Христианский термин. С точки зрения христиантсва Будда - святой. Его называют индийский царевич Иоасаф.
Не перестаю Вами восхищаться, какая Вы мудрая, эрудированная женщина. Очень много женщин приземлённых, которых только интересуют сумочки, шмотки, их склад ума приземлённый, а Вы из разряда философского, созерцательного склада ума. Это комплимент.
Спасибо, конечно, но я обычная - глаза по горизонтали, нос по вертикали. И приступы шопоголизма случаются ))) _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ну так с точки зрения махяанского буддизма Христос тоже может быть определён как пратьека-будда. А это означает, что он достиг высокой реализации, но не отказался ещё от идей атмана, высшей сущности, первоначала, Абсолюта и т.д.
Росс, вы как-то слишком обеспокоены сравнением высот духовной реализации Учителей.
Я не теоретик, а практик, и понимаю, что с точки зрения моего уровня развития их уровни неразличимы.
Даже уже и не знаю как до вас достучаться. Наверное сейчас это не реально. Мало того, что вы заблуждаетесь практически по каждому пункту и имеете крайне искаженное представление о Дхамме; пытаетесь буквально трактовать философские термины и занимаетесь задорновщиной с пали; никого не слушаете, хотя множество людей говорят вам о том, что вы заблуждаетесь, так вы еще свои заблуждения пытаетесь транслировать, и поучать других *facepalm*
Ответочку принимайте: все думал, где я слышал ту ахинею, которую вы несете (с упорством запугивая других)) про перевоплощения в животном теле, про низшие миры - вот вспомнил:
Если человек развивает в себе животные наклонности, в будущей жизни он, без сомнения, получит тело животного, чтобы наслаждаться соответствующим образом.
В момент смерти сознание, созданное человеком на протяжении всей жизни, переносит его в следующее тело.
Чудесно. И вы всем говорите, что это "буддизм", а что кто не согласен - дураки, "что достучаться до них нереально". ...
... кстати, в Бхагавад Гите такого нет, это так, к слову. И про "бессмертную душу" там нет, что она "вечная и бесконечная". И про то ,что если мол кто-то убивает и совершает другие преступления, но если при этом "преданно служит Мне" - такого тем более там нет. Бхагавад Гита - великая книга. Но есть переводчики и толкователи. _________________ живите больше
№321863Добавлено: Сб 01 Апр 17, 17:29 (8 лет тому назад)
Бхагавад Гита говорит следующее:
Цитата:
Те, кто поклоняется полубогам (дэвам), родятся среди полубогов; поклоняющиеся предкам (питри) отправятся к предкам; те, кто поклоняется духам и привидениям (бхутам), появятся на свет в этих формах жизни; те же, кто поклоняется Мне, будут жить со Мной.
Как видите, про животных не говорится ни слова. И не помню, чтобы говорилось в других местах текста, кроме комментариев. В буддизме тоже нет животных перевоплощений, но есть "6 гати", как уже неоднократно говорил. Эти 6 гати образовывают бхава-чакра - "колесо существования". Или колесо сансары. Или колесо рождений и смертей. И все мы наматываем круги в этом колесе, рождаясь там куда приведет карма. Но если мы говорим о жизни после смерти - то это духовное рождение в промежутке между двумя жизнями в человеческих телах. И это не значит, что после смерти этого тела его обладатель сразу окружается своим собственным новым телом. И что это может быть кто и где угодно. От мыши и муравья, до слона, дворника, прораба или президента. Утверждать такое - ошибка, мягко говоря. Приобретенная в веселые предыдущие годы, в чем сомнений у меня лично почти нет. Тем не менее, есть закон кармы, которого никто отменить не может. Ни бог ни дэва, ни муравей, ни бхут, ни человек. И проходит достаточно долгое время между оставлением старого тела и окружения новым в этих субъективных областях. _________________ живите больше
№321864Добавлено: Сб 01 Апр 17, 17:34 (8 лет тому назад)
Странно, что вы считаете слова Будды ахинеей, ибо я вам приводил сутты, которые вы проигнорировали. И вообще странно считать себя буддистом (вы ведь считаете?) и не верить в рождения в шести мирах самсары, в то, что подавляющее большинство живых существ перерождается в нижних мирах, в окончательность ниббаны, в отсутствие атты и т.п. Говорите честно и прямо, как оно есть на самом деле, что вы нью-эйджевец и теософ, что-бы не вводить людей в заблуждение своими странными идеями, выдавая их за буддийские.
№321865Добавлено: Сб 01 Апр 17, 17:36 (8 лет тому назад)
то есть, вы согласны с тем, что выше говорит Прабхупада в своих комментариях на Бхагавад Гиту? Что цитирую выше:
Цитата:
Если человек развивает в себе животные наклонности, в будущей жизни он, без сомнения, получит тело животного, чтобы наслаждаться соответствующим образом.
И вообще странно считать себя буддистом (вы ведь считаете?) и не верить в рождения в шести мирах самсары
Изучаю учение Будды, как и многое другое. "Считать себя кем-то" - это с точки зрения анаттавады невежество. Как можно "считать себя кем-то" если "я" не существует? Что тогда считать "буддистом". И то, что рождения в 6 гати существует - это буддийское учение. Но гати - это состояния сознания прежде всего, а не рождения в теле. Не спешите, эти вещи сложные. Десятки лет над некоторыми бьюсь - и прекрасно понимаю, что это будет еще не один десяток лет продолжаться. И не одну жизнь впереди _________________ живите больше
Frithegar, вы приверженец атмавады. Замечательно. Очень много духовно реализованных людей были приверженцами атмавады.
Только не надо выдавать атмаваду за анатмаваду, небуддизм за буддизм и все запутывать.
И гуризма не надо
не спешите с выводами
Тут идет такой спор на страницах сети "анатта ли дхамма или не анатта", при это никто не знает ни что такое "анатта" ни что такое "дхамма". _________________ живите больше
и говорится "это что-то - я". Само по себе ни что не является "я", пока вы это им не станете считать.
Вдумайтесь в то ,что вы сейчас сказали: "пока вы это им не станете считать". Потому, есть то, что считается "я" и есть творец этого представления, или тот, кто так считает. Творец или ум - это всадник, а воля - это конь. Куда ум направляет коня - туда он и едет
Именно что навешивается, в безличном процессе. А то что я сказал, это просто речевая привычка. Люди так общаются. И Будда в суттах пишет, к примеру: "я часто пребываю в пустотности". Это не значит что есть на самом деле какое-то "я", которое там пребывает. Да, есть ум, есть воля - но ни то, ни другое не является ни "я", ни "тем" - потому что не подходит на эту роль. В суттах это прекрасно описывается. Что-то не является "я", либо потому что непостоянно, либо потому что неподконтрольно, либо и то и другое. Проанализируйте любого вашего кандидата на "я" по этим критериям и ни один из них не пройдет проверку.
то есть, вы согласны с тем, что выше говорит Прабхупада в своих комментариях на Бхагавад Гиту? Что цитирую выше:
Цитата:
Если человек развивает в себе животные наклонности, в будущей жизни он, без сомнения, получит тело животного, чтобы наслаждаться соответствующим образом.
Это называется нью-эйдж, когда изучают понемногу разные духовные учения и смешивают их идеи в единую кашу. Называйте вещи своими именами.
Цитата:
Как можно "считать себя кем-то" если "я" не существует? Что тогда считать "буддистом".
Как всегда путаете абсолютное и относительное.
Цитата:
И то, что рождения в 6 гати существует - это буддийское учение. Но гати - это состояния сознания прежде всего, а не рождения в теле.
Пять уделов в самсаре (шесть, если принимать асуров за отдельный тип рождения) - это настоящие рождения, например в виде самых настоящих животных, а не некие посмертные состояния сознания. Читайте внимательно сутты.
№321872Добавлено: Сб 01 Апр 17, 18:04 (8 лет тому назад)
И что?
Цитата:
Рождение в аду
Охватив [его] ум [своим] умом, я понимаю о некоем человеке так: «Этот человек ведёт себя так-то, поступает так-то, вступил на такой-то путь, так что с распадом тела, после смерти, он возникнет в состоянии лишений, в несчастливом уделе, в погибели, в аду». И спустя какое-то время, божественным глазом, очищенным и превосходящим человеческий, я вижу, как с распадом тела, после смерти, он возник в состоянии лишений, в несчастливом уделе, в погибели, в аду, и [там] переживает исключительно болезненные, раздирающие, пронзающие чувства.
Рождение в мире животных
Охватив [его] ум [своим] умом, я понимаю о некоем человеке так: «Этот человек ведёт себя так-то, поступает так-то, вступил на такой-то путь, так что с распадом тела, после смерти, он возникнет в мире животных». И спустя какое-то время, божественным глазом, очищенным и превосходящим человеческий, я вижу, как с распадом тела, после смерти, он возник в мире животных, и [там] переживает исключительно болезненные, раздирающие, пронзающие чувства.
Где тут говорится о рождении в теле животного, в смысле обладателя этого тела, как мы сейчас обладаем нашими телами. Что вот сейчас мы обладаем этим человеческим телом, а потом вдруг и сразу разовьем вокруг себя ни с того ни с сего тело кота или еще кого-то. Вы имели в виду всегда только это. Вы не знаете о состоянии развоплощенной души, которая покинула своё предыдущее собственное тело, но еще не трансформировалась чтобы окружиться другим следующим своим собственным телом, только и всего. И этот период очень длителен. Там, в тех мирах. И это не преступление не знать. Просто не надо кидаться с критикой на других. _________________ живите больше
№321873Добавлено: Сб 01 Апр 17, 18:04 (8 лет тому назад)
Буддийские представления о карме кардинальным образом отличаются от тех якобы ведийских (на деле - новодел для западных людей). _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы