Второй дополнительный вопрос: Как из опыта как процесса появляется опыт как вещь?
когда мы вмешиваемся в процесс
Хорошо. Но ещё не очень хорошо.
"Мы" - собирательный образ. Он обладает переносным значением. Думаю, подумав, вы будете не против такой квазилингивистической формулы "О-браз (больше или равно) О-тражение". То есть я предлагаю заменить слово "образ" в выражении "собирательный образ" на слово "отражение". Вы не против? _________________ нео-буддист
Си-ва-кон
Суть в том, дорогой товарищ, что Абсолют - тоже зеркало.
Допустимо лишь условное сравнение - для пробуждения интуиции
Он везде и во всем = его нет нигде и ни в чем
Во всей самграхе дхарм _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 15 Фев 17, 17:19), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев, Горсть листьев
Он везде и во всем = его нет нигде и ни в чем
Во всей самграхе дхарм
"Брахман! Брахман! Иди помойся в речке!". Древняя буддийская присмешка.
Так как раз по брахмански утверждать само-сущность Абсолюта
"Пробрахмански" ты отказываешься перестать игнорировать "ось" Махаяны:
любой знак - отраженный в зеркале или как-то (нарисованный знаками) вне его - всего лишь кармическое следствие _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№314707Добавлено: Ср 15 Фев 17, 17:36 (9 лет тому назад)
Нигилизм - это отрицание утверждения (пределы диалектики)
Шуньявада - отрицание как утверждения, так и отрицания.
Знак не бывает без "анти-знака"
По кустому махаянской философии безатрибутному Абсолюту невозможно приписывать ни то ни другое _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№314709Добавлено: Ср 15 Фев 17, 17:44 (9 лет тому назад)
:3 :3
Хорошо. Тогда в вашем выражении "когда мы встматриваемся в процесс (т.е. непосредственно опыт)" слово "мы" является "отражением". Отражением чего оно является? _________________ нео-буддист
ты отказываешься перестать игнорировать "ось" Махаяны:
любой знак - отраженный в зеркале или как-то (нарисованный знаками) вне его - всего лишь кармическое следствие
Это не является "осью" махаяны, так что тут и отказываться не от чего.
Ты ранее вывел свой вариант обоснования существования "абсолюта" среди своих отражений. Я указал, что и этот твой "абсолют" - тоже отражение. Я разбил его - нет твоего "аюсолюта" в зеркале, отражающем зеркало. Ты, вероятно, принял за него какое-то пятно в поле зрения. Так это просто "слепое пятно в поле зрения", оно у всех есть. Не волнуйся. _________________ нео-буддист
Нигилизм - это отрицание утверждения (пределы диалектики)
Шуньявада - отрицание как утверждения, так и отрицания.
Наверно, у тебя есть причины так называть ответ на утверждение "это зеркало" - "нет, это не зеркало" нигилизмом. Хорошо образованные люди так это не называют.
Наверно, у тебя также есть причины понимать ответ на фразу "О! Это же зеркало!" - "ну, нет, это не зеркало... хотя и сказать, что это не зеркало, я тоже не могу..." как откровение шуньявады. Те, кто хорошо понимают, понимают это не так.
Итак? _________________ нео-буддист
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Ср 15 Фев 17, 17:58), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Си-ва-кон
В.С.
Вам интересен китайский, или корейский фольклор? В чем разница?
Я понимаю что вы хотите сказать, что есть народный буддизм (фольклорный) и "высший". И вот в этом "высшем" все логически сходится и нет глупостей и суеверий.
Но почему же тогда этот фольклор не отделяется от практик, да и теорий?
Не так важно, на чем именно Вы сосредоточены. В любом случае это будет текст или визуализация. В дзен вообще это не важно. Можно сосредоточиться на мытье чашки или на вытачивании заготовки (заполнении отчета).
Важен результат - сосредоточение помогает преодолеть пять препятствий и забрасывает ум в дхьяну. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№314713Добавлено: Ср 15 Фев 17, 17:57 (9 лет тому назад)
Фикус, а понятие "физического вакуума",с вашей точки зрения, чему может быть аналогией - пустоте, Абсолюту, чему-то еще?
В нем куча виртуальных частиц и античастиц, которые могут стать реальными лишь под воздействием внешних полей. Я не физик, поэтому очень приблизительно представляю себе это.
Честно говоря, я не понимаю пока, в чем принципиальная разница между буддийской пустотой и Абсолютом. Мне почему-то кажется, что и нет этой разницы... _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Нигилизм - это отрицание утверждения (пределы диалектики)
Шуньявада - отрицание как утверждения, так и отрицания.
Наверно, у тебя есть причины так называть ответ на утверждение "это зеркало" - "нет, это не зеркало" нигилизмом. Хорошо образованные люди так это не называют.
Наверно, у тебя также есть причины понимать ответ на фразу "О! Это же зеркало!" - "ну, нет, это не зеркало... хотя и сказать, что это не зеркало, я тоже не могу..." откровением шуньявады. Те, кто хорошо понимают, понимают это не так.
Итак?
Еще лучше образованные люди сразу понимают, что без разницы где знак - в зеркале или "сам-по себе" - ЛЮБОЙ ИЗ НИХ - кармическое следствие
(не-самосущ, зависим от причин-условий). Хотя бы потому, что знака не бывает баз анти-знака.
)
зеркал тут понаставил, иллюзионист _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы