Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Быть тхеравадинским монахом - одно. Представлять Тхераваду, учить Тхераваде - другое.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
>< ><
Гость


Откуда: Irkutsk


314410СообщениеДобавлено: Вт 14 Фев 17, 18:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
>< >< пишет:
не мешайте хер ману фантазировать. он еще пицот страниц напишет, что такое, по его мнению, буддизм юва. невменяемый
Ну он не один на форуме, я не только ему адресую, я пишу всем кому любопытно.

смысла нет. форум не модерируется. после ваших сообщений хер ман еще сто раз запостит "в тхераваде только аджан имеет право читать лекции" ну или что то особо упоротое в этом роде
Наверх
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

314413СообщениеДобавлено: Вт 14 Фев 17, 19:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Герр Манн пишет:
Аджаны - это люди, лекции которых доктринально более весомы, нежели частные мнения рядовых тхеравадин.
аджан (ачан) - не титул, титул называется "ачан пхра кхру" или просто "пхра кхру"
Ачан это вежливое обращение к предположительно "знающему что то" монаху. Ачаном могут называть просто от избытка вежливости, меня вот иногда называли, бывало. Smile
А вот пхра кхру - это формальный титул.

Спасибо, интересно.

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Герр Манн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

314414СообщениеДобавлено: Вт 14 Фев 17, 19:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Германн, поймите уже, что просто "аджан" — это вежливое обращение к монаху в Тае.
Вон, буряты, например, даже шраманер называют ламами, хотя титула или должности "лама" нет. Кроме как у Далай Ламы.

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: &gt;&lt; &gt;&lt;, Raudex, Герр Манн, Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
>< ><
Гость


Откуда: Irkutsk


314417СообщениеДобавлено: Вт 14 Фев 17, 19:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Германн, поймите уже, что просто "аджан" — это вежливое обращение к монаху в Тае.
Вон, буряты, например, даже шраманер называют ламами, хотя титула или должности "лама" нет. Кроме как у Далай Ламы.
да, давайте всем форумом поуговариваем хер мана не упарываться, вместо того, чтобы просто его забанить
Наверх
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

314419СообщениеДобавлено: Вт 14 Фев 17, 19:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Германн, поймите уже, что просто "аджан" — это вежливое обращение к монаху в Тае.
Вон, буряты, например, даже шраманер называют ламами, хотя титула или должности "лама" нет. Кроме как у Далай Ламы.
А на Ланке всех бхиккху, и даже саманер, принято называть "тхера (тхеро)".

Ответы на этот пост: &gt;&lt; &gt;&lt;, Ericsson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
>< ><
Гость


Откуда: Irkutsk


314421СообщениеДобавлено: Вт 14 Фев 17, 19:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
aurum пишет:
Германн, поймите уже, что просто "аджан" — это вежливое обращение к монаху в Тае.
Вон, буряты, например, даже шраманер называют ламами, хотя титула или должности "лама" нет. Кроме как у Далай Ламы.
А на Ланке всех бхиккху, и даже саманер, принято называть "тхера (тхеро)".

вы имеете в виду, принято у мирян?
и потом, хер ман никак не может понять, кто такие миряне в буддийской иерархии юва, и что там значит мнение мирянина по поводу монашества


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: San Diego


314425СообщениеДобавлено: Вт 14 Фев 17, 20:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Германн, поймите уже, что просто "аджан" — это вежливое обращение к монаху в Тае.
Вон, буряты, например, даже шраманер называют ламами, хотя титула или должности "лама" нет. Кроме как у Далай Ламы.
Это не отменяет специального учительского титула - он есть. Пхра Аджан Чатри, например, им обладает. Я уже писал, что могут из уважения звать человека "Доктором", хотя у него нет учёной степени - это не отменяет существования учёных степеней и специальных полномочий, с ними связанных. Так и в традиционной Тхераваде. Чтоб учить, нужны специальные полномочия (Пхра, Ачан - и право на специальный веер) - иначе вес всех этих поучений будет не большим, чем у нас с Вами, как у рядовых читателей ПК.

С уважением.


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: San Diego


314427СообщениеДобавлено: Вт 14 Фев 17, 20:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=>< >
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: San Diego


314429СообщениеДобавлено: Вт 14 Фев 17, 20:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

и потом, хер ман никак не может понять, кто такие миряне в буддийской иерархии юва, и что там значит мнение мирянина по поводу монашества
Мнение мирянина ничем не хуже мнения монаха - которому Виная даёт право лишь на дану и на кути. Можно себе представить, что бы было, начни каждый малограмотный крестьянин, едва получивший рясу, проповедовать ex cathedra. Такого нет. Не существует монахов от абстрактной Тхеравады вообще - существуют монахи, занимающие конкретное место в монашеской иерархии. Если это простой монах, он относится к конкретному монастырю, где у него есть конкретный наставник - Настоятель. Нужно хотя бы получить от Настоятеля задание прочитать мирянам лекции по Дхарме. А вообще такое требует Ачанства, требует этого самого титула "Пхра", и соответствующего веера.

Так что не надо ля-ля.


Ответы на этот пост: Ericsson
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: San Diego


314430СообщениеДобавлено: Вт 14 Фев 17, 20:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Raudex пишет:
Герр Манн пишет:
Аджаны - это люди, лекции которых доктринально более весомы, нежели частные мнения рядовых тхеравадин.
аджан (ачан) - не титул, титул называется "ачан пхра кхру" или просто "пхра кхру"
Ачан это вежливое обращение к предположительно "знающему что то" монаху. Ачаном могут называть просто от избытка вежливости, меня вот иногда называли, бывало. Smile
А вот пхра кхру - это формальный титул.

Спасибо, интересно.
Аурум, это и есть в Тхераваде традиционный учительский статус. Пример его обладателя - Пхра Аджан Чатри. Не всякий Тхера может называться "Пхра" и носить соответствующий веер, не всякий Тхера может обучать мирян, поэтому: http://dharma.org.ru/board/post176447.html#176447
Raudex пишет:
В Таиланде огромное количество депрессивных ватов, где 1-2 монаха и нет ачана, и там они просто собирают еду на пиндапате, более ничего.

С уважением.


Ответы на этот пост: Antaradhana, aurum
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: San Diego


314431СообщениеДобавлено: Вт 14 Фев 17, 20:38 (7 лет тому назад)    Проповедовать Дхамму в Тхераваде имеют право и миряне Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Герр Манн пишет:
[i]"Но это не гарантия, что каждый монах, имеющий право учиться у другого Учителя и имеющий монашеский стаж 5 лет имеет право читать лекции в странах Тхеравады (Таиланд, Бирма, Шри-Ланка) или за их пределами. Данное правило широко известно среди буддистов."
Не совсем так, проповедовать могут и более мелкие титулы и более крупные, там всё сложно, и регламентировано опять таки бюрократией. А вот например на Ланке проповедуют все подряд, даже дети саманеры.
Проповедовать Дхамму в Тхераваде имеют право и миряне. Но частное мнение мирянина-тхеравадина, как и частное мнение монаха-тхеравадина - при том, что любой буддист имеет право высказывать своё персональное мнение об учении Сутт, пересказывать Сутты - не обладает учительским статусом. Частное мнение буддиста это лишь частное мнение буддиста.

Ничего сложного. Система Тхеравады ясная, логичная, прозначная.

С уважением.
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: San Diego


314435СообщениеДобавлено: Вт 14 Фев 17, 20:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В ЮВА большинство мирян ничего от монахов не ждёт, кроме принятия даны (с получением заслуг) и выполнения ритуалов. Но Ачан - который избирается на эту роль Сангхой, а не выбирается учеником произвольно - важен для каждого монаха.

http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=21397&page=2&p=551640&viewfull=1#post551640

Если речь о монахе, то у него есть Упаджая и Ачария. Эти два монаха непосредственно участвуют в его церемонии вступления в общину и в дальнейшем между ними и монахом устанавливается тесная связь, возникают взаимные обязанности. Долгом Упаджаи и Ачарии является учить монаха, а долгом монаха-ученика - учиться у них, во всём помогать, ухаживать, выражать почтение и т.п.

Ачан - избирается на учительскую роль Сангхой (хотя бы в лице Настоятеля), а не выбирается учеником произвольно, только лишь по принципу нравится / не нравится. Не мнение людей монаха делает Ачаном - но специальный выбор Сангхи, с получением права ношения особого веера!

С уважением.
Наверх
>< ><
Гость


Откуда: Irkutsk


314436СообщениеДобавлено: Вт 14 Фев 17, 20:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Веер решает!
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

314440СообщениеДобавлено: Вт 14 Фев 17, 21:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:

Вон, буряты, например, даже шраманер называют ламами, хотя титула или должности "лама" нет.

В Бурятии, лама - это больше похоже на звание - оно указывает на то, что этот человек закончил обучение в буддийском учебном заведении и занимается религиозной деятельностью или тибетской медициной. Прямого отношения к монашеству, это звание не имеет. Хувараков (студентов), ламами никто не называет. Это было бы, примерно то же самое, что студента мед. вуза называть доктором или студента тех. вуза, называть инженером.


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

314441СообщениеДобавлено: Вт 14 Фев 17, 21:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Герр Манн пишет:
Аурум, это и есть в Тхераваде традиционный учительский статус. Пример его обладателя - Пхра Аджан Чатри. Не всякий Тхера может называться "Пхра" и носить соответствующий веер, не всякий Тхера может обучать мирян

Нужно различать, учитель для монахов или для мирян. Как уже говорили лекции для мирян на Ланке например может читать даже подросток саманера. А вот учить монахов, может либо настоятель, либо более старший монах, обладающий знанием и опытом. Во втором случае, собственно монах должен иметь определенные заслуги и авторитет среди монахов. Титулы и звания в данной ситуации - не главное.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вт 14 Фев 17, 21:07), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161  След.
Страница 6 из 161

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.049 (0.704) u0.014 s0.001, 18 0.035 [269/0]