Так в буддийской теории кармы вообще нет передачи накопленного опыта из жизни в жизнь. Попытайтесь вместо фантазирования сперва разобраться. Это, как минимум, намного интереснее.
В буддизме говорится о дхамме настоящего момента. Что настоящий момент - это одна неповторимая дхамма, которая никогда ранее не существовала и не будет существовать в будущем. И этот момент рождается контактом. Например, ума нынешнего существа с теми оттисками пространства, которые за ним тянутся. Это "записи акаши", которые вечно или очень долго хранятся в "памяти природы". Которые творили предыдущие существа тысячелетиями в прошлом. Потому, нельзя говорить, что "вообще нет передачи накопленного опыта из жизни в жизнь".
Какое-то убогое сознание получается если у него такая маленькая память что ему нужна акаша для хранения, оно у вас не разваливается, что-же оно не может хоть 10 жизней запомнить в себе. Современный человек запоминает столько информации что туда можно вместить 100000 жизней аборигенов.
Главными помехами для понимания буддийских учений о круговороте рождений в самсаре и анатте, являются антропоцентризм и сильная вера в атман/душу/вечное сознание/самость. Поэтому Frithegar не может понять и даже не допускает того, что человеческая форма не является основной, центральной, а остальные формы не более иллюзорны чем человеческая, а столь же реальные формы существования. И что нет никакой основы, внутренней сущности, которая бы переходила из одного состояния в другое. Что есть лишь дела и плоды дел, в соответствии с которыми существа рождаются в том или ином мире, и в той или иной форме, получая ту или иную степень свободы совершать осознанные поступки, и испытывая дуккху, с той или иной интенсивностью.
У вас сознание Васи , Коли, Шарика умирает одно возникает другое, нет одного и того сознания. Что вы имеете ввиду под сознанием, оно что сознание у вас растёт и умирает как человек?
У вас сознание Васи , Коли, Шарика умирает одно возникает другое, нет одного и того сознания. Что вы имеете ввиду под сознанием, оно что сознание у вас растёт и умирает как человек?
Мало того, согласно Абхидхамме, сознание дискретно, а дхаммы, составляющие его - мгновенны, оно одной секунды даже не существует. Разумеется никакое сознание не переходит из одного рождения в другое.
У вас сознание Васи , Коли, Шарика умирает одно возникает другое, нет одного и того сознания. Что вы имеете ввиду под сознанием, оно что сознание у вас растёт и умирает как человек?
Мало того, согласно Абхидхамме, сознание дискретно, а дхаммы, составляющие его - мгновенны, оно одной секунды даже не существует. Разумеется никакое сознание не переходит из одного рождения в другое.
А как быть с юридическим аспектом перерождения? - Имущество и социальный статус тулку передается от предыдущего последующему.
Значит Тензин Гьямцо не имеет права на имущество и социальное положение умершего Тхултена Гьяцо?
И получил свой статус произвольным образом, по прихоти регентов?
И получил свой статус произвольным образом, по прихоти регентов?
Ну как минимум, еще в силу каммы.
Типа если я сейчас выйду на улицу и дам кому нибудь 1000 руб., то у этого произвольного незнакомого мне прохожего карма такая - получить на улице 1000руб?
Ну и аналогично если я дам ему в морду?
Как это (карму) можно оформить юридически?
Ведь судья может дать 15 суток и сказать - у вас карма такая - получить 15 суток. Ну я в свою очередь могу позвонить кому надо, и повлиять на решение судьи. И тд, и тп. Таким образом карму можно приплести абсолютно к любым вариантам. Если это так, то зачем вообще о ней говорить, если она априори во всем, во всех вариантах?
Например читаем мы газету, где описываются некие события, имевшие место быть - зачем подчеркивать в каждом предложении, что карма например пешехода пойти через зебру, а карма водителя была не заметить его, и тд?
Так в буддийской теории кармы вообще нет передачи накопленного опыта из жизни в жизнь. Попытайтесь вместо фантазирования сперва разобраться. Это, как минимум, намного интереснее.
В буддизме говорится о дхамме настоящего момента. Что настоящий момент - это одна неповторимая дхамма, которая никогда ранее не существовала и не будет существовать в будущем. И этот момент рождается контактом. Например, ума нынешнего существа с теми оттисками пространства, которые за ним тянутся. Это "записи акаши", которые вечно или очень долго хранятся в "памяти природы". Которые творили предыдущие существа тысячелетиями в прошлом. Потому, нельзя говорить, что "вообще нет передачи накопленного опыта из жизни в жизнь".
При чем тут акаша и опыт??? _________________ Буддизм чистой воды
И получил свой статус произвольным образом, по прихоти регентов?
Ну как минимум, еще в силу каммы.
Типа если я сейчас выйду на улицу и дам кому нибудь 1000 руб., то у этого произвольного незнакомого мне прохожего карма такая - получить на улице 1000руб?
Ну и аналогично если я дам ему в морду?
Как это (карму) можно оформить юридически?
Ведь судья может дать 15 суток и сказать - у вас карма такая - получить 15 суток. Ну я в свою очередь могу позвонить кому надо, и повлиять на решение судьи. И тд, и тп. Таким образом карму можно приплести абсолютно к любым вариантам. Если это так, то зачем вообще о ней говорить, если она априори во всем, во всех вариантах?
Например читаем мы газету, где описываются некие события, имевшие место быть - зачем подчеркивать в каждом предложении, что карма например пешехода пойти через зебру, а карма водителя была не заметить его, и тд?
Камма - лишь один из законов, и не все обусловлено каммой. Но такие вещи, как рождение в том или ином мире, теле, семье, продолжительность жизни, здоровье, удача и т.п., регулируются каммой.
А вы выйдите на улицу, и дайте кому-нибудь 1000 рублей, а потом поспрашивайте, часто ли с этим человеком такое случается, какие по его мнению могут быть причины, что вы ему дали 1000 рублей. Проведите, так сказать научный эксперимент, чтобы ситуация не надуманной была
И получил свой статус произвольным образом, по прихоти регентов?
Ну как минимум, еще в силу каммы.
Типа если я сейчас выйду на улицу и дам кому нибудь 1000 руб., то у этого произвольного незнакомого мне прохожего карма такая - получить на улице 1000руб?
Ну и аналогично если я дам ему в морду?
Как это (карму) можно оформить юридически?
Ведь судья может дать 15 суток и сказать - у вас карма такая - получить 15 суток. Ну я в свою очередь могу позвонить кому надо, и повлиять на решение судьи. И тд, и тп. Таким образом карму можно приплести абсолютно к любым вариантам. Если это так, то зачем вообще о ней говорить, если она априори во всем, во всех вариантах?
Например читаем мы газету, где описываются некие события, имевшие место быть - зачем подчеркивать в каждом предложении, что карма например пешехода пойти через зебру, а карма водителя была не заметить его, и тд?
Камма - лишь один из законов, и не все обусловлено каммой. Но такие вещи, как рождение в том или ином мире, теле, семья, продолжительность жизни, здоровье, удача и т.п., регулируются каммой.
Вы выйдите на улицу, и дайте кому-нибудь 1000 рублей, а потом поспрашивайте, часто ли с этим человеком такое случается, какие по его мнению могут быть причины, что вы ему дали 1000 рублей. Проведите, так сказать научный эксперимент, чтобы ситуация не надуманной была
Так мы можем считать экспериментом то, что уже случилось.
Все что происходит - происходит по причинам. Однако есть и элемент случайности - большой массив разнообразных причин связанных, и не связанных непосредственно с объектом или явлением, которое мы хотим понять. Опоздание электрички врядли связано с тем, что вы нагрубили соседу, который когда то работал в электродепо.
Однако религиозные люди склонны приплетать именно какието нравственные, этические и даже криминальные события и восприятия будто бы формирующие будущие событие. Понятно, что человек вовлеченный в криминальный мир, имеет большую вероятность криминальных неприятностей. И какой нибудь праведник, так же, хоть и с меньшей вероятностью может оказаться в криминальной ситуации.
Но религиозники хотят получить лайфхак - страховку от неприятностей жизни. Разумеется что если не иметь семьи и имущества, вести здоровый образ жизни в смысле алкоголя и курения, а также питания, то такой лайфхак возможен. Но не более.
№322019Добавлено: Вс 02 Апр 17, 18:29 (8 лет тому назад)
Людям нужны лекарства. Лучшим лекарством, как это известно со времён Древней Греции, является гимнастика и профилактика заболеваний. Но волшебные таблетки всегда прдавались гораздо лучше. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Все что происходит - происходит по причинам. Однако есть и элемент случайности - большой массив разнообразных причин связанных, и не связанных непосредственно с объектом или явлением, которое мы хотим понять. Опоздание электрички врядли связано с тем, что вы нагрубили соседу, который когда то работал в электродепо.
Случайностей, в строгом смысле слова, не существует вообще, ибо все явления обусловлены и имеют предшествующие им причины. Но камма регулирует не все явления, и даже не все явления в области сознания.
Цитата:
Однако религиозные люди склонны приплетать именно какието нравственные, этические и даже криминальные события и восприятия будто бы формирующие будущие событие. Понятно, что человек вовлеченный в криминальный мир, имеет большую вероятность криминальных неприятностей. И какой нибудь праведник, так же, хоть и с меньшей вероятностью может оказаться в криминальной ситуации.
А Будда и не учит во всем искать каммические причины и следствия, и уж тем более пытаться трактовать те или иные события, не имея прямого видения каммы.
Камма - это закон, связанный с сознанием, а точнее - закон причинно-следственной связи между деяниями, вызванными теми или иными состояниями сознания, и последствиями, которые возможно создадут возможность повторения подобных состояний сознания, ощущений и ситуаций. Грубо говоря, какие привычки вы в себе развиваете в этой жизни, то таки склонности получите и последующем, в этой или следующей жизни. Если вы с раннего детства повелись с плохой компанией, нахватались у них плохих идей и умений, которые в конце концов привели к очень печальным последствиям, то значит к этому скорее всего были созданы предпосылки в прошлых жизнях.
Карма определяет новое рождение, и качество испытываемой в жизни веданы. Остальное - фантазирование.
По большому счету - да, чем больше творишь негативного, тем больше в дальнейшем будет условий для переживания неприятных ощущений, и наоборот, чем больше делаешь благого, тем больше в дальнейшем будет условий для переживания приятных ощущений.
Камма - это закон, связанный с сознанием, а точнее - закон причинно-следственной связи между деяниями, вызванными теми или иными состояниями сознания, и последствиями, которые возможно создадут возможность повторения подобных состояний сознания, ощущений и ситуаций. Грубо говоря, какие привычки вы в себе развиваете в этой жизни, то таки склонности получите и последующем, в этой или следующей жизни. Если вы с раннего детства повелись с плохой компанией, нахватались у них плохих идей и умений, которые в конце концов привели к очень печальным последствиям, то значит к этому скорее всего были созданы предпосылки в прошлых жизнях.
Кто этот "вы"?
Кто, или что получает "новое рождение"? Кто "создает предпосылки в прошлых жизнях"? - Речь идет об индивидуальном процессе взаимодействия этого "вы" с окружающей средой, или речь идет о видовом, родовом, наследуемом от родителей, генетически обусловленном процессе?
№322043Добавлено: Вс 02 Апр 17, 21:28 (8 лет тому назад)
Когда задается вопрос "кто?" и подобные на тему буддийской абхидхармы - на такие вопросы вообще не следует ничего отвечать. Разве что, по большой доброте, отправить спрашивающего изучать самые основы буддизма. С тем, кто до сих пор не понимает, что дхармы есть противоположное "я", "существу", "кто" и т.п., и путает местоимения с метафизикой - обсуждать что-либо по абхидхарме бессмысленно. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы