Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Концепция отсутствия "Я" и стимул к развитию.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48688

318666СообщениеДобавлено: Вт 07 Мар 17, 14:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если что-то меняется, то в в другой момент это уже иной предмет, а не тот что был. Если что-то не меняется, то нельзя говорить, что в разные моменты оно имеет разные свойства.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Иона
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Иона
Гость


Откуда: Moscow


318674СообщениеДобавлено: Вт 07 Мар 17, 14:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если что-то меняется, то в в другой момент это уже иной предмет, а не тот что был. Если что-то не меняется, то нельзя говорить, что в разные моменты оно имеет разные свойства.

Дело в том, что, то что принято называть словом меняется, это на самом деле появление и исчезновение разных явлений, каждое из которых не меняется. Не меняется в том смысле, что явление возникло, и оно же исчезло, и оно не менялось, и не изменилось. После этого возникло другое явление. Подобное предыдущему явлению. Подобие в том, что это явление тоже, не менялось, не изменилось. Итак, само понятие меняется, возможно только при условии, что анатта это не правда, и что вечное я существует. Если бы всё было бы анатта, то не возможно было бы, чтобы существовало само понятие, меняется. Само понятие меняется, означает, что меняется именно вечное я, которое одно и то же, в разные мгновения времени. Понимаете?

Учение анатта, само себе противоречит. Оно заявляет о том, что, что-то там меняется. Но, меняться может только вечное я. То, что не я, то меняться не может. Дхармы возникают и исчезают. Что же их связывает? Ничего? То что анатта, то меняться не может. И этот вывод доказывает, что учение анатта это не правда. Анатта это не правда. Это слова.
Наверх
Иона
Гость


Откуда: Moscow


318682СообщениеДобавлено: Вт 07 Мар 17, 14:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Разве будда сам, не говорил вот это?

О монахи, существует не рождённое, вечное, не возникающее и не исчезающее, подобное острову. Если бы этого не существовало бы, то следование благородному восьмеричному пути, было бы не возможно.

Разве сам будда не говорил этого? Впрочем он сказал, что за всё время когда он говорил, он не сказал ни одного слова. Это я в книгах вычитал. Если в книгах такого нет, простите.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48688

318683СообщениеДобавлено: Вт 07 Мар 17, 14:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Почитайте учебник по логике, организуйте своё мышление.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Иона
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Lugaro



Зарегистрирован: 10.03.2015
Суждений: 12

318684СообщениеДобавлено: Вт 07 Мар 17, 14:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус
Я смотрю тут люди на русском друг друга не очень понимают, что будет если мы оба на английском писать начнем)

Я начал искать ответ на ваш вопрос и понял что я заблуждался. Это в несубстанициалистикской  концепции нет субъекта.
А в поздней буддийской анатмаваде используеться концепция не-"я".

То есть субъект не отрицается. Если взять на примере концепцию фрейда : it, ego, super-ego, то получается не нужно отрицать существование я, а нужно понимать что it это -не я, super-ego это не я. Ну а в ego что то есть что можно называть я.

Верно, Фикус?


Ответы на этот пост: Иона
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Иона
Гость


Откуда: Moscow


318685СообщениеДобавлено: Вт 07 Мар 17, 14:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Почитайте учебник по логике, организуйте своё мышление.

Ну скажите что-нибудь логичное.
Наверх
Иона
Гость


Откуда: Moscow


318687СообщениеДобавлено: Вт 07 Мар 17, 15:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Lugaro пишет:
Фикус
Я смотрю тут люди на русском друг друга не очень понимают, что будет если мы оба на английском писать начнем)

Я начал искать ответ на ваш вопрос и понял что я заблуждался. Это в несубстанициалистикской  концепции нет субъекта.
А в поздней буддийской анатмаваде используеться концепция не-"я".

То есть субъект не отрицается. Если взять на примере концепцию фрейда : it, ego, super-ego, то получается не нужно отрицать существование я, а нужно понимать что it это -не я, super-ego это не я. Ну а в ego что то есть что можно называть я.

Верно, Фикус?

Так ведь, если считать что всё, не я, то во-первых, существование никуда не исчезнет, а значит страдания не исчезнут, а значит анатта не избавляет от страданий. А во-вторых, по правде-то получается, что само существование существования, является доказательством того, что я есть. Я это то, что присутствует при существовании. Если бы я не было бы, то существования не было бы, то страданий не было бы. И благородный восьмеричный путь, был бы никому не нужен.

А существование есть. И было.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30517

318760СообщениеДобавлено: Вт 07 Мар 17, 19:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Lugaro, да.......
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вт 07 Мар 17, 20:27), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30517

318761СообщениеДобавлено: Вт 07 Мар 17, 19:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Lugaro, да, конечно же. Latin Ego is nothing else, but Pali Atta. Проследить связь не так уж сложно. Будда использовал слово atta во вполне определённомсмысле. Достаточно вспомнить известнейшее высказыаание о attadipa. Суть лишь в отрицании субстанции при признании процесса, о чём уже оговорился КИ.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

318769СообщениеДобавлено: Вт 07 Мар 17, 20:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Нет связи между "я" и перерождениями.

Почему тогда буддистов заботит, в кого они переродятся в следующем воплощении?

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: КИ, Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48688

318774СообщениеДобавлено: Вт 07 Мар 17, 21:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Серж пишет:
Нет связи между "я" и перерождениями.

Почему тогда буддистов заботит, в кого они переродятся в следующем воплощении?

Нет дома помимо материалов, из которых он сделан. Как же вы можете жить в таком несуществующем доме, и как вас может заботить его состояние?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото, Иона
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

318775СообщениеДобавлено: Вт 07 Мар 17, 21:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Серж пишет:
Нет связи между "я" и перерождениями.

Почему тогда буддистов заботит, в кого они переродятся в следующем воплощении?

Нет дома помимо материалов, из которых он сделан. Как же вы можете жить в таком несуществующем доме, и как вас может заботить его состояние?

КИ, я чувствую, что понимаю вас только частично.
Не могли бы вы сказать то же самое, только как-то по-другому.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48688

318776СообщениеДобавлено: Вт 07 Мар 17, 21:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Ктото пишет:
Серж пишет:
Нет связи между "я" и перерождениями.

Почему тогда буддистов заботит, в кого они переродятся в следующем воплощении?

Нет дома помимо материалов, из которых он сделан. Как же вы можете жить в таком несуществующем доме, и как вас может заботить его состояние?

КИ, я чувствую, что понимаю вас только частично.
Не могли бы вы сказать то же самое, только как-то по-другому.

Представьте себе автомобиль, в котором за время его существования поменяли абсолютно всё - не осталось ни одной старой детали. В чем же заключается "сам автомобиль"?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

318782СообщениеДобавлено: Вт 07 Мар 17, 21:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Представьте себе автомобиль, в котором за время его существования поменяли абсолютно всё - не осталось ни одной старой детали. В чем же заключается "сам автомобиль"?

Это мне более понятно Smile
Не только мысли и эмоции, но и тело - это река, которая меняется непрерывно. Каждый следующий момент тело другое. Каждый момент старое умирает, а новое рождается.
И в то же время что-то во мне понимает, что это то же самое тело, а не тело какого-то другого существа. Я привыкла считать, что именно "я" объединяет все эти процессы.
Кстати, деперсонализация (соматопсихическая - чувство измененности своего тела, аутопсихическая - чувство измененности своего "я") - это психиатрические нарушения.
В таком случае "сам автомобиль" - это оболочка "я", форма, благодаря которой "я" воплотилось.

В буддизме считается, что все эти процессы объединяет причинность. В таком случае "сам автомобиль" - это нечто не существующее само по себе (как объект), а совокопность взаимосвязанных процессов. Кого в таком случае может заботить следующее воплощение? Почему буддистов заботит следующее воплощение?
И что связывает воедино эту совокупность процессов, которая делает автомобиль автомобилем? Что не даёт ей распасться?

Написала так ясно, как смогла Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





318784СообщениеДобавлено: Вт 07 Мар 17, 21:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото, у КИ своя оригинальная точка зрения на анатмановость. По-моему ошибочная. Отсутствие у вещей сущности означает , что все они непознаваемы полностью, иллюзорны, и иллюзорно же связаны их иллюзорно составные части. Не может быть фундаментального космического наблюдателя, Атмана, такой дхармы , которая бы своей опорой связывала бы мир в действительность, реальность, не-иллюзорность.

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29  След.
Страница 6 из 29

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.590) u0.015 s0.001, 18 0.019 [267/0]