Вся эта история с перерождениями в суттах используется Буддой сугубо с педагогической целью - объяснять важность этики и этического действия ума-слова-тела.
Фритегаризм заразен? Перерождения в буддизме - это не метафора и не упайя. Это самые настоящие миры и формы существования, в которых перерождаются живые существа, в соответствии с законом каммы. Метафорами это пытаются считать лишь европейцы, познакомившиеся с буддизмом, но не принимающие его основ, из-за конфликта с имеющимися у них позитивистскими и материалистическими воззрениями.
№321960Добавлено: Сб 01 Апр 17, 23:01 (8 лет тому назад)
Перерождения и т.д. - это область заблуждающегося ума. Смысл освобождения-нирваны гораздо выше каких-то мелких второстепенных, ошибочных идей для основания прихода к идее освобождения только из-за каких-то перерождений.
Так в буддийской теории кармы вообще нет передачи накопленного опыта из жизни в жизнь. Попытайтесь вместо фантазирования сперва разобраться. Это, как минимум, намного интереснее.
В буддизме говорится о дхамме настоящего момента. Что настоящий момент - это одна неповторимая дхамма, которая никогда ранее не существовала и не будет существовать в будущем. И этот момент рождается контактом. Например, ума нынешнего существа с теми оттисками пространства, которые за ним тянутся. Это "записи акаши", которые вечно или очень долго хранятся в "памяти природы". Которые творили предыдущие существа тысячелетиями в прошлом. Потому, нельзя говорить, что "вообще нет передачи накопленного опыта из жизни в жизнь". _________________ живите больше
Вся эта история с перерождениями в суттах используется Буддой сугубо с педагогической целью - объяснять важность этики и этического действия ума-слова-тела.
Фритегаризм заразен? Перерождения в буддизме - это не метафора и не упайя. Это самые настоящие миры и формы существования, в которых перерождаются живые существа, в соответствии с законом каммы.
Где ваши собаки с человеческой душой перерождаются - это понятно. Подворотен и стоянок хватает Но где, к примеру перерождаются преты или асуры? Вы их тоже телами обеспечили. Теперь надо найти какую-нить планету для них, потому как на Земле их чего-то не просматривается. Может не туда смотрим. А есть еще и ады. Для них тоже надо найти место где-нибудь.
Каков наезд - таков и ответ) _________________ живите больше
В двух словах не буду - это вы лучше тексты почитайте.
В чем не ясно, но не прав. Ну не нравится, то что говорю - так и скажите
Frithegar, я вас не понимаю. Я указала вам на место в вашей трактовке кармы, которое "выбивается" из известных мне трактовок.
А рассказать "в двух словах" то, как я понимаю карму с точки зрения буддизма и индуизма, - так это невозможно.
В индуизме встречается разное понимание кармы - есть и с вмешательством богов, и безличностное. Например, в санкхье - безличностное. А поскольку у Будды были учителя йогины, то буддизм многое взял не из индуизма в целом, а именно из йоги и санкхьи (теоретической основы йоги). Ключевое для понимания кармы понятие "самскара" есть не только в буддизме, но и в йоге (в йога-сутрах Патанджали).
В буддизме есть свои нюансы, в которых я сама сейчас разбираюсь. Например, большое значение для кармы намерения (даже если действий вообще никаких не было). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
... руководит процессом камма. Если кто-то ел мясо животных - он причинял им страдания. Следовательно, равновесие должно быть восстановлено. И оно восстанавливается, когда тело чувств (то, что ощущает радость или боль, ведана) более не принадлежит конкретному физическому телу. И оно привлекается для "болезненного контакта", как это пишется выше, см. выше, в соответствующие сферы. Чтобы отдать кармический долг и чтобы человек смог подыматься выше. Прогрессировать дальше в круге сансары.
Может это мало кому понравится, тем не менее, это так. Период "голодного духа" или бессознательное но при этом чувствующее состояние сразу после ухода из физического тела - это у подавляющего большинства такой же неизбежный период как прорезание зубов у ребенка. Ему не слишком приятен этот процесс, тем не менее - он хоть и не трагичен, тем не менее, почти неизбежен. ...
Например, большое значение для кармы намерения (даже если действий вообще никаких не было).
Смотрите в текстах что такое "четана", "санчетана" - это переводят как "намерение", хотя это и не совсем так. Вот, в этой стутте говорится, что:
Цитата:
Камма
Когда так было сказано: «Камму следует понять… Путь, ведущий к прекращению каммы, следует понять» – то в отношении чего так было сказано?
Монахи, намерение (cetanāhaṃ) я называю каммой. Породив намерение, человек действует телом, речью или умом.
И каков источник и происхождение каммы? Контакт является её источником и происхождением.
И каково разнообразие каммы? Есть камма, переживаемая в аду. Есть камма, переживаемая в мире животных. Есть камма, переживаемая в мире страдающих духов. Есть камма, переживаемая в мире людей. Есть камма, переживаемая в мире дэвов. Это называется разнообразием каммы.
И каков результат каммы? Результат каммы, я говорю вам, троичен: [переживаемый] в этой самой жизни, или в [следующем] перерождении, или в некоторых последующих случаях. Это называется результатом каммы.
И каково прекращение каммы? С прекращением контакта имеет место прекращение каммы.
Этот самый Благородный Восьмеричный Путь является путём, ведущим к прекращению каммы, то есть, правильные воззрения… правильное сосредоточение.
Когда, монахи, ученик Благородных так понимает камму, источник и происхождение каммы, результат каммы, прекращение каммы, и путь, ведущий к прекращению каммы, [то тогда] он понимает, что эта проникающая святая жизнь является прекращением каммы.
Где ваши собаки с человеческой душой перерождаются - это понятно. Подворотен и стоянок хватает Но где, к примеру перерождаются преты или асуры? Вы их тоже телами обеспечили. Теперь надо найти какую-нить планету для них, потому как на Земле их чего-то не просматривается. Может не туда смотрим. А есть еще и ады. Для них тоже надо найти место где-нибудь.
Вы спорите с Буддой, это довольно самонадеянно и бестолково, т.к. вы показываете свою дикую глупость.
Будда пишет:
Мир животных
Монахи, есть животные, которые кормятся травой. Они едят, обрывая свежую или сухую траву своими зубами. И какие животные кормятся травой? Лошади, рогатый скот, ослы, козы, олени, и другие подобные животные. Глупец, который прежде наслаждался вкусами здесь [в этой жизни], и здесь совершал плохие поступки, с распадом тела, после смерти, перерождается среди животных, которые кормятся травой.
Есть животные, которые кормятся фекалиями. Они чуют фекалии издали и бегут к ним, думая: «Мы можем поесть, мы можем поесть!» Точно брахманы, которые бегут на запах жертвоприношений, думая: «Мы сможем там поесть, мы сможем там поесть» – так и эти животные, которые кормятся фекалиями, чуют фекалии издали и бегут к ним, думая: «Мы можем поесть, мы можем поесть!» И какие животные кормятся фекалиями? Домашняя птица, свиньи, собаки, шакалы, и другие подобные животные. Глупец, который прежде наслаждался вкусами здесь [в этой жизни], и здесь совершал плохие поступки, с распадом тела, после смерти, перерождается среди животных, которые кормятся фекалиями.
Есть животные, которые рождаются, стареют, умирают в темноте. И какие животные рождаются, стареют, умирают в темноте? Мотыльки, личинки, земляные черви, и другие такие животные. Глупец, который прежде наслаждался вкусами здесь [в этой жизни], и здесь совершал плохие поступки, с распадом тела, после смерти, перерождается среди животных, которые умирают в темноте.
Есть животные, которые рождаются, стареют, умирают в воде. И какие животные рождаются, стареют, умирают в воде? Рыбы, черепахи, крокодилы, и другие такие животные. Глупец, который прежде наслаждался вкусами здесь [в этой жизни], и здесь совершал плохие поступки, с распадом тела, после смерти, перерождается среди животных, которые умирают в воде.
Есть животные, которые рождаются, стареют, умирают в нечистотах. И какие животные рождаются, стареют, умирают в нечистотах? Это те животные, которые рождаются, стареют, умирают в гнилой рыбе, в гнилом трупе, в гнилой каше, в отходной яме, в канализации. Глупец, который прежде наслаждался вкусами здесь [в этой жизни], и здесь совершал плохие поступки, с распадом тела, после смерти, перерождается среди животных, которые умирают в нечистотах.
Монахи, я мог бы многими способами рассказать вам о мире животных. Настолько многими, что трудно завершить описание страданий в мире животных.
Монахи, представьте, как если бы человек бросил бы ярмо с единственным отверстием в нём в море. Восточный ветёр нёс бы ярмо на запад, западный ветер нёс бы его на восток, северный ветер – на юг, а южный – на север. И представьте, что там была бы слепая морская черепаха, которая всплывала бы на поверхность один раз в сто лет. Как вы думаете, монахи? Могла бы эта слепая черепаха просунуть голову в это ярмо с единственным отверстием в нём?»
«Если бы даже ей это удалось, Учитель, то это произошло бы через очень долгое время».
«Монахи, быстрее эта слепая черепаха сумела бы просунуть голову в это ярмо с единственным отверстием в нём, чем дурак, который однажды отправился в погибель [нижних миров], смог обрести бы вновь человеческое состояние. И почему? Потому что [там, в нижних мирах], нет практики Дхаммы, нет практики праведного, нет делания благого, нет совершения заслуг. Там торжествует пожирание друг друга, убийство [сильным] слабого.
Если в то или иное время, по прошествии долгого времени, этот глупец возвращается в человеческое существование, то он перерождается в низшей семье – в семье неприкасаемых или охотников, собирателей бамбука, изготовителей повозок, мусорщиков – то есть в семье, которая бедная, в которой мало питья и еды, которая выживает с трудом, в которой едва находится еда и одежда. И он [будет] уродливым, непривлекательным, деформированным, больным, слепым, калекой, хромым, парализованным. Он не [будет] получать еду, напитки, одежду, средства передвижения, гирлянды, благовония и мази, постели, жилища, светильники. Он [будет] вести себя неподобающе телом, речью, умом, и сделав так, после распада тела, после смерти, он переродится в состоянии лишений, в несчастливом уделе, в погибели, даже в аду.
Монахи, представьте игрока на деньги, который с первым же неудачным броском потерял бы своих детей и жену, всё своё имущество, и более того, попал бы в подневольность сам. Всё же, такой [его] неудачный бросок – мелочный. Куда больший неудачный бросок – когда глупец, который неподобающе ведёт себя телом, речью, умом, после распада тела, после смерти, перерождается в состоянии лишений, в несчастливом уделе, в погибели, даже в аду. Это – полное совершенство степени глупца.
№321993Добавлено: Вс 02 Апр 17, 13:17 (8 лет тому назад)
Что говорит буддизм о времени, неплохо посмотреть где-нибудь. Не только о состояниях сознания в разных гати, но и о времени. Что когда человек теряет сознание физического тела, тогда время для него становится другим. Таким, каковы новые условия, его окружающие там. Зависит от локи, где он будет находиться. Потому, можно провести 1000 лет в тех мирах, вне физического тела, или же 1 минуту - пока сознание находится там, эти периоды времени с точки зрения земного сознания неотличимы. _________________ живите больше
Это вы не правильно понимаете слова Будды, только и всего. Примитивно истолковываете эти слова. Убежден.
Будда не метафорами про рождение в виде животных говорит, а совершенно прямо, что глупец переродиться тем или иным животным, даже виды животных перечисляет. У вас не хватает ума, понять даже этого. Зато гордыни выше крыши, спорите с Буддой, пытаетесь приписать ему какие-то свои дикие идеи, объявить то, что не требует толкования, тем, что требует толкования, Будда прямо таких людей глупцами называл.
№321996Добавлено: Вс 02 Апр 17, 13:27 (8 лет тому назад)
у вас не хватает знаний. И эмоциями их не восполнить. Не спешите. Нельзя сразу съесть столько чтобы набрать 20 кг веса. Просто идите вперед каждый день по одному шагу - и знание накопится. Хотя, знание это и не конечная цель. _________________ живите больше
у вас не хватает знаний. И эмоциями их не восполнить. Не спешите. Нельзя сразу съесть столько чтобы набрать 20 кг веса. Просто идите вперед каждый день по одному шагу - и знание накопится. Хотя, знание это и не конечная цель.
Frithegar, в этой теме многие люди пытались помочь вам осознать ваши заблуждения, а вы, вместо того чтобы задуматься, продолжаете морализаторствовать и поучать, поучать и морализаторствовать. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Frithegar, в этой теме многие люди пытались помочь вам осознать ваши заблуждения, а вы, вместо того чтобы задуматься, продолжаете морализаторствовать и поучать, поучать и морализаторствовать.
Очень сложный случай. Махровая безграмотность + склонность слышать только себя. Такие люди если и примут то, что им пытаются объяснить, то лишь спустя месяцы, а может даже годы.
№322000Добавлено: Вс 02 Апр 17, 13:59 (8 лет тому назад)
Главными помехами для понимания буддийских учений о круговороте рождений в самсаре и анатте, являются антропоцентризм и сильная вера в атман/душу/вечное сознание/самость. Поэтому Frithegar не может понять и даже не допускает того, что человеческая форма не является основной, центральной, а остальные формы не более иллюзорны чем человеческая, а столь же реальные формы существования. И что нет никакой основы, внутренней сущности, которая бы переходила из одного состояния в другое. Что есть лишь дела и плоды дел, в соответствии с которыми существа рождаются в том или ином мире, и в той или иной форме, получая ту или иную степень свободы совершать осознанные поступки, и испытывая дуккху, с той или иной интенсивностью.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы