№314454Добавлено: Вт 14 Фев 17, 21:26 (9 лет тому назад)
Я весьма увлекаюсь психофизиологией и маловероятно, что Вы знаете о ней что-то, чего бы не знал я.
Именно поэтому, и еще потому, что знаю, насколько тяжело материалисту-натуралисту дается постижение Дхармы, я и советую на время изучения Дхармы полностью выбросить из головы малейшие идеи психофизиологии. Будда пользовался бытовым языком, поэтому опирайтесь лишь на самый примитивный, доступный даже малому ребенку, прямой смысл очень простого различения.
Потому что все, что более сложное и тонкое уходит далеко в сторону от любых Ваших представлений о мире.
Внутренний мир людьми обычно исследован плохо, потому люди пытаются опираться на знания о внешнем.
Это и мешает. Внутреннее вовсе не подобно внешнему.
Вовне Вы не найдете пратитья самутпаду. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№314457Добавлено: Вт 14 Фев 17, 21:34 (9 лет тому назад)
Что касается чьей-то сравнительной мудрости - я много раз говорил, скажу еще не один раз. Мудрость не бывает больше или меньше. Это лишь качество ясности, которая всегда кристальна. Нерожденное не имеет свойств и не может быть обнаружено измененным.
Меняются знания. Меняется опора на мудрость. Вы можете быть внимательной, и это и есть мудрость. Вы можете опираться на знания, на память, на логику и это противоположность мудрости. Конечно, в бытовом смысле есть определенная неразбериха со словом мудрость. Этому качеству добавляют и эрудированность, и проницательность и что угодно еще. Но это не качества мудрости, а качества, развиваемые благодаря опоре на мудрость. Благодаря активному применению внимательности. Мудр тот, кто чаще использует внимательность. Он больше знает, знает глубже и точнее, лучше знает условия и умеет применять знания более аккуратно и уверенно. Но стоит потерять внимательность и знания становятся неприменимыми.
То, что вы не знаете буддизм значит лишь одно. Не пытайтесь его симулировать. Просто осваивайте.
И я никому не набиваюсь в гуру и учителя. Не применяю никаких личных методов обучения, только лишь высказываю свои представления. А уверенность - от широкого и глубокого опыта применения. Если такая уверенность Вас чем-то коробит, освобождайтесь от ложной скромности, будьте смелее и решительнее в высказывании своих представлений.
Я всегда внимателен к критике, но, увы, не так много людей, способных рассматривать то, что рассматриваю я. Зато много таких, кто уверен не рассматривая, что рассматривать нечего. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№314458Добавлено: Вт 14 Фев 17, 21:35 (9 лет тому назад)
Пратитья-самутпада - концепция, перст указающий. Когда это она успела стать абсолютной истиной? Разве что в том же смысле что и "нирвана - кипарис во дворе"?
Всем! Мне не жалко (о:
Грят, олени-даловцы затеяли освещать стопу на Байкале этим летом. Опять же, местные победители евровидения-2014 с шевцова-68 ничего об этом не пишут.
Именно поэтому, и еще потому, что знаю, насколько тяжело материалисту-натуралисту дается постижение Дхармы, я и советую на время изучения Дхармы полностью выбросить из головы малейшие идеи психофизиологии. Будда пользовался бытовым языком, поэтому опирайтесь лишь на самый примитивный, доступный даже малому ребенку, прямой смысл очень простого различения.
№314468Добавлено: Вт 14 Фев 17, 21:53 (9 лет тому назад)
Мне не понятно: если учение Вицлипуцли или Матери-моржихи это архаичный бред, то почему аналогичные буддийские сказки про Брахму пришедшего на поклон к Будде, это не архаичный бред, а Дхарма?
Я всегда внимателен к критике, но, увы, не так много людей, способных рассматривать то, что рассматриваю я.
Это я уже поняла.
Но я считаю иначе - мудрый человек и в других людях видит мудрость. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
В том-то и суть
Очень трудно найти то, что находится везде.
Гораздо легче найти то, что находится в каком-то одном месте и не находится в другом. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Правильно Ктото упомянула "достраивание". Дхарма и имеет в виду самсару как своего рода достраивание и пожалуй вовсе выстраивание. Устройство и смысл иллюзорности невозможно выявить иллюзорными средствами. Где, когда и почему в реальности возникает иллюзия - это уже иллюзорная проблема.Только выявление самой реальности разрушает иллюзию.
Последнее предложение - не все так просто.
Возьмем пример зрительных иллюзий.
Есть среди них такие - что если вам раскроют суть иллюзии, то это разрушит иллюзию и вы сможете смотреть двояким образом (переключая внимание сознательно) - и воспринимая иллюзию, и воспринимая реальное положение вещей.
А есть среди них такие иллюзии, которые затрагивают оброботку мозгом зрительной информации на бессознательном уровне. То есть даже если вы будете знать, в чем состоит иллюзия, все равно - глядя на нее, вы будете поддаваться этой иллюзии. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№314500Добавлено: Вт 14 Фев 17, 23:17 (9 лет тому назад)
Что бы указать на зрительные иллюзии приходится выходить за пределы зрения. Если же вы узнаете, что видимое вами - иллюзия, то уже не будете привязываться к ней, а если ещё и узнаете реальность, то все иллюзии вас просто будут веселить, радовать и удивлять своей мнимой натуральностью.
Подобно
Деление на внутреннее и внешнее иллюзорно.
То, что и как мы воспринимаем снаружи, глубоко связано с тем, что внутри нас. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы