Вот некоторые думают, что дети и родители по-любому разругаются. Это и есть одно из атманических воззрений, что природа людей - неумелые волиции. Буддизм говорит - такого я нет. Есть сознание, волиции и пр. Стимул к развитию очевидный, а в первом случае он отсутствует. Бесполезно что-то делать, а со смертью все исчезнет. Это культивируют ежедневно, многие годы. Жизнь - тлен, да, с такой философией.
Неочевидный для тех, кто не помнит самоощущения из прошлых жизней. Для них наверное, всё тлен. Концепция перерождений без пудгалы, пуста от смысла.
Во-первых, есть джатака про министра брахмы, который помнил прошлые жизни и считал, что конец наступит через несколько рождений. Во-вторых, самоощущения нет ни в каких классификациях. В-третьих, Иона вот считает, что без атмана не бывает перерождений. Поэтому я не знаю, что вам сказать.
Прошлые жизни доказываются на раз-два тем, что неприязни учить не надо. Без пудгалы и без атмана.
Ну и что, что нет в классификациях, само ощущение то есть, причём, оно есть и в арупа-дхъянах, хоть и в виде совсем малом. Поэтому, не вижу смысла это отрицать. Очевидно, что корень его - неведение, оно есть и в четырехчастном определение "Я", что у Асанги упоминается. То что Иона считает про атман, следствие недостаточного исследования дхъяновых состояний.
Не понял, чем доказываются прошлые жизни? Впрочем, на мой взгляд, это не особо важно, ведь чисто логическое доказательство чего-либо, без трансцендентного опыта, может быть полезным как метод. Но это не джняна.
Ухваченное самоощущение при выходе из дхьяны - это как-то не то
Не ухваченное самоощущение, а воспоминание о дхъяне, в которой не было самоощущения. Т.е. в какой-то момент осознаешь, что только что была дхъяна момента, она длилась неизвестное количество времени - секунды или миллионы лет, это не имеет значения, т.к. тебя не было. Т.е. состояние без самоощущения возможно. Устойчивых дхъян я тоже не развил, всё как-то урывками.
Вот некоторые думают, что дети и родители по-любому разругаются. Это и есть одно из атманических воззрений, что природа людей - неумелые волиции. Буддизм говорит - такого я нет. Есть сознание, волиции и пр. Стимул к развитию очевидный, а в первом случае он отсутствует. Бесполезно что-то делать, а со смертью все исчезнет. Это культивируют ежедневно, многие годы. Жизнь - тлен, да, с такой философией.
Неочевидный для тех, кто не помнит самоощущения из прошлых жизней. Для них наверное, всё тлен. Концепция перерождений без пудгалы, пуста от смысла.
Во-первых, есть джатака про министра брахмы, который помнил прошлые жизни и считал, что конец наступит через несколько рождений. Во-вторых, самоощущения нет ни в каких классификациях. В-третьих, Иона вот считает, что без атмана не бывает перерождений. Поэтому я не знаю, что вам сказать.
Х
Прошлые жизни доказываются на раз-два тем, что неприязни учить не надо. Без пудгалы и без атмана.
Ну и что, что нет в классификациях, само ощущение то есть, причём, оно есть и в арупа-дхъянах, хоть и в виде совсем малом. Поэтому, не вижу смысла это отрицать. Очевидно, что корень его - неведение, оно есть и в четырехчастном определение "Я", что у Асанги упоминается. То что Иона считает про атман, следствие недостаточного исследования дхъяновых состояний.
Не понял, чем доказываются прошлые жизни? Впрочем, на мой взгляд, это не особо важно, ведь чисто логическое доказательство чего-либо, без трансцендентного опыта, может быть полезным как метод. Но это не джняна.
У мирских созерцателей сохраняется незнание во всех арупах. Причем оно относится к субъективной стороне, т.к. возникновение незнания относительно воспринимаемого подавлено объектом сосредоточения. Нет такой дхьяны, где пропадает самоощущение, т.к. его нет в матриках. Такой дхьяны, где пропадает ведана тоже нет, т.к. это всегда присутствующий фактор. Своими переживаниями никто же не аргументирует в текстах. Мало ли кому что показалось?
№319586Добавлено: Вт 14 Мар 17, 13:24 (8 лет тому назад)
Цитата:
Что такое ментальный (психический) орган (манас)? Это объект алаявиджняны (alayavijnanalambana) который всегда учавствует в природе самопонимания [самоощущения, самовосприятия] (manyanatmaka) и ассоциируется с четырьмя сквернами, а именно - видение "себя" (atmadrsti), любовь "себя" (atmasneba), гордость "Я" (asmimana) и невежество (авидья). И это присутствует везде (sawatraga), в благом (kusala), в неблагом (akusala) и нейтральном (avyakrta) состояниях, за исключением либо встречи с Путем (margasammukhibhava), либо достижения прекращения (nirodhasamapatti), либо стадии законченного обучения, (asaiksabhumi) а так же осознание того, что только это мгновенное прекратилось среди шести видов сознания.
Ухваченное самоощущение при выходе из дхьяны - это как-то не то
Не ухваченное самоощущение, а воспоминание о дхъяне, в которой не было самоощущения. Т.е. в какой-то момент осознаешь, что только что была дхъяна момента, она длилась неизвестное количество времени - секунды или миллионы лет, это не имеет значения, т.к. тебя не было. Т.е. состояние без самоощущения возможно. Устойчивых дхъян я тоже не развил, всё как-то урывками.
Не только возможно , а если так можно вырозиться это последний шаг пути к просветлению сделаный вами
Дальше уже от вас ничего не зависит , зная это состояние вы и сами это понимаете что дальше нет возможности к действию к личностному действию
Вам попалась подходящая для вас практика , которая стала причиной для вашего сознания находиться моментно в безличностном состояние , если не секрет что за практика ?
Продолжайте проктиковать и возможно сегодня а возможно никогда
В эти безличностные моменты произойдет просветление.
После просветления безличностное состояние не измениться
Произойдет как бы переворот , скажем смена власти
Сейчас вы должны сделать определенную практику чтоб были безличностные моменты
Ваши действия причина безличностных моментов , вы главный ,личность основа
После просветления
Есть безличностное состояние в котором может происходить личностные ощущения
Тобиш после просветления личность будет отбрасываться мометно как любая мысль
Так как власть будет у безличностного состояния ,
Сознание будет основой а не осозноваемая личность
Просветление это и есть этот переворот скажем так очень грубо говоря
Ухваченное самоощущение при выходе из дхьяны - это как-то не то
Не ухваченное самоощущение, а воспоминание о дхъяне, в которой не было самоощущения. Т.е. в какой-то момент осознаешь, что только что была дхъяна момента, она длилась неизвестное количество времени - секунды или миллионы лет, это не имеет значения, т.к. тебя не было. Т.е. состояние без самоощущения возможно. Устойчивых дхъян я тоже не развил, всё как-то урывками.
Не только возможно , а если так можно вырозиться это последний шаг пути к просветлению сделаный вами
Дальше уже от вас ничего не зависит , зная это состояние вы и сами это понимаете что дальше нет возможности к действию к личностному действию
Вам попалась подходящая для вас практика , которая стала причиной для вашего сознания находиться моментно в безличностном состояние , если не секрет что за практика ?
Продолжайте проктиковать и возможно сегодня а возможно никогда
В эти безличностные моменты произойдет просветление.
После просветления безличностное состояние не измениться
Произойдет как бы переворот , скажем смена власти
Сейчас вы должны сделать определенную практику чтоб были безличностные моменты
Ваши действия причина безличностных моментов , вы главный ,личность основа
После просветления
Есть безличностное состояние в котором может происходить личностные ощущения
Тобиш после просветления личность будет отбрасываться мометно как любая мысль
Так как власть будет у безличностного состояния ,
Сознание будет основой а не осозноваемая личность
Просветление это и есть этот переворот скажем так очень грубо говоря
Не всё так просто, такая дхьяна была только один раз) Я не строю концепций как и что будет - это лишнее.
Ухваченное самоощущение при выходе из дхьяны - это как-то не то
Не ухваченное самоощущение, а воспоминание о дхъяне, в которой не было самоощущения. Т.е. в какой-то момент осознаешь, что только что была дхъяна момента, она длилась неизвестное количество времени - секунды или миллионы лет, это не имеет значения, т.к. тебя не было. Т.е. состояние без самоощущения возможно. Устойчивых дхъян я тоже не развил, всё как-то урывками.
Не только возможно , а если так можно вырозиться это последний шаг пути к просветлению сделаный вами
Дальше уже от вас ничего не зависит , зная это состояние вы и сами это понимаете что дальше нет возможности к действию к личностному действию
Вам попалась подходящая для вас практика , которая стала причиной для вашего сознания находиться моментно в безличностном состояние , если не секрет что за практика ?
Продолжайте проктиковать и возможно сегодня а возможно никогда
В эти безличностные моменты произойдет просветление.
После просветления безличностное состояние не измениться
Произойдет как бы переворот , скажем смена власти
Сейчас вы должны сделать определенную практику чтоб были безличностные моменты
Ваши действия причина безличностных моментов , вы главный ,личность основа
После просветления
Есть безличностное состояние в котором может происходить личностные ощущения
Тобиш после просветления личность будет отбрасываться мометно как любая мысль
Так как власть будет у безличностного состояния ,
Сознание будет основой а не осозноваемая личность
Просветление это и есть этот переворот скажем так очень грубо говоря
Не всё так просто, такая дхьяна была только один раз) Я не строю концепций как и что будет - это лишнее.
А не строить концепции это не концепция ?
Раз все сложно так оно и будет .
Если пережито так скажем естественное состояние то до него обычно легко добраться
Если состояние пережито не естественным путем тобиш запрешенные препараты , удушье и т.п то само собой до него не добраться
Возможно состояние которое вы пережили было вызвано чем-то из вне , нехватка кислород дапустим , душно было
Что то не то съели , магнитная буря , внутричерепное давление и т.п
Тем самым это была голюцинация
Что такое ментальный (психический) орган (манас)? Это объект алаявиджняны (alayavijnanalambana) который всегда учавствует в природе самопонимания [самоощущения, самовосприятия] (manyanatmaka) и ассоциируется с четырьмя сквернами, а именно - видение "себя" (atmadrsti), любовь "себя" (atmasneba), гордость "Я" (asmimana) и невежество (авидья). И это присутствует везде (sawatraga), в благом (kusala), в неблагом (akusala) и нейтральном (avyakrta) состояниях, за исключением либо встречи с Путем (margasammukhibhava), либо достижения прекращения (nirodhasamapatti), либо стадии законченного обучения, (asaiksabhumi) а так же осознание того, что только это мгновенное прекратилось среди шести видов сознания.
Источник: Abhidharmasamuccaya
Нет там никакого самопонимания. У сильно пьяных, сосредоточенных на какой-либо деятельности клиштаманаса нет? Очевидно, что есть. А самопонимания, самовосприятия и пр. - нет.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы