Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Концепция отсутствия "Я" и стимул к развитию.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

319579СообщениеДобавлено: Вт 14 Мар 17, 02:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Вот некоторые думают, что дети и родители по-любому разругаются. Это и есть одно из атманических воззрений, что природа людей - неумелые волиции. Буддизм говорит - такого я нет. Есть сознание, волиции и пр. Стимул к развитию очевидный, а в первом случае он отсутствует. Бесполезно что-то делать, а со смертью все исчезнет. Это культивируют ежедневно, многие годы. Жизнь - тлен, да, с такой философией.

Неочевидный для тех, кто не помнит самоощущения из прошлых жизней. Для них наверное, всё тлен. Концепция перерождений без пудгалы, пуста от смысла.

Во-первых, есть джатака про министра брахмы, который помнил прошлые жизни и считал, что конец наступит через несколько рождений. Во-вторых, самоощущения нет ни в каких классификациях. В-третьих, Иона вот считает, что без атмана не бывает перерождений. Поэтому я не знаю, что вам сказать.

Прошлые жизни доказываются на раз-два тем, что неприязни учить не надо. Без пудгалы и без атмана.

Ну и что, что нет в классификациях, само ощущение то есть, причём, оно есть и в арупа-дхъянах, хоть и в виде совсем малом. Поэтому, не вижу смысла это отрицать. Очевидно, что корень его - неведение, оно есть и в четырехчастном определение "Я", что у Асанги упоминается. То что Иона считает про атман, следствие недостаточного исследования дхъяновых состояний.
Не понял, чем доказываются прошлые жизни? Впрочем, на мой взгляд, это не особо важно, ведь чисто логическое доказательство чего-либо, без трансцендентного опыта, может быть полезным как метод. Но это не джняна.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

319580СообщениеДобавлено: Вт 14 Мар 17, 03:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ухваченное самоощущение при выходе из дхьяны - это как-то не то  Confused

Не ухваченное самоощущение, а воспоминание о дхъяне, в которой не было самоощущения. Т.е. в какой-то момент осознаешь, что только что была дхъяна момента, она длилась неизвестное количество времени - секунды или миллионы лет, это не имеет значения, т.к. тебя не было. Т.е. состояние без самоощущения возможно. Устойчивых дхъян я тоже не развил, всё как-то урывками.


Ответы на этот пост: Кирилл.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12647

319581СообщениеДобавлено: Вт 14 Мар 17, 11:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Samantabhadra пишет:
Вот некоторые думают, что дети и родители по-любому разругаются. Это и есть одно из атманических воззрений, что природа людей - неумелые волиции. Буддизм говорит - такого я нет. Есть сознание, волиции и пр. Стимул к развитию очевидный, а в первом случае он отсутствует. Бесполезно что-то делать, а со смертью все исчезнет. Это культивируют ежедневно, многие годы. Жизнь - тлен, да, с такой философией.

Неочевидный для тех, кто не помнит самоощущения из прошлых жизней. Для них наверное, всё тлен. Концепция перерождений без пудгалы, пуста от смысла.

Во-первых, есть джатака про министра брахмы, который помнил прошлые жизни и считал, что конец наступит через несколько рождений. Во-вторых, самоощущения нет ни в каких классификациях. В-третьих, Иона вот считает, что без атмана не бывает перерождений. Поэтому я не знаю, что вам сказать.
Х
Прошлые жизни доказываются на раз-два тем, что неприязни учить не надо. Без пудгалы и без атмана.

Ну и что, что нет в классификациях, само ощущение то есть, причём, оно есть и в арупа-дхъянах, хоть и в виде совсем малом. Поэтому, не вижу смысла это отрицать. Очевидно, что корень его - неведение, оно есть и в четырехчастном определение "Я", что у Асанги упоминается. То что Иона считает про атман, следствие недостаточного исследования дхъяновых состояний.
Не понял, чем доказываются прошлые жизни? Впрочем, на мой взгляд, это не особо важно, ведь чисто логическое доказательство чего-либо, без трансцендентного опыта, может быть полезным как метод. Но это не джняна.

У мирских созерцателей сохраняется незнание во всех арупах. Причем оно относится к субъективной стороне, т.к. возникновение незнания относительно воспринимаемого подавлено объектом сосредоточения. Нет такой дхьяны, где пропадает самоощущение, т.к. его нет в матриках. Такой дхьяны, где пропадает ведана тоже нет, т.к. это всегда присутствующий фактор. Своими переживаниями никто же не аргументирует в текстах. Мало ли кому что показалось?


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
мастер-бластер



Зарегистрирован: 24.08.2015
Суждений: 420

319583СообщениеДобавлено: Вт 14 Мар 17, 11:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Никогда то что смотрит не исчезнет, друг Иона Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

319585СообщениеДобавлено: Вт 14 Мар 17, 13:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нет такой дхьяны, где пропадает самоощущение, т.к. его нет в матриках.

Ну, если вы согласны с Ионой, то в чём вопрос?)


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

319586СообщениеДобавлено: Вт 14 Мар 17, 13:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Что такое ментальный (психический) орган (манас)? Это объект алаявиджняны (alayavijnanalambana) который всегда учавствует в природе самопонимания [самоощущения, самовосприятия] (manyanatmaka) и ассоциируется с четырьмя сквернами, а именно - видение "себя" (atmadrsti), любовь "себя" (atmasneba), гордость "Я" (asmimana) и невежество (авидья). И это присутствует везде (sawatraga), в благом (kusala), в неблагом (akusala) и нейтральном (avyakrta) состояниях, за исключением либо встречи с Путем (margasammukhibhava), либо достижения прекращения (nirodhasamapatti), либо стадии законченного обучения, (asaiksabhumi) а так же осознание того, что только это мгновенное прекратилось среди шести видов сознания.

Источник: Abhidharmasamuccaya


Ответы на этот пост: ТМ, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12647

319589СообщениеДобавлено: Вт 14 Мар 17, 14:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Нет такой дхьяны, где пропадает самоощущение, т.к. его нет в матриках.

Ну, если вы согласны с Ионой, то в чём вопрос?)

У вас есть то, чего вы не теряли. Рога, например.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

319590СообщениеДобавлено: Вт 14 Мар 17, 15:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Нет такой дхьяны, где пропадает самоощущение, т.к. его нет в матриках.

Ну, если вы согласны с Ионой, то в чём вопрос?)

У вас есть то, чего вы не теряли. Рога, например.

Самоощущение, потому что оно и есть Я. Рога, это из другой оперы Wink


Ответы на этот пост: КИ, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

319591СообщениеДобавлено: Вт 14 Мар 17, 15:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Самоощущение, потому что оно и есть Я.

Это называется "жажда".

http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/an/an04/an04.199.than.html

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кирилл.



Зарегистрирован: 25.12.2014
Суждений: 1216

319593СообщениеДобавлено: Вт 14 Мар 17, 16:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Ухваченное самоощущение при выходе из дхьяны - это как-то не то  Confused

Не ухваченное самоощущение, а воспоминание о дхъяне, в которой не было самоощущения. Т.е. в какой-то момент осознаешь, что только что была дхъяна момента, она длилась неизвестное количество времени - секунды или миллионы лет, это не имеет значения, т.к. тебя не было. Т.е. состояние без самоощущения возможно. Устойчивых дхъян я тоже не развил, всё как-то урывками.




Не только возможно , а если так можно вырозиться это последний шаг пути к просветлению сделаный вами
Дальше уже от вас ничего не зависит , зная это состояние вы и сами это понимаете что дальше нет возможности к действию к личностному действию

Вам попалась подходящая для вас практика , которая стала причиной для вашего сознания находиться моментно в безличностном состояние , если не секрет что за практика ?

Продолжайте проктиковать и возможно сегодня а возможно никогда
В эти безличностные моменты произойдет просветление.


После просветления безличностное состояние не измениться
Произойдет как бы переворот , скажем смена власти
Сейчас вы должны сделать определенную практику чтоб были безличностные моменты
Ваши действия причина безличностных моментов , вы главный ,личность основа
После просветления
Есть безличностное состояние  в котором может происходить личностные ощущения
Тобиш после просветления личность будет отбрасываться  мометно как любая мысль
Так как власть будет у безличностного состояния  ,
Сознание будет основой а не осозноваемая личность


Просветление это и есть этот переворот  скажем так очень грубо говоря


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
мастер-бластер



Зарегистрирован: 24.08.2015
Суждений: 420

319594СообщениеДобавлено: Вт 14 Мар 17, 16:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И что там написано ?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

319595СообщениеДобавлено: Вт 14 Мар 17, 17:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кирилл. пишет:
Samantabhadra пишет:
Ухваченное самоощущение при выходе из дхьяны - это как-то не то  Confused

Не ухваченное самоощущение, а воспоминание о дхъяне, в которой не было самоощущения. Т.е. в какой-то момент осознаешь, что только что была дхъяна момента, она длилась неизвестное количество времени - секунды или миллионы лет, это не имеет значения, т.к. тебя не было. Т.е. состояние без самоощущения возможно. Устойчивых дхъян я тоже не развил, всё как-то урывками.




Не только возможно , а если так можно вырозиться это последний шаг пути к просветлению сделаный вами
Дальше уже от вас ничего не зависит , зная это состояние вы и сами это понимаете что дальше нет возможности к действию к личностному действию

Вам попалась подходящая для вас практика , которая стала причиной для вашего сознания находиться моментно в безличностном состояние , если не секрет что за практика ?

Продолжайте проктиковать и возможно сегодня а возможно никогда
В эти безличностные моменты произойдет просветление.


После просветления безличностное состояние не измениться
Произойдет как бы переворот , скажем смена власти
Сейчас вы должны сделать определенную практику чтоб были безличностные моменты
Ваши действия причина безличностных моментов , вы главный ,личность основа
После просветления
Есть безличностное состояние  в котором может происходить личностные ощущения
Тобиш после просветления личность будет отбрасываться  мометно как любая мысль
Так как власть будет у безличностного состояния  ,
Сознание будет основой а не осозноваемая личность


Просветление это и есть этот переворот  скажем так очень грубо говоря

Не всё так просто, такая дхьяна была только один раз) Я не строю концепций как и что будет - это лишнее.


Ответы на этот пост: Кирилл.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кирилл.



Зарегистрирован: 25.12.2014
Суждений: 1216

319596СообщениеДобавлено: Вт 14 Мар 17, 17:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Кирилл. пишет:
Samantabhadra пишет:
Ухваченное самоощущение при выходе из дхьяны - это как-то не то  Confused

Не ухваченное самоощущение, а воспоминание о дхъяне, в которой не было самоощущения. Т.е. в какой-то момент осознаешь, что только что была дхъяна момента, она длилась неизвестное количество времени - секунды или миллионы лет, это не имеет значения, т.к. тебя не было. Т.е. состояние без самоощущения возможно. Устойчивых дхъян я тоже не развил, всё как-то урывками.




Не только возможно , а если так можно вырозиться это последний шаг пути к просветлению сделаный вами
Дальше уже от вас ничего не зависит , зная это состояние вы и сами это понимаете что дальше нет возможности к действию к личностному действию

Вам попалась подходящая для вас практика , которая стала причиной для вашего сознания находиться моментно в безличностном состояние , если не секрет что за практика ?

Продолжайте проктиковать и возможно сегодня а возможно никогда
В эти безличностные моменты произойдет просветление.


После просветления безличностное состояние не измениться
Произойдет как бы переворот , скажем смена власти
Сейчас вы должны сделать определенную практику чтоб были безличностные моменты
Ваши действия причина безличностных моментов , вы главный ,личность основа
После просветления
Есть безличностное состояние  в котором может происходить личностные ощущения
Тобиш после просветления личность будет отбрасываться  мометно как любая мысль
Так как власть будет у безличностного состояния  ,
Сознание будет основой а не осозноваемая личность


Просветление это и есть этот переворот  скажем так очень грубо говоря

Не всё так просто, такая дхьяна была только один раз) Я не строю концепций как и что будет - это лишнее.



А не строить концепции это не концепция ?
Раз все сложно так оно и будет .

Если пережито так скажем естественное состояние  то до него обычно легко добраться
Если состояние пережито не естественным путем тобиш запрешенные препараты , удушье и т.п то само собой до него не добраться

Возможно состояние которое вы пережили было вызвано чем-то из вне , нехватка кислород дапустим , душно было
Что то не то съели , магнитная буря , внутричерепное давление и т.п
Тем самым это была голюцинация


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12647

319602СообщениеДобавлено: Вт 14 Мар 17, 19:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Samantabhadra пишет:
Нет такой дхьяны, где пропадает самоощущение, т.к. его нет в матриках.

Ну, если вы согласны с Ионой, то в чём вопрос?)

У вас есть то, чего вы не теряли. Рога, например.

Самоощущение, потому что оно и есть Я. Рога, это из другой оперы Wink

Объект сознания не может быть "я".

Зы а если это объект сознания, то там ничего кроме качеств нет. Т.к. у всего есть признак/основание для умозаключения.


Последний раз редактировалось: ТМ (Вт 14 Мар 17, 19:46), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12647

319603СообщениеДобавлено: Вт 14 Мар 17, 19:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Цитата:
Что такое ментальный (психический) орган (манас)? Это объект алаявиджняны (alayavijnanalambana) который всегда учавствует в природе самопонимания [самоощущения, самовосприятия] (manyanatmaka) и ассоциируется с четырьмя сквернами, а именно - видение "себя" (atmadrsti), любовь "себя" (atmasneba), гордость "Я" (asmimana) и невежество (авидья). И это присутствует везде (sawatraga), в благом (kusala), в неблагом (akusala) и нейтральном (avyakrta) состояниях, за исключением либо встречи с Путем (margasammukhibhava), либо достижения прекращения (nirodhasamapatti), либо стадии законченного обучения, (asaiksabhumi) а так же осознание того, что только это мгновенное прекратилось среди шести видов сознания.

Источник: Abhidharmasamuccaya

Нет там никакого самопонимания. У сильно пьяных, сосредоточенных на какой-либо деятельности клиштаманаса нет? Очевидно, что есть. А самопонимания, самовосприятия и пр. - нет.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29  След.
Страница 25 из 29

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.044 (0.756) u0.018 s0.001, 18 0.027 [270/0]