Германн, да хоть зайкой его называйте из уважения.
Что вы хотите доказать-то?
Что монах не имеет права преподавать пока ему официально не вручат разрешение от начальника? Неверно! Монах если захочет, то может начать обучать мирян.
Что тхеравадинский монах не представляет тхераваду? Это уже даже не смешно. Тхеравадинский монах, конечно же, представитель тхеравады.
В каком значении? Как обладатель полномочий на сбор даны и на место в кути - безусловно. Как обладатель учительских полномочий - нет. Он может начать обучать мирян, как и Гоенка обучал, но это не по теме.
С уважением.
Гоенка — мирянин. Ему никто не запрещал учить.
Монахам, хоть саманерам, хоть тхерам из чердака, хоть тхерам с веером — никто не запрещает учить. Полномочия не нужны. Есть ученики — уже есть и учитель, будь то тхера или саманера.
"Учительские полномочия" для обучения монахами мирян не нужны.
Для обучения монахов — вот где нужны полномочия.
Аджан учит не только монахов, но и мирян. Разница только в том, что с монахами устанавливаются персональные, близкие отношения - а от мирян монашеству положено держаться на дистанции.
Полномочия нужны для того, чтоб лекция имела статус традиционного тхеравадинского наставления, а не частного мнения о Дхамме отдельного тхеравадина.
Тот, кто избран из числа Тхер учителем, тот традиционный тхеравадинский Учитель = Аджан, обладающий титулом "пхра" и специальным веером. Тот, кто не избран учителем, точно такой же учитель Тхеравады, как Ассаджи или Zom (SV) - ничем не более традиционный - статус Тхеры ничего тут не даёт. В ЮВА множество Тхер и Махатхер из малообразованных крестьян, которые вообще не медитируют, просто блюдут в монастыре Винаю. И что - они все могут учить? Нет.
С уважением.
Умный и знающий тему мирянин, обладающий талантом педагога как учитель для мирянина будет лучше глупого, не знающего темы монаха. Если отбросить поклоны и политкорректность, вы это хотите сказать?
Полномочия нужны для того, чтоб лекция имела статус традиционного тхеравадинского наставления, а не частного мнения о Дхамме отдельного тхеравадина.
Одно не мешает другому. Даже веерастый мега-аджан и махатхера может озвучивать и свои частные мнения под видом традиционного наставления, и даже может пургу нести.
Тот, кто избран из числа Тхер учителем, тот традиционный тхеравадинский Учитель = Аджан, обладающий титулом "пхра" и специальным веером. Тот, кто не избран учителем, точно такой же учитель Тхеравады, как Ассаджи или Zom (SV) - ничем не более традиционный - статус Тхеры ничего тут не даёт. В ЮВА множество Тхер и Махатхер из малообразованных крестьян, которые вообще не медитируют, просто блюдут в монастыре Винаю. И что - они все могут учить? Нет.
С уважением.
Умный и знающий тему мирянин, обладающий талантом педагога как учитель для мирянина будет лучше глупого, не знающего темы монаха. Если отбросить поклоны и политкорректность, вы это хотите сказать?
Тхеравада существует как школа, со всеми признаками школы, с 12-го века. У Тхеравады безусловно есть свои традиции - традиции религиозного наставничества в том числе. Когда под видом Тхеравады продвигается аналог квакерства - это позднейшее, не традиционное для любой национальной Сангхи, течение. В любой национальной Сангхе есть традиционные наставники, которых ИЗБИРАЕТ САНГХА, а не рядовые буддисты. (Действует механизм кооптации.)
Полномочия нужны для того, чтоб лекция имела статус традиционного тхеравадинского наставления, а не частного мнения о Дхамме отдельного тхеравадина.
Одно не мешает другому. Даже веерастый мега-аджан и махатхера может озвучивать и свои частные мнения под видом традиционного наставления, и даже может пургу нести.
Такие случаи рассматриваются Верховным Советом Сангхи либо церковными судами. Есть механизм контроля.
Монашество - способ индивидуальной практики нравственности, обуздания. Какие то заслуги получит любой практик, даже весьма отдалённых взглядов. Проповедовать же бхиккху не обязан, и уж точно его никто не обязан слушать. В разных странах есть свои рычаги влияния на качество проповедей, и нельзя сказать, что в этом вопросе полная свобода, есть специальные учительские титулы (не винайское понятие, конечно), но, на деле, даже записные учителя действительно проповедуют, порой, скажем мягко, далеко не ортодоксальные точки зрения.
Уж точно Тхеру никто не обязан слушать, если Тхера не Аджан.
Важно понимать что принятие монашества - это всего лишь вхождение в линию постригов, никто в ЮВА не станет слушать кого попало просто изза того, что он в чивару завернулся.
В ЮВА прекрасно знают, что монах не то же самое, что традиционный тхеравадинский Учитель (Аджан, Ачан, Ачарья - с титулом "пхра" и особым веером).
Германн, у них всё проще. Кто первый постригся в монахи, тот и прав.
Кто первый постригся в монахи, тому ритуальное почтение в конкретных формах этикета, дана, кути - а традиционным Учителем медитации (Аджаном, Ачаном) Тхера автоматически не становится.
№314501Добавлено: Вт 14 Фев 17, 23:18 (8 лет тому назад)
Статус Тхеры - необходимое, но недостаточное условие для того, чтоб Сангха избрала монаха Аджаном, наделив его титулом "Пхра" и особым веером. Пхра Аджан Чатри обладает традиционными учительскими полномочиями: он имеет право учить тхеравадинской медитации, и может это своё право подтвердить.
№314504Добавлено: Вт 14 Фев 17, 23:47 (8 лет тому назад)
Не существует в Тхераваде никаких "монахов вообще" - каждый монах имеет своё место в Сангхе. Монах относится к конкретному монастырю, где у него есть Учитель: в любом случае, им является Настоятель. Тайская Сангха - в частности, в лице главы региональной Сангхи - постригает, а не какая-то абстрактная Тхеравада. Тхеравада существует в форме национальных Сангх стран ЮВА.
https://vk.com/album-12882013_104867860 Посвящение русских в тайские монахи традиции Тхеравады
31.01.2010 состоялась церемония посвящения двух русских послушников в монахи. Церемония проходила в монастыре Бансуан г.Пхаттхалунг (Юж. Таиланд).
Организаторами церемонии являлись: Национальное Бюро по буддизму (отдел по внешним связям), Глава Сангха г. Паталунг и Монастырь Бансуан.
Конкретная национальная Сангха монаха постригает - а у каждой Сангхи есть свои традиции, и есть своя официальная позиция.
Монаху нужно соблюдать традиции своей Сангхи - никакую другую Тхераваду он, в своём монашеском статусе, не представляет.
№314505Добавлено: Вт 14 Фев 17, 23:55 (8 лет тому назад)
Спусковым крючком для очередного "нарабали" послужило то, что Топпер на форуме тхеравада.ру написал, что считает тхераваду и махахаяну/ваджраяну разными религиями. Но он высказал личное мнение, а не говорил от лица всей традиции тхеравада. У Германна же люто припекло, и он открыл кучу тем, где как всегда беседует сам с собой, монотонно повторяя, что для высказывания подобного мнения нужно быть аджаном, иметь справку от Дхамма Раджи, разрешающую говорить от лица традиции и т.п.
Спусковым крючком для очередного "нарабали" послужило то, что Топпер на форуме тхеравада.ру написал, что считает тхераваду и махахаяну/ваджраяну разными религиями. Но он высказал личное мнение, а не говорил от лица всей традиции тхеравада. У Германна же люто припекло, и он открыл кучу тем, где как всегда беседует сам с собой, монотонно повторяя, что для высказывания подобного мнения нужно быть аджаном, иметь справку от Дхамма Раджи, разрешающую говорить от лица традиции и т.п.
А я и не против высказываний личного мнения - в том числе, данного частного мнения. Теперь всем очевидно то, что Вы констатируете: это лишь личное мнение отдельного буддиста, а не позиция конкретно Тайской Сангхи либо Тхеравады в целом, и это не позиция традиционного тхеравадинского Учителя (Аджана, Ачана).
№314508Добавлено: Ср 15 Фев 17, 00:17 (8 лет тому назад)
Тайская Сангха не исключает ТБ из буддизма:
http://savetibet.ru/2012/12/19/dalai_lama.html Участники встречи посмотрели короткометражный фильм о втором визите Далай-ламы в Таиланд в 1972 году, после чего было зачитано послание главы тайской общины Тхай Сангхараджи, отметившего этом году столетнюю годовщину. Он обратил внимание на тот факт, что формат этой встречи полностью соответствует духу традиции, существовавшей во времена Будды. И напомнил, что Будда обладал удивительно широкими взглядами, всегда был готов выслушать других, высказывая собственные взгляды только по просьбе собеседников. Поскольку в разных регионах буддизм принял разные формы, эти различия не следует воспринимать в качестве повода для необдуманной дискриминации, они должны побудить нас к совместному диалогу для устранения недопонимания.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы