№317827Добавлено: Пт 03 Мар 17, 08:45 (8 лет тому назад)
КИ
Согласен с вашими рассуждениями.
Но как вы оцениваете влияние эллинизма, и то что письменность все же возникла (на какой основе?). На каком языке писались эдикты Ашоки?
И к тому же мы рассматриваем и оцениваем не поздние буддийские тексты, а именно что ранние. Вернее сказать самые первые.
№317829Добавлено: Пт 03 Мар 17, 08:59 (8 лет тому назад)
Да. Получается что "индийская начинка" стала распространяться в "греческой упаковке".
У минского гения читаем:
"Так как же формируется письменность у индусов? От арамейской цивилизации. В Индии возникают два вида письма: брахми (Ашока Великий) и кхароштхи (греко-буддисты Гандхары). От греко-буддистов Гандхары дошли рукописи, в которых впервые говорится о махаяне. Так вот. Индийская цивилизация становится письменной благодаря буддистам, в общину которых очень рано влились греки, придумавшие со временем махаяну."
№317830Добавлено: Пт 03 Мар 17, 09:00 (8 лет тому назад)
и далее:
"До махаяны буддизм не системен. Много сказок. Логики в сутрах мало. Понять буддизм можно только контекстуально, изучая сутры тхеравады, в которых бытовые истории и философия даются вперемешку с мутными метафорами и аллегориями. И тут появляется махаяна. Очень системная. Стройная, логичная. Трактаты махаяны отличаются уже самим стилем. Один из заложителей такого нового стиля системного мышления -- Васубандху, "брахман" из Гандхары, а значит вполне можно подозревать о его эллинских корнях.
Впервые появляется буддийская логика. Ее адептов много, что вполне ожидаемо, в Гандхаре. Например, Дхармакирти."
А когда речь идет о словарном запасе родного языка отдельного человека, то логично иметь в виду количество употребляемых им слов в разговорной речи, внутреннем диалоге, может быть в письменной речи, если человек много пишет. Форум наверное можно приравнять к разговорной речи.
Не надо ничего логично выдумывать. Всё уже выдумали давно за вас:
Цитата:
Активный словарный запас – это те слова, которые человек регулярно употребляет в устной речи и письме.
Пассивный словарный запас – этот набор слов, которые человек знает и понимает на слух или при чтении, но сам ими не пользуется.
И в первом тысячелетии нашей эры, цивилизованные страны Индий - были буддийскими.
Это был расцвет культуры, науки, искусств Индий. И расцвет буддийской научной мысли.
Так продолжалось вплоть до прихода ислама, когда в индиях наступило тёмное средневековье.
Как повлиял на это контакт с греческой культурой?
[]
Можно лишь строить предположения, на уровне гипотез. К томуже как со стороны запада, так и со стороны востока.
Также заметьте расцвет культуры, науки, искусств Индий и расцвет буддийской научной мысли пришлись на средние века нашей эры, а нашествие македонцев это четвёртый век до нашей эры. Разница почти в тыщу лет. Также это касается только Бактрии, а так македонские фаланги даже Инд не перешли, тоесть даже на территории нынешней Индии небыли.
К томуже Александр Двурогий со своей ордой сами по сути были варварами на его время, основанная культура была Египет и Парсия.
Кстати арьянская Парсия, говорившая на индоарийских диалектах и через них больше шло взаимовлияние и обогащение как Индий так и Греций. Причём и те и те были частями по сути единого античного пространства. Из Парсии и идею письменности Индии переняли, а те в свою очередь от финикийцев.
и далее:
"До махаяны буддизм не системен. Много сказок. Логики в сутрах мало. Понять буддизм можно только контекстуально, изучая сутры тхеравады, в которых бытовые истории и философия даются вперемешку с мутными метафорами и аллегориями. И тут появляется махаяна. Очень системная. Стройная, логичная. Трактаты махаяны отличаются уже самим стилем. Один из заложителей такого нового стиля системного мышления -- Васубандху, "брахман" из Гандхары, а значит вполне можно подозревать о его эллинских корнях.
Впервые появляется буддийская логика. Ее адептов много, что вполне ожидаемо, в Гандхаре. Например, Дхармакирти."
Думаю ещё надо немного отстраниться от современных границ и названий.
Так ещё эн-лет до нашей эры и даже до жизни Будды, арьянские племена выходили из диких степей в разные стороны, по своему продвижению наиболее раньше осели в местах современных Средней Азии и Малой Азии породив тем самым предков центральных элинов и северных индусов, там наиболее ранние очаги культуры и науки образовались.
Племена от территорий Средней Азии продолжали свои завоевания и дальше в современную Индию.
И вот территория современных Средняя Азия(Такжикистан, Афган, Пакитастан и т.п) и есть индусы Северных Индий времён Васубандху, Дхармакикирти и даже времён Будды.
Также как напр. территория современной Турции территория Малой Греции, тобишь Центральной Греции.
Васубандху сын брахмана(без кавычек) из Гандхары, практически Центральной Индии того времени. Брахмана не то что по религии, а по варне, всё общество всех индий на варны поделилось на варны. Буддисты также к той или иной варне принадлежали.
Территория где родился Васубандху, как и большинство Индий четвёртого века нашей эры - была буддийской.
Ну, а то что по отцу он к варне брахманов принадлежал, делает маловероятным эллинские корни, по индийски яванские варварские.
№317839Добавлено: Пт 03 Мар 17, 11:06 (8 лет тому назад)
Гвоздь
Видимо брахманство Васубандху, то, что он родился именно в семье брахмана - не факт. Либо с этим "брахманством" связаны какието противоречия.
Вики:
"Биографы дают о жизни Васубандху противоречивые сведения. Наиболее полной биографией считается китайская Посоупаньдоу Фаши Цзюань («Биография мастера Васубандху»), переведённая на китайский Парамартхой (499—569), содержащая также полулегендарные сведения и не лишённая противоречий. Другой китайский источник — Си Ю Цзи («Путешествие на Запад»), составленный Сюаньцзаном (600—664)."
Разумеется что мы не можем утверждать что он был эллином.
Но мы можем принять во внимание факт сильного влияния эллинизма в Гандхаре. И предположить что кем бы ни был Васубандху, он был с ним знаком.
Гвоздь
Видимо брахманство Васубандху, то, что он родился именно в семье брахмана - не факт. Либо с этим "брахманством" связаны какието противоречия.
Вики:
"Биографы дают о жизни Васубандху противоречивые сведения. Наиболее полной биографией считается китайская Посоупаньдоу Фаши Цзюань («Биография мастера Васубандху»), переведённая на китайский Парамартхой (499—569), содержащая также полулегендарные сведения и не лишённая противоречий. Другой китайский источник — Си Ю Цзи («Путешествие на Запад»), составленный Сюаньцзаном (600—664)."
Разумеется что мы не можем утверждать что он был эллином.
Но мы можем принять во внимание факт сильного влияния эллинизма в Гандхаре. И предположить что кем бы ни был Васубандху, он был с ним знаком.
Эллинизм в четвёртом веке нашей эры ???
На территории Гандхары, как и Бактрии в целом много чего поменялось, за 800лет!!!, прошедших от времени навалы Двурогого, да и Империя которго распалась сразу же по оного смерти.
Васубандху именно сын брахмана. Его отец из варны брахманов. Не по религии, по варне, а так то его родители буддисты, как и арьянское население тех мест того времени.
Мать не совсем ясно кто по варне, да и для того общества это не важно. Васубандху она от брахмана зачала, а его брата Асангу от кшатрия.
Васубандху именно сын брахмана. Его отец из варны брахманов. Не по религии, по варне, а так то его родители буддисты, как и арьянское население тех мест того времени.
Мать не совсем ясно кто по варне, да и для того общества это не важно. Васубандху она от брахмана зачала, а его брата Асангу от кшатрия.
Откуда эти сведения? Асанга - старший брат. Мать развелась с кшатрием и вышла замуж за брахмана?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы