№313065Добавлено: Пн 06 Фев 17, 16:42 (8 лет тому назад)
Росс, это к вопросу 1 топикстартерши. Буддисты, с моей скромной точки зрения, через чур амбициозны, имеют нахальство считать, что они что-то понимают в том, чего сами сделать не способны.
Мне нравится вот эта картинка, самая большая черная дыра во Вселенной (из известных), внутри - солнечная система
Понимаете, о чем я, Росс? На этом масштабе людей нет, поэтому что там думают ваши буддисты или христиане, интересно только им самим. Когда челы доберутся до такого масштаба деятельности, тогда и можно будет с ними разговаривать.
№313067Добавлено: Пн 06 Фев 17, 16:51 (8 лет тому назад)
Любой скромный просекающий суть дзен-практик скажет вам, мол , и что, вот этой хохмой с дырами вы решили напугать Одессу?
Вы знаете - что такое весь мир, вмещающийся в каплю росы? А-а, то-то.
№313068Добавлено: Пн 06 Фев 17, 16:52 (8 лет тому назад)
Фикус, никто ж не сомневается, что ни буддисты, ни христиане, ни прочие иже с ними так не считают и при этом все они уверены в своей правоте, как и вы.
Любой скромный просекающий суть дзен-практик скажет вам, мол , и что, вот этой хохмой с дырами вы решили напугать Одессу?
Вы знаете - что такое весь мир, вмещающийся в каплю росы? А-а, то-то.
Росс, не смешите меня у меня и так хорошее настроение.
Задержка на выдохе приводит к краткому эффекту "кислородного голодания", что активизирует выработку серотонина и вызывает эффект "изменения сознания".
Да, это очень похоже на правду. Я уже где-то читала, что медитации, пранаямы и проч. практики, где дыхание успокаивается и становится поверхностным, ведут к такому физиологическому эффекту. Также где-то читала (тут могу ошибаться), что снижение уровня глюкозы тоже способствует измененным состояниям сознания. Это вполне может быть, потому что кислород и глюкоза - основная "пища" мозга.
Кстати, это одна из причин, почему практиковать надо с осторожностью. Ведь чаще всего кислородное голодание мозга и недостаток глюкозы ведут к совсем другим, гораздо менее приятным следствиям.
Если уж мы говорим о связи телесного и душевного, то это - пример того, что душевное категорически обусловлено телесным.
Насчет обусловленности телесным - не согласна.
Психофизиология сегодня очень далеко шагнула вперед, но все равно - между физиологическими процессами и собственно психическими явлениями существует разрыв. А что из них первично - ученые об этом спорят.
Мне нравится среди психологов такая точка зрения (я читала ее у Гиппенрейтер) - что есть единый процес, словно река, и у него есть два берега (физиология и психика). И этот единый процесс ОДНОВРЕМЕННО проявляется и в физиологии, и в психике.
То есть речь скорее о синхронисчности, а не об обусловленности.
Но если вам интересны более мистические современные интерпретации, то можно посмотреть об этом у Ошо, в его рассуждениях на тему Бхайрава-тантры.
Спасибо, но мистические интерпретации мне сейчас не интересны. Их есть у меня)) Да и Ошо не нравится мне, не доверяю ему.
Я в этих вопросах практик, то есть йог. И столкнулась с чисто практической проблемой и мне интересны практические способы ее решения.
А тут могут быть два варианта:
1. Наиболее глубокое состояние паузы (тишины, пустоты и т.д.) возможно только в промежутке между двумя дыханиями (я читала об этом). Потому что даже такая минимальная деятельность, как дыхание, разрушает ее. Тогда это неустранимо или устранимо только на принципиально другом уровне практики и развития.
2. Это устранимо и существуют какие-то практические рекомендации на этот счет. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№313073Добавлено: Пн 06 Фев 17, 17:11 (8 лет тому назад)
ГОСТ, понимание или виденье совершенной иллюзорности и радостной пустотности любых чувств, пониманий или вещей, или целых полных кальп вселенных - ещё смешнее. Но к этому привыкаешь. ну мож ухмыльнёшься иногда, отвлёкшись. Но тут же спохватишься, уловив ложность и такой картины или понимания. или положения вещей.
№313075Добавлено: Пн 06 Фев 17, 17:17 (8 лет тому назад)
Ктото, пранаяма - это подготовительное упражнение к дхияне, как и пратьяхара, как и сосредоточенность-дхарана. Лучше наблюдать и тщательно изучать пространство между мыслями и внутри их. В том числе и мыслями о вдохе и выдохе и т.д.
Ктото, пранаяма - это подготовительное упражнение к дхияне, как и пратьяхара, как и сосредоточенность-дхарана. Лучше наблюдать и тщательно изучать пространство между мыслями и внутри их. В том числе и мыслями о вдохе и выдохе и т.д.
Разнообразные медитации с наблюдением мыслей, пространства между ними и проч. я практиковала.
Что такое пространство внутри мысли - слабо себе представляю. Буду благодарна, если поясните.
Возможно, имеет смысл практиковать на пространство между дыханиями. Может, это поможет. Да и пранаяму следует подтянуть... Росс, спасибо за идею! _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
"Ваш Феофан" - в смысле тот, о котором вы рассказали. К тому же из вашего же комментария о том, что это ваша же интерпретация его слов, следует, что это - именно "ваш Феофан".
Чего же такого особенного вы тут ожидали от буддиста?
"Ваш Феофан" до моего комментария (об интерпретации) и "ваш Феофан" после моего комментария - разные "ваши" и даже разные "Феофаны". Не так ли? ))) _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
в подтверждение Ваших мыслей:
я могу конечно и ошибаться по поводу буддистов (мало читал), не могу дать точные ссылки на те высказывания (может я и не правильно понял их) данные Буддой.
1. Когда Гаутама достиг просветления (того высшего состояния к которому стремятся буддисты), он стал искать учителя (чего то в этом роде). Так я понимаю передним раскрылось чего то непонятное для его уровня понимания (уровня понимания будды), в нашем понимании теоретически он уже все знает, поскольку он есть Будда. Естественно, в нашем понимании (понимании человека) для себя учителя на Земле он не нашел.
2. Его просили обучить людей, тому чего он постиг, что он ответил по началу - «люди этого не поймут» (или чего то в этом роде).
Так думаю, он оценил способности людей (для него не было труда и заглянуть в будущее),
Не сложно в его состоянии и было воспользоваться сидхи для оценки потенциала людей. Не значит, что и сейчас его бы поняли.
Видать хорошо его попросили, и он решил дать хотя бы по «минималке», чтобы люди меньше страдали, типа избавил от страданий.
Это чисто моя интерпретация (моего двойственного сознания).
А для людей, в более продвинутом учении и нет необходимости (культура не та).
Простите, но как человек с психологическим образованием, вынужден уточнить: научное мировоззрение как раз не отделяет психику от тела - прямо наоборот. В противном случае мы не могли бы использовать транквилизаторы, седативы и т.п. препараты, воздействующие на психику посредством физиологии.
Да, вы совершенно правы, говоря, что психологическая наука различает чувства и эмоции, при этом эмоции рассматриваются как более сложный психический феномен. Чувства, как более простые явления, обусловлены физиологией - это чувство тепла/холода, чувство боли или удовольствия, чувство гнева (реактивное состояние) и т.п.
Простите, но и я как человек с психологическим образованием, вынуждена уточнить.
Насчет эмоций мы с вами сошлись во мнении - тема обширная и копать не будем.
Насчет чувств - возникла чисто терминологическая путаница. В Индии ощущение тепла/холода и проч. органов чувств называют "чувствами" (это относится и к йоге, и к индуизму, и к буддизму). В психологии это называется "ощущениями".
И то, что ощущения тепла/холода, боли и проч. относятся к телу - тут и спорить не о чем, я с вами полностью согласна.
А вот под чувствами в психологии имеется в виду более высокий уровень, чем эмоции. Чувства считаются чисто человеческими процессами (эмоции есть у животных, чувств нет) - они, помимо эмоциональной составляющей, включают в себя социальные аспекты. То есть радость - эмоция, а любовь - чувство.
Поэтому чувства отнести к телу никак не получится.
научное мировоззрение как раз не отделяет психику от тела - прямо наоборот. В противном случае мы не могли бы использовать транквилизаторы, седативы и т.п. препараты, воздействующие на психику посредством физиологии.
Я понимаю, о чем вы. Тело и психика едины и взаимно обусловлены. Но все не так просто.
Например, мед. препараты отлично справляются с обострением эндогенных психозов (например, со снятием продуктивной симптоматики шизофрении - бреда и галюцинация) - именно по той причине, что эндогенные психозы обусловлены физиологически (во время обосрения шизофрении повышается уровень дофамина). Правда, с негативной симптоматикой шизофрении(уплощением эмоций и проч.) уже трудно бороться с помощью мед.препаратов.
А вот в случае неврозов (причина которых не в теле, а в психике) мед. препараты вовсе не так эффективны. Все эти антидепрессанты и проч. в случае неврозов помогают только симптоматически (облегчают состояние, снижают уровень тревожности и проч.), но никак не лечат неврозы. Основным методом лечения невроза остается психотерапия, а медакаментозная терапия - только поддерживающая. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№313087Добавлено: Пн 06 Фев 17, 20:39 (8 лет тому назад)
Ктото, как видим, это в любом случае "ваш феофан".
Насчёт изменения сознания в результате дышания/не дышания: практический буддийский подход таков, что то, что возникает - то прекращается, особенно это касается возникновения по принудительной причине (произвольная задержка дыхания). Есть причина, по которой вы не можете обходиться без дыхания, и ту причину вы устранить не в силах. Такие попытки - суть невежественное действие, не ведущее к благому.
Познакомьтесь с анапанасати суттой, если захотите узнать об этом больше. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Насчёт изменения сознания в результате дышания/не дышания: практический буддийский подход таков, что то, что возникает - то прекращается, особенно это касается возникновения по принудительной причине (произвольная задержка дыхания). Есть причина, по которой вы не можете обходиться без дыхания, и ту причину вы устранить не в силах. Такие попытки - суть невежественное действие, не ведущее к благому.
Во время медитации задержка дыхания возникает непроизвольно.
В некоторых пранаямах нужно это делать произвольно. Может поэтому я не люблю такие пранаямы и ленюсь их делать...
№313089Добавлено: Пн 06 Фев 17, 20:52 (8 лет тому назад)
Ктото
насчёт чувств и эмоций - согласен почти со всем. С чем не совсем согласен - то не важно. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы