Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Концепция отсутствия "Я" и стимул к развитию.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

319455СообщениеДобавлено: Вс 12 Мар 17, 13:58 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Иона пишет:
чайник2 пишет:

Если хоть в каком-то смысле рога зайца не являются не рождённым, то являются рожденным (двойное отрицание), тогда они существуют. Признать такое может только дурак. Вы различаете сам предмет (сами рога зайца) от концепта о нем (концепт о рогах зайца)?
Нерожденное - 1. несуществующее и 2. постоянное

Помилуйте. Такого явления как рога зайца, не существует. Поэтому, рога зайца, это враньё. А не какое-то явление. И анатта, это враньё. А не какое-то явление.  Тот, кто создаёт враньё, о рогах зайца,  тот создаёт враньё. Это значит, что он создаёт рога зайца. Это так потому, что рога зайца это враньё.  Это значит, что он рождает рога зайца. Это значит, что рога зайца являются рождённым и не являются не рождённым. Я это имел в виду.

Может быть, не "Поэтому, рога зайца, это враньё", а "Поэтому, утверждение о существовании рогов зайца, это враньё"?
Согласны, что тот, кто утверждает о существовании рогов зайца, создает сами рога зайца? Согласны, что тот, кто утверждает о существовании рогов зайца, вызывает появление впервые ("рождает") самих рогов зайца? Согласны, что в этом случае рога зайца становятся существующими и рожденными? Хотя вы и написали это прямо, но я все же спрошу. Может быть, вы одумаетесь...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

319457СообщениеДобавлено: Вс 12 Мар 17, 14:04 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Иона пишет:
чайник2 пишет:

Я не говорил, что нерожденного нет. Я сказал, что слово "нерождённое" подразумевает то, что нет рождения (не вообще, а в данном случае).
Если о заячьих рогах сказать, что их нет - это будет правда? Или нет?

Слова будды о нерождённом означают, что у существующего явления, нет рождения, и, что это явление есть. Вот что, означают слова будды о нерождённом.

Слова будды об аятане - объекте ума, пребывающего на уровне третьей дхьяны, называемой "ничего нет", означают, что у этой аятаны (объекта) нет какого бы то ни было грубого воспринимаемого, и что этот объект есть. Вот что, означают слова будды о аятане "ничего нет".

Почему вы согласны с первым (вашим) утверждением (объяснением), и не согласны со вторым (моим)?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

319459СообщениеДобавлено: Вс 12 Мар 17, 14:08 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Иона пишет:
О том, чего нет, не возможно сказать правду.

Такого явления как рога зайца, не существует

У вас два варианта:
1. Признать, что рога зайца существуют, и тогда вы сказали правду, что "Такого явления как рога зайца, не существует", и, таким образом, соврали.
2. Признать, что вы соврали, сказав "Такого явления как рога зайца, не существует", так как "О том, чего нет, не возможно сказать правду", а рогов зайца нет. А раз вы соврали, значит, рога зайца существуют, но они не существуют.
Laughing
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

319463СообщениеДобавлено: Вс 12 Мар 17, 14:17 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:
Ну я тоже не понимаю, что такое Атман. А где вы показывали ему?  Rolling Eyes

Я ему показывала, что то, что он считает атманом, атманом не является.
Он все время атман с чем-то путает - то с восприятием, то с вниманием и проч.
Начиная с поста
http://dharma.org.ru/board/post319262.html#319262

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

319466СообщениеДобавлено: Вс 12 Мар 17, 14:25 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото

Да, печально всё это. Если Сознавать, значит соединение с чем-то, что само по себе и есть знание, то как же познать то, что соединяется?
И приходим к выводу, что нужно отринуть все ереси и предатся Богу.  Very Happy


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

319478СообщениеДобавлено: Вс 12 Мар 17, 15:06 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:
Ктото

Да, печально всё это. Если Сознавать, значит соединение с чем-то, что само по себе и есть знание, то как же познать то, что соединяется?

xormx
Смотря что вы называете "соединением".
Если говорить терминами раджа-йоги, то в самьяме (познание качеств объекта) есть три стадии:
1. дхарана - концентрация субъекта на объекте. Соответствует произвольному вниманию в психологии - то есть специально направленному вниманию, что требует дисциплины и затраты психической энергии.
2. дхьяна - медитация. Разделение субъекта и объекта еще есть, но внимание послепроизвольное - оно уже не требует затраты психической энергии и течет ровным потоком.
3. самадхи - субъект сливается с объектом, уже нет ни субъекта ни объекта, возникает единство воспринимающего и воспринимаемого. В раджа-йоге считается, что только в этом случае объект познается правильно и полностью.
То есть познать объект правильно и полностью - это стать им.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Вс 12 Мар 17, 15:10), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

319480СообщениеДобавлено: Вс 12 Мар 17, 15:10 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото

А как это всё сможет помочь в определение "я"?


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

319489СообщениеДобавлено: Вс 12 Мар 17, 15:24 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

xormx
Вы уже приняли прибежище в Трёх Драгоценностях?


Ответы на этот пост: xormx
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

319491СообщениеДобавлено: Вс 12 Мар 17, 15:30 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:
Ктото

А как это всё сможет помочь в определение "я"?

xormx

Объектом познания могут быть тело, эмоции, мысли и прочее.
Познавая всё это шаг за шагом можно понять, что это не "я". Например, самьяма, когда объектом познания выступают мысли, поможет понять, что мысли - это не я.
И так постепенно снимаются наслоения с я, слой за слоем, как в луковице.
Это выражается в джяна-йоге и адвайте-веданте мантрой "нети-нети" - "не то, не то".
Что после снятия всех этих слоёв останется - атман или анатман - думаю, к тому моменту уже не будет иметь значения, потому что снимется противоречие между личным и всеобщим. Атман, если он есть, всё равно станет Брахманом (Абсолютом, Пустотой) Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: xormx
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

319493СообщениеДобавлено: Вс 12 Мар 17, 15:31 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
xormx
Вы уже приняли прибежище в Трёх Драгоценностях?

Нет.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

319494СообщениеДобавлено: Вс 12 Мар 17, 15:32 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:
Samantabhadra пишет:
xormx
Вы уже приняли прибежище в Трёх Драгоценностях?

Нет.

Почему?


Ответы на этот пост: xormx
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

319495СообщениеДобавлено: Вс 12 Мар 17, 15:33 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

Что после снятия всех этих слоёв останется - атман или анатман - думаю, к тому моменту уже не будет иметь значения, потому что снимется противоречие между личным и всеобщим. Атман, если он есть, всё равно станет Брахманом (Абсолютом, Пустотой) Smile

А если Атман это не Брахман, а двайтва?  Smile


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

319496СообщениеДобавлено: Вс 12 Мар 17, 15:34 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
xormx пишет:
Samantabhadra пишет:
xormx
Вы уже приняли прибежище в Трёх Драгоценностях?

Нет.

Почему?

Не хочу.  Smile


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

319497СообщениеДобавлено: Вс 12 Мар 17, 15:35 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:
Ктото пишет:

Что после снятия всех этих слоёв останется - атман или анатман - думаю, к тому моменту уже не будет иметь значения, потому что снимется противоречие между личным и всеобщим. Атман, если он есть, всё равно станет Брахманом (Абсолютом, Пустотой) Smile

А если Атман это не Брахман, а двайтва?  Smile

Тогда вам придется с этим разбираться.
Мне адвайта ближе.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: xormx
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

319498СообщениеДобавлено: Вс 12 Мар 17, 15:35 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:
Samantabhadra пишет:
xormx пишет:
Samantabhadra пишет:
xormx
Вы уже приняли прибежище в Трёх Драгоценностях?

Нет.

Почему?

Не хочу.  Smile

Почему?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29  След.
Страница 23 из 29

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.074) u0.015 s0.002, 18 0.020 [265/0]