№321736Добавлено: Пт 31 Мар 17, 16:26 (8 лет тому назад)
Frithegar, то ли вы не можете ухватить суть анатмавады, в силу каких-то препятствий, в виде прилипания к ложным воззрениям. То ли, просто не можете в принципе помыслить такого, что все есть лишь безличные процессы, цепочки причин и следствий, включая совокупности, из которых состоят тела и сознания живых существ. На мой взгляд, чисто гипотетически, это довольно не сложно представить, тем более в наше время развития науки и технологий, когда составная природа всех видимых и ощущаемых вещей и явлений доказана научно.
Леонид, там не всё так просто с посмертием их учителей, так например в книге Дэвида Годмана "Воспоминания о Рамане Махарши", сообщается как преданные к нему обращались после смерти, приходили к нему на могилу и их проблемы решались. Для них он был живым. Ещё в той книге говорится что могила джняни, несёт в себе какой-то благословляющий эффект для людей проживающих рядом и в той-же книге приводились примеры.
В Индии очень много людей искренне верующих в разные религиозные вещи. Вера - это довольно сильная штука. Если очень сильно верить, что мать моржиха помогает, то можно начать ощущать ее помощь.
все есть лишь безличные процессы, цепочки причин и следствий, включая совокупности, из которых состоят тела и сознания живых существ
Это убеждение вашего "я", как вы этого не можете понять. Это продукт вашего сознания, само это утверждение. Или вашего "я".
Есть творение, в данном случае это ваши мысли: "все есть лишь безличные процессы, цепочки причин и следствий, включая совокупности, из которых состоят тела и сознания живых существ". А есть сам творец: это вы. Или ваше "я". Не может быть творения без творца...
Ваше "я" очаровано вашими же собственными творениями. Или мыслями, чувствами. Осознайте это _________________ живите больше
Это убеждение вашего "я", как вы этого не можете понять. Это продукт вашего сознания, само это утверждение. Или вашего "я".
Есть творение, в данном случае это ваши мысли: "все есть лишь безличные процессы, цепочки причин и следствий, включая совокупности, из которых состоят тела и сознания живых существ". А есть сам творец: это вы. Или ваше "я". Не может быть творения без творца...
Ваше "я" очаровано вашими же собственными творениями. Или мыслями, чувствами. Осознайте это
Нет в нашем сознании ничего самосущего и перманентного, почитайте Юнга или психологов посовременнее. Все что составляет нашу психику - это приобретенное на генном или вербальном уровне. Все идеи, образы, смыслы, мысли, умозаключения, язык, способы и алгоритмы мышления и т.п. - это приобретенное из социума, а наше тело - это лишь совокупность физиологических и химических процессов. Мы подобны программируемому компьютеру, в котором нет никакой души, самости, я. Я - это лишь иллюзия, вызванная недостатком знаний о психике. Точно так же можно создать программу, которая будет считать себя Я, но это будет иллюзией, так как считание различных совокупностей - самостью, не будет такой самостью, не будет содержать в себе какой-то неизменной сути, а будет лишь ошибочным принятием за такую самость, набора динамических, безличных процессов.
Леонид, там не всё так просто с посмертием их учителей, так например в книге Дэвида Годмана "Воспоминания о Рамане Махарши", сообщается как преданные к нему обращались после смерти, приходили к нему на могилу и их проблемы решались. Для них он был живым. Ещё в той книге говорится что могила джняни, несёт в себе какой-то благословляющий эффект для людей проживающих рядом и в той-же книге приводились примеры.
В Индии очень много людей искренне верующих в разные религиозные вещи. Вера - это довольно сильная штука. Если очень сильно верить, что мать моржиха помогает, то можно начать ощущать ее помощь.
Ну вот взять ступы, чтение паритты, они ведь несут за собой какие-то необъяснимые действия. Или помощь дэвов. То есть у буддистов есть своя мистика, как бы тот-же "теизм", но без теизма)). Тут материалистическим воззрением не объяснить, например те же действия заслуг. Любое почитание Будды, согласно вере традиционных буддистов, приносит благие кармические плоды, для этого и строят ступы, обходят их, почитают реликвии. Так-же и с могилой джняни. Ну а для преданных, их Гуру не умирают, да и вообще Параматма повсюду, поэтому и говорят что Гуру везде и не зависит от времени и места, когда и где он телесно жил. Такие воззрения в тех традициях. Там в адвайте ещё космология классная, например учителя адвайты говорят о непроявленном и проявленном Брахмане/Шиве и непроявленный Брахман/Шива, проявляет себя в различных формах, например прочтите 15 главу, как Папа Рамдас общался с христианином и потом следующую главу про единство религий, я не призываю на счёт этого спорить, а просто ради интереса прочитать, там говорится что он говорил мусульманам, индуистам и христианам - http://www.ne-2.ru/guru/papa_ramdas/way_to_god/
Вот тоже довольно интересный был гуру, равно чтимый и индусами, и мусульманами. Он толковал религиозные тексты обеих вер. Люди, которые находились рядом с ним, впоследствии рассказывали, что он очень хорошо знал эти тексты и глубоко понимал их. Его объяснение значения индуистских книг были в духе Адвайта Веданты, с множеством элементов бхакти. Эти три основных духовных пути индуизма — Бхакти Йога, Джняна Йога и Карма Йога — пронизывали все его учение - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%B8_%D0%91%D0%B0%D0%B1%D0%B0_%D0%B8%D0%B7_%D0%A8%D0%B8%D1%80%D0%B4%D0%B8
Ну а так одно признавать, а другое отвергать, это тогда получается: "Тут играем, тут не играем, здесь жирное пятно - рыбу заворачивали". А адвайта, вполне может вбирать в себя другие религиозные традиции, не отрицая их. Так например у того-же Раманы Махарши среди учеников были мусульмане. Матсьендранатх, писал что в Индии есть и натхи-мусульмане. У мусульман есть монистическая концепция вахдат аль-вуджуд (единство бытия). Так например Ибн Араби писал: «Ты — Его форма, а Он — твой дух. Ты для Него — то же, что твоя телесная форма для тебя, а Он для тебя — то же, что для твоего тела движущий его дух» (Геммы мудрости, с.178).
К Рамане Махарши и буддисты приходили, на вопросы, где упоминался буддизм он тоже отвечал, например:
Молодой человек, г-н Кноулз, пришел ради даршана. Он прочел две книги Поля Брантона. Он спросил: Буддисты говорят, что "я" не реально, тогда как Поль Брантон в книге "Тайный путь" советует нам преодолеть мысль о "я" и достичь состояния Я. Кто из них прав?
Махарши: Предполагается, что существуют два "Я" – одно низшее и нереальное, которое сознают все ("я"), и другое, высшее и реальное, которое должно быть осознано (Я).
Вы не сознаёте себя, пока крепко спите, но сознаёте, воспринимаете при бодрствовании; пробудившись, вы скажете, что спали; но вы не знали об этом в состоянии глубокого сна. Таким образом, идея о многообразии (состояний) появляется вместе с телесным сознанием, восприятием тела; такое восприятие тела возникает в некий определенный момент, оно имеет начало и конец. То, что порождается, должно быть чем-то. Что такое это "чем-то"? Это "я"-сознание. Кто "я"? Откуда "я"? Обнаружив этот источник, вы реализуете состояние Абсолютного Сознания.
Конечно тут проще для восприятия например дзэнцу, нежели тхеравадину, по крайней мере с первым, адвайтин найдёт общее.
Последний раз редактировалось: Nima (Пт 31 Мар 17, 17:41), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Antaradhana
Ну вот взять ступы, чтение паритты, они ведь несут за собой какие-то необъяснимые действия. Или помощь дэвов. То есть у буддистов есть своя мистика, как бы тот-же "теизм", но без теизма)). Тут материалистическим воззрением не объяснить, например те же действия заслуг. Любое почитание Будды, согласно вере традиционных буддистов, приносит благие кармические плоды, для этого и строят ступы, обходят их, почитают реликвии. Так-же и с могилой джняни. Ну а для преданных, их Гуру не умирают, да и вообще Параматма повсюду, поэтому и говорят что Гуру везде и не зависит от времени и места, когда и где он телесно жил. Такие воззрения в тех традициях.
Я не отрицаю существования различных неведомых науке мистических процессов, особенно в такой малоизученной области, как сознание. Но все же нужно признать, что они являются весьма плодородной почвой для спекуляций и мистификаций. Поэтому вращаясь в этой области, нужно иметь недюжинный навык по отделению зерен от плевел.
Цитата:
Там в адвайте ещё космология классная
Согласен, мне тоже нравится.
Цитата:
Ну а так одно признавать, а другое отвергать, это тогда получается: "Тут играем, тут не играем, здесь жирное пятно - рыбу заворачивали". А адвайта, вполне может вбирать в себя другие религиозные традиции, не отрицая их. Так например у того-же Раманы Махарши среди учеников были мусульмане. Матсьендранатх, писал что в Индии есть и натхи-мусульмане. У мусульман есть монистическая концепция вахдат аль-вуджуд (единство бытия). Так например Ибн Араби писал: «Ты — Его форма, а Он — твой дух. Ты для Него — то же, что твоя телесная форма для тебя, а Он для тебя — то же, что для твоего тела движущий его дух» (Геммы мудрости, с.178).
Тут есть большой шанс заблудиться, особенно среди всяких текстов с размытым или символическим смыслом. А так конечно при желании, во всем можно найти общее, особенно если есть такое желание
Цитата:
Вы не сознаёте себя, пока крепко спите, но сознаёте, воспринимаете при бодрствовании; пробудившись, вы скажете, что спали; но вы не знали об этом в состоянии глубокого сна. Таким образом, идея о многообразии (состояний) появляется вместе с телесным сознанием, восприятием тела; такое восприятие тела возникает в некий определенный момент, оно имеет начало и конец. То, что порождается, должно быть чем-то. Что такое это "чем-то"? Это "я"-сознание. Кто "я"? Откуда "я"? Обнаружив этот источник, вы реализуете состояние Абсолютного Сознания.
Сам подход адвайты импонирует: поиск истины, через самопознание. Хочется верить, что сам большую часть своей сознательной жизни пытаюсь этим заниматься.
№321757Добавлено: Пт 31 Мар 17, 18:30 (8 лет тому назад)
Атман или не-атман - это фигурки, формы, контуры веточки куста мирры или сандала, в котором нас интересует только запах, благовонный аромат. Надо сразу, в один момент отбрасывать навечно любые философские, концептуальные, рациональные, логические связи в этих порожняковых узорах-рупах. Но на данном форуме это надо делать настолько как бы высоко- лицемерно, шоб этого не прочислил КИ.
Атман или не-атман - это фигурки, формы, контуры веточки куста мирры или сандала, в котором нас интересует только запах, благовонный аромат. Надо сразу, в один момент отбрасывать навечно любые философские, концептуальные, рациональные, логические связи в этих порожняковых узорах-рупах. Но на данном форуме это надо делать настолько как бы высоко- лицемерно, шоб этого не прочислил КИ.
Из ответов Рамана Махарши:
Достоинство атма-вичары в том, что она не требует знания каких-либо абстрактных теорий, например, она совершенно не зависит от того, разделяет-ли медитирующий индуистские концепции "Я" как абсолютной реальности, или склонен к буддийскому отрицанию постоянства "Я" (впрочем, в этом случае ее правильнее назвать анатма-вичара, то есть обнаружение отсутствия ложного "я" без какого-либо постоянного "Я" вне системы всеобщей соотнесенности, в которой все вещи, лишенные самобытия).
Махарши реализован на уровне пратьека-будды. Про Шанкару трудно что сказать определённое, имея ввиду его интерес к турии.
Дело не в том, кто "святее".
Махарши - духовный самородок, феномен, он был не особо образован, у него не было учителей.
Шанкара - великий мыслитель, гений, с раннего детства имел выдающиеся способности, в основе его идей - огромный пласт индийской философской мысли. Адвайта-веданта - вершина ведантической мысли, на мой скромный взгляд.
Махарши, конечно, восхищает как явление, но философская система Шанкары восхищает независимо от того, насколько восхитителен сам Шанкара. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
На мой взгляд, в философском плане ниббана - тождественна безличному Брахману адвайты. И в буддизме и в адвайте индивидуальное состояние - иллюзорно, а при достижении ниббаны или осознания единения с Брахманом - прекращается любое индивидуальное восприятие, т.е. существование в пространстве и времени.
Но буддизм и адвайта отличаются в практическом плане. Буддизм это прежде всего практическая система по прекращению страданий, которая расписана от и до, тогда как в адвайте не имеется такой стройной и подробно изложенной системы практики.
Полностью согласна. Добавим к этому еще открытость и демократичность буддизма, который щедро делится своей мудростью _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Махарши - духовный самородок, феномен, он был не особо образован, у него не было учителей.
До ухода на Аруначалу, он какие-то тексты читал, потом он говорил что слушал от людей, которых встречал, уже когда он был аскетом. Ну и потом сам читал тексты, а потом даже что-то писал, даже религиозные стихи писал, например Улладу Нарпаду, письма читал. Есть документалка о нём - https://www.youtube.com/watch?v=Qrz8acRdijo
Но реализация с ним произошла ещё до ухода и медитаций в пещерах Вирупакша и Сканда-ашрама. Уже там, Рамана Махарши, 17 лет медитировал в пещере Вирупакша (здесь он медитировал в 1899-1916 гг.), потом Сканда-ашраме 7 лет (пещера, в которой Рамана медитировал в 1915-1922 гг.). Кстати ведь есть в дхармических традициях, что в хинду-традициях, что в буддизме, состояние немедитации, это когда уже ум без усилий, естественно пребывает в реализованных состояниях. Сам Рамана вот что ещё говорил: "Выделение времени для медитации необходимо только для явных духовных новичков. Продвинутый духовно, достигший успеха, начнет радоваться глубокому блаженству независимо от того, работает он или нет. В то время как его руки заняты деятельностью в миру, голова сохраняет спокойствие уединения". То есть, продвинутый, либо тоже практикует, но ему не мешают мирские заботы, либо он уже пребывает в естественном состоянии, которое не нуждается в усилиях и называется немедитацией. Хотя последнее предположительно для джняни, реализовавшего сахаджа-нирвикальпа-самадхи.
Он кстати обучал всех, среди его преданных были и неприкасаемые, и иностранцы, люди разных вер.
Последний раз редактировалось: Nima (Пт 31 Мар 17, 19:25), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ктото
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы