Не будучи компетентным не могу утверждать, но полагаю, что формулы, имеющиеся у ученых на данный момент "запрещают" бесконечное расширение
Есть много гипотиз и предположений. Расширение зависит от некоторых факторов и от констант. Есть теория что расширение будет а) ускорятся б) замедлятся в) или быть таким же. Вселеная может жжатся обратно, а может нет. Если вселеная не сожмется (и может быть произойдет следующий БВ), то через гуглы лет энтропия дойдет то максимума в все распадется на субатомные частицы, и может даже они.
А насчет всемогущества в каких-то рамках - тогда и справедливость тоже...
Есть мнение что якобы Б-г знает лучше чем мы. Черви не могут учить людей справедливости. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Ктото не лучше ли ознакомиться с существующими школами-направлениями и выбрать ту, которая покажется более близкой Вам?
Слово "йогачара" ("очарованные йогой") возможно Вам будет ближе.
Или Чань - что есть Дхьяна (по кит.)
Си-ва-кон, спасибо за советы.
Вы очень верно почувствовали направление моих интересов.
Из трех направлений буддизма мне ближе всего Махаяна (дзен-буддизм привлекает давно).
Про "йогачару" - надо будет почитать, разобраться.
Насчет выбрать наиболее близкую школу. Я уже смирилась с тем, что вряд ли найду направление, полностью мне подходящее. Это не хорошо и не плохо, это просто моя особенность, мой способ познания.
Хорошо еще, что разные религии и направления во мне как-то уживаются.
Техника сосредоточения мысли на одном объекте (cittaekagraha), которая и есть дхьяна, по словам Щербатского "собственно не содержит ничего буддийского", т.к. была известна и до Будды.
Да, это так.
Но именно в буддизме (насколько я понимаю, в чань(дзен)-буддизме) медитация стала главной (а в некоторых направлениях и единственной) практикой.
Это как в случае с молитвой. Она в том или ином виде есть везде, но именно в христианстве стала основной практикой. Поэтому, на мой взгляд, именно христианское понимание и "техника" молитвы наиболее глубокие.
Всегда рекомендую книгу Андросова "Буддизм Нагарджуны" - есть в сети, но тут предпочтительней бумажный вариант.
Очень квалифицированно рассмотрены положения "ранней Махаяны" - [еще] без тантрических "надстроек".
Кроме изложения "общих принципов" имеются переведенные тексты основоположника Махаяны плюс комментарии к ним древних [каноничных] Учителей.
Кстати, мой интерес именно к йоге "закончился" буддизмом.
Причем йоге (как дхьянам) место остается.
citta-vrtti-nirodha в буддизме [Махаяны] называется sarva-dharma-nirodha.
У меня не закончится. Я связана с йогой кармически. С детства есть проблемы с позвоночником, и я не знаю ничего лучше хатха-йоги для работы с этим. Ну, а практикуя асаны, потихоньку втягиваешься и в остальное... _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Вт 07 Фев 17, 20:24), всего редактировалось 1 раз
№313276Добавлено: Вт 07 Фев 17, 20:23 (9 лет тому назад)
Ктото Асаны тоже иногда "вспоминаю", суеверно просто считаю, что маюрасана (конечно, важен комплекс, очередность асан) действительно помогает сохранять желудок без всяких там гастритов и (тем более) язв.
Ктати, знаю, что даже в Тибете практиковались асаны хатха-йоги.
Но полагаю, что асаны - все-таки для жаркого климата (питание тоже)
Холодной зимой, "на снегу" - будет "не то" ("стихии тела" не поймут).
Потому предпочитаю сочетать статику с динамикой - которая "китайская"...
Сочетать философию и дхьяну учит Цон-Капа, по его словам это "полет на двух крыльях", а предпочтение одного метода - "на одном"
Это гелуг, чьи монастыри есть и в России.
Слышал, что буддисты, желающие следовать и йоге и Будда-Дхарме должны "узнать" что есть "махасиддхи" (в буддизме их 84), которые каноничны и в индуистской тантре, в индуистской йоге.
Это очень редкие "исключения" - честь попасть в "два канона". (из 84 - только два или четыре, если не ошибаюсь)
Например есть еще индуистская (шиваитская) "Тантра возникающая из гласных", это не хатха-йога, но включена в будд [тиб.] Канон _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вт 07 Фев 17, 20:44), всего редактировалось 1 раз
Не будучи компетентным не могу утверждать, но полагаю, что формулы, имеющиеся у ученых на данный момент "запрещают" бесконечное расширение
Есть много гипотиз и предположений. Расширение зависит от некоторых факторов и от констант. Есть теория что расширение будет а) ускорятся б) замедлятся в) или быть таким же. Вселеная может жжатся обратно, а может нет. Если вселеная не сожмется (и может быть произойдет следующий БВ), то через гуглы лет энтропия дойдет то максимума в все распадется на субатомные частицы, и может даже они.
А насчет всемогущества в каких-то рамках - тогда и справедливость тоже...
Есть мнение что якобы Б-г знает лучше чем мы. Черви не могут учить людей справедливости.
Учить справедливости могут только сами справедливые _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№313280Добавлено: Вт 07 Фев 17, 20:31 (9 лет тому назад)
Росс сам-то Бендер вел жизнь суфия
А может тантра? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Мой ум изворотливый... То, что мысли - это не я и они не мои, не означает для меня, что "я" не существует на более глубоком уровне. "Я" для меня - это субъект, свидетель. А мысли - это объекты.
Отлично. Теперь: названия "субъект, свидетель" - это ведь тоже мысли. Облачная дымка за облаками. Что же/где же тогда это самое "я"?
За облачной дымкой (субъектом, свидетелем) "я" уже нет.
За дымкой есть только место, которое все в себе содержит (это как бы пространство, но без пространства, потому что пространство тоже в нем содержится). Наверное, это буддийская пустота. Но это может быть и Брахман из адвайта-веданты.
Я не настаиваю на существовании индивидуалного "я" и вполне смирюсь с его несуществованием (не то, чтобы мне это нравилось, но это просто логично), но мне трудно представить несуществование Брахмана (Абсолюта).
В этом смысле монизм адвайта-веданты мне ближе и понятнее, чем буддизм, который отказывает в существовании вообще чему-либо. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Учить справедливости могут только сами справедливые
Есть мнение богословов что "Б-г самый справедливый".
Я не собираюсь принижать ценностей христ. религии, "есть мнение" (не Брежнев - бог/партия?), что первые пять заповедей хритианства один в один "буддийские", что христианские обряды и службы улучшают карму и что в текущей жизни последователям этих религий ничего не "подойдет лучше".
То, что подразумевается достижение ими соответствующего уровня в последующих существованиях - наверное упоминать излишне.
"Всемогущ", "всеведущ", "справедлив/милостив" - если не обсуждается, то не обсуждается.
Если обсуждается, то хотелось бы логических непротиворечий очевидным "казусам" точки зрения, которая вместо рассуждений предпочитает "не обсуждается" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Я не настаиваю на существовании индивидуалного "я" и вполне смирюсь с его несуществованием (не то, чтобы мне это нравилось, но это просто логично), но мне трудно представить несуществование Брахмана (Абсолюта).
В этом смысле монизм адвайта-веданты мне ближе и понятнее, чем буддизм, который отказывает в существовании вообще чему-либо.
Тогда только к Нагарджуне.
)
Лишь он может
А тебя в Абсолюте - будет или нет? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Я не настаиваю на существовании индивидуалного "я" и вполне смирюсь с его несуществованием (не то, чтобы мне это нравилось, но это просто логично), но мне трудно представить несуществование Брахмана (Абсолюта).
В этом смысле монизм адвайта-веданты мне ближе и понятнее, чем буддизм, который отказывает в существовании вообще чему-либо.
Тогда только к Нагарджуне.
)
Лишь он может
Понятно. Мне прописали Нагараджуну. Буду принимать)))
В адвайте-веданте: "Тат твам аси" ("ты есть То").
Получается, что я буду Абсолютом, поскольку всегда им была. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
В адвайте-веданте: "Тат твам аси" ("ты есть То").
Получается, что я буду Абсолютом, поскольку всегда им была.
А может это Абсолют был всегда, а ТЕБЕ надо исчезнуть: пока есть ТЫ Абсолют - не-Абсолют (в тебе) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы