, но смысл в удержании в памяти понимания.
А не наоборот, как средство развития осознанности.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Гвоздь
Гость





338975СообщениеДобавлено: Чт 10 Авг 17, 11:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Например память, наполнение ума пониманием, что видимое зрением это лишь руупа - цвета и образы.
А если это лишь руупа, то тому кто использовал слово руупа в повседневном общении, вполне ясно, что это изменчиво, лишённое самостоятельной сущности, а отсюда и дуккховое, если наделяется неприсущим руупа - постоянством и сущностью, вызывая нервную тягу, пристрастие, отвержение или апатию
Тоесть если понять, что видимое лишь руупа и удерживать это понимание в памяти, то для современника Будды видимое уже не будет никак вызывать танха.

А вот сейчас вроде и все говорят, и понимают, и в памяти способны удержать, что видимое лишь руупа, а танха всё равно возникает.
Почему ?
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

338976СообщениеДобавлено: Чт 10 Авг 17, 11:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:

Память.
Осознанность это помогает сати, но смысл в удержании в памяти понимания.
А не наоборот, как средство развития осознанности.

Ваше понимание, ИМХО, не оправдано контекстом. Sati - это именно наблюдение, внимательное отслеживание. Вот стандартная формула (цитирую ее по SN45.8, но она повторяется в практически любой сутте, где речь идёт о сатипаттхане): "bhikkhu kāye kāyānupassī viharati ... vedanāsu vedanānupassī viharati .... citte cittānupassī viharati ... dhammesu dhammānupassī viharati" - то есть, монах пребывает, наблюдая тело в теле ... чувства в чувствах ... ум в уме ... дхаммы в дхаммах.

Что касается того, в чём "смысл", то есть, для чего это делается, то об этом в суттах тоже говорится немало. С Вашего позволения, об этом я Вам отвечу не сейчас, а несколько позже (постараюсь сегодня вечером).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

338977СообщениеДобавлено: Чт 10 Авг 17, 12:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Sati это действительно больше к памяти. Более точно - памятование. Это не внимательное наблюдение, это словесное отслеживание. Просто наблюдая вы не будете осознанным. Анапанасати - "я делаю долгий вдох", "я делаю короткий вдох" и т.д.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

338978СообщениеДобавлено: Чт 10 Авг 17, 12:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Sati это действительно больше к памяти. Более точно - памятование. Это не внимательное наблюдение, это словесное отслеживание. Просто наблюдая вы не будете осознанным. Анапанасати - "я делаю долгий вдох", "я делаю короткий вдох" и т.д.

Я и говорю - "внимательное отслеживание",  регистрация того, что происходит. И да,  отслеживание дыхания сюда тоже относится - к отслеживанию телесных состояний.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

338979СообщениеДобавлено: Чт 10 Авг 17, 13:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Внешние захваченности, проявление объектов чувств
Постоянно текут как великое наслаждение.
Пойми это как нерождённую дхармакаю.
Внутренние фиксации, душа-сознание
Перескакивают с одного на другое, их нельзя поймать как что-то реальное.
Поэтому рассматривай их как обнажённую интуицию без фундамента.
В общем, все дхармы видимого существования
Изначально не существуют и не рождены.
Пойми их как сущность простоты.
Не желай пресечь сансару.
И потому нет нирваны, которой нужно достигать.
Сансара и нирвана – самоосвобождённые изначальные состояния.
Пойми этот союз как великое наслаждение.
Даже если ты опустошишь сознание будд трёх времён,
Не будет ничего более великого.

Песня Марпы о Дхарме Махамудры Майтрипы.

Выходит что союз лучше, чем уход в Нирвану.


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

338980СообщениеДобавлено: Чт 10 Авг 17, 13:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну, так Гвоздь говорит вроде бы тоже самое (удерживать в уме понимание, памятовать), в чем тогда вопрос? Smile Только не забывайте про "словесное отслеживание", а не просто внимательное какое-то. Без слов, внутреннего монолога осознанности не будет.

Ответы на этот пост: Samantabhadra, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

338981СообщениеДобавлено: Чт 10 Авг 17, 15:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Без слов, внутреннего монолога осознанности не будет.

С чего вы это решили?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

338982СообщениеДобавлено: Чт 10 Авг 17, 15:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra
Мое личное мнение, основанное на личном же опыте и текстах сутт. Я выше приводил отрывки из анапанасати. Ваше право не соглашаться, я не настаиваю.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

338983СообщениеДобавлено: Чт 10 Авг 17, 15:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Ваше право не соглашаться, я не настаиваю.

Спасибо, я им воспользуюсь)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





338988СообщениеДобавлено: Чт 10 Авг 17, 21:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
   
Гвоздь пишет:

Память.
Осознанность это помогает сати, но смысл в удержании в памяти понимания.
А не наоборот, как средство развития осознанности.

Ваше понимание, ИМХО, не оправдано контекстом. Sati - это именно наблюдение, внимательное отслеживание. Вот стандартная формула (цитирую ее по SN45.8, но она повторяется в практически любой сутте, где речь идёт о сатипаттхане): "bhikkhu kāye kāyānupassī viharati ... vedanāsu vedanānupassī viharati .... citte cittānupassī viharati ... dhammesu dhammānupassī viharati" - то есть, монах пребывает, наблюдая тело в теле ... чувства в чувствах ... ум в уме ... дхаммы в дхаммах.

).
Вот как бы это объяснить.
Там в стипатханевибханге речь не то чтоб просто сохранять осознанность к телу, ведане, читте.
Там речь, чтобы видеть в теле - тело, телесное, в ведане ведану, в читте читту... Видеть именно их природу и это видение удерживать в памяти.
Получить этим видением понимание\осознание\сампаджано и именно это сатировать\памятовать.
kāye kāyānupassī viharati - в теле видя телесную природу находитьсяон\живётон\пребываетон. (ну и там дальше перечисляются традиционные анатомические составляющие тела)
ит.д.
Здесь именно  акцент на памятовании полученного осознания природы телесного, веданического, читтового.
Чтоб ничего лишнего приписываемого надуманного.
И такое памятование такого осознания\понимания телесного, веданического и читового, какраз и должно по тексту привести  к результату: Ātāpī sampajāno satimā vineyya loke abhijjhādomanassaṁ
А почему не приводит ?


empiriocritic_1900 пишет:
Что касается того, в чём "смысл", то есть, для чего это делается, то об этом в суттах тоже говорится немало. С Вашего позволения, об этом я Вам отвечу не сейчас, а несколько позже (постараюсь сегодня вечером).
Да, конечно.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, empiriocritic_1900
Наверх
Гвоздь
Гость





338989СообщениеДобавлено: Чт 10 Авг 17, 21:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это я вот по сатипатханавибханге рассматривал
http://www.ancient-buddhist-texts.net/Texts-and-Translations/Satipatthanavibhanga/index.htm
Довольно хороший традиционны понятный и обобщающий текст по kāye kāyānupassī viharati ... vedanāsu vedanānupassī viharati .... citte cittānupassī viharati ...
Наверх
Гвоздь
Гость





338990СообщениеДобавлено: Чт 10 Авг 17, 21:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
   .....
Выходит что союз лучше, чем уход в Нирвану.
Огонь свечи уходит в факт своего угасания, в угасаемость ?
Дуновение ветра уходит в факт своего затихания, в недуновенность, в невеянность, в нирвеяность, в нирвану ?
Наверх
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

338996СообщениеДобавлено: Чт 10 Авг 17, 22:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь
Не приводит потому что это не одномоментный процесс, это надо продолжительное время тренировать. Мудрость вы обрели, а теперь ее надо развить. А вместе с мудростью надо развивать Ум, без этого тоже не сработает. Саматха и випассана.


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37  След.
Страница 22 из 37

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.041 (0.948) u0.014 s0.001, 17 0.026 [268/0]