Замечу лишь, что Ваджракилая относится к восьмимахасадханам, один из древнейших пластов индийскому Юлий свой тантры.
Вот вот, а нет такого крылатого гневного божества в Индии, даже близко нет.
Либо реальное было откровение небес, либо выдуман под миссионерские нужды.
Так понял, что рассматривает только ньингмапинскую линию Ваджракилаи. Но там не непрерывно от Гуру Ринпоче, а опосредовано через терма тертонов.
Поищите инфу по сакьяпинской линии, там Ваджракилая непрерывно индийских буддийских наставников наследуется.
С таким успехом настоятеля любого тайского вата можно записать гуру )
Разумеется, любой Настоятель - это тоже традиционный Учитель, уполномоченный Тайской Сангхой. Пхра Кхуру же, дословно, "монах Гуру" - он является Учителем медитации и не будучи Настоятелем.
Честн говоря мне наплевать какие там традиции насоздают в странах ЮВА, если этого нет в самом ПК, то эта лажа.
В ПК есть указание учиться мудрости созерцательного опыта у того, кто ею уже обладает. Ещё не обладая такой мудростью, нельзя отличить её обладателя от простого начётчика, вызубрившего тексты. Поэтому и существует учительская традиция: чтоб следовать Самадхи Сутте. "Увидеть и пережить" - не то же самое, что прочитать. http://dhamma.ru/canon/an/an4-94.htm
На Ланке, в Мьянме нет своих Учителей, аналогичных Пхра Кхру?
Махатхеры называются, Анандамайтрея и пр.
Авторитет авторитетом, а поголовно всех они не принимают и поголовно все к ним не стремятся.
Там можно всю жизнь прожить в монашестве не касаясь этих авторитетов, почти в любом лесном вате.
И проведя там 20 лет, обсуждая на форумах Ваджракилаю (Виная этого не запрещает), самому стать точно таким же авторитетом? Махатхера же это любой монах с 20-летним стажем. Вы утверждаете, что стаж монашества приравнивается на Ланке и в Мьянме к тому, что монах "увидел и пережил", к достижению монахом "видения-как-есть явлений с помощью высшей мудрости" http://dhamma.ru/canon/an/an4-94.htm - и к этому монаху в Мьянме и на Ланке обращаются с вопросами по медитации?
№316837Добавлено: Вс 26 Фев 17, 12:01 (8 лет тому назад)
Учительская традиция Шри Ланки организована проще, чем у Тайской Сангхи:
1) Настоятели монастырей: традиционные Учителя медитации.
2) Маханаяки (духовные главы групп монастырей одной линии пострига).
3) Сангхараджа (на Ланке, Сангхараджа избирается не всегда).
№316875Добавлено: Вс 26 Фев 17, 12:49 (8 лет тому назад)
Почитывая обсуждение необязательных даже для древности субстанций тантрического посвящения у тхеравадинского монаха, щедрого на своё частное мнение (традиционным Учителем в своей собственной Сангхе монах не является) - вспомнил о возможностях опошления тхеравадинской Винаи. Не только ведь Ваджраяну можно превратить в какой-то цирк, но и Тхераваду.
Другой монах писал: "Мастурбация для бхиккху является сангхадиссесой (тяжким, но не фатальным нарушением), в отличии от полового акта, который является параджикой , необратимым разрушением сана." http://dharma.org.ru/board/topic5826.html
Гипотетически, легко допустить вероятность таких вот событий: некий монах, постоянно просиживая в Интернет, часто соблазняется порносайтами и онанирует. Возможно даже, постоянно онанирует: ритуально раскаиваясь на каждом собрании Сангхи. И вот, такой вот онанист - чем же он лучше не-монахов, йогинов, которые 1000 лет назад (что было и тогда необязательно) практиковали с настоящими субстанциями? В ситуации многочасового монашеского сидения в Интернет, вышеописанный соблазн гораздо вероятней, нежели буквальное воплощение символических мистических видений на уровне Самбхогакаи - либо древних, 1000 лет неактуальных даже для тибетцев ритуалов, которые теперь реконструируют учёные.
№316897Добавлено: Вс 26 Фев 17, 13:14 (8 лет тому назад)
Четвёртая параджика:
http://dhamma.ru/lib/authors/thanissaro/prat.htm 4. Если какой-либо монах, не обладающий истинным знанием, хвастается достижением сверхнормальных человеческих состояний, говоря: "Так я знаю, так я вижу", так что, несмотря на то, будет или нет он проверен позднее, – такой монах потерпел поражение и более не состоит в сангхе.
Для меня неочевидно, что истинное знание "так я знаю, так я вижу" - не то же самое, что истинное знание того, кто "видел и пережил". Для меня неочевидно, что истинное знание не включает в себя "видение-как-есть явлений с помощью высшей мудрости"
http://dhamma.ru/canon/an/an4-94.htm Тот, кто достиг успокоения ума, но не достиг видения-как-есть явлений с помощью высшей мудрости, должен обратиться к тому, кто достиг видения-как-есть явлений с помощью высшей мудрости … с вопросом: “Как нужно рассматривать конструкции (санкхара)? Как их нужно исследовать? Как их нужно видеть-как-есть?” Тот должен ответить в соответствии с тем, что он увидел и пережил: “Конструкции нужно рассматривать таким образом … исследовать таким образом … видеть-как-есть таким образом”. В результате (первый) достигнет и успокоения ума, и видения-как-есть явлений с помощью высшей мудрости.
Похоже на то, что изначально "истинное знание" включало в себя переживание, прямое видение того, что описано в Суттах. И если кто-то претендовал на истинное знание того, что описано в Суттах - претендовал на обладание высшей мудростью - а потом проигрывал диспут, то, не признав факт самообольщения (не став учеником победившего), лишался сана. Иначе в чём была трагедия, для Древней Индии, в каком-то споре потерпеть поражение? А вот утратить сан, а вместе с ним единственный источник пропитания - было безусловно серьёзно.
В тибетском буддизме, как известно, высшие сиддхи включают в себя правильное понимание буддийских текстов.
№316901Добавлено: Вс 26 Фев 17, 13:21 (8 лет тому назад)
Вполне вероятно, что любой монах, отождествивший механическое заучивание Сутт с подлинным пониманием Дхармы, изначально считался параджиком. Иначе непонятен драматизм проигрыша в древнеиндийском диспуте. ("Я проиграл? Это проблема победителя, а не моя!" - если неправильное понимание Сутт не считалось параджикой, так диспуты бы и заканчивались.)
Замечу лишь, что Ваджракилая относится к восьмимахасадханам, один из древнейших пластов индийскому Юлий свой тантры.
Вот вот, а нет такого крылатого гневного божества в Индии, даже близко нет.
Либо реальное было откровение небес, либо выдуман под миссионерские нужды.
Так понял, что рассматривает только ньингмапинскую линию Ваджракилаи. Но там не непрерывно от Гуру Ринпоче, а опосредовано через терма тертонов.
Поищите инфу по сакьяпинской линии, там Ваджракилая непрерывно индийских буддийских наставников наследуется.
Чего я должен искать, покажите если найдете индийский культ Валджракилайи, его прототип, или хоть какие-то упоминания во внешних источниках хинду, о чем-то подобном.
Таковых нет, а Падмасамбхава первоначально был индусом...
Мне сдается, что подлог раскрыт, божество ваджраяны чисто рукотворное.
С таким успехом настоятеля любого тайского вата можно записать гуру )
Разумеется, любой Настоятель - это тоже традиционный Учитель, уполномоченный Тайской Сангхой. Пхра Кхуру же, дословно, "монах Гуру" - он является Учителем медитации и не будучи Настоятелем.
Честн говоря мне наплевать какие там традиции насоздают в странах ЮВА, если этого нет в самом ПК, то эта лажа.
В ПК есть указание учиться мудрости созерцательного опыта у того, кто ею уже обладает. Ещё не обладая такой мудростью, нельзя отличить её обладателя от простого начётчика, вызубрившего тексты. Поэтому и существует учительская традиция: чтоб следовать Самадхи Сутте. "Увидеть и пережить" - не то же самое, что прочитать. http://dhamma.ru/canon/an/an4-94.htm
С уважением.
У Сангхи монахов там везде написано учиться,
напрасно вырывать какие-то фразы из контекста и выстраивать на их основе какие-то свои суперидеи.
Большинство ваши претензий к тхеравадае в миг разрешились бы на месте, все проще и вполне рационально.
На Ланке, в Мьянме нет своих Учителей, аналогичных Пхра Кхру?
Махатхеры называются, Анандамайтрея и пр.
Авторитет авторитетом, а поголовно всех они не принимают и поголовно все к ним не стремятся.
Там можно всю жизнь прожить в монашестве не касаясь этих авторитетов, почти в любом лесном вате.
И проведя там 20 лет, обсуждая на форумах Ваджракилаю (Виная этого не запрещает), самому стать точно таким же авторитетом? Махатхера же это любой монах с 20-летним стажем. Вы утверждаете, что стаж монашества приравнивается на Ланке и в Мьянме к тому, что монах "увидел и пережил", к достижению монахом "видения-как-есть явлений с помощью высшей мудрости" http://dhamma.ru/canon/an/an4-94.htm - и к этому монаху в Мьянме и на Ланке обращаются с вопросами по медитации?
С уважением.
Я вам вообще ничего не говорил про стажи, а говорил то, что говорил.
Сперва станьте белым махатхерой, напишите кучу умных книжек, тогда и будете правомочно рассуждать.
[Чего я должен искать, покажите если найдете индийский культ Валджракилайи, его прототип, или хоть какие-то упоминания во внешних источниках хинду, о чем-то подобном.
Таковых нет, а Падмасамбхава первоначально был индусом...
Мне сдается, что подлог раскрыт, божество ваджраяны чисто рукотворное.
Информацию о Ваджракилая линии Сакья. Если Вас это реально интересует.
Не сторонник идеи западных пуритан о том, что буддийские Тантры изначально были не-буддийскими. Скорее наоборот.
Гуру Ринпоче, да был индусом, как все буддийские наставники практически вплоть 12в.
При этом они все были буддистами, как впрочем и Индии в основном практически всё первое тысячелетие нашей эры были - буддийскими.
Кстати Гуру Ринпоче родился в тех местах индий, которые первыми пали от рук мусульманских захватчиков, в странах которых даже памяти не осталось что это также была буддийская Индия, лишь легенды что буддийское население тех мест в одночасье ушло в чистые земли.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы