№314242Добавлено: Вт 14 Фев 17, 10:18 (8 лет тому назад)
Есть очевидное отличие между Тхеравадой в ЮВА и на Севере. В ЮВА миряне заинтересованы в заслугах, Тхеравада выполняет в обществе интегративную, ритуальную функцию (фотографирование молодожёнов на фоне Вечного Огня, оставление конфет на могилах в Родительский День - пример иной традиции с аналогичной социальной ролью). Тхеравада укрепляет королевскую власть в странах ЮВА, например (монарх там тоже служит интересам Сангхи). Всё это не актуально на Севере, где тоже большинство людей религиозно только на уровне праздников и ритуалов. На Севере подавляющее большинство тхеравадин интересуется медитацией - не ограничивается заслугами от даны.
Тут нужен традиционный Аджан. Тхеры, заслуженно получающего свой паёк (лишь бы он медитировал) для этой цели недостаточно.
№314309Добавлено: Вт 14 Фев 17, 14:21 (8 лет тому назад)
Известными Учителями становятся благодаря:
1. личным качествам (аскетизм, скромность, красноречие, харизма и т.п.);
2. успеху у мирян и народной молве.
Разумеется молодой монах или саманера не могут стать учителями по объективным причинам. Но и большинство тхер не становятся учителями, т.к. либо не имеют такого желания, либо вышеобозначенных личных качеств. При этом они могут читать лекции мирянам и т.п. - это обычное дело. В монастырях существует субординация, и настоятель по умолчанию является учителем в монастыре. На всякие праздники и т.п., как правило, именно настоятель читает речи, но по собственному желанию он может, предоставить это право другому монаху из своего монастыря, или же какому-нибудь высокому тхере, приехавшему погостить.
В монастырях существует субординация, и настоятель по умолчанию является учителем в монастыре. На всякие праздники и т.п., как правило, именно настоятель читает речи, но по собственному желанию он может, предоставить это право другому монаху из своего монастыря, или же какому-нибудь высокому тхере, приехавшему погостить.
Вот именно. Нет монахов от Тхеравады "вообще" - есть монахи конкретного монастыря, где всё решает Настоятель; которые являются адептами конкретной национальной Сангхи. Настоятель, вероятно, может и Ачаном сделать (что Ачанами делают вышестоящие органы Сангхи, понятно). Известными Ачанами становятся от личных качеств и молвы - а самими Ачанами по избранию. Виная делает монахов только Тхерами, но отнюдь не Ачанами.
По поводу нисайи, так Раудекс писал, что ниссайю почти никто не соблюдает в ЮВА, да и нарушение это, якобы, несерьёзное.
Верно! Но надо различать подход непосредственно Винайи и подход, условно говоря, Церкви.
Разумеется в Винайе никак не прописаны все эти иерархические структуры и бюрократия, но по факту всё это конечно есть. Ниссайа, будучи действительно не слишком критичной, в плане тяжести проступка, с точки зрения религиозных законов играет определённую бюрократическую роль. Например бхиккху не имеет права переехать в другой ват на пмж, если он, с разрешения начальства, не выписан (буквально!) из прежнего, где проходит 5 лет ниссайи. Хотя сама ниссайа может быть совершенно формальной, никак не соответсвющая Винайе.
Ещё Там Герман пишет про маханайака. Однако это сугубо шриланкийский титул, в Таиланде другая бюрократия, территориальная, а на Ланке она связана с линиями пострига, а не с территориями. Территориальные начальники в Таиланде называются - "Тяукана", соответственно "чангуат"(провинция), "ампё"(район) и "тамбон"(округ). Тяуканой может быть монах любой Никайи.
На Ланке же маханайака - это глава "паршавайа" - что то вроде "под-никайи", "суб-никайи". Никайа делится на паршавайа... Монахи разных паршавайа не смешиваются (например при Упасампаде). Я так понимаю маханайаки образуют совет Никайи. Их в совете будет столько сколько паршавай в Никайе. И у Никайи свой сагхараджа, или как то ещё, не знаю точно.
Ачан (атян, или англизм - "аДЖан") - это тайский титул (искаж. от "ачарийа"), точнее сам титул называется "ачан пхра кхру", само слово "ачан" это из области этикета, а вот "пхра кхру" это именно бюрократический титул, его вручают с регалиями (специальный веер), в торжественной обстановке с помпой. У пра кру нсеколкьо уровней, подробности опять таки я не очень знаю.
Последний раз редактировалось: Raudex (Вт 14 Фев 17, 18:50), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Герр Манн, Герр Манн, aurum
По поводу нисайи, так Раудекс писал, что ниссайю почти никто не соблюдает в ЮВА, да и нарушение это, якобы, несерьёзное.
Верно! Но надо различать подход непосредственно Винайи и подход, условно говоря, Церкви.
Разумеется в Винайе никак не прописаны все эти иерархические структуры и бюрократия, но по факту всё это конечно есть. Ниссайа, будучи действительно не слишком критичной, в плане тяжести проступка, с точки зрения религиозных законов играет определённую бюрократическую роль. Например бхиккху не имеет права переехать в другой ват на пмж, если он, с разрешения начальства, не выписан (буквально!) из прежнего, где проходит 5 лет ниссайи.
Зачем Вы сводите Учителей к уровню бюрократии? Учителя (Аджаны) в Сангхе нечто большее, нежели завхозы.
Аджаны - это люди, лекции которых доктринально более весомы, нежели частные мнения рядовых тхеравадин.
а вот "пхра кхру" это именно бюрократический титул, его вручают с регалиями (специальный веер), в торжественной обстановке с помпой.
Это учительский титул.
https://vk.com/topic-12882013_22013569 Alyona Ershova
"Но это не гарантия, что каждый монах, имеющий право учиться у другого Учителя и имеющий монашеский стаж 5 лет имеет право читать лекции в странах Тхеравады (Таиланд, Бирма, Шри-Ланка) или за их пределами. Данное правило широко известно среди буддистов."
Чтоб читать лекции по Дхарме, нужно иметь на это право. Такова Ваша традиция.
У Ачанов есть какая-то традиционная расцветка веера.
Да! Разные уровни разных достижений формализуют своими талапатами. Такой титульный талапат называется "патйот". Патйот "пхра кхру" легко узнать по звездообразной форме. Более сложный рисунок соответсвует более высокому уровню "пхра кхру.
Ещё я знаю как выглядит патйот титула "маха", он даётся при определённом уровне знания Пали. Но патйотов много и титулов тоже. Мне попадалась специальная книжка где все они были изображены.
Однако на вашей фотке талапат самый обычный, не туитульный.
Последний раз редактировалось: Raudex (Вт 14 Фев 17, 18:31), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Герр Манн
Учителя (Аджаны) в Сангхе нечто большее, нежели завхозы.
Аджаны - это люди, лекции которых доктринально более весомы, нежели частные мнения рядовых тхеравадин.
опять какие то влажные хер мановские фантазии, не имеющие ничего общего с реальностью. аджан - термин для фарангов. сами тайцы/ланкийцы/мьянмарцы пользуются сложной системой наименований монахов. ну о чем собственно раудекс и пишет
[i]"Но это не гарантия, что каждый монах, имеющий право учиться у другого Учителя и имеющий монашеский стаж 5 лет имеет право читать лекции в странах Тхеравады (Таиланд, Бирма, Шри-Ланка) или за их пределами. Данное правило широко известно среди буддистов."
Не совсем так, проповедовать могут и более мелкие титулы и более крупные, там всё сложно, и регламентировано опять таки бюрократией. А вот например на Ланке проповедуют все подряд, даже дети саманеры.
[i]"Но это не гарантия, что каждый монах, имеющий право учиться у другого Учителя и имеющий монашеский стаж 5 лет имеет право читать лекции в странах Тхеравады (Таиланд, Бирма, Шри-Ланка) или за их пределами. Данное правило широко известно среди буддистов."
Не совсем так, проповедовать могут и более мелкие титулы и более крупные, там всё сложно, и регламентировано опять таки бюрократией. А вот например на Ланке проповедуют все подряд, даже дети саманеры.
не мешайте хер ману фантазировать. он еще пицот страниц напишет, что такое, по его мнению, буддизм юва. невменяемый
Аджаны - это люди, лекции которых доктринально более весомы, нежели частные мнения рядовых тхеравадин.
аджан (ачан) - не титул, титул называется "ачан пхра кхру" или просто "пхра кхру"
Ачан это вежливое обращение к предположительно "знающему что то" монаху. Ачаном могут называть просто от избытка вежливости, меня вот иногда называли, бывало.
А вот пхра кхру - это формальный титул.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы