Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Концепция отсутствия "Я" и стимул к развитию.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Vital



Зарегистрирован: 17.12.2016
Суждений: 1134

318785СообщениеДобавлено: Вт 07 Мар 17, 21:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У Желязны автомобиль заменен, а личность нет:

— Перестань, — говорит Брамин, трость и глаза которого сверкают зеленым огнем. — Все знают о Генерале, который скачет в одиночку. По страницам истории раздается топот его боевого коня Бронзы. Он летал в эскадрилье Лафайета. Он бился, удерживая Джарамскую долину. Он помогал оборонять Сталинград лютой зимой. С горсткой друзей он пытался захватить Кубу. На каждом поле сражения он оставлял частичку самого себя. Он разбил свой лагерь в Вашингтоне, когда настали тяжелые времена, пока более великий генерал не попросил его уйти. Он был побежден в битве при Литл-Роке, а в Беркли ему плеснули в лицо кислотой. Он был в черных списках, потому что когда-то состоял членом подполья. Все правые дела, за которые он сражался, давно похоронены, но частичка его умирала каждый раз, когда появлялось новое дело, за которое он бросался в бой. Он выжил, каким-то чудом пережил свой век, с искусственными конечностями и с искусственными сердцем и венами, со вставными зубами и стеклянными глазами, с пластинкой в черепе и костями из пластика, с кусочками проволоки и фарфора внутри его тела — пока, наконец, наука не научилась делать все это лучше, чем то, с чем человек появлялся на свет. Его вновь собрали, кусочек за кусочком, пока в следующем веке он не стал превосходить любого человека из плоти и крови. И вновь он бился в повстанческих отрядах, и вновь его разбивали на мелкие кусочки в войнах, которые колонии вели против своей матери-планеты, и в войнах, которые отдельные миры вели против федерации. Он всегда в каком-нибудь черном списке, но не обращает внимания на это и играет на своем банджо, потому что он поставил себя вне закона, всегда подчиняясь его духу, а не его букве. Много раз он заменял металлические части своего тела и вновь становился полноценным человеком, но всегда он бросался на помощь, где бы она ни требовалась, и тогда вновь терял свою человечность. (с)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30517

318788СообщениеДобавлено: Вт 07 Мар 17, 22:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это не так уж сложно, хотя это и так уж просто. В каноне есть забавный рассказ, в котором Будда пародирует ведийские представления о создании мира. Будда предлагает предстсвить некий небесный дворец, в котором, в результате того, что банковский счет благой крамы , позволявший существовать, не заботясь о принципах существования, возникает существо, озабоченное, уже озабоченное своим сущестованием - Брахма. И в следствие этой его озабочнности (я тут один, как же быть?) он начинает творить мир, вызывая к сущестчованию в этом дворце всех, кого только можно вызвать, а они, в свою очередь, вызывают всех остальных - в общем, этот балбес порождает всю мирскую дуккху, какую только можно придумать.
А теперь, в качестве эксперимента, представьте себе, что этот балбес - это вы. Вот такое вот перерождение, только перерождается не "я в мире", а целый мир вместе со всеми возможными "я". Как вам такая перспектива?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48687

318789СообщениеДобавлено: Вт 07 Мар 17, 22:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Представьте себе автомобиль, в котором за время его существования поменяли абсолютно всё - не осталось ни одной старой детали. В чем же заключается "сам автомобиль"?

Это мне более понятно Smile
Не только мысли и эмоции, но и тело - это река, которая меняется непрерывно. Каждый следующий момент тело другое. Каждый момент старое умирает, а новое рождается.
И в то же время что-то во мне понимает, что это то же самое тело, а не тело какого-то другого существа. Я привыкла считать, что именно "я" объединяет все эти процессы.
Кстати, деперсонализация (соматопсихическая - чувство измененности своего тела, аутопсихическая - чувство измененности своего "я") - это психиатрические нарушения.
В таком случае "сам автомобиль" - это оболочка "я", форма, благодаря которой "я" воплотилось.

В буддизме считается, что все эти процессы объединяет причинность. В таком случае "сам автомобиль" - это нечто не существующее само по себе (как объект), а совокопность взаимосвязанных процессов. Кого в таком случае может заботить следующее воплощение? Почему буддистов заботит следующее воплощение?
И что связывает воедино эту совокупность процессов, которая делает автомобиль автомобилем? Что не даёт ей распасться?

Написала так ясно, как смогла Smile

Состояние автомобиля не случайно. На него могут поставить детали лучше или хуже. "Самого автомобиля" нет вовсе, есть только собранные детали, а лучше или хуже он становиться может.

То есть, наличие некоей неизменной сущности вовсе не требуется для того, чтобы нечто могло быть то хуже, то лучше. И не распадается он вовсе не от наличия внутри атмана (спрятанной под сиденьем маленькой модели автомобиля).

Понимаете? Ваши вопросы не имеют логического основания - не требуется атмана для того, чтобы нечто не распадалось, или менялось.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото, Иона
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Lugaro



Зарегистрирован: 10.03.2015
Суждений: 12

318791СообщениеДобавлено: Вт 07 Мар 17, 22:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото

Может быть социум так воспитывает людей что бы они считали себя сплошним я, а так же включали в я свою карьеру и машины, гаджеты Smile
Интересно как воспринимают свое я маугли)

Я так понял дзен-будисты не переживают за перерождение, там такого вроде и нет.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

318792СообщениеДобавлено: Вт 07 Мар 17, 22:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Ктото, у КИ своя оригинальная точка зрения на анатмановость.

Да, с вами, уважаемые буддисты, не соскучишься Smile
Мне начинает казаться, что у каждого буддиста (по крайней мере здесь, на форуме) свой буддизм.
Христиане как-то больше похожи друг на друга в своей вере.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: КИ, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





318793СообщениеДобавлено: Вт 07 Мар 17, 22:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Предполагается, что со смертью тела и личности распадаются или теряют своё наполнение скандхи, формирующие восприятие мира и личности. Самскара скандха, скандха тонких мотиваций и кармических наклонностей продолжает функционировать, чем и продлевает работу других скандх, отчего и возобновляются действия скандх и тела и сознание и чувства. Поэтому полное развязывание, разрушение деятельности скандх и прекращает возникновение феноменального мира. на это и направлена суть любой практики.( Но это так только предполагается.))

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

318794СообщениеДобавлено: Вт 07 Мар 17, 22:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
А теперь, в качестве эксперимента, представьте себе, что этот балбес - это вы. Вот такое вот перерождение, только перерождается не "я в мире", а целый мир вместе со всеми возможными "я". Как вам такая перспектива?

Начинаю себя чувствовать Ионой)))
А если серьезно - то мне нравится точка зрения, что мир ежемоментно создается совокупной кармой всех живущих в нём существ. Таким образом, у каждого мира (слоя сансары) есть своя карма.
И я понимаю, что принимаю самое активное участие в создании своего мира.
Также я понимаю, что в свой мир притягиваю тех существ, с которыми кармически резонирую. В каком-то смысле я их создаю - только не в буквальном (как думает Иона), а в опосредованом - я притягиваю существ со вполне определенными качествами и "прохожу мимо" других существ.

И да, можно сказать, что я перерождаюсь в другом мире. А можно сказать, что другой мир перерождается в моем восприятии. В каком-то смысле эти высказывания тождественны.

Фикус, я вас правильно поняла?

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

318796СообщениеДобавлено: Вт 07 Мар 17, 22:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Состояние автомобиля не случайно. На него могут поставить детали лучше или хуже. "Самого автомобиля" нет вовсе, есть только собранные детали, а лучше или хуже он становиться может.

То есть, наличие некоей неизменной сущности вовсе не требуется для того, чтобы нечто могло быть то хуже, то лучше. И не распадается он вовсе не от наличия внутри атмана (спрятанной под сиденьем маленькой модели автомобиля).

Понимаете? Ваши вопросы не имеют логического основания - не требуется атмана для того, чтобы нечто не распадалось, или менялось.

С этим более-менее понятно.
Понимание того, что я являюсь одним и тем же существом на протяжении жизни, несмотря на изменения тела и проч., можно объяснить памятью и привычкой.
Но вопрос-то остается:

Почему буддистов заботит их следующее воплощение? Или оно их не заботит?

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48687

318797СообщениеДобавлено: Вт 07 Мар 17, 22:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Состояние автомобиля не случайно. На него могут поставить детали лучше или хуже. "Самого автомобиля" нет вовсе, есть только собранные детали, а лучше или хуже он становиться может.

То есть, наличие некоей неизменной сущности вовсе не требуется для того, чтобы нечто могло быть то хуже, то лучше. И не распадается он вовсе не от наличия внутри атмана (спрятанной под сиденьем маленькой модели автомобиля).

Понимаете? Ваши вопросы не имеют логического основания - не требуется атмана для того, чтобы нечто не распадалось, или менялось.

С этим более-менее понятно.
Понимание того, что я являюсь одним и тем же существом на протяжении жизни, несмотря на изменения тела и проч., можно объяснить памятью и привычкой.
Но вопрос-то остается:

Почему буддистов заботит их следующее воплощение? Или оно их не заботит?

Следующее воплощение - это тело, чувства, сознание. Они есть, в отличии от неизменного атмана. Поэтому они и заботят.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

318798СообщениеДобавлено: Вт 07 Мар 17, 22:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Следующее воплощение - это тело, чувства, сознание. Они есть, в отличии от неизменного атмана. Поэтому они и заботят.

То есть причинная связь между воплощениями - достаточное основание для того, чтобы считать существо из предыдущего воплощения и существо из последующего воплощения одним существом, только, если так можно выразиться, в разных состояниях и в разных мирах?
Если это так, то нет разницы - есть "я" или нет "я".

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: КИ, Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





318799СообщениеДобавлено: Вт 07 Мар 17, 22:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Буддист не отличает эту жизнь от следующей, ведь следующая опять будет ЭТА. То есть та, единственная. в которой он имеет возможность реализовать Боддхи. )

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

318800СообщениеДобавлено: Вт 07 Мар 17, 22:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Буддист не отличает эту жизнь от следующей, ведь следующая опять будет ЭТА. То есть та, единственная. в которой он имеет возможность реализовать Боддхи. )

Ну, как я и сказала - просто другое состояние и другой мир (другой антураж) Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48687

318801СообщениеДобавлено: Вт 07 Мар 17, 23:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Следующее воплощение - это тело, чувства, сознание. Они есть, в отличии от неизменного атмана. Поэтому они и заботят.

То есть причинная связь между воплощениями - достаточное основание для того, чтобы считать существо из предыдущего воплощения и существо из последующего воплощения одним существом, только, если так можно выразиться, в разных состояниях и в разных мирах?
Если это так, то нет разницы - есть "я" или нет "я".

Когда вы говорите "существо" - это практически то же самое, когда вы говорите "атман".

Существо, как и атман, не имеет бытия  - это понятия одного порядка. Есть дхармы, и нет атмана, существа, человека и т.п. Дхармы причинно возникают, как следствие прошлых дхарм, и только.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

318802СообщениеДобавлено: Вт 07 Мар 17, 23:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Существует ли пудгала, вот в чём вопрос)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

318803СообщениеДобавлено: Вт 07 Мар 17, 23:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Предполагается, что со смертью тела и личности распадаются или теряют своё наполнение скандхи, формирующие восприятие мира и личности. Самскара скандха, скандха тонких мотиваций и кармических наклонностей продолжает функционировать, чем и продлевает работу других скандх, отчего и возобновляются действия скандх и тела и сознание и чувства. Поэтому полное развязывание, разрушение деятельности скандх и прекращает возникновение феноменального мира. на это и направлена суть любой практики.( Но это так только предполагается.))

На данный момент я предполагаю, что есть Абсолют (Брахман, пустота), но нет атмана (индивидуального "я").
То есть атман - это иллюзия. Иначе невозможно было бы переживать самадхи без "я", сохраняя сознание и жизнь. Но эта иллюзия со смертью разрушается не полностью, а только ослабевает (вот вы пишете, что кое-что остается) и переносится в новое рождение. И только полное освобождение от сансары разрушает эту иллюзию полностью, и атман становится Брахманом (Абсолютом, пустотой), чем он на самом деле и был всегда.

Тут нужно сказать, что Абсолют я понимаю как нечто неизменное, неперсонифицированное, не запятнанное материей, вне существования/несуществования, жизни/смерти, я/не-я.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29  След.
Страница 7 из 29

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.929) u0.014 s0.002, 18 0.019 [269/0]