Что такое ментальный (психический) орган (манас)? Это объект алаявиджняны (alayavijnanalambana) который всегда учавствует в природе самопонимания [самоощущения, самовосприятия] (manyanatmaka) и ассоциируется с четырьмя сквернами, а именно - видение "себя" (atmadrsti), любовь "себя" (atmasneba), гордость "Я" (asmimana) и невежество (авидья). И это присутствует везде (sawatraga), в благом (kusala), в неблагом (akusala) и нейтральном (avyakrta) состояниях, за исключением либо встречи с Путем (margasammukhibhava), либо достижения прекращения (nirodhasamapatti), либо стадии законченного обучения, (asaiksabhumi) а так же осознание того, что только это мгновенное прекратилось среди шести видов сознания.
Источник: Abhidharmasamuccaya
Нет там никакого самопонимания. У сильно пьяных, сосредоточенных на какой-либо деятельности клиштаманаса нет? Очевидно, что есть. А самопонимания, самовосприятия и пр. - нет.
Т.е. вы полагаете, что перевод Рахулы настолько негоден? У вас есть свой перевод с санскритского оригинала?
Нет такой дхьяны, где пропадает самоощущение, т.к. его нет в матриках.
Ну, если вы согласны с Ионой, то в чём вопрос?)
У вас есть то, чего вы не теряли. Рога, например.
Самоощущение, потому что оно и есть Я. Рога, это из другой оперы
Объект сознания не может быть "я".
Зы а если это объект сознания, то там ничего кроме качеств нет. Т.к. у всего есть признак/основание для умозаключения.
Речь о самоощущении, а не о игре словами вокруг концепции " Я". Вы можете сколько угодно отрицать денотат концепции "Я", это не имеет отношения к самоощущению.
№319608Добавлено: Вт 14 Мар 17, 20:20 (8 лет тому назад)
Есть как минимум ощущение, про которое вы думаете "я". Т.е. уже два явления - знание и ощущение. И вам никуда от этого не деться, кроме как в элиминацию знания и признаков. Адвайтисты не случайно такой туман нагоняют на это я. Потому что иначе никак. Будет сознание и объект.
Есть как минимум ощущение, про которое вы думаете "я". Т.е. уже два явления - знание и ощущение. И вам никуда от этого не деться, кроме как в элиминацию знания и признаков. Адвайтисты не случайно такой туман нагоняют на это я. Потому что иначе никак. Будет сознание и объект.
Я могу и не думать о " Я". Но самоощущение от этого не пропадёт.
Точно такая же концепция, потому что концепция - это понимание. У вас либо нет понимания а.к.а табуретка, что невозможно, либо есть какое-то там понимание о чем-то.
Точно такая же концепция, потому что концепция - это понимание. У вас либо нет понимания а.к.а табуретка, что невозможно, либо есть какое-то там понимание о чем-то.
Т.е. вы контекст оставляете за скобками? Не строить концепции по поводу будущих результатов практики, не то же самое, что понимание того, что это лишнее. Т.е. это не точно такая же концепция.
Есть как минимум ощущение, про которое вы думаете "я". Т.е. уже два явления - знание и ощущение. И вам никуда от этого не деться, кроме как в элиминацию знания и признаков. Адвайтисты не случайно такой туман нагоняют на это я. Потому что иначе никак. Будет сознание и объект.
Я могу и не думать о " Я". Но самоощущение от этого не пропадёт.
Есть как минимум ощущение, про которое вы думаете "я". Т.е. уже два явления - знание и ощущение. И вам никуда от этого не деться, кроме как в элиминацию знания и признаков. Адвайтисты не случайно такой туман нагоняют на это я. Потому что иначе никак. Будет сознание и объект.
Я могу и не думать о " Я". Но самоощущение от этого не пропадёт.
Точно такая же концепция, потому что концепция - это понимание. У вас либо нет понимания а.к.а табуретка, что невозможно, либо есть какое-то там понимание о чем-то.
Т.е. вы контекст оставляете за скобками? Не строить концепции по поводу будущих результатов практики, не то же самое, что понимание того, что это лишнее. Т.е. это не точно такая же концепция.
Есть как минимум ощущение, про которое вы думаете "я". Т.е. уже два явления - знание и ощущение. И вам никуда от этого не деться, кроме как в элиминацию знания и признаков. Адвайтисты не случайно такой туман нагоняют на это я. Потому что иначе никак. Будет сознание и объект.
Я могу и не думать о " Я". Но самоощущение от этого не пропадёт.
Как и самоголова.
Пытаетесь удержать разваливающийся анатман?)
От неаккуратного словоупотребления он не разваливается.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы