Ачан (атян, или англизм - "аДЖан") - это тайский титул (искаж. от "ачарийа"), точнее сам титул называется "ачан пхра кхру", само слово "ачан" это из области этикета, а вот "пхра кхру" это именно бюрократический титул, его вручают с регалиями (специальный веер), в торжественной обстановке с помпой. У пра кру нсеколкьо уровней, подробности опять таки я не очень знаю.
Ачаном могут называть монаха просто из уважения. Ачан в в таком случае — не титул.
Титул официальный — "ачан пхра кхру"
В Таиланде огромное количество депрессивных ватов, где 1-2 монаха и нет ачана, и там они просто собирают еду на пиндапате, более ничего.
Когда в вате нет Ачана Пхра Кхру - никто и не учит (нет традиционных полномочий). Просто собирают дану. Статус Тхеры даёт полномочия собирать дану, а не учительствовать. Статус Тхеры необходимое, но недостаточное условие для избрания монаха Ачаном Пхра Кхру. Виная не делает монаха Ачаном Пхра Кхру - учительскими полномочиями, с соответствующим им титулом и веером, монаха наделяет Сангха.
Статус Тхеры даёт полномочия брать дану, а не обучать.
Статус тхеры не запрещает обучать. Будь даже то тхера, отсидевший практически весь свой срок тхеры на чердаке в церкви и не сидевший пятилетней ниссаи под наблюдением старшего монаха-наставника. Будут ученики, будет и ачан.
Статус Тхеры даёт полномочия брать дану, а не обучать.
Статус тхеры не запрещает обучать. Будь даже то тхера, отсидевший практически весь свой срок тхеры на чердаке в церкви и не сидевший пятилетней ниссаи под наблюдением старшего монаха-наставника. Будут ученики, будет и ачан.
Статус мирянина ТОЧНО ТАК ЖЕ не запрещает обучать.
буряты к любому в мало-мальски похожего на монашеские одежды обращаются "лама".
В Бурятии, звание "лама" к монашеству прямого отношения не имеет. Монахов очень мало, в буквальном смысле - единицы. "Лама" не ассоциируется с "монах". Лама, это тот кто официально закончил ученичество, знаток, служитель культа или доктор тибетской медицины. И не нужно недооценивать способности даже простых бурятов к различению. Их общество весьма традиционное, поэтому подростка в красных одеждах от ученого ламы они отличают, не сомневайтесь.
Статус Тхеры даёт полномочия брать дану, а не обучать.
Статус тхеры не запрещает обучать. Будь даже то тхера, отсидевший практически весь свой срок тхеры на чердаке в церкви и не сидевший пятилетней ниссаи под наблюдением старшего монаха-наставника. Будут ученики, будет и ачан.
Статус мирянина ТОЧНО ТАК ЖЕ не запрещает обучать.
С уважением.
А кто с этим-то спорил? Вы сами что-то выдумаете, сами же себе что-то в теме доказываете. Создаётся такое впечатление.
Статус Тхеры даёт полномочия брать дану, а не обучать.
Статус тхеры не запрещает обучать. Будь даже то тхера, отсидевший практически весь свой срок тхеры на чердаке в церкви и не сидевший пятилетней ниссаи под наблюдением старшего монаха-наставника. Будут ученики, будет и ачан.
Статус мирянина ТОЧНО ТАК ЖЕ не запрещает обучать.
С уважением.
А кто с этим-то спорил? Вы сами что-то выдумаете, сами же себе что-то в теме доказываете. Создаётся такое впечатление.
С этим никто не спорил? Значит, поучения от Тхеры - просто Тхеры - обладают тем же самым доктринальным статусом, что проповеди мирянина-тхеравадина, например уважаемого Ассаджи. От Ассаджи гораздо больше пользы, чем от любого русскоязычного монаха Тхеравады: его с полным правом, из уважения, можно называть "Ачаном" Ассаджи.
Более того, статус саманеры, думаю, не запрещает обучать мирян.
Статус мирянина ТОЧНО ТАК ЖЕ.
С уважением.
Кто с этим спорил или доказывал обратное?
Мы говорим о том, что в традиционной Тхераваде имеет право читать лекции по Дхарме - а не о том, кому ПК не запрещает проповедовать Сутты. Проповедовать Сутты никому из буддистов не запрещено - а у традиционного Учителя, избранного тхеравадинской Сангхой из числа Тхер, есть особый веер, знак его учительских полномочий в Тхераваде, и соответствующий титул.
Пример традиционного тхеравадинского Учителя - ПХРА Аджан Чатри.
№314483Добавлено: Вт 14 Фев 17, 22:20 (8 лет тому назад)
Германн, да хоть зайкой его называйте из уважения.
Что вы хотите доказать-то?
Что монах не имеет права преподавать пока ему официально не вручат разрешение от начальника? Неверно! Монах если захочет, то может начать обучать мирян.
Что тхеравадинский монах не представляет тхераваду? Это уже даже не смешно. Тхеравадинский монах, конечно же, представитель тхеравады.
Мы говорим о том, что в традиционной Тхераваде имеет право читать лекции по Дхарме - а не о том, кому ПК не запрещает проповедовать Сутты. Проповедовать Сутты никому из буддистов не запрещено - а у традиционного Учителя, избранного тхеравадинской Сангхой из числа Тхер, есть особый веер, знак его учительских полномочий в Тхераваде, и соответствующий титул.
Пример традиционного тхеравадинского Учителя - ПХРА Аджан Чатри.
С уважением.
Ну да, тот, кто избран учителем, наделён статусом и веером, очевидно, более уважаем как учитель. И что? Вы просто эту мысль пытаетесь донести?
Германн, да хоть зайкой его называйте из уважения.
Что вы хотите доказать-то?
Что монах не имеет права преподавать пока ему официально не вручат разрешение от начальника? Неверно! Монах если захочет, то может начать обучать мирян.
Что тхеравадинский монах не представляет тхераваду? Это уже даже не смешно. Тхеравадинский монах, конечно же, представитель тхеравады.
В каком значении? Как обладатель полномочий на сбор даны и на место в кути - безусловно. Как обладатель учительских полномочий - нет. Он может начать обучать мирян, как и Гоенка обучал, но это не по теме.
Германн, да хоть зайкой его называйте из уважения.
Что вы хотите доказать-то?
Что монах не имеет права преподавать пока ему официально не вручат разрешение от начальника? Неверно! Монах если захочет, то может начать обучать мирян.
Что тхеравадинский монах не представляет тхераваду? Это уже даже не смешно. Тхеравадинский монах, конечно же, представитель тхеравады.
В каком значении? Как обладатель полномочий на сбор даны и на место в кути - безусловно. Как обладатель учительских полномочий - нет. Он может начать обучать мирян, как и Гоенка обучал, но это не по теме.
С уважением.
Гоенка — мирянин. Ему никто не запрещал учить.
Монахам, хоть саманерам, хоть тхерам из чердака, хоть тхерам с веером — никто не запрещает учить. Полномочия не нужны. Есть ученики — уже есть и учитель, будь то тхера или саманера.
"Учительские полномочия" для обучения монахами мирян не нужны.
Для обучения монахов — вот где нужны полномочия.
Мы говорим о том, что в традиционной Тхераваде имеет право читать лекции по Дхарме - а не о том, кому ПК не запрещает проповедовать Сутты. Проповедовать Сутты никому из буддистов не запрещено - а у традиционного Учителя, избранного тхеравадинской Сангхой из числа Тхер, есть особый веер, знак его учительских полномочий в Тхераваде, и соответствующий титул.
Пример традиционного тхеравадинского Учителя - ПХРА Аджан Чатри.
С уважением.
Ну да, тот, кто избран учителем, наделён статусом и веером, очевидно, более уважаем как учитель. И что? Вы просто эту мысль пытаетесь донести?
Тот, кто избран из числа Тхер учителем, тот традиционный тхеравадинский Учитель = Аджан, обладающий титулом "пхра" и специальным веером. Тот, кто не избран учителем, точно такой же учитель Тхеравады, как Ассаджи или Zom (SV) - ничем не более традиционный - статус Тхеры ничего тут не даёт. В ЮВА множество Тхер и Махатхер из малообразованных крестьян, которые вообще не медитируют, просто блюдут в монастыре Винаю. И что - они все могут учить? Нет.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы