Я пока за равноправие волновой и корпускулярной природы. А там поглядим)))
Атмавада в этой физической аналогии - это учение о неделимом атоме с крючками, которыми он сцепляется с другими атомами. _________________ Буддизм чистой воды
№318823Добавлено: Вт 07 Мар 17, 23:52 (8 лет тому назад)
Иллюзорность дхарм - это вообще-то общемахаянская штука. Есть такая Хридая-сутра, где прямо об этом и говорится. Но я не люблю спорить. Это ж слова будды: " когда люди узнают, что они смертны - у них прекращаются споры")
Ктото, у КИ своя оригинальная точка зрения на анатмановость.
Да, с вами, уважаемые буддисты, не соскучишься
Мне начинает казаться, что у каждого буддиста (по крайней мере здесь, на форуме) свой буддизм.
Христиане как-то больше похожи друг на друга в своей вере.
Просто Росс демонстрирует сугубо теоретическое и как раз очень индивидуально-оригинальное понимание. КИ передаёт более традиционное и практическое понимание. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
В буддизме практика построена на отсутствии "я". Вы же на буддийском форуме?
В курсе и того, и другого
Тогда, для кого разницы нет?
Так уж получилось, что я вижу много общего в разных религиях и подходах к очистке, хоть это и объясняется по-разному. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
КИ, спасибо!
Интересно и полезно для меня.
Так я себе примерно и представляла - только объясняла по-другому.
Только есть одна поправка. В христианстве грех рассматривается именно как болезнь. "Шестой Вселенский Собор прямо определяет грех – как болезнь души". _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Понимаете? Ваши вопросы не имеют логического основания - не требуется атмана для того, чтобы нечто не распадалось, или менялось.
Что, называют словами, то что меняется? Этими словами называют, появление и исчезновение большого количества разных явлений, причём, явления эти появляются и исчезают одно за другим, одно после другого. Так вот, каждое из этих явлений, не меняется, во время своего существования. Каждое из этих явлений, является не меняющимся во время своего существования. Меняющимся, называют то явление, которое считают состоящим из всех тех, разных явлений. А состоять из всех тех разных явлений, может только вечное я, которое никогда не меняется и при этом постоянно меняется. Будда учил не только анатте. Он ещё и учил перерождениям, реинкарнациям. Противоречие явное. Анатта это не правда. Основанная на призывах, искать не меняющуюся часть я в теле, при том что тело не меняющейся частью я не является.
Почему тогда буддистов заботит, в кого они переродятся в следующем воплощении?
Нет дома помимо материалов, из которых он сделан. Как же вы можете жить в таком несуществующем доме, и как вас может заботить его состояние?
Так вот на каких рассуждениях построена анатта? Жить в доме, можно очень просто. Есть понятие, воспринимаю это изнутри. И есть понятие, воспринимаю это снаружи. Своё тело, существо воспринимает изнутри. Тела других существ, существо воспринимает снаружи. Так вот, даже если в одной жизни у тела были рыжие волосы, а в другой жизни у тела были чёрные волосы, эти два тела считаются телами одного и того же, вечного, существа. Почему так? Потому что эти тела, одно и то же существо воспринимало изнутри. И телесную боль, и телесные приятные ощущения, двух этих тел, существо воспринимало изнутри. Значит, вечное я существует.
№318880Добавлено: Ср 08 Мар 17, 08:51 (8 лет тому назад)
На протяжении многих жизней, рождается, живёт и умирает, одно и то же существо, или рождаются, живут и умирают, разные существа, которые не являются одним и тем же существом? Я имею в виду то, что называется словами, множество разных жизней одного и того же существа.
Если, рождаются и умирают разные существа, то, что, будда соврал когда сказал, о монахи, всё анатта но тем не менее, всё-таки вам необходимо трудиться, прилагать усилия, для того чтобы избавить себя от большого, бесконечного, количества будущих рождений и смертей? Что, соврал будда, сказав это?
И телесную боль, и телесные приятные ощущения, двух этих тел, существо воспринимало изнутри.
Я имел в виду, что это было одно и то же существо. А не какое-то количество разных существ. По учению анатта получается, что если сначала сказано что у дяди Пети было 100 прошлых жизней, то после этого имеется в виду что на протяжении этих ста жизней, рождалось и умирало не одно и то же существо а множество разных существ. Это не по моим рассуждениям получается. Это по буддизму это получается. Я не правильно понял буддизм?
Вывод неправильный. Нет связи между "я" и перерождениями. Жажда и неведение причина перерождений в сансаре. Поэтому правильная импликация должна быть такой, - если бы не было жажды и неведения, то никакие перерождения вообще были бы невозможны. Но перерождения есть, поэтому есть жажда и неведения.
Во-первых, избавиться от желаний не возможно. Ни для кого.
Если не путать желания, внутренняя природа которых омрачение, с волициями, то от желаний можно избавиться благодаря восьмеричному пути.
Цитата:
Во-вторых, по вашему высказыванию получается, что жажда дяди Васи, является причиной того, что новое рождение получил дядя Петя, а не дядя Вася.
Не понял посыл. Причем здесь дядя Вася и дядя Петя? Вот есть зерно кукурузы. Для того, чтобы взошел росток, а из роста появился початок, нужно кукурузное "Я"?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы