Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Быть тхеравадинским монахом - одно. Представлять Тхераваду, учить Тхераваде - другое.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

311852СообщениеДобавлено: Сб 28 Янв 17, 01:08 (8 лет тому назад)    Re: Быть тхеравадинским монахом - одно. Представлять Тхераваду, учить Тхераваде - другое. Ответ с цитатой

Бханте,

Raudex пишет:
Вы про какой пробный период говорите?

Первые 5 лет nissaya когда монах живет под учителем.

Кстати если монах слишком плох то его могут возвратить под nissaya.
Цитата:

Return to dependence. The Cullavagga (I.9-12) states that a bhikkhu released from dependence may be forced, by a Community transaction—called either a demotion transaction (niyasa-kamma) or a dependence transaction (nissayakamma)—to return to dependence if his conduct is so bad as to warrant it. The qualifying factors are:
1. He is ignorant and inexperienced.
2. He is indiscriminately full of offenses (§).
3. He lives in unbecoming association with lay people

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Последний раз редактировалось: Alex123 (Сб 28 Янв 17, 01:14), всего редактировалось 3 раз(а)
Ответы на этот пост: Raudex, Герр Манн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

311853СообщениеДобавлено: Сб 28 Янв 17, 01:11 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Атиша был посвящен в монахи у махасангиков.
на двадцать девятом году жизни он принял монашество от Шиларакшиты, который был стхавирой (санскр. sthavira, тиб. gnas brtan, букв. старейшина, почтенный) школы махасангхика и принадлежал к линии Буддаджнянапады в Мативихаре в Ваджрасане. Монашеским именем Атиши было Дипанкара Шриджняна
Современная тхеравада это задел наверное как-то устранила. Сомневаюсь, что человек может принять монашество и учить, скажем, тантре или йоге.


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5803
Откуда: Москва

311854СообщениеДобавлено: Сб 28 Янв 17, 01:16 (8 лет тому назад)    Re: Быть тхеравадинским монахом - одно. Представлять Тхераваду, учить Тхераваде - другое. Ответ с цитатой

Alex123 пишет:

Первые 5 лет когда монах живет под учителем.
Кстати если монах слишком плох то его могут возвратить под nissaya.
Ну Ниссайа такая штука, которую можно игнорировать ценой средней руки нарушений, например, как я сейчас поступаю находясь один в Москве. Сан от этого не становится недействительным, естественно. Учитывая, насколько чисто формальна Ниссайа в ЮВА, это фактор можно вообще не принимать к сведению.

Ответы на этот пост: Герр Манн, Герр Манн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5803
Откуда: Москва

311855СообщениеДобавлено: Сб 28 Янв 17, 01:18 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Современная тхеравада это задел наверное как-то устранила. Сомневаюсь, что человек может принять монашество и учить, скажем, тантре или йоге.
Нет никаких формальных преград этому.
Важно понимать что принятие монашества - это всего лишь вхождение в линию постригов, никто в ЮВА не станет слушать кого попало просто изза того, что он в чивару завернулся.


Ответы на этот пост: Hippo, Герр Манн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Hippo
Гость





311856СообщениеДобавлено: Сб 28 Янв 17, 01:37 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Серж пишет:
Современная тхеравада это задел наверное как-то устранила. Сомневаюсь, что человек может принять монашество и учить, скажем, тантре или йоге.
Нет никаких формальных преград этому.
Важно понимать что принятие монашества - это всего лишь вхождение в линию постригов, никто в ЮВА не станет слушать кого попало просто изза того, что он в чивару завернулся.
Следовательно, мнение Германа не важно?
Наверх
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

311857СообщениеДобавлено: Сб 28 Янв 17, 01:42 (8 лет тому назад)    Re: Быть тхеравадинским монахом - одно. Представлять Тхераваду, учить Тхераваде - другое. Ответ с цитатой

Бханте,

Raudex пишет:
Не понял механизм. Поясните.

Если бхиккху учит других какой то новой религии, то напрашивается вопрос: "А как он это узнал"?  Или ему расказали дэви, либо он сам достиг этого сверх знания. В любом случае подразумевается что этот бхиккху якобы достиг той или иной ñāṇa или сверх способности.

Если же бхиккху просто повторяет азы Дхаммы, то тут проблен нет. Не нужно быть просветленным что бы устно повторять то что написано в суттах даже если то самма-диттхи.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49286

311858СообщениеДобавлено: Сб 28 Янв 17, 01:48 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А если он учит новому не считая себя достигшим святости, то это просто глупость.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Hippo
Гость





311859СообщениеДобавлено: Сб 28 Янв 17, 02:36 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Новому, на фоне массовой резни всех, это не просто глупость.
Наверх
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5803
Откуда: Москва

311860СообщениеДобавлено: Сб 28 Янв 17, 03:02 (8 лет тому назад)    Re: Быть тхеравадинским монахом - одно. Представлять Тхераваду, учить Тхераваде - другое. Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
. В любом случае подразумевается что этот бхиккху якобы достиг той или иной ñāṇa или сверх способности.
Не будем вдаваться в то является ли это по факту реальным достижением или мнимым. Есть другой важный критерий: 4 параджика это не утверждение ложных достижений, а именно ЛОЖЬ, намеренное введение в заблуждение о том, что достижения есть, лгун прекрасно осознаёт, что на самом деле ничего не достиг, что он дурит людей. Причём и тогда это не обязательно будет П4, как например, в случае ухода в другую веру, такой лгун ещё и, возможно, врёт про то, что с точки зрения Тхеравады не квалифицируется как сверхспособность. Например он врёт, что видел макаронного монстра, это сверхдостижение с точки зрения пастафариан, но для буддистов это просто обычная брехня Smile П4 нельзя применить.

Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

311861СообщениеДобавлено: Сб 28 Янв 17, 04:04 (8 лет тому назад)    Re: Быть тхеравадинским монахом - одно. Представлять Тхераваду, учить Тхераваде - другое. Ответ с цитатой

Бханте,

Raudex пишет:
Alex123 пишет:
. В любом случае подразумевается что этот бхиккху якобы достиг той или иной ñāṇa или сверх способности.
Не будем вдаваться в то является ли это по факту реальным достижением или мнимым. Есть другой важный критерий: 4 параджика это не утверждение ложных достижений, а именно ЛОЖЬ, намеренное введение в заблуждение о том, что достижения есть, лгун прекрасно осознаёт, что на самом деле ничего не достиг, что он дурит людей. Причём и тогда это не обязательно будет П4, как например, в случае ухода в другую веру, такой лгун ещё и, возможно, врёт про то, что с точки зрения Тхеравады не квалифицируется как сверхспособность. Например он врёт, что видел макаронного монстра, это сверхдостижение с точки зрения пастафариан, но для буддистов это просто обычная брехня Smile П4 нельзя применить.

Конечно вы разбираетесь в Винайе намного лучше нас.

Мне кажется что некоторые сектанские учителя всё-таки понимают что они лгут. А видеть макароного монстра, Б-га, или ещё когото, подразумевает обладание dibba-cakkhu и/или других abhiññā.  Экстрасенсорику как минимум.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5803
Откуда: Москва

311862СообщениеДобавлено: Сб 28 Янв 17, 09:37 (8 лет тому назад)    Re: Быть тхеравадинским монахом - одно. Представлять Тхераваду, учить Тхераваде - другое. Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
А видеть макароного монстра, Б-га, или ещё когото, подразумевает обладание dibba-cakkhu и/или других abhiññā.  Экстрасенсорику как минимум.
Ну если вы настаиваете на том, что в моём примере незадачливому перебежчику не миновать 4П. я спорить не стану . Very Happy Но пастафарианство религия заведомо шуточная и там нельзя никак увидеть ММ, разве что через наркотический приход.

Ответы на этот пост: Hippo
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Hippo
Гость





311863СообщениеДобавлено: Сб 28 Янв 17, 10:54 (8 лет тому назад)    Re: Быть тхеравадинским монахом - одно. Представлять Тхераваду, учить Тхераваде - другое. Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Но пастафарианство религия заведомо шуточная и там нельзя никак увидеть ММ, разве что через наркотический приход.
или через приход ММ перед смертью, чего никто из вменяемых белых-белых пастафарианцев протестантов явно не хочет, правда же?
Т.е. шуточность сугубая, не для не протестантов.
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Sakura


312670СообщениеДобавлено: Сб 04 Фев 17, 12:53 (8 лет тому назад)    Быть тхеравадинским монахом - одно. Представлять Тхераваду, учить Тхераваде - другое. Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Alex123 пишет:

Первые 5 лет когда монах живет под учителем.
Кстати если монах слишком плох то его могут возвратить под nissaya.
Ну Ниссайа такая штука, которую можно игнорировать ценой средней руки нарушений, например, как я сейчас поступаю находясь один в Москве. Сан от этого не становится недействительным, естественно. Учитывая, насколько чисто формальна Ниссайа в ЮВА, это фактор можно вообще не принимать к сведению.
В Тхаммают-никае нисайа не формальна, верно? Монашество в Тхаммают-никае действительно начинается с положенного срока обучения, когда монах живёт вместе с наставником. Монах не сразу начинает наставлять мирян: определённо, в Тхаммают-никае меньше риск появления "младостарчества".

С уважением.
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Sakura


312678СообщениеДобавлено: Сб 04 Фев 17, 14:09 (8 лет тому назад)    Быть тхеравадинским монахом - одно. Представлять Тхераваду, учить Тхераваде - другое. Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Бханте,

Raudex пишет:
Вы про какой пробный период говорите?

Первые 5 лет nissaya когда монах живет под учителем.

Кстати если монах слишком плох то его могут возвратить под nissaya.
Цитата:

Return to dependence. The Cullavagga (I.9-12) states that a bhikkhu released from dependence may be forced, by a Community transaction—called either a demotion transaction (niyasa-kamma) or a dependence transaction (nissayakamma)—to return to dependence if his conduct is so bad as to warrant it. The qualifying factors are:
1. He is ignorant and inexperienced.
2. He is indiscriminately full of offenses (§).
3. He lives in unbecoming association with lay people


№312676Добавлено: Сб 04 Фев 17, 13:46 (сегодня, 21м. назад)    


Фикус пишет:
Тхаммают - не суб-шкооа, а реформаторское направление пуристов (по-вашему это можно назвать супер-хинаяной ) буддизма, зачинателем которой был царь-монах Монгкут в 1833. Суть реформы заключалась в "вычищении" всякой народной сказочности и суеверий.
В 1902 тхаммают была признана второй, младшей буддийской церковью Таиланда.
Суб-школа как минимум. Тхаммают относится к Маханикае как Гелуг к Кагью.
Дело не во времени создания в том, что в Тхаммают чтут общие с Маханикаей школьные традиции: пятилетний период нисайа строго соблюдается. Нисайа в равной степени традиционна для Маханикаи:

https://vk.com/topic-12882013_22013569 Alyona Ershova 8 ноя 2009 в 21:12

"Молодой человек, который решил стать буддийским монахом должен строго учить Учение Будды и практиковать медитации при Учителе, который дал ему возможность стать монахом (этот Главный Учитель на Пали называется Упаччая).
Молодой монах должен учиться 5 лет, изучая Законы Будды и разных видов медитации. После 5 лет он имеет право выйти из монастыря (временно) и учится у других Учителей. Монах, имеющий право учиться у других Учителей именуется Нисая Муттакка.
Но это не гарантия, что каждый монах, имеющий право учиться у другого Учителя и имеющий монашеский стаж 5 лет имеет право читать лекции в странах Тхеравады (Таиланд, Бирма, Шри-Ланка) или за их пределами. Данное правило широко известно среди буддистов.
Национальное Бюро по Буддизму Таиланда очень строго требует от иностранных монахов (особенно из Европы), чтобы они учились либо в Таиланде, либо в Бирме, либо в Шри-Ланке 5 лет.
Если молодой человек стал монахом в Таиланде и не может находиться там постоянно, то в сезон дождей (на Пали «Васса») он должен приехать в родной монастырь и учиться.
Каждый год Главный Учитель молодого монаха должен заполнять анкету-отчет о его обучении, практики и иных характеристиках для Национального Бюро по Буддизму. Данную анкету рассматривает Верховный Совет Сангха Королевства Таиланд.
Обычно, после пяти лет Учитель разрешает ученику путешествовать и учится в других монастырях.
Это правило – основа (база) Винная (правилам поведения монахов и порядкам в монашеских общинах).
Для монахов из Европы Национальное Бюро по Буддизму и Совет Безопасности Таиланда относятся очень строго и осторожно. Т.е. требования к ним более жесткие. Сейчас к выполнению Винная относятся строже, чем пару лет назад. Данные требования необходимы для исключения возможности появления «буддийского» сектантства, раскола Сангха и для сохранения дипломатических отношений с конфессиями религий тех стран, откуда приехал монах."


Вот ведь как в традиционной Тхераваде.
Совсем не так, что монах спит - васса идёт.

С уважением.
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Sakura


312839СообщениеДобавлено: Вс 05 Фев 17, 13:37 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чем дурна деятельность не соблюдающих традиции монахов - это созданием искусственных противоречий между суб-школами Тхеравады и школами Махаяны. Хотя вполне можно остановиться на том, что с тхеравадинской т.зр. Тхеравада является самой правильной формой буддизма, но и другие направления содержат Учения Будды (разбавленные домыслами, иногда прямо противоречащими Сутте и Винае) - а с махаянской т.зр, Тхеравада не обладает всей полнотой Учений Будды (иногда, в школьных комментариях, противореча словам Будды). На основе взаимного признания обладания частью Учений Будды, можно обмениваться информацией по общей части Учения.

С уважением.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161  След.
Страница 2 из 161

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.047 (0.310) u0.014 s0.002, 18 0.032 [267/0]