Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Разъясните, пожалуйста

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45 ... 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31173

314699СообщениеДобавлено: Ср 15 Фев 17, 17:14 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

:3 :3 пишет:
Фикус пишет:
Тогда откуда берётся опыт? Наверняка, вы уже подумали "что за глупый вопрос!".
нет, не думала. как обычно, примерно просчитывала ветки разговора
Фикус пишет:
Второй дополнительный вопрос: Как из опыта как процесса появляется опыт как вещь?
когда мы вмешиваемся в процесс
Хорошо. Но ещё не очень хорошо. Wink Namaste
"Мы" - собирательный образ. Он обладает переносным значением. Думаю, подумав, вы будете не против такой квазилингивистической Laughing формулы "О-браз (больше или равно) О-тражение". То есть я предлагаю заменить слово "образ" в выражении "собирательный образ" на слово "отражение". Вы не против?

_________________
нео-буддист


Ответы на этот пост: :3 :3
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

314700СообщениеДобавлено: Ср 15 Фев 17, 17:17 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Си-ва-кон
Суть в том, дорогой товарищ, что Абсолют - тоже зеркало.  Wink  Exclamation

Допустимо лишь условное сравнение - для пробуждения интуиции
Он везде и во всем = его нет нигде и ни в чем
Во всей самграхе дхарм

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 15 Фев 17, 17:19), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31173

314701СообщениеДобавлено: Ср 15 Фев 17, 17:17 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Я ж и показываю тебе
Ты показываешь мне то, что я без тебя вижу? Wink
_________________
нео-буддист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31173

314702СообщениеДобавлено: Ср 15 Фев 17, 17:20 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Фикус пишет:
Си-ва-кон
Суть в том, дорогой товарищ, что Абсолют - тоже зеркало.  Wink  Exclamation

Допустимо лишь условное сравнение - для пробуждения интуиции
Он везде и во всем = его нет ни в чем
Допустимы любые условности, кроме тех, что нарушают условия. Итак?
_________________
нео-буддист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31173

314703СообщениеДобавлено: Ср 15 Фев 17, 17:21 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Он везде и во всем = его нет нигде и ни в чем
Во всей самграхе дхарм
"Брахман! Брахман! Иди помойся в речке!". Древняя буддийская присмешка.
_________________
нео-буддист


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
:3 :3
Гость


Откуда: Irkutsk


314704СообщениеДобавлено: Ср 15 Фев 17, 17:26 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Вы не против?

да хоть горшком.
опыт появляется из памяти плюс возможности изменить течение событий плюс перебор вариантов событий и их оценка
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

314705СообщениеДобавлено: Ср 15 Фев 17, 17:30 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Си-ва-кон пишет:

Он везде и во всем = его нет нигде и ни в чем
Во всей самграхе дхарм
"Брахман! Брахман! Иди помойся в речке!". Древняя буддийская присмешка.

Так как раз по брахмански утверждать само-сущность Абсолюта
"Пробрахмански" ты отказываешься перестать игнорировать "ось" Махаяны:
любой знак - отраженный в зеркале или как-то (нарисованный знаками) вне его - всего лишь кармическое следствие

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

314707СообщениеДобавлено: Ср 15 Фев 17, 17:36 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Нигилизм - это отрицание утверждения (пределы диалектики)
Шуньявада - отрицание как утверждения, так и отрицания.

Знак не бывает без "анти-знака"
По кустому махаянской философии безатрибутному Абсолюту невозможно приписывать ни то ни другое

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31173

314709СообщениеДобавлено: Ср 15 Фев 17, 17:44 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

:3 :3
Хорошо. Тогда в вашем выражении "когда мы встматриваемся в процесс (т.е. непосредственно опыт)" слово "мы" является "отражением". Отражением чего оно является?

_________________
нео-буддист


Ответы на этот пост: >< ><
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31173

314710СообщениеДобавлено: Ср 15 Фев 17, 17:48 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
ты отказываешься перестать игнорировать "ось" Махаяны:
любой знак - отраженный в зеркале или как-то (нарисованный знаками) вне его - всего лишь кармическое следствие
Это не является "осью" махаяны, так что тут и отказываться не от чего.
Ты ранее вывел свой вариант обоснования существования "абсолюта" среди своих отражений. Я указал, что и этот твой "абсолют" - тоже отражение. Я разбил его - нет твоего "аюсолюта" в зеркале, отражающем зеркало. Ты, вероятно, принял за него какое-то пятно в поле зрения. Так это просто "слепое пятно в поле зрения", оно у всех есть. Не волнуйся.  Namaste

_________________
нео-буддист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31173

314711СообщениеДобавлено: Ср 15 Фев 17, 17:55 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Нигилизм - это отрицание утверждения (пределы диалектики)
Шуньявада - отрицание как утверждения, так и отрицания.
Наверно, у тебя есть причины так называть ответ на утверждение "это зеркало" - "нет, это не зеркало" нигилизмом. Хорошо образованные люди так это не называют.
Наверно, у тебя также есть причины понимать ответ на фразу "О! Это же зеркало!" - "ну, нет, это не зеркало... хотя и сказать, что это не зеркало, я тоже не могу..." как откровение шуньявады. Те, кто хорошо понимают, понимают это не так.
Итак?

_________________
нео-буддист


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Ср 15 Фев 17, 17:58), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

314712СообщениеДобавлено: Ср 15 Фев 17, 17:56 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
В.С.
Вам интересен китайский, или корейский фольклор? В чем разница?

Я понимаю что вы хотите сказать, что есть народный буддизм (фольклорный) и "высший". И вот в этом "высшем" все логически сходится и нет глупостей и суеверий.
Но почему же тогда этот фольклор не отделяется от практик, да и теорий?

Не так важно, на чем именно Вы сосредоточены. В любом случае это будет текст или визуализация. В дзен вообще это не важно. Можно сосредоточиться на мытье чашки или на вытачивании заготовки (заполнении отчета).

Важен результат - сосредоточение помогает преодолеть пять препятствий и забрасывает ум в дхьяну.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Ктото, Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

314713СообщениеДобавлено: Ср 15 Фев 17, 17:57 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус, а понятие "физического вакуума",с вашей точки зрения, чему может быть аналогией - пустоте, Абсолюту, чему-то еще?
В нем куча виртуальных частиц и античастиц, которые могут стать реальными лишь под воздействием внешних полей. Я не физик, поэтому очень приблизительно представляю себе это.

Честно говоря, я не понимаю пока, в чем принципиальная разница между буддийской пустотой и Абсолютом. Мне почему-то кажется, что и нет этой разницы...

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

314714СообщениеДобавлено: Ср 15 Фев 17, 17:59 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Си-ва-кон пишет:

Нигилизм - это отрицание утверждения (пределы диалектики)
Шуньявада - отрицание как утверждения, так и отрицания.
Наверно, у тебя есть причины так называть ответ на утверждение "это зеркало" - "нет, это не зеркало" нигилизмом. Хорошо образованные люди так это не называют.
Наверно, у тебя также есть причины понимать ответ на фразу "О! Это же зеркало!" - "ну, нет, это не зеркало... хотя и сказать, что это не зеркало, я тоже не могу..." откровением шуньявады. Те, кто хорошо понимают, понимают это не так.
Итак?

Еще лучше образованные люди сразу понимают, что без разницы где знак - в зеркале или "сам-по себе" - ЛЮБОЙ ИЗ НИХ - кармическое следствие
(не-самосущ, зависим от причин-условий). Хотя бы потому, что знака не бывает баз анти-знака.
)
зеркал тут понаставил, иллюзионист

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31173

314715СообщениеДобавлено: Ср 15 Фев 17, 18:00 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото
Чисто физически вакуум может быть абсолютным и не абсолютным. Вы про какой из них?

_________________
нео-буддист


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред читают: Гость
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45 ... 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62  След.
Страница 42 из 62

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.044 (0.216) u0.015 s0.002, 17 0.028 [269/0]