Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что будет с нашим я?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48750

321632СообщениеДобавлено: Чт 30 Мар 17, 14:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Есть Атман и есть атта. Первое в ведантизме ассоциируется с высшим "я", последнее с обычным. Относительно первого, как пишет Торчинов, буддизм ничего не говорит. Буддизм отрицает второе, как нечто постоянное и существующее хоть сколько-нибудь продолжительное время в неизменном состоянии. Следовательно, то что меняется - это меняется рано или поздно полностью. А, следовательно, не может существовать как постоянное явление

Относительно "первого" Будда говорит, что  в него верят только полные дураки. Профессор Торчинов был слабо знаком с Палийским Каноном.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Frithegar, Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

321633СообщениеДобавлено: Чт 30 Мар 17, 15:09 (7 лет тому назад)    Re: Что будет с нашим я? Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
мастер-бластер пишет:
Буддисты говорят нет никакого атмана, подразумевая под этим чувство я. Какая тогда разница между атманом если это не чувство я и природой ума(истиным лицом)?

Есть Атман и есть атта. Первое в ведантизме ассоциируется с высшим "я", последнее с обычным. Относительно первого, как пишет Торчинов, буддизм ничего не говорит. Буддизм отрицает второе, как нечто постоянное и существующее хоть сколько-нибудь продолжительное время в неизменном состоянии. Следовательно, то что меняется - это меняется рано или поздно полностью. А, следовательно, не может существовать как постоянное явление

Нет с точки зрения буддизма никакого индивидуального я - ни низшего, ни высшего, ни маленького, ни большого, ни мелкого, ни глубокого.
Если понять суть адвайты-веданты, то там тоже нет никакого атмана, а реален только Брахман. Мокша (освобождение) - это осознание тождественности атмана Брахману. Поэтому это и адвайта - недвойственность.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

321634СообщениеДобавлено: Чт 30 Мар 17, 15:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Есть Атман и есть атта. Первое в ведантизме ассоциируется с высшим "я", последнее с обычным. Относительно первого, как пишет Торчинов, буддизм ничего не говорит. Буддизм отрицает второе, как нечто постоянное и существующее хоть сколько-нибудь продолжительное время в неизменном состоянии. Следовательно, то что меняется - это меняется рано или поздно полностью. А, следовательно, не может существовать как постоянное явление

Относительно "первого" Будда говорит, что  в него верят только полные дураки. Профессор Торчинов был слабо знаком с Палийским Каноном.

может я плохо могу пользоваться переводчиком с английского, потому что плохо его знаю. Но где тут " в него верят только полные дураки"?

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

321635СообщениеДобавлено: Чт 30 Мар 17, 15:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
«Монахи, а когда [в действительности] «я» или «то, что принадлежит «я» не может быть постигнуто как истина или реальность, то не является ли тогда позиция для воззрений: «Этот мир—это «я». После смерти я буду постоянным, неизменным, вечным, не подверженным переменам. Я буду пребывать так в течение вечности»—всецело и совершенно глупым учением?»

«Как может быть иначе, Учитель? Вне сомнений, это всецело и совершенно глупое учение».

https://suttacentral.net/ru/mn22

Думать, что:

1. Атман невозможно постигнуть и
2. Верить что Атман - это глупость или что верить в Атман - это глупость

Совершенно разные убеждения.

Да, Атман невозможно постигнуть. Потому, что он вне процесса постижения, как неоднократно уже говорил тут.
Что постижение, это разделение на постигающего и постигаемое, а Атман по определению не может быть разделен. И т.д.
Это говорили все великие философы, тот же Платон, называя Атман "Единым". Могу процитировать тут его рассуждения.
Абсолютно то же по сути что и рассуждения ведантистов.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

321636СообщениеДобавлено: Чт 30 Мар 17, 15:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar, что будет представлять собой ваш Атман после того, как вы осознаете, что Атман тождественен Брахману (Абсолюту, Пустоте), и достигнете освобождения?

Махавакья - четыре великие изречения Упанишад, составляющие основу веданты.
1 Сознание есть Брахман
2 Ты То еси.
3 Атман есть Брахман
4 Я есть Брахман

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48750

321637СообщениеДобавлено: Чт 30 Мар 17, 15:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Frithegar пишет:
Есть Атман и есть атта. Первое в ведантизме ассоциируется с высшим "я", последнее с обычным. Относительно первого, как пишет Торчинов, буддизм ничего не говорит. Буддизм отрицает второе, как нечто постоянное и существующее хоть сколько-нибудь продолжительное время в неизменном состоянии. Следовательно, то что меняется - это меняется рано или поздно полностью. А, следовательно, не может существовать как постоянное явление

Относительно "первого" Будда говорит, что  в него верят только полные дураки. Профессор Торчинов был слабо знаком с Палийским Каноном.

может я плохо могу пользоваться переводчиком с английского, потому что плохо его знаю. Но где тут " в него верят только полные дураки"?

Тот, кто придерживается "совершенно дурацкой идеи" - полный дурак. Это одно и то же.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
мастер-бластер



Зарегистрирован: 24.08.2015
Суждений: 420

321640СообщениеДобавлено: Чт 30 Мар 17, 16:44 (7 лет тому назад)    Re: Что будет с нашим я? Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
мастер-бластер пишет:
Буддисты говорят нет никакого атмана, подразумевая под этим чувство я. Какая тогда разница между атманом если это не чувство я и природой ума(истиным лицом)?

Есть Атман и есть атта. Первое в ведантизме ассоциируется с высшим "я", последнее с обычным. Относительно первого, как пишет Торчинов, буддизм ничего не говорит. Буддизм отрицает второе, как нечто постоянное и существующее хоть сколько-нибудь продолжительное время в неизменном состоянии. Следовательно, то что меняется - это меняется рано или поздно полностью. А, следовательно, не может существовать как постоянное явление
Атта в веданте изменчива?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

321645СообщениеДобавлено: Чт 30 Мар 17, 19:04 (7 лет тому назад)    Re: Что будет с нашим я? Ответ с цитатой

Ктото пишет:

Если понять суть адвайты-веданты, то там тоже нет никакого атмана, а реален только Брахман. Мокша (освобождение) - это осознание тождественности атмана Брахману. Поэтому это и адвайта - недвойственность.

В книге "День за днём с Бхагаваном Шри Раманой Махарши" (автор дневника Дэвараджа Мудалияр, который он вёл почти 2 года), содержится запись, в которой Рамана Махарши говорит, что ум направленный вовнутрь, становится атманом, а ум направленный на объекты, проявляет себя как обычный ум. Ещё он говорил: "То, что направленный вовнутрь ум называется покоем, вовне проявляется как сила (шакти)".


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

321646СообщениеДобавлено: Чт 30 Мар 17, 19:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Ум, направленный вовнутрь" - это звучит, конечно, эзотерично; в буддийской практике это обозначается одним словом - випассана.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

321647СообщениеДобавлено: Чт 30 Мар 17, 19:26 (7 лет тому назад)    Re: Что будет с нашим я? Ответ с цитатой

ум направленный вовнутрь, становится атманом

То ли это перевод кривой, то ли глупость какая-то.
Ум, направленный вовнурь, становится умом, направленным вовнутрь )))

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

321649СообщениеДобавлено: Чт 30 Мар 17, 19:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
"Ум, направленный вовнутрь" - это звучит, конечно, эзотерично; в буддийской практике это обозначается одним словом - випассана.

Кстати метод Махарши предлагает практику самоисследования, чем-то напоминающую практику хуато: "Что есть я?", в корейских монастырях.

Отрывки из книги Мастера Кайсена "Дзадзен и сатори"

"«Когда ум ни на чем не задерживается, появляется истинный ум» (Алмазная сутра)
Во время дзадзен из подсознания поднимаются образы, мысли, творения ума. Они проплывают, как тени перед зеркалом, и совершенно естественно исчезают.
Когда мысли больше не задерживаются, появляется изначальное, универсальное сознание.
Когда уже нет поисков истины и отсечения иллюзий, нас наполняет универсальное сознание.
Посредством практики истинного дзадзен можно понять, что все мысли пусты, они не обладают никакой реальной субстанцией, они приходят и уходят. Таким образом мы можем постичь существование интуитивного, изначального сознания, совершенно отличного от обычного, повседневного сознания нашего «я»."


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

321650СообщениеДобавлено: Чт 30 Мар 17, 19:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

«Когда ум ни на чем не задерживается, появляется истинный ум» (Алмазная сутра)

Это другое дело!
Ум, направленный вовнутрь, и ум, который ни на чем не задерживается, - разные состояния.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

321651СообщениеДобавлено: Чт 30 Мар 17, 19:40 (7 лет тому назад)    Re: Что будет с нашим я? Ответ с цитатой

Ктото пишет:
ум направленный вовнутрь, становится атманом

То ли это перевод кривой, то ли глупость какая-то.
Ум, направленный вовнурь, становится умом, направленным вовнутрь )))

8 – 11 – 45 Утро

Когда (2 – 11 – 45) г-н Рой спросил Багавана, какой способ наилучший, чтобы
убить эго, Багаван сказал: «Просить ум убить ум – всѐ равно, что превратить вора в
полицейского. Он пойдѐт с вами и притворится, что ловит вора, но ничего не получится.
Поэтому вы должны повернуться вовнутрь и увидеть, откуда поднимается ум, и тогда он
перестанет существовать». В связи с этим ответом г-н Тамби Торай из Джафны (который
живѐт в Палакотту больше года) спросил меня, не задействуется ли ум также, когда его
просят повернуться вовнутрь и искать свой источник. Я изложил это сомнение Багавану, а
Багаван сказал: «Конечно, мы задействуем ум. Хорошо известно и признано, что только с
помощью ума должен быть убит ум. Но вместо того, чтобы заявлять, что есть ум и я хочу
убить его, вы начинаете искать источник ума и обнаруживаете, что ум вообще не
существует. Ум, направленный вовне, приводит к мыслям и объектам. Направленный
вовнутрь, он сам становится Атманом
. Такой ум иногда называют arupa manas или suddha
manas».
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

321652СообщениеДобавлено: Чт 30 Мар 17, 19:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nima, спасибо за предоставление более полного фрагмента. Теперь понятно, о чем там речь Smile
_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

321653СообщениеДобавлено: Чт 30 Мар 17, 19:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
«Когда ум ни на чем не задерживается, появляется истинный ум» (Алмазная сутра)

Это другое дело!
Ум, направленный вовнутрь, и ум, который ни на чем не задерживается, - разные состояния.

А мне кажется что это единый опыт, я конечно могу ошибаться. А вот соотнести данные опыты с конечной реализацией у тхеравадинов, наверное уже сложно будет), но я не берусь однозначно утверждать.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
Страница 3 из 25

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.184) u0.016 s0.001, 18 0.021 [267/0]