Аджаны - это люди, лекции которых доктринально более весомы, нежели частные мнения рядовых тхеравадин.
аджан (ачан) - не титул, титул называется "ачан пхра кхру" или просто "пхра кхру"
Ачан это вежливое обращение к предположительно "знающему что то" монаху. Ачаном могут называть просто от избытка вежливости, меня вот иногда называли, бывало.
А вот пхра кхру - это формальный титул.
Спасибо, интересно.
Аурум, это и есть в Тхераваде традиционный учительский статус. Пример его обладателя - Пхра Аджан Чатри. Не всякий Тхера может называться "Пхра" и носить соответствующий веер, не всякий Тхера может обучать мирян, поэтому: http://dharma.org.ru/board/post176447.html#176447
Ачан (атян, или англизм - "аДЖан") - это тайский титул (искаж. от "ачарийа"), точнее сам титул называется "ачан пхра кхру", само слово "ачан" это из области этикета, а вот "пхра кхру" это именно бюрократический титул, его вручают с регалиями (специальный веер), в торжественной обстановке с помпой. У пра кру нсеколкьо уровней, подробности опять таки я не очень знаю.
Титул не "ачан", а "ачан пхра кру". И пояснил даже, что это именно титул.
№314448Добавлено: Вт 14 Фев 17, 21:19 (8 лет тому назад)Факты вещь упрямая
Не каждый Тхера является Ачаном:
https://sujato.wordpress.com/2010/03/23/bhante-or-ajahn/
It is sometimes said that a monk becomes an Ajahn after ten vassa. This stems from a misunderstanding of the Vinaya contexts. In some of the places where a monk acts as an ācariya, he must be ten vassa. But in other cases this does not apply. In any case, the restriction as to vassa refers to the role that he plays, not to the use of a title. This misunderstanding, while being neither Vinaya nor ‘Thai culture’, has become normalized in Western monasteries. The convention has become to use the title ‘Ajahn’ of a monk or nun when they reach ten vassa, as if it’s a privilege or promotion.
Тхера по Винае имеет право на дану и на кути, на предписанные этикетом формы ритуального почтения, но не на статус Учителя: Ачана избирает Сангха.
В Таиланде огромное количество депрессивных ватов, где 1-2 монаха и нет ачана, и там они просто собирают еду на пиндапате, более ничего.
Кормить Тхеру - это одно, приравнивать его частное мнение к учительскому наставлению - другое.
Виная Тхеру автоматически Учителем не делает (тхерство необходимое, но недостаточное условие). Традиционным Учителем делает Тхеру только избрание Сангхой.
Не-Тхера может выступить в роли наставника по заданию своего Настоятеля - это тоже традиционно.
Я слышал иное. Там ламами называют любого в "ламских" (как они называют) одеждах. И шраманер в том числе.
По-крайней мере в Агинском , я такого ни разу не слышал за пол-года пребывания там. В том числе, не слышал и термина "шраманера". Самими хувараками, такое обращение (лама), скорее всего было бы воспринято как плоская шутка. Одежда конечно дает знать, что перед вами молодой человек, претендующий на нечто серъезное - хуварак, но не более.
Титул не "ачан", а "ачан пхра кру". И пояснил даже, что это именно титул.
Есть такой титул - "Учитель". Он и даёт право учить. Что же касается проповеди Дхаммы, то мы с Вами тоже имеем точно такое же право проповедовать Сутты. ПК не запрещает. Прецеденты есть. Но есть разница между частным мнение о содержании Сутт - и учительским словом. Разный доктринальный вес. Лекции Ачана (до анализа вопроса Раудекс без проблем писал "ачан" именно в этом смысле) - того ачана, который Ачан Пхра Кру - по весомости своей, не то же самое, что проповедь ПК (право на проповедь ПК любой буддист имеет: включая нас с Вами).
Только обладатель учительского титула имеет право на ношение какого-то особого по виду веера (вееров много, и среди них есть именно учительский).
Я слышал иное. Там ламами называют любого в "ламских" (как они называют) одеждах. И шраманер в том числе.
Совершенно верно. В народе "Ламой" могут называть из уважения - что никак не отменяет Лам в строгом смысле слова, как специально избранных Гуру и возведённых на трон Ваджрачарий. Так в ЮВА с "Ачанами". Из уважения (как любого врача "доктором") так могут называть монаха - но традиционный институт Учителей, специально Сангхой избираемых, это не отменяет. Точно так же, как принятое в США обращение "док" (доктор) к любому магистру, если не бакалавру, не отменяет существования степени PhD и связанных с ней полномочий.
Я слышал иное. Там ламами называют любого в "ламских" (как они называют) одеждах. И шраманер в том числе.
Совершенно верно. В народе "Ламой" могут называть из уважения - что никак не отменяет Лам в строгом смысле слова, как специально избранных Гуру и возведённых на трон Ваджрачарий. Так в ЮВА с "Ачанами". Из уважения (как любого врача "доктором") так могут называть монаха - но традиционный институт Учителей, специально Сангхой избираемых, это не отменяет. Точно так же, как принятое в США обращение "док" (доктор) к любому магистру, если не бакалавру, не отменяет существования степени PhD и связанных с ней полномочий.
С уважением.
Ну да, конечно) Из уважения к хувараку-подростку, его называют ламой?) Что-за бред)
Да, отождествление Тхеры с Ачаном скоро будет там же, где сейчас "общие сиддхи" шактизма с Ваджраяной.
Популярное заблуждение канет в Лету.
С уважением.
Так вам сказали, что ачаном могут называть монаха просто из уважения, как буряты к любому в мало-мальски похожего на монашеские одежды обращаются "лама".
"Ачан пхра кхру" — вот титул.
Какие заблуждения вы хотите канать в лету? Что тхеравадинский монах не может учить? Может, если захочет. Никто ему не запретит. Хоть саманера может лекции читать, вам же написали.
Что тхеравадинский монах не может быть "представителем тхеравады"? Ну это уже смешно! Он, как тхеравадинский монах, конечно же представитель тхеравады, а не ислама, например.
№314465Добавлено: Вт 14 Фев 17, 21:46 (8 лет тому назад)
Популярное среди Германна заблуждение скоро канет в Лету. Страниц через пицот.
https://sujato.wordpress.com/2010/03/23/bhante-or-ajahn/
It is sometimes said that a monk becomes an Ajahn after ten vassa. This stems from a misunderstanding of the Vinaya contexts. In some of the places where a monk acts as an ācariya, he must be ten vassa. But in other cases this does not apply. In any case, the restriction as to vassa refers to the role that he plays, not to the use of a title. This misunderstanding, while being neither Vinaya nor ‘Thai culture’, has become normalized in Western monasteries. The convention has become to use the title ‘Ajahn’ of a monk or nun when they reach ten vassa, as if it’s a privilege or promotion.
Так вам сказали, что ачаном могут называть монаха просто из уважения, как буряты к любому в мало-мальски похожего на монашеские одежды обращаются "лама".
"Ачан пхра кхру" — вот титул.
Это лингвистическое уточнение, не меняющее предмет беседы. В качестве примера того самого Ачана я уже приводил Ачана Чатри. Именно этот титул - которым обладает ПХРА Аджан Чатри - даёт УЧИТЕЛЬСКИЕ ПОЛНОМОЧИЯ в традиционной Тхераваде. Статус Тхеры даёт полномочия брать дану, а не обучать.
Ачан (атян, или англизм - "аДЖан") - это тайский титул (искаж. от "ачарийа"), точнее сам титул называется "ачан пхра кхру", само слово "ачан" это из области этикета, а вот "пхра кхру" это именно бюрократический титул, его вручают с регалиями (специальный веер), в торжественной обстановке с помпой. У пра кру нсеколкьо уровней, подробности опять таки я не очень знаю.
Ачаном могут называть монаха просто из уважения. Ачан в в таком случае — не титул.
Титул официальный — "ачан пхра кхру"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы