не мешайте хер ману фантазировать. он еще пицот страниц напишет, что такое, по его мнению, буддизм юва. невменяемый
Ну он не один на форуме, я не только ему адресую, я пишу всем кому любопытно.
смысла нет. форум не модерируется. после ваших сообщений хер ман еще сто раз запостит "в тхераваде только аджан имеет право читать лекции" ну или что то особо упоротое в этом роде
Аджаны - это люди, лекции которых доктринально более весомы, нежели частные мнения рядовых тхеравадин.
аджан (ачан) - не титул, титул называется "ачан пхра кхру" или просто "пхра кхру"
Ачан это вежливое обращение к предположительно "знающему что то" монаху. Ачаном могут называть просто от избытка вежливости, меня вот иногда называли, бывало.
А вот пхра кхру - это формальный титул.
№314414Добавлено: Вт 14 Фев 17, 19:08 (8 лет тому назад)
Германн, поймите уже, что просто "аджан" — это вежливое обращение к монаху в Тае.
Вон, буряты, например, даже шраманер называют ламами, хотя титула или должности "лама" нет. Кроме как у Далай Ламы.
Германн, поймите уже, что просто "аджан" — это вежливое обращение к монаху в Тае.
Вон, буряты, например, даже шраманер называют ламами, хотя титула или должности "лама" нет. Кроме как у Далай Ламы.
да, давайте всем форумом поуговариваем хер мана не упарываться, вместо того, чтобы просто его забанить
Германн, поймите уже, что просто "аджан" — это вежливое обращение к монаху в Тае.
Вон, буряты, например, даже шраманер называют ламами, хотя титула или должности "лама" нет. Кроме как у Далай Ламы.
А на Ланке всех бхиккху, и даже саманер, принято называть "тхера (тхеро)".
Германн, поймите уже, что просто "аджан" — это вежливое обращение к монаху в Тае.
Вон, буряты, например, даже шраманер называют ламами, хотя титула или должности "лама" нет. Кроме как у Далай Ламы.
А на Ланке всех бхиккху, и даже саманер, принято называть "тхера (тхеро)".
вы имеете в виду, принято у мирян?
и потом, хер ман никак не может понять, кто такие миряне в буддийской иерархии юва, и что там значит мнение мирянина по поводу монашества
Германн, поймите уже, что просто "аджан" — это вежливое обращение к монаху в Тае.
Вон, буряты, например, даже шраманер называют ламами, хотя титула или должности "лама" нет. Кроме как у Далай Ламы.
Это не отменяет специального учительского титула - он есть. Пхра Аджан Чатри, например, им обладает. Я уже писал, что могут из уважения звать человека "Доктором", хотя у него нет учёной степени - это не отменяет существования учёных степеней и специальных полномочий, с ними связанных. Так и в традиционной Тхераваде. Чтоб учить, нужны специальные полномочия (Пхра, Ачан - и право на специальный веер) - иначе вес всех этих поучений будет не большим, чем у нас с Вами, как у рядовых читателей ПК.
№314429Добавлено: Вт 14 Фев 17, 20:25 (8 лет тому назад)
и потом, хер ман никак не может понять, кто такие миряне в буддийской иерархии юва, и что там значит мнение мирянина по поводу монашества
Мнение мирянина ничем не хуже мнения монаха - которому Виная даёт право лишь на дану и на кути. Можно себе представить, что бы было, начни каждый малограмотный крестьянин, едва получивший рясу, проповедовать ex cathedra. Такого нет. Не существует монахов от абстрактной Тхеравады вообще - существуют монахи, занимающие конкретное место в монашеской иерархии. Если это простой монах, он относится к конкретному монастырю, где у него есть конкретный наставник - Настоятель. Нужно хотя бы получить от Настоятеля задание прочитать мирянам лекции по Дхарме. А вообще такое требует Ачанства, требует этого самого титула "Пхра", и соответствующего веера.
Аджаны - это люди, лекции которых доктринально более весомы, нежели частные мнения рядовых тхеравадин.
аджан (ачан) - не титул, титул называется "ачан пхра кхру" или просто "пхра кхру"
Ачан это вежливое обращение к предположительно "знающему что то" монаху. Ачаном могут называть просто от избытка вежливости, меня вот иногда называли, бывало.
А вот пхра кхру - это формальный титул.
Спасибо, интересно.
Аурум, это и есть в Тхераваде традиционный учительский статус. Пример его обладателя - Пхра Аджан Чатри. Не всякий Тхера может называться "Пхра" и носить соответствующий веер, не всякий Тхера может обучать мирян, поэтому: http://dharma.org.ru/board/post176447.html#176447
[i]"Но это не гарантия, что каждый монах, имеющий право учиться у другого Учителя и имеющий монашеский стаж 5 лет имеет право читать лекции в странах Тхеравады (Таиланд, Бирма, Шри-Ланка) или за их пределами. Данное правило широко известно среди буддистов."
Не совсем так, проповедовать могут и более мелкие титулы и более крупные, там всё сложно, и регламентировано опять таки бюрократией. А вот например на Ланке проповедуют все подряд, даже дети саманеры.
Проповедовать Дхамму в Тхераваде имеют право и миряне. Но частное мнение мирянина-тхеравадина, как и частное мнение монаха-тхеравадина - при том, что любой буддист имеет право высказывать своё персональное мнение об учении Сутт, пересказывать Сутты - не обладает учительским статусом. Частное мнение буддиста это лишь частное мнение буддиста.
Ничего сложного. Система Тхеравады ясная, логичная, прозначная.
№314435Добавлено: Вт 14 Фев 17, 20:55 (8 лет тому назад)
В ЮВА большинство мирян ничего от монахов не ждёт, кроме принятия даны (с получением заслуг) и выполнения ритуалов. Но Ачан - который избирается на эту роль Сангхой, а не выбирается учеником произвольно - важен для каждого монаха.
Если речь о монахе, то у него есть Упаджая и Ачария. Эти два монаха непосредственно участвуют в его церемонии вступления в общину и в дальнейшем между ними и монахом устанавливается тесная связь, возникают взаимные обязанности. Долгом Упаджаи и Ачарии является учить монаха, а долгом монаха-ученика - учиться у них, во всём помогать, ухаживать, выражать почтение и т.п.
Ачан - избирается на учительскую роль Сангхой (хотя бы в лице Настоятеля), а не выбирается учеником произвольно, только лишь по принципу нравится / не нравится. Не мнение людей монаха делает Ачаном - но специальный выбор Сангхи, с получением права ношения особого веера!
Вон, буряты, например, даже шраманер называют ламами, хотя титула или должности "лама" нет.
В Бурятии, лама - это больше похоже на звание - оно указывает на то, что этот человек закончил обучение в буддийском учебном заведении и занимается религиозной деятельностью или тибетской медициной. Прямого отношения к монашеству, это звание не имеет. Хувараков (студентов), ламами никто не называет. Это было бы, примерно то же самое, что студента мед. вуза называть доктором или студента тех. вуза, называть инженером.
Аурум, это и есть в Тхераваде традиционный учительский статус. Пример его обладателя - Пхра Аджан Чатри. Не всякий Тхера может называться "Пхра" и носить соответствующий веер, не всякий Тхера может обучать мирян
Нужно различать, учитель для монахов или для мирян. Как уже говорили лекции для мирян на Ланке например может читать даже подросток саманера. А вот учить монахов, может либо настоятель, либо более старший монах, обладающий знанием и опытом. Во втором случае, собственно монах должен иметь определенные заслуги и авторитет среди монахов. Титулы и звания в данной ситуации - не главное.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вт 14 Фев 17, 21:07), всего редактировалось 1 раз
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы