Я так понимаю, что Ёжик вдруг осознал, что буддизм не учит о вечной жизни.
Он как то своебразно учит о "хорошем", что можно попасть под статью.
Подменяя понятия?
Раскройте в чем именно подмена?
И что будет потом?
Ну конечно вы не закроете форум, однако я буду знать почему.
Вы берете "нирвану" из одной понятийной системы, а "жизнь" и "смерть" из другой, и склеиваете всё в одну кучу. На выходе - кучка вовсе не мармелада. Причем, вы подобное генерируете регулярно, как на конвейере.
Научно - это мыслить строго в рамках заданной понятийной системы. Это не есть обязательное согласие с ней, а только подразумевает отсутствие привнесения чужеродных понятий. _________________ Буддизм чистой воды
№316940Добавлено: Вс 26 Фев 17, 14:43 (8 лет тому назад)
КИ
Ну вот, а вы отказывались. Разумеется что я беру жизнь и смерть из понятий биологии. А нирвана это религиозное понятие. Значит вы имели в виду именно то, что я и сказал - возможность двойственности истины в параллельных парадигмах.
И объединяет их логика. И дальше все как я писал.
Но ведь и буддийские учителя в свою очередь осуществляют такую подмену и смешивание понятий: собравшиеся неофиты думают о жизни и смерти именно в биологических понятиях, но учитель этого как бы не замечает и рассказывает им о религиозном круге сансары. И разумеется что эти неофиты не собираются умирать, и не видят в этом ничего хорошего. И нирвана представляется им неким блаженным продолжением их существования. Когда все как и сейчас только еще лучше - никто не злится, не печалится, в магазине самое лучшее пиво, да что там - нет никаких магазинов, и пиво не нужно уже и так все хорошо.
Гвоздь
То есть вы считаете возможным устранять негативные эмоции, хотя бы и в ярких формах проявления - гнев, обиду, лень, тоску и тд. Но при этом чтобы остались позитивные - эмпатия, тяга к знаниям и тд. То чем занимаются психотерпевты. В некоторых пределах я с этим согласен. Хотя надо сказать что многое переплетено, и у кого то хорошее настроение возникает от того что он помучал кого то.
.
Предпочитаю использовать слово - клеши. Или как прямой перевод - загрязнения, омрачения.
Эмоции не совсем подходящее слово, так как в русском языке в понятие эмоции включается - дружественность, сочувствие, сорадование и т.п.
Не то что я так считаю, так никто даже из самыхновыхтхеравадинов ещё не смог опровергнуть тезис о наличии у Будды способности познавать.
В более широком перечне в Тхераваде есть понятие десяти способностей\сил присущих Будде.
Естественно и с позиции северного буддизма невозможно опровергнуть наличие у Будд напр. сочувствия.
Гвоздь
Но я не об этом.
Буддизм называет три вида страдания: Страдание страдания - физические и психические страдания, страдания перемен - отсутствия, присутствия, и всепроникающее страдание - неизбежное страдание связанное с человеческой формой и вообще любой формой жизни.
Так вот если первый вид еще както можно устранить или значительно снизить. Второй вид - страдание перемен труднее устранить, но все же возможно через психологическую установку - "все меняеется". То третий вид страдания устранить невозможно находясь в форме живого существа, возможно лишь снизить его мыслью что это временно до паринирваны.
.
Устраняется какраз третий вид духкха. А именно сама возможность переживания страдания. Устраняется через прекращение клеш. Клеши причина переживания страдания.
А не преходящность и физические условия. Муки при рождении, старость, болезнь, смерть и преходящее - страдательные, но ещё не само переживание страданий. Для переживания страдания нужно наличие клеш при страдательных моментах.
Клеши, а точнее прошлые действия под влиянием клеш являются конечно и причинами возникновения страдательных моментов в настоящем.
Но клешанирвана, а именно прекращение клеш, это уже отсутствие духкхадухкхата переживания страдания от страдательного при жизни, так как нет необходимых условий для переживания страдания, хоть и страдательное наличествует.
Паринирвана это просто другая\иная(пари) нирвана. Другое прекращение\угасание. Распад скандх этой жизнь, проще говоря смерть. Не в этом цель, а цель в прекращении причин переживания страданий, а именно клеш.
Просто на западе путают слова пари(иной, другой) и пара(высший), также есть непонятка от того что когда говорится о уходе\смерти Учителя, то говорится паринирвана (другое\иное угасание\прекращение\пресечение).
№316948Добавлено: Вс 26 Фев 17, 15:10 (8 лет тому назад)
Гвоздь
Я вас понял так что буддизм с вашей точки зрения представляется все же некой радикальной психотерапией, когда человек получает и усваивает некие психологические установки, при которых эти клеши, как вы говорите прекращаются и не возникают.
То есть получается на выходе такой условный "Кот Леопольд". И он живет своей леопольдовской жизнью до естественной биологической смерти.
При этом конечно никакого всезнания нет (за отсутствием необходимого конкретного и специфического понятийного аппарата), а есть спокойствие, умиротворенность, житейская мудрость, наблюдательность, бесстрашие, эмпатия и сострадание к живым существам.
Я правильно понял, что вы не примешиваете к этому неких сверхъестественных качеств и феноменов?
Гвоздь
Я вас понял так что буддизм с вашей точки зрения представляется все же некой радикальной психотерапией, когда человек получает и усваивает некие психологические установки, при которых эти клеши, как вы говорите прекращаются и не возникают.
То есть получается на выходе такой условный "Кот Леопольд". И он живет своей леопольдовской жизнью до естественной биологической смерти.
При этом конечно никакого всезнания нет (за отсутствием необходимого конкретного и специфического понятийного аппарата), а есть спокойствие, умиротворенность, житейская мудрость, наблюдательность, бесстрашие, эмпатия и сострадание к живым существам.
Я правильно понял, что вы не примешиваете к этому неких сверхъестественных качеств и феноменов?
(Кота Леопольда пропущу)))
Омрачения (клеши) также мешают видеть реальность, в том числе и себя и других - так как есть.
Напр. сами можете понять, вот грубые приступы гнева\злобы\агресси или пристрастия\страсти\желания мешают адекватному восприятию. Также и состояния притупленности или сумбурности ума.
Не назвал бы буддийскую психологию радикальной. Довольно жизненная и практичная психология, причём разрабатываемая довольно долго, глубоко и серьёзно особенно в период от 2500до.н.э и до 1000н.э., причём на практически академическом в нашем понимании уровне, уровне учёных и практических созерцателей буддийских Махавихар.
Да понятийный аппарат, а также система классификации очень сильно отлично от современной науки и мировоззрения, к слову сказать довольно молодой и ещё неочень опытной науки особенно в плане психологии.
Буддийская психология также не ограничивается лишь этой жизнью, она охватывает собой и процесс умирания и последующие всевозможные формы восприятия реальности не только человеческие. В принципе здесь основное отличие в сфере применения - только лишь для этой жизни или рассмотрение более в целом возможности непрерывного потока ума и работа также в этом направлении.
Возможно это для современного научного мировоззрения и кажется сверхестественным )
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы