Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что будет с нашим я?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

321820СообщениеДобавлено: Сб 01 Апр 17, 11:38 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Frithegar пишет:
Там где начинается "не-я" - именно там оканчивается "я".

С точки зрения анатмавады нет ни "я", ни "не-я" - сознание безгранично.

у любой точки зрения должен быть её носитель.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Ктото, В.С., Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

321821СообщениеДобавлено: Сб 01 Апр 17, 11:40 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
А что такое святость?

Христианский термин. С точки зрения христиантсва Будда - святой. Его называют индийский царевич Иоасаф.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Nima, Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

321822СообщениеДобавлено: Сб 01 Апр 17, 11:42 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Ктото пишет:
Frithegar пишет:
Там где начинается "не-я" - именно там оканчивается "я".

С точки зрения анатмавады нет ни "я", ни "не-я" - сознание безгранично.

у любой точки зрения должен быть её носитель.

Дхармы, паттерны дхарм - тоже носители.

Идеи можно персонифицировать, но можно представлять и как нечто неперсонифицированное.
Можно сказать, что атмавада - персонифицированное описание мира, анатмавада - неперсонифицированное.

Если говорю глупости, надеюсь, КИ меня поправит Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

321823СообщениеДобавлено: Сб 01 Апр 17, 12:21 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
не существует анатта без атта. Это две неразрывные половины. И когда кто-то говорит, что вот это анатта, или то антатта, или вообще всё анатта - тогда он, этот самый говорящий или думающий так - он занимает позицию атта.

А, до меня, кажется, дошло. Вы считаете, что анатта - это "не-я" в буквальном смысле, то есть не отрицание существования вечного неизменного "я", а просто "все остальное, кроме я". По-моему это неверно. Ведь если есть "не-я", то есть и "я". А если есть "я", то есть "не-я". Ваше представление об анатте не выводит вас за пределы атты. Ваша анатта - это та же атта, но вид с боку.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





321828СообщениеДобавлено: Сб 01 Апр 17, 13:06 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Святость - это количество духовности, высшим пределом коей может быть Бог, Христос?
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

321829СообщениеДобавлено: Сб 01 Апр 17, 13:13 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Росс пишет:
А что такое святость?

Христианский термин. С точки зрения христиантсва Будда - святой. Его называют индийский царевич Иоасаф.

Встречал такой перевод, насколько он верен, я не знаю, может быть викторианское влияние такое значение даёт. Так вот, в Индии многих свами, называют саи баба, а перевод такой встречал - святой отец. Типа слово "саи", это святой, хотя точного перевода я не знаю. А вот слово "баба", есть и у персов, и вроде бы у арабов, например Али Баба. А так между этими культурами много созвучных слов, например: сутры-суры, дэвы-дайвы. Тоже слово "Иран", у меня ассоциируется со словом "арьи", вроде бы наверное откуда то оттуда пришли арьи и те же индийские зороастрийцы - парсы, это ведь переселенцы из Ирана, да и мусульман в Индии много, хотя они поздно там появились. Может быть имя Саид, тоже какое-то имеет общее значение со словом Саи. Многие слова Саи Баба, ассоциируют с кудрявым лжегуру, который проделывал фокусы с выплёвыванием лингама и про которого написано столько сексуальных скандалов, но мало кто знает что был например Саи Баба из Ширди, который был реальным аскетом и которого равно чтут как мусульмане, так и индуисты - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%B8_%D0%91%D0%B0%D0%B1%D0%B0_%D0%B8%D0%B7_%D0%A8%D0%B8%D1%80%D0%B4%D0%B8


Последний раз редактировалось: Nima (Сб 01 Апр 17, 14:23), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

321830СообщениеДобавлено: Сб 01 Апр 17, 13:16 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Росс пишет:
А что такое святость?

Христианский термин. С точки зрения христиантсва Будда - святой. Его называют индийский царевич Иоасаф.

Не перестаю Вами восхищаться, какая Вы мудрая, эрудированная женщина. Очень много женщин приземлённых, которых только интересуют сумочки, шмотки, их склад ума приземлённый, а Вы из разряда философского, созерцательного склада ума. Это комплимент.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





321832СообщениеДобавлено: Сб 01 Апр 17, 13:34 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну так с точки зрения махяанского буддизма Христос тоже может быть определён как пратьека-будда. А это означает, что он достиг высокой реализации, но не отказался ещё от идей атмана, высшей сущности, первоначала, Абсолюта и т.д.

Ответы на этот пост: Nima, Ктото
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

321834СообщениеДобавлено: Сб 01 Апр 17, 13:41 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Ну так с точки зрения махяанского буддизма Христос тоже может быть определён как пратьека-будда. А это означает, что он достиг высокой реализации, но не отказался ещё от идей атмана, высшей сущности, первоначала, Абсолюта и т.д.

Росс-сан, а разве в махаянских традициях, пратьека-будды, не появляются в такие кальпы, когда нет самьяксамбудд? В нашу кальпу был самьяксамбудда/саммасамбудда и вроде бы как согласно канону, в такую кальпу не могут появляться пратьеки.


Последний раз редактировалось: Nima (Сб 01 Апр 17, 13:48), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
В.С.
Гость





321836СообщениеДобавлено: Сб 01 Апр 17, 13:46 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Ктото пишет:
Frithegar пишет:
Там где начинается "не-я" - именно там оканчивается "я".

С точки зрения анатмавады нет ни "я", ни "не-я" - сознание безгранично.

у любой точки зрения должен быть её носитель.
У всякого носителя есть рождение и смерть.
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

321843СообщениеДобавлено: Сб 01 Апр 17, 14:19 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Не претендую на наставничество. Просто высказываю моё мнение. А оно таково, что не существует анатта без атта. Это две неразрывные половины. И когда кто-то говорит, что вот это анатта, или то антатта, или вообще всё анатта - тогда он, этот самый говорящий или думающий так - он занимает позицию атта.

Анатта - это отсутствие атты. Центральная доктрина буддизма - анатмавада, это учение о не существовании атты. Атта - существует в мире только в виде ошибочной концепции, в виде заблуждения.

Цитата:
Вот, на вашей картинке сидит один человек и наблюдает за расстилающимся пейзажем с крыши. Точно так же есть "Я", которое наблюдает за всем происходящим в сознании. И анаттавада говорит, что нужно не отрицать это "я", а отрицать то, что не является им. Вот тело - это не "я", "ведана - это не "я". Но анаттавада говорит, и то, что не нужно каким бы то ни было образом и определять это "я". Анаттавада говорит, что не нужно говорить: "Вот это - я", или "вот то - я", потому что это ошибка. Если можете - поймете. Может не сразу


Даже уже и не знаю как до вас достучаться. Наверное сейчас это не реально. Мало того, что вы заблуждаетесь практически по каждому пункту и имеете крайне искаженное представление о Дхамме; пытаетесь буквально трактовать философские термины и занимаетесь задорновщиной с пали; никого не слушаете, хотя множество людей говорят вам о том, что вы заблуждаетесь, так вы еще свои заблуждения пытаетесь транслировать, и поучать других *facepalm*


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

321846СообщениеДобавлено: Сб 01 Апр 17, 14:44 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Ктото пишет:
Frithegar пишет:
Там где начинается "не-я" - именно там оканчивается "я".

С точки зрения анатмавады нет ни "я", ни "не-я" - сознание безгранично.

у любой точки зрения должен быть её носитель.
Необязательно. Носитель может быть слит со своими качествами, которые и будут выступать одновременно и его сущностью. Когда в АК задается вопрос, что есть дхарма земля? Дается ответ, что по собственной природе она является твердостью и т.д. Вайшешик бы так не ответил, он ответил бы, что земля это субстанция, твердость и т.д. это ее гуны, а еще есть функция. Т.е. носитель, в онтологии буддизма, элиминирован даже в дхармах.
Что есть носитель (или собственная сущность) сознания? Это способность осознавать, схватывать объект познанием. "Я" ненужно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

321850СообщениеДобавлено: Сб 01 Апр 17, 14:52 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

кстати, даже изначальный вопрос в теме поставлен неверно:

Цитата:
Что будет с нашим я?

но сама постановка вопроса говорит о многом. У нас еще во многом коллективное "я". Одиночество познания трудно

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

321852СообщениеДобавлено: Сб 01 Апр 17, 14:55 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Frithegar пишет:
не существует анатта без атта. Это две неразрывные половины. И когда кто-то говорит, что вот это анатта, или то антатта, или вообще всё анатта - тогда он, этот самый говорящий или думающий так - он занимает позицию атта.

А, до меня, кажется, дошло. Вы считаете, что анатта - это "не-я" в буквальном смысле, то есть не отрицание существования вечного неизменного "я", а просто "все остальное, кроме я". По-моему это неверно. Ведь если есть "не-я", то есть и "я". А если есть "я", то есть "не-я". Ваше представление об анатте не выводит вас за пределы атты. Ваша анатта - это та же атта, но вид с боку.

нет, не дошло. Если или когда дойдет вы сразу это почувствуете и никогда не забудете.  
Это вообще не категория ума. Вернее, только умом, в смысле обычного рассудка, этого понять нельзя.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

321853СообщениеДобавлено: Сб 01 Апр 17, 15:07 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar, вы приверженец атмавады. Замечательно. Очень много духовно реализованных людей были приверженцами атмавады.
Только не надо выдавать атмаваду за анатмаваду, небуддизм за буддизм и все запутывать.
И гуризма не надо Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Сб 01 Апр 17, 15:15), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
Страница 8 из 25

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.338) u0.015 s0.002, 18 0.018 [267/0]