Тесты - продукт тестологии, а не заповеди не скрижалях.
Тестами можно исследовать феномен "заповеди на скрижалях" (религиозность), а вот заповедями на скрижалях исследовать тестологию нельзя.
Из этого следует что феномен "тестирование" (исследование психики с помощью тестов) имеет большую практическую ценность для человечества чем религиозность. По крайней мере сейчас и в развитых экономически и социально странах. Это подкрепляется и голосованием финансирования - психологические исследования финансируются и спонсируются, а религиозные нет.
Хотя конечно вы можете сказать что пожертвования церквям верующими, это спонсорская помощь на исследования. Но по мне так это никакие не исследования, а шпрлатанство. Да и как вообще можно применять термин "исследования" к религиозному?
...ведь в христианстве тоже есть практики очищения. Или там они не обязательны и оно само происходит?
Ну, если понимать под такой практикой купание в проруби в середине января... а так, да, попы говорят, что само собой оно не происходит - нужно молить бога об очищении души, так душа и очистится.
№313024Добавлено: Пн 06 Фев 17, 10:17 (7 лет тому назад)
Ктото
Разделение на душевное и духовное в русском языке появилось где-то в конце девятнадцатого века, оно есть у позднего Толстого, но его ещё нет у Пушкина. Это можно объяснить проникновением в русское общество первых психологических идей, а с ними также проникло и выражение "моё Я", которое для русского человека начала 19-го века было просто немыслимо. Тогда для обозначения того, что мы сейчас называем "моё Я", использовались слова "моя душа" или "мой дух", и они имели практически одно значение. Ещё ранее у них вовсе не было различия, о чём нам подсказывают сохранившиеся с самых древних времён выражения и поговорки: пасть духом, воспрять душой, испустить дух, душа отлетела, выбить из кого-то душу, русским духом пахнет, русская душа живуча и т.п.
Понятия "дух", "душа" имеют глубочайшую связь с дыханием, не только лингвистическую, но и сущностную. Чтобы осознать эту сущностную связь, вы можете использовать свои дыхательные упражнения. Попробовать выполнить что-нибудь из самых простых упражнений с праной на буддийский лад. Обратите внимание на то, что сознание "я" - атма - то, что мы называем "моя душа", прочно связано с дыханием. Вы можете практически исследовать, когда вы перестаёте дышать, что тогда с вашей душой происходит.
Насколько я знаю, это исследование есть и в классической йоге.
Как сказал один ачарья, "вот прямо сейчас я вспоминаю. Но как можно доказать это другому человеку, что я вспомтнаю? Никак".
Но тем не менее, каждый человек имеет опыт воспоминаний.
Мистический опыт начинается с путешествия в ваше собственное сознание, ежик. Туда, куда больше никто, кроме вас не имеет доступа - путешествие в ваши мысли, эмоции, телесные ощущения. Нельзя начать погружение в мистический опыт со среды.
Начинать нужно с себя.
Впрочем, вам это ведь уже говорили (-:
Это элементарно. Есть типовые тесты, насчет того, что человек вспоминает, как воспринимает, интерпретирует и чувствует. Тест Рошаха например, тест на IQ, и тд.
Ваша проблема, ежик, что вы даже не пытаетесь понять, что вам говорят. Это называется предвзятость. Настоящий ученый не может быть предвзятым, манипуляруя только известным нового знания не получить.
А просто профессоров, как хранителей уже накопленых знаний, забывают быстрее, чем затянут венки с надписями помним любим скорбим
Понятие "грех" применимо только к душе. В теле греха нет - тело выражает естественные потребности ("от естества"). В духе тоже греха нет, он божественен. А вот в душе могут гнездиться и стасти, и грехи.
Тогда лучше всего жить без души - простой телесной жизнью. Греха ж в том нет и это будет полностью естественный способ жизни. Нет души - нет проблем.
Мне лучше жить с душой... А вам - не знаю)))
Есть ведь те, кто сознательно продают душу (здесь не важно, насколько в реальности возможен этот акт, важно само намерение, которое человек реализует). Получается, с вашей точки зрения, они и проблем лишаются, и подзарабатывают)))
Например, душа под влиянием духа одухотворяется - к примеру, та составляющая души, которая связана с эмоциями и чувтсвами, становится восприимчивой к прекрасному.
Так ведь эмоции и чувства - это как раз телесное, разве нет? Забавный этот ваш Феофан. А под влиянием плоти душа у него уплотнялась, наверно. ...?
Чувства - это не телесное.
С эмоциями сложнее. Если говорить с точки зрения науки, разделяя тело и психику, то эмоции проявляются и в теле, и в психике одновременно. Эмоции всегда связаны с физиологией - некоторые ученые считают, что именно с физиологии они и начинаются. Любое наше ощущение всегда сопровождается эмоциями. С другой стороны, есть высшие эмоции.
Не следует путать эмоции человека и животных. Естественные, "физиологические" эмоции длятся очень недолго (минуты), и именно наша психика вмешивается в этот естественный процесс и продлевает, усиливает его. То есть люди могут злиться, испытывать страх и проч. гораздо дольше, чем животные. Поэтому, на мой взгляд, эмоции ЧЕЛОВЕКА прежде всего явление психическое, то есть душевное.
Я читала Феофана Затворника не менее 8 лет тому. Написала, как помню, не подглядывая в первоисточник. Поэтому это не Феофан написал, это моя вольная интерпретация написала... _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№313038Добавлено: Пн 06 Фев 17, 13:11 (7 лет тому назад)
Про задувание свеч узнала в интернете. Батюшки говорят, что суеверие это. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Скорее всего. Впрочем, это не важно и только уводит в сторону. Зря я эту деталь упомянула.
Мелкие детали очень важны. И вот почему. Обычно шарлатаны (сознательные, и неосознающие свое шарлатанство) сосредотачиваются на неких главных тезисах своей концепции, и аппелируют именно к ним (типа вы хотите перестать страдать, вы хотите попасть в рай, а не в ад, спасти свою душу?, и тд.). и считают всякие мелочи и нестыковки неважными. И адепты проглатывают это и не лезут настырно их копать. Но ведь мелочи и частности должны подтверждать некое главное, верно ведь? Если оно конечно верно. Сколь глубоко и настырно бы вы ни копали.
Но нет - клерикалы и священники осаживают пыл таких дотошных копателей - во многих знаниях многие печали, стремление к познанию- от лукавого, и тд, и тп.
Ёжик, вы борец с чужими заблуждениями?
Будьте осторожны - для человека его заблуждение часто является защитой. И здесь следует придерживаться ахимсы и сострадания, чтобы не навредить.
А если хочется бороться - боритесь с собственными заблуждениями. Их есть у нас пока))) _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Пн 06 Фев 17, 14:58), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ёжик
Понятно.
Просто мне пока как-то спокойнее с неопределенностью за пределами опыта, чем с однозначным "не существует". Здесь я скорее агностик, чем атеист.
Есть два человека. Один из них признает существование того, на что имеются положительные доказательства. Второй считает, что где-то есть розовые пони, которые создали людей. Он обзывает первого атеистом, а себя считает агностиком.
Да, вы правы, в моей картине мира есть розовые пони. Я знаю об этом.
Но и в вашей картине мира есть розовые пони. Знаете ли вы об этом?
Возможность существования множества дэв и брахм (более развитых и могущественных существ в буддизме) следует из того, что любое существо может как деградировать, так и развиваться, в зависимости от своих действий. Дэвы и брахмы действовали умело, поэтому они стали такими.
Дэвы и брахмы - это ваши розовые пони. Вы точно так же не сможете доказать их существование.
Каждая религия выходит за пределы того, что поддается доказательствам, - если бы это было не так, не было бы различий между религией и наукой. В каждой религии есть свои розовые пони. Возможно, в буддизме их меньше, но они все равно есть...
...ведь в христианстве тоже есть практики очищения. Или там они не обязательны и оно само происходит?
Ну, если понимать под такой практикой купание в проруби в середине января... а так, да, попы говорят, что само собой оно не происходит - нужно молить бога об очищении души, так душа и очистится.
Понятно, значит, нету)
Samantabhadra, не спешите так быстро соглашаться.
Христианство гораздо более закрытая религия, чем буддизм, - в том смысле, что там бОльшая разница между тем, что дается обычному мирянину, и практиками для посвященных.
Я читала как-то книгу о молитве. Очень интересно! Есть разные уровни молитвы - обычная, своими словами, непрерывная, безмолвная. То есть практикуя молитву, человек погружается во все более глубокие состояния. Есть понятие умной молитвы, описаны различия между практикой молитвы у католиков и православных (католики приветсвуют экстатические состояния, а православные нет).
Также есть столпничество у монахов (столпником был Серафим Саровский). Много чего есть...
Многие христианские святые вели жизнь наподобие индийских святых - соблюдали заповеди, практиковали, уединялись и проч. Неужели вы думаете, что ведя такую жизнь, они так и не смогли ничего толкового понять и разработать (это я о практиках)? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ктото
Разделение на душевное и духовное в русском языке появилось где-то в конце девятнадцатого века, оно есть у позднего Толстого, но его ещё нет у Пушкина. Это можно объяснить проникновением в русское общество первых психологических идей, а с ними также проникло и выражение "моё Я", которое для русского человека начала 19-го века было просто немыслимо. Тогда для обозначения того, что мы сейчас называем "моё Я", использовались слова "моя душа" или "мой дух", и они имели практически одно значение. Ещё ранее у них вовсе не было различия, о чём нам подсказывают сохранившиеся с самых древних времён выражения и поговорки: пасть духом, воспрять душой, испустить дух, душа отлетела, выбить из кого-то душу, русским духом пахнет, русская душа живуча и т.п.
MeERROR, возможно, вы правы. В любом случае, это разделение закрепилось в православном христианстве - я его не только у Феофана Затворника встречала.
Понятия душа и дух многие и сегодня путают и пишут просто через дефис душевное-духовное.
Но, с другой стороны, евреи считают, что у них две души - животная и божественная, а это говорит о том, что такое разделение имеет гораздо более глубокие, еще дохристианские корни.
Понятия "дух", "душа" имеют глубочайшую связь с дыханием, не только лингвистическую, но и сущностную. Чтобы осознать эту сущностную связь, вы можете использовать свои дыхательные упражнения. Попробовать выполнить что-нибудь из самых простых упражнений с праной на буддийский лад. Обратите внимание на то, что сознание "я" - атма - то, что мы называем "моя душа", прочно связано с дыханием. Вы можете практически исследовать, когда вы перестаёте дышать, что тогда с вашей душой происходит.
Насколько я знаю, это исследование есть и в классической йоге.
Да, вы правы. В йоге разработана пранаяма - считается, что дыхание непосредственно связано с умом и состоянием сознания, поэтому ими можно управлять с помощью дыхания.
Кстати, практику пранаямы считают более сложной (и более небезопасной), чем практику асан (физических упражнений и поз). Потому что неправильной практикой пранаямы можно добиться противоположного результата - например, вместо достижения спокойствия ума привести ум еще в большее волнение.
А насчет того, что происходит с душой, когда человек перестает дышать, у меня вопрос к практикующим.
Самые глубокие состояния во время медитации у меня возникают во время непроизвольной задержки дыхания после выдоха. И эти состояния разрушаются последующим вдохом (то есть я замечаю, что выхожу из этого состояния и одновременно вдыхаю).
Как это можно преодолеть? Как сделать, чтобы вдох не разрушал это состояние? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№313046Добавлено: Пн 06 Фев 17, 14:57 (7 лет тому назад)
Задержка после вдоха напитывает тело энергией. Которая при длительной тренировке может излечивать любые болезни. Идеальное дыхание - в глубоких дхиянах, в самдхи, когда дыхание вообще становится незаметным, происходит естественный обмен энергии тела с внешними стихиями.
1. Насколько я поняла из того, что читала раньше, Будда не говорил однозначно, есть Бог или нет, то есть оставлял вопрос его существования неопределенным и считал, что поиски ответа на этот вопрос уводят с пути. Однако здесь на форуме я обнаружила, что буддисты утверждают, что Бога нет, и считают, что его несуществование логически доказывается. Разъясните этот момент, пожалуйста.
Буддисты, что-то утверждающие о Боге, еще более амбициозны, чем христиане. Вдумайтесь: по современным оценкам в наблюдаемой Вселенной есть около 2 трлн галактик с порядка 100-200 млрд звезд в каждой. Ни один из людей, что-то утверждающих о Боге, не действует на таком пространственно-временном масштабе.
Я бы прислушался к мнению существ о происхождении Вселенной только если характерный масштаб их деятельности сопоставим хотя бы с солнечной системой, а лучше с галактикой и метагалактикой.
Цитата:
2. Такой же вопрос об индивидуальной душе. С точки зрения буддизма ее нет или ее существование неопределенно?
С позиции христианства этот вопрос решается проще, поскольку есть душа и дух. Даже если предположить, что душа смертна, то дух все равно бессмертен. А как в буддизме?
Надеюсь вам дали ссылку на лекцию ЕСДЛ, посвященную этому вопросу.
Задержка после вдоха напитывает тело энергией. Которая при длительной тренировке может излечивать любые болезни. Идеальное дыхание - в глубоких дхиянах, в самдхи, когда дыхание вообще становится незаметным, происходит естественный обмен энергии тела с внешними стихиями.
У меня в медитациях при погужении в глубокое состояние задержка (не специально, а сама по себе) наступает именно после выдоха.
Бывают состояния, когда дыхание о-чень тихое, но при более глубоком погружении и оно у меня останавливается. А потом вдох - и я выныриваю. Не знаю, как преодолеть это. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Пн 06 Фев 17, 15:10), всего редактировалось 1 раз
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы