Васубандху именно сын брахмана. Его отец из варны брахманов. Не по религии, по варне, а так то его родители буддисты, как и арьянское население тех мест того времени.
Мать не совсем ясно кто по варне, да и для того общества это не важно. Васубандху она от брахмана зачала, а его брата Асангу от кшатрия.
Откуда эти сведения? Асанга - старший брат. Мать развелась с кшатрием и вышла замуж за брахмана?
Ага, в ЗАГсе гандхарского района земли индийской : )
Есть ряд источников, напр. один из переведённых на русский исследование Таранатха Гунга Ньинбо.
В русском дореволюционном переводе: Дараната Исторія буддизма въ Индіи. Переводъ съ тибетскаго В.П. Васильева.
Насчёт браков и разводов не знаю, женщина просто зачала одного сына от кшатрия, другого от брахмана.
Да и какие бракоразводные процессы ) , четвёртый век нашей эры был на дворе, и дело происходило в индийской местности которую мы сейчас называем Гандхара.
Донец довольно хороший переводчик, грамотный и в традиции разбирается.
Шифр скорее у Обермиллера, точнее у него была предложена особая авторская терминология которая не нашла поддержки на западе и на данный момент никем не используется. Да и не использовалась кроме него никем.
А так как издание русского перевода было приурочено памяти Обермиллера, то было принято решение сохранить данную терминологию и в русской редакции.
Не была бы совокупность этих
добродетелей изобильной??
— О, Господь, Благословенный, огромно и изобильно была б она,—
был ответ.
Господь сказал:
— Однако, о, Ананда, если Бодхисаттва...
Но есть и интересные моменты:
История буддизма пишет:
Только о Явленном Теле (нирмапакае),
не о других (формах) говорится,
как об уходящем в нирвану; (другие две формы)
обладают факторами для вечног существования
и им невозможно уйти.
и далее:
"До махаяны буддизм не системен. Много сказок. Логики в сутрах мало. Понять буддизм можно только контекстуально, изучая сутры тхеравады, в которых бытовые истории и философия даются вперемешку с мутными метафорами и аллегориями. И тут появляется махаяна. Очень системная. Стройная, логичная. Трактаты махаяны отличаются уже самим стилем.
Минский г. рамсы попутал, назвав махаяну системной. По-видимому он никогда не читал ее сутр и трактатов.
Цитата:
Один из заложителей такого нового стиля системного мышления -- Васубандху, "брахман" из Гандхары, а значит вполне можно подозревать о его эллинских корнях.
Бред полный. Эллинство Васубандху дало бы только должность при царском дворе. Будучи эллином он бы выпал из т.с. культурно-общественной среды и никакие бы трактаты бы он не писал. К тому же его роль преувеличена. Он не системщик, а скорее минимизатор. Шесть томов А.К. это не тоже, что обширные тома Абхидхармы. Кстати комментаторы были и до него. Только их трактаты отличались, опять же, обширностью.
Цитата:
Впервые появляется буддийская логика. Ее адептов много, что вполне ожидаемо, в Гандхаре. Например, Дхармакирти."
Ага, а про Дигнаги и ньяю ничего не пишет.
П.С. Кстати, блатной жаргон входит в словарный запас образованного человека?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы