Я понимаю, что с точки зрения буддизма этой связи нет. Там все объяснение построено так, что "я" оказалось не нужным.
И все-таки такая привязанность тибетцев к перерождениям мне представляется немного странной. Они, мне кажется, используют это порой в спекулятивных целях - вон Стивена Сигала признали реинкарнацией какого-то знаменитого учителя.
Так что за связь вами видится между "Я" и перерождениями?
Связь очень простая. Если нет я, которое вечное, и которое является одним и тем же существом на протяжении всей вечности, то никакие перерождения вообще не возможны.
Вывод неправильный. Нет связи между "я" и перерождениями. Жажда и неведение причина перерождений в сансаре. Поэтому правильная импликация должна быть такой, - если бы не было жажды и неведения, то никакие перерождения вообще были бы невозможны. Но перерождения есть, поэтому есть жажда и неведения.
Вы - это психофизические процессы. Поскольку они не вечны, то постоянного я нет. Поскольку это процессы, то они продолжаются. Что у вас вызывает когнитивный диссонанс? Просто скажите вот это (что-то там) - вечное и неизменное, потому что обладает такими-то признаками. Елка - это дерево, потому что у нее признаки дерева. За 2500 лет никто ничего не смог сказать, кроме утонченной демагогии.
Вы, сделали несколько выводов. Вы сказали несколько высказываний, в этом сообщении. Вы знаете, что вы всё это сделали? Знаете. Не можете не знать. Так вот, ваше ощущение что вы, были тогда когда вы делали свои выводы, высказывания, это ощущение и есть вечная, не меняющаяся, часть вашего я. Это подобно вот чему. Будда сказал, всё анатта. Будда объяснил, почему он считает что всё анатта. Так вот, в то время когда будда это сказал, он был. И он сам это знал. Он знал что он был в то время, когда он сказал что всё анатта. Знание будды что он был тогда, когда он сказал что всё анатта, само это знание и есть вечная, никогда не меняющаяся часть я будды.
Вечная, никогда не меняющаяся часть я, это когда существо осознаёт, что оно присутствовало при совершении своих собственных действий. У вас ощущение, что вас не было при том, что вы сказали что всё анатта? Если вас при том не было, то откуда вы вообще узнали, что вы сказали что всё анатта? Если вы откуда-то узнали, что вы сказали что всё анатта, это значит что вы были при том, что вы сказали что всё анатта. А раз вы, при том, были, значит у вас было и знание что вы при том присутствуете. Это знание и есть не меняющаяся, вечная часть вашего я.
Вывод неправильный. Нет связи между "я" и перерождениями. Жажда и неведение причина перерождений в сансаре. Поэтому правильная импликация должна быть такой, - если бы не было жажды и неведения, то никакие перерождения вообще были бы невозможны. Но перерождения есть, поэтому есть жажда и неведения.
Во-первых, избавиться от желаний не возможно. Ни для кого. Во-вторых, по вашему высказыванию получается, что жажда дяди Васи, является причиной того, что новое рождение получил дядя Петя, а не дядя Вася.
Во-первых, избавиться от желаний не возможно. Ни для кого.
Не говорите глупостей Это конечная цель любого практикующего буддиста. Прекращение желаний - это и есть "угасание", или нирвана.
Прекращение сначала "кама" или желаний обычных, житейских. Это условие входа в первую дхьяну. И потом последовательное прекращения влечений вообще. Только так можно победить и уничтожить двойственность. Когда есть "это" и есть "то", к чему воля стремится.
А должно остаться только "единое". _________________ живите больше
Так перерождения это и так иное - всё другое, от старого ничего не остается. Старое - только причина нового. Связь исключительно причинная, а не субстанциональная. Были старые тело и ум - возникли новые тело и ум.
Тем не менее, есть общий, так сказать, "склад". То, что Пифагор называл "монадой". То, что подразумевается под "алая виджняна". Что это? Это так сказать заархивированный ценный опыт всех прохождений "монады" через все формы. Которые она проходила в предыдущих воплощениях. Начиная от самых примитивных. Это доказывается тем, что утробный человеческий плод в первые 7 месяцев очень быстро проходит все те формы, в которых прежде воплощались предыдущие существа (на ранних стадиях у человеч. эмбриона можно наблюдать жабры и т.д.) И новорожденное существо - это именно следствие всех предыдущих рождений. Потому, такой "склад" опыта должен существовать, даже логически. Если нет - то тогда получается, как у христиан, что человек сотворятся по какой-то внешней воле всякий раз из ничего. Если над слепой кармой нет какого-то высшего начала.
... и вот, из этого высшего хранилища всякий раз нисходит вниз, в более низшие миры, новая личность. Это и есть "саккая анта" буддизма или конечная преходящая личность, которая как листва на дереве всякий раз вновь вырастает "весной", доходит до пика силы "летом" и опадает "осенью". Но само дерево остается, чтобы на следующий год вновь окружиться новыми листьями. Кстати, старая история, достаточно уже очень. И много проясняет. Или наоборот, это как кому.
... что влечет к новому рождению всякий раз? - жажда. Танха. "Желание получать удовольствие тут и там". Там, в тех мирах, есть такое условие. Но новый человек вновь страдает при рождении в новом теле. _________________ живите больше
Так перерождения это и так иное - всё другое, от старого ничего не остается. Старое - только причина нового. Связь исключительно причинная, а не субстанциональная. Были старые тело и ум - возникли новые тело и ум.
Тем не менее, есть общий, так сказать, "склад". То, что Пифагор называл "монадой". То, что подразумевается под "алая виджняна". Что это?
Сколько можно спотыкаться об одну и ту же ошибку? Помимо васан, нет никакого их склада, как отдельной сущности. Так же, как нет ума, помимо того, чти в уме. Как нет тела, помимо составляющих его органов, и т.п. _________________ Буддизм чистой воды
Так перерождения это и так иное - всё другое, от старого ничего не остается. Старое - только причина нового. Связь исключительно причинная, а не субстанциональная. Были старые тело и ум - возникли новые тело и ум.
Тем не менее, есть общий, так сказать, "склад". То, что Пифагор называл "монадой". То, что подразумевается под "алая виджняна". Что это?
Сколько можно спотыкаться об одну и ту же ошибку? Помимо васан, нет никакого их склада, как отдельной сущности. Так же, как нет ума, помимо того, чти в уме. Как нет тела, помимо составляющих его органов, и т.п.
Надо пройти виджнянаваду, чтобы прийти к только самскарам и васанам, которые есть различные их конфигурации.
Так перерождения это и так иное - всё другое, от старого ничего не остается. Старое - только причина нового. Связь исключительно причинная, а не субстанциональная. Были старые тело и ум - возникли новые тело и ум.
Тем не менее, есть общий, так сказать, "склад". То, что Пифагор называл "монадой". То, что подразумевается под "алая виджняна". Что это?
Сколько можно спотыкаться об одну и ту же ошибку? Помимо васан, нет никакого их склада, как отдельной сущности. Так же, как нет ума, помимо того, чти в уме. Как нет тела, помимо составляющих его органов, и т.п.
Допустим, что в одной жизни у существа было тело с рыжими волосами, а в другой жизни у этого же существа было тело с чёрными волосами. Получается что это два разных тела. Но, эти два тела возникли в одном и том же, не меняющемся сознании. Значит, эти два тела, это два тела одного и того же существа. Значит, вечное я существует. Будда сделал вывод, что если два тела друг от друга отличаются, значит это не одна и та же личность.
А это одна личность. Это возможно. Будда сказал что это не возможно.
№318659Добавлено: Вт 07 Мар 17, 14:22 (8 лет тому назад)
Существует вечное, никогда не меняющееся сознание. В этом сознании возникают разные явления. Сознание это, всегда одно и то же. Значит, страдает одно и то же существо, и значит существует вечное я этого существа. А явления те, разные. От этого я не исчезает, не становится не вечным.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы