Первые 5 лет когда монах живет под учителем.
Кстати если монах слишком плох то его могут возвратить под nissaya.
Ну Ниссайа такая штука, которую можно игнорировать ценой средней руки нарушений, например, как я сейчас поступаю находясь один в Москве. Сан от этого не становится недействительным, естественно. Учитывая, насколько чисто формальна Ниссайа в ЮВА, это фактор можно вообще не принимать к сведению.
То, что в ЮВА нисайа формальна, компенсируется тем, Бханте, что - по Вашим же словам - там не воспринимают каждого монаха как учителя. Ну а в России, по ассоциации с проводящими ретриты Ламами, воспринимают. Было бы очень хорошо, если бы Вы проживали в монастыре Упаччая во время сезона дождей - а там, со временем, возможно, на чтение лекций Вас благословят. Тогда появится традиционный тхеравадинский Наставник из числа россиян.
Если речь о монахе, то у него есть Упаджая и Ачария. Эти два монаха непосредственно участвуют в его церемонии вступления в общину и в дальнейшем между ними и монахом устанавливается тесная связь, возникают взаимные обязанности. Долгом Упаджаи и Ачарии является учить монаха, а долгом монаха-ученика - учиться у них, во всём помогать, ухаживать, выражать почтение и т.п.
Однако если монах-ученик видит, что учитель не заботится о его благополучии, и держит ученика только для того, чтобы кто-то его обслуживал, монах вправе уйти к другому учителю. Пока стаж монаха меньше 5 лет он обязательно должен жить под покровительством старшего монаха (со сроком пребывания в Сангхе не менее 10 лет).
Упаччая и Упаджая, очевидно, одно и то же.
С уважением.
№313111Добавлено: Вт 07 Фев 17, 00:15 (8 лет тому назад)
Существует традиционный порядок обучения монахов, под руководством наставника; а сам статус наставника автоматически, только по количеству васс, не приобретается. Наставников специально избирают. Леонид Ш. писал:
http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=21397&page=3&p=555156&viewfull=1#post555156 Учатся, сдают экзамены и т.п. - саманеры, постриженные в детстве. Они проходят как школьную, так и буддийскую программу. В 20 лет они становятся бхиккху, а в 30 уже тхерами. Именно такие монахи двигаются по карьерной лестнице, являясь кадровым резервом сангхи. В основном из их числа назначаются настоятели, а также они выбиваются в администраторы, управленцы, чиновники.
Настоятели (все настоятели обладают полномочиями наставников) образуются отнюдь не механически, путём накопления стажа. Они избираются из "кадрового резерва". Не каждый монах становится настоятелем, не каждый настоятель становится Mahanayaka (прелатом).
№313112Добавлено: Вт 07 Фев 17, 00:23 (8 лет тому назад)
Тхеравадин Кхантибало (на БФ с 2004 года) чётко и внятно написал в 2013 году: "возникают взаимные обязанности. Долгом Упаджаи и Ачарии является учить монаха, а долгом монаха-ученика - учиться у них". Тхеравадинский монах обязан пройти установленный срок обучения под руководством наставника. И не факт, что он сам получит разрешение на исполнение каких-либо учительских функций (кроме рецитации Сутт и рассказа мирянам конкретно о Суттах). Монах в Тхераваде не имеет права вещать от имени своей школы, от имени Тхеравады, только по факту пострига.
Судить о Ваджраяне с точки зрения Тхеравады могут настоятели, маханаяки, сангхараджа - а не каждый тхеравадинский монах.
Аджан, Ачан, Ачария - возможно, иногда просто синоним старшего монаха (Тхеры).
Но монаха обучает не только такой обладатель 10 лет монашеского стажа - но и Упаджая.
Аджан, Ачан, Ачария - возможно, иногда просто синоним старшего монаха (Тхеры).
Но монаха обучает не только такой обладатель 10 лет монашеского стажа - но и Упаджая.
Аджан, Ачан, Ачария - возможно, иногда просто синоним старшего монаха (Тхеры).
Но монаха обучает не только такой обладатель 10 лет монашеского стажа - но и Упаджая.
Создалось устойчивое впечатление, что не всякий Тхера обязательно Ачан (Аджан). Потому что Бханте Паньяавудхо Тхера самый настоящий Тхера, но Ачаном (Аджаном) он никогда себя не называл.
№313360Добавлено: Ср 08 Фев 17, 14:26 (8 лет тому назад)
Судя по всему, Ачаны объясняют мирянам Сутты (читают лекции по Дхамме; пишут книги про аспекты Пути) - а позицию Сангхи озвучивает либо её официальный представитель, либо Настоятель, Маханаяка, Сангхараджа.
№313367Добавлено: Ср 08 Фев 17, 14:42 (8 лет тому назад)
Нет монахов от "Тхеравады вообще". Каждый тхеравадинский монах представляет конкретную монашескую общину, конкретный монастырь - а за его духовной практикой как-то присматривает Настоятель. За группой монастырей присматривает Маханаяка (если есть такой). Ну а Сангхараджа (если его функции не выполняет национальный Совет Сангхи) возглавляет школу в целом.
На монаха может быть возложено взыскание, пока он относится к конкретному монастырю, общине. Если же набралось четверо Тхер, они способны образовать отдельную монашескую общину, на которую не сможет возложить взыскание другая Сангха. Такой поворот событий Тайская Сангха старается предотвратить, как я понял, откуда и правила.
№313371Добавлено: Ср 08 Фев 17, 14:45 (8 лет тому назад)
Строго говоря, от лица всей Тхеравады может вещать лишь признанный всеми её общинами Собор. Но можно говорить от лица конкретной национальной Сангхи - что и делает её официальный представитель, настоятель монастыря, маханаяка (глава группы монастырей), сангхараджа (патриарх). Как-то так.
№313376Добавлено: Ср 08 Фев 17, 14:51 (8 лет тому назад)
Не было такого Тхеравадинского Собора, который провозгласил бы, что в Махаяне вообще нет учений Будды, что Махаяна не буддизм. И никто из глав национальных Сангх не выступал с подобным заявлением от имени своей Сангхи. Поэтому, такие заявления - позиция как для Тхеравады в целом, так и для её национальной Сангхи - не бесспорная.
Тайская же Сангха - признаёт наличие в Махаяне некоторых учений Будды.
№313380Добавлено: Ср 08 Фев 17, 15:04 (8 лет тому назад)
Простой монах, конечно, вправе процитировать мирянам Сутту, рассказать о её содержании, после даны - это полностью традиционно. Но ведь и мирянам не запрещено рассказывать о Суттах. Разницы будет только в том, что монах особую заслугу от проповеди приобретает, а подношение монахам даёт мирянам особую же заслугу. Но право учить Суттам у монахов с мирянами одинаково: в том смысле, что винайного запрета нет.
Статус тхеравадинского Учителя - не то же самое, что ряса.
Аджан, Ачан, Ачария - возможно, иногда просто синоним старшего монаха (Тхеры).
Но монаха обучает не только такой обладатель 10 лет монашеского стажа - но и Упаджая.
Создалось устойчивое впечатление, что не всякий Тхера обязательно Ачан (Аджан).
С уважением.
Ну да.
Ачан (Аджан) это тайское произношение индийского слова Ачарья. По тибетски Лопён. Наставник, учитель, мастер - практик созерцания или в общем наставник бхаваны. Может и мирянин быть, может и мирянка, особенно если ученики миряне.
Упаджая это уже специальный мастер, наставник по Винайа, винаист. Этот наставник обучает биккху правилам Винайа, упасампадой руководит, в монахи принимает.
Есть в сранах Тхеравады и пандиты, учёные, наставники по Абхидхамме.
Обучение специальное ведётся, в специальных учебных заведениях, курсах, факультетах - пали, герменевтика, абхидхамма, виная...
В медитавниках - созерцатели в ретритах практикуют, под руководством ачарьев.
Всё как и в буддийской Индии было, то и сейчас во всех буддийских странах есть. Западные новые буддисты просто мало с этим сталкиваются - по книжкам, интернетам всё да через пятые-десятые руки.
Настоящей Тхеравады большинство западников и не видели и не слышали. Даже те кто с ней соприкоснулся, изза предвзятых начитанных мнений чаще нос воротят и чегото своё пытаются химичить.
Создалось устойчивое впечатление, что не всякий Тхера обязательно Ачан (Аджан).
С уважением.
Ну да.
Ачан (Аджан) это тайское произношение индийского слова Ачарья. По тибетски Лопён. Наставник, учитель, мастер - практик созерцания или в общем наставник бхаваны. Может и мирянин быть, может и мирянка, особенно если ученики миряне.
Спасибо за ясность, Гвоздь. Выходит, что в качестве специалиста и консультанта по Суттам монах Бханте Паньяавудхо Тхера - который не Ачан - ничуть не лучше, чем мирянин Ассаджи. Разница только в накоплении заслуг от даны (что полезно, но не абсолютно необходимо для практики). Если быть заинтересованным в медитативном освоении ПК, то больше проку именно от Ассаджи (поскольку он гораздо больше знает), нежели от дост. Бханте Паньяавудхо Тхеры.
Ну а как к Махаянским школам относится Тайская Сангха, известно из официальных источников: признаёт их буддийскими. Здесь частное мнение отдельных Тхер не имеет значения.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы