№338284Добавлено: Чт 03 Авг 17, 09:07 (7 лет тому назад)
Об обучении вроде и нет больше статей.
https://dhamma.ru/lib/authors/thanissaro/prat.htm
57. Я не буду учить Дхамме человека, который, не будучи больным, держит в руках зонтик: это правило должно соблюдаться.
58. Я не буду учить Дхамме человека, который, не будучи больным, держит в руках посох: это правило должно соблюдаться.
59. Я не буду учить Дхамме человека, который, не будучи больным, держит в руках нож: это правило должно соблюдаться.
60. Я не буду учить Дхамме человека, который, не будучи больным, держит в руках оружие: это правило должно соблюдаться.
61 (62). Я не буду учить Дхамме человека, который, не будучи больным, носит кожаную (не кожаную) обувь: это правило должно соблюдаться.
63. Я не буду учить Дхамме человека, который, не будучи больным, едет в повозке: это правило должно соблюдаться.
64. Я не буду учить Дхамме человека, который лежит, не будучи больным: это правило должно соблюдаться.
65. Я не буду учить Дхамме человека, который, не будучи больным, сидит, обхватив руками колени: это правило должно соблюдаться.
66. Я не буду учить Дхамме здорового человека, на котором одет головной убор: это правило должно соблюдаться.
67. Я не буду учить Дхамме здорового человека, у которого покрыта голова: это правило должно соблюдаться.
68. Сидя на земле, я не буду учить Дхамме здорового человека, сидящего на сидении: это правило должно соблюдаться.
69. Сидя на низком сидении, я не буду учить Дхамме человека, сидящего на высоком сидении: это правило должно соблюдаться.
70. Стоя, я не буду учить Дхамме человека, который сидит, не будучи больным: это правило должно соблюдаться.
71. Идя сзади, я не буду учить Дхамме человека, идущего впереди, если он не болен: это правило должно соблюдаться.
72. Идя сбоку от дороги, я не буду учить Дхамме человека, идущего по дороге, если он не болен: это правило должно соблюдаться.
Тут говорится об утверждении общиной ,но это относительно обучения бикхуни.
ГЛАВА О ПОУЧЕНИИ
21. Если какой-либо монах, специально не утвержденный общиной для этой цели, поучает монахинь, такой поступок требует признания.
22. Если какой-либо монах, даже утвержденный общиной для этой цели, поучает монахинь после захода солнца, такой поступок требует признания.
23. Если какой-либо монах, придя в жилище монахини, поучает ее – за исключением надлежащего случая – такой поступок требует признания. Надлежащий случай здесь таков: монахиня больна. Таков надлежащий случай здесь.
24. Если какой-либо монах утверждает, что монахи поучают монахинь для своей собственной выгоды, такой поступок требует признания.
Гарантия того что монах говорит в соответсвий с Дхаммой лишь только Будда давал.
сейчас только сверившись с сутамми или на свое усмотрение.
веер известность и тп. не дает гарантий всегда надо быть начеку.
№338324Добавлено: Пт 04 Авг 17, 00:36 (7 лет тому назад)
68. и 70. - должно стоймя за компом флудить на дорге _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№354268Добавлено: Сб 11 Ноя 17, 01:18 (7 лет тому назад)Резюме
Монахи ланкийских Никай имеют право самостоятельно формулировать традиционную тхеравадинскую позицию - но монахи именно ланкийских Никай, а не безникайные монахи с безупречным с т.зр. Винаи постригом.
Ланкийские традиции не распространяются на безникайных монахов, и монахам других Никай (пусть даже "друзьям ланкийской Сангхи") делать самостоятельные заключения о Дхамме (в статусе традиционного тхеравадинского учения, а не личного мнения) не дают.
Чтоб ланкийские традиции распространялись на монаха, он должен официально числиться в ланкийской Никае, а не быть монахом "Тхеравады вообще" либо монахом Тайской Сангхи без учительского статуса.
№385009Добавлено: Ср 21 Фев 18, 17:12 (7 лет тому назад)
Ланкийские простые монахи тоже не имеют права самостоятельно формулировать традиционную тхеравадинскую позицию, кроме Махатхер.
Пробил эту тему, в целом вы пишете верно.
Наши монахи, постриженные в Тае и Ланке не могут легитимно учить народ Дхамме, интерпретировать сутты и всё и пр.
Это могут и должны делать только статусные Пхра Аджаны и Махатхеры, зачастую окончившие буддийские университеты.
Также наши монахи почему-то взахлеб учат Випассане-Анапанасати, но не учат аутентичной Буддаануссати, которую преподавали великий Пхра Аджан Сао Кантисило Махатхера и Аджан Ман Буридатта Тхера, а также масса иных архиавторитетных учителей традиционной азиатской Тхеравады. Которая и предписана в Типитаке как основная медитативная техника. Которой обучают самих тайцев в Тае как наиважнейшей личной практике...
Т.е. иначе как российским кумарным сектантством это не назвать, увы!
Ланкийские простые монахи тоже не имеют права самостоятельно формулировать традиционную тхеравадинскую позицию, кроме Махатхер.
Пробил эту тему, в целом вы пишете верно.
Наши монахи, постриженные в Тае и Ланке не могут легитимно учить народ Дхамме, интерпретировать сутты и всё и пр.
Это могут и должны делать только статусные Пхра Аджаны и Махатхеры, зачастую окончившие буддийские университеты.
Также наши монахи почему-то взахлеб учат Випассане-Анапанасати, но не учат аутентичной Буддаануссати, которую преподавали великий Пхра Аджан Сао Кантисило Махатхера и Аджан Ман Буридатта Тхера, а также масса иных архиавторитетных учителей традиционной азиатской Тхеравады. Которая и предписана в Типитаке как основная медитативная техника. Которой обучают самих тайцев в Тае как наиважнейшей личной практике...
Т.е. иначе как российским кумарным сектантством это не назвать, увы!
Ну полезно знать, Jons вернулся, а значит сперва будет учить, а потом хамить.
jons - йог-медитататор, буддолог, монах, переводчик?
я часто слышу данное имя - видимо широко известен в узких кругах. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Т.е. иначе как российским кумарным сектантством это не назвать, увы!
так, вроде бы русские кумарные монахи не обучают випассане. вы что-то путаете.
"кумарное" сектантсво - это что? был такой персонаж в индийских фильмах виджай кумар.
но мне фраза понравилась, теперь сектарных тхерцев буду называть кумарными сектантами. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы