Тем не менее Суттавада не ассоциирует себя с Тхеравадой, хотя сам Бханте Вималарамси изначально стал монахом и учился именно в этой традиции. Тхеравада – это школа, сформировавшаяся в ЮВА и имеющая определённые особенности. Точно так же как, скажем, Чань – школа, сформировавшаяся в Китае и на Дальнем Востоке и имеющая свои особенности. Таким образом, для Суттавады нет никаких причин ассоциировать себя именно с Тхеравадой или с какой-либо другой школой буддизма, поскольку именно этих особенностей, отличающих одну школу от другой, она в себе и не имеет.
№323789Добавлено: Вт 18 Апр 17, 01:32 (8 лет тому назад)Не существует Тхеравады вне Никай
Не существует Тхеравады вне Никай. Американская Суттавада вне Никай - конечно же, она НЕ Тхеравада. Хотя ПК в Суттаваде изучают усердно. Аналогично обстоят дела в России. Тхеравада это не читатели ПК, это центр "Буддавихара" http://www.buddhavihara.ru/ Тайской Сангхи, например.
С уважением.
Последний раз редактировалось: Hermann (Вт 18 Апр 17, 01:38), всего редактировалось 2 раз(а)
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№323790Добавлено: Вт 18 Апр 17, 01:37 (8 лет тому назад)Re: В какой Сутте так сказано?
Hermann пишет:
Где сказано, что словесной Дхаммы достаточно?
Во фразах "я провозгласил" и "будут они вашим Учителем". В противном случае Будда бы сказал Ананде что его учителем должны быть сегодняшние, на тот момент, архаты, на его потенциальный вопрос "кто будет нашим учителем?". Нет, разумеется просто прочитать тексты сутт или даже выучить их наизусть недостаточно. Но речь идет не об этом. А об обязательной необходимости обращения к традиции.
"почтенный Ананда, Господин, ушел в вихару; он стоит там и горько плачет при мысли: "Увы, я остаюсь еще учеником и надлежит мне своими силами трудиться на пути к совершенству, а Учитель, который так милосерден ко мне, скоро навсегда покинет меня"
Махапариниббана сутта:
Великое Окончательное Освобождение
ДН 16
К Ананде приходят мысли что он своими силами должен трудиться на Пути, а не при помощи архатов того времени.
Во фразах "я провозгласил" и "будут они вашим Учителем". В противном случае Будда бы сказал Ананде что его учителем должны быть сегодняшние, на тот момент, архаты, на его потенциальный вопрос "кто будет нашим учителем?". Нет, разумеется просто прочитать тексты сутт или даже выучить их наизусть недостаточно. Но речь идет не об этом. А об обязательной необходимости обращения к традиции.
"почтенный Ананда, Господин, ушел в вихару; он стоит там и горько плачет при мысли: "Увы, я остаюсь еще учеником и надлежит мне своими силами трудиться на пути к совершенству, а Учитель, который так милосерден ко мне, скоро навсегда покинет меня"
Махапариниббана сутта:
Великое Окончательное Освобождение
ДН 16
К Ананде приходят мысли что он своими силами должен трудиться на Пути, а не при помощи архатов того времени.
Нет у Вас никакого Прибежища в Арья-Сангхе, не так ли: только в Будде и Дхамме-Винае?
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№323792Добавлено: Вт 18 Апр 17, 02:06 (8 лет тому назад)
Прибежище в Арья-Сангхе не обязывает к непререкаемому следованию толкований сутт монахами какой-то одной традиции. К тому же, если вы упомянули Арья-Сангху, то это не Сангха монахов, а Сангха-Благородных. А ими могут быть, как уже упоминалось, не только монахи. Таким образом, причем здесь какая-то традиция?
Кто обладает критическим мышлением, тот понимает, что единой школы Тхеравада нет - есть разные Никаи.
Никаи - это лишь линии монашеской упасампады и ничего более. Любая тхеравадинская никая в качестве источника Дхаммы признает Будду Готаму, Палийский Канон и традиционные тхеравадинские комментарии и субкомментарии.
Если Тхеравада школа, то и Шуньявада школа. Шуньявада исторически древней.
Цитата:
Множество школ Махаяны наследует философии Праджняпарамиты и Нагарджуны - Шуньяваде (Мадхьямаке).
Шуньявада - это не школа в плане организации/института, а философское воззрение, т.е. "школа", в смысле: философское направление. Тхеравада - это школа именно в плане организации/института, как например гелуг, а философское направление принятое в тхераваде, называется вибхаджьявада.
Если Тхеравада единая школа, то и проверять здесь нечего - поскольку боран камматтхана в Тхераваде практикуется. Значит, везде и всюду так.
Поразительная логика! Следуя ей, можно однажды увидев олигофрена, сделать заключение, что все люди являются олигофренами, т.е. произвольно распространить редкое, частное исключение на всю совокупность явлений.
Если бы Будда хотел передать самодостаточное словесное учение, он позаботился бы, чтоб Канон был слово-в-слово выбит на скалах. Создал бы письменность для этого. Сделал бы всех учеников резчиками по камню. Будда только тем и занимался бы, что выбивал на скалах тексты Сутт.
Будда Шакьямуни - обладая мудростью и зная, что любая информация видоизменяется при передаче - не позаботился о стабильности Текста. Значит, он передавал не тексты Сутт, а основные принципы.
Но ведь передавал он это словами, во время беседы с учениками. Так ведь?
Во фразах "я провозгласил" и "будут они вашим Учителем". В противном случае Будда бы сказал Ананде что его учителем должны быть сегодняшние, на тот момент, архаты, на его потенциальный вопрос "кто будет нашим учителем?". Нет, разумеется просто прочитать тексты сутт или даже выучить их наизусть недостаточно. Но речь идет не об этом. А об обязательной необходимости обращения к традиции.
"почтенный Ананда, Господин, ушел в вихару; он стоит там и горько плачет при мысли: "Увы, я остаюсь еще учеником и надлежит мне своими силами трудиться на пути к совершенству, а Учитель, который так милосерден ко мне, скоро навсегда покинет меня"
Махапариниббана сутта:
Великое Окончательное Освобождение
ДН 16
К Ананде приходят мысли что он своими силами должен трудиться на Пути, а не при помощи архатов того времени.
В любой индийской религиозной системе (даже в той, где всё по милости Ишвары) в конечном счёте адепт должен прийти ко всему своими силами.
Что касается нахождения в Традиции - то это общее место ВСЕХ индийских систем (даже адживиков), отдельно об этом Бхагавану говорить было не зачем, ибо это и так ВСЕ знали и понимали. Бхикшу Сангха, созданная Буддой, собственно это и есть та Традиция, которая хранит Винайю и Дхарму. Иначе на фига Он её создавал? _________________ นโมพุทฺธาย
Кто обладает критическим мышлением, тот понимает, что единой школы Тхеравада нет - есть разные Никаи.
Никаи - это лишь линии монашеской упасампады и ничего более. Любая тхеравадинская никая в качестве источника Дхаммы признает Будду Готаму, Палийский Канон и традиционные тхеравадинские комментарии и субкомментарии.
Ну , то есть Традиция всё же есть и она, в том числе, считается источником Дхармы. А то тут некоторые пытаются убедить, что никакой Традиции нет и не нужно... _________________ นโมพุทฺธาย
Кто обладает критическим мышлением, тот понимает, что единой школы Тхеравада нет - есть разные Никаи.
Никаи - это лишь линии монашеской упасампады и ничего более. Любая тхеравадинская никая в качестве источника Дхаммы признает Будду Готаму, Палийский Канон и традиционные тхеравадинские комментарии и субкомментарии.
Ну , то есть Традиция всё же есть и она, в том числе, считается источником Дхармы. А то тут некоторые пытаются убедить, что никакой Традиции нет и не нужно...
Видимо, это связано с тем, что разные люди под словом "традиция" понимают разные вещи. К тому же следование традиции совершенно не обязательно для достижения Пробуждения. На мой взгляд, можно достичь Пробуждения, как в рамках традиции, так и изучая Дхамму самостоятельно. Разумеется, обучение у человека, имеющего прямое знание Дхаммы (Араханта) предпочтительно, но сама по себе формальная принадлежность к традиции, не гарантирует такого обучения. А обучение у человека, не имеющего прямого знания Дхаммы (не Араханта), может лишь запутать, и тогда самостоятельное изучение Дхаммы, посредством изучения Палийского Канона, может оказаться более полезным. Будда четко говорит, что обучаться следует лишь под руководством Араханта, только такое обучение может быть полезным. Непробужденные монахи не являются Учителями, а лишь хранителями и пересказчиками слов Будды.
В наше время нет нужды слушать слова Будды из уст пересказчиков, так как слова Будды давно записаны и сейчас переводятся на разные языки, т.е. люди других стран получают возможность прикоснуться к первоисточнику, а не слушать компиляционные лекции в виде пересказа тех же самых сутт ПК по памяти, да еще через кривой двойной перевод. Перевод текста, как правило осуществляется компетентными людьми и на порядок с большей тщательностью, чем перевод устных лекций синхронно.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вт 18 Апр 17, 07:07), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: Tong Po
№323810Добавлено: Вт 18 Апр 17, 06:59 (8 лет тому назад)
Кстати в книге "Блистательное величие", приведено много случаев, когда большие практики видели что Тибет захватят.
Один из интересных фрагментов:
Однажды ночью я увидел сон. Мне привиделось, что я проснулся в пещере и где-то рядом была дакини невероятной красоты, пленительная и убранная изысканными украшениями. Во сне я осознавал, что это сновидение, и что на самом деле я нахожусь в Лунной пещере. Мысль о том, что эта красавица, должно быть, дакини мудрости, породила во мне сильное чувство преданности. Сначала она стояла неподвижно, а потом начала грациозный танец с быстрыми движениями.
Наконец я спросил её:
- Кармапа, наша Исполняющая Желания Драгоценность, отправился в паломничество в Индию. Я слышал, что он может получить приглашение и от короля Бутана. Верно ли это?
- Его пригласили, но не слишком настоятельно, а потому Кармапа не будет посещать Бутан, - ответила она. – Вместо этого король пошлёт ему подарки.
- Что будет с Тибетом? – спросил я. – Захватят его китайцы или нет? По новой телефонной линии мы слышали с востока, что там уже убивают людей.
- Китайцы придут.
- Когда?
- Через тридцать шесть месяцев от сего дня учения Будды в Тибете будут затоптаны и страна погрузится во тьму.
- Уйдёт ли Далай-лама в изгнание? Некоторые говорят, что он останется.
- Он покинет страну. В этом нет сомнения. Он уйдёт в Индию.
Я закончил разговор, задав простой вопрос о местонахождении Далай-ламы в ближайшем будущем, чтобы убедиться в точности других её утверждений.
Она была такой красивой, что я не хотел просыпаться, боясь, как бы она не исчезла, едва я открою глаза. Однако, побуждаемый надеждой и страхом, я наконец их открыл, ожидая, что окажусь в обычной обстановке, и с удивлением увидел, что всё ещё вижу дакини на небольшом расстоянии. Я был поистине зачарован ею, так она была прекрасна. Но, пока я на неё смотрел, она постепенно исчезла.
Поскольку я не умел держать свой длинный язык за зубами, то, вернувшись в Лхасу, мне нужно было рассказать кому-нибудь о своём сне. Поэтому я рассказал Дуджому Ринпоче, что у меня был необычный сон. Потом я спросил: поехал ли Кармапа в Бутан?
«Король прислал приглашение с подарками, - ответил он, - но наша Исполняющая Желания Драгоценность не поехал туда».
Тогда я стал пересказывать свой сон и слова, которые произнесла дакини. К тому времени я уже выяснил, где сейчас находится Далай-лама.
«О боже! – воскликнул Дуджом Ринпоче. – Я верю, что вы получили пророчество о будущем Тибета». Затем он ещё несколько раз пробормотал: «О боже!» - и добавил: «Нужно приготовиться к худшему».
Вскоре после этого я по своей болтливости рассказал о своём сне и Кармапе, и Дзонгсару Кхьенце, который ответил: «Это, несомненно, плохие новости».
Я не мастер видеть вещие сны, но тот сон сохранился в моей памяти со всей отчётливостью. Он был слишком ярок, чтобы я смог его забыть – его содержание не давало мне покоя ни днём, ни ночью.
* * *
Пророческий сон китайского монаха Сюань Цзаня:
В биографии паломника содержится описание зловещего сна, который Сюань Цзан видел однажды ночью, пребывая в Наланде, – о том, что вскоре после смерти Силадитьи Харшавардханы учение Будды постигнет ужасное несчастье, величественные своды монастырского комплекса Наланды окажутся заброшенными, а его великолепные покои превратятся в обиталище водяных буйволов, и что опустошающий пожар превратит в пепел все его постройки, а так же окрестные поселения. То, что с течением времени сбылись все самые страшные предчувствия из вещего сна Сюань Цзаня, подтверждается не только свидетельствами мусульманских завоевателей, но и археологическими раскопками в монастырском комплексе Наланды.
Кто обладает критическим мышлением, тот понимает, что единой школы Тхеравада нет - есть разные Никаи.
Никаи - это лишь линии монашеской упасампады и ничего более. Любая тхеравадинская никая в качестве источника Дхаммы признает Будду Готаму, Палийский Канон и традиционные тхеравадинские комментарии и субкомментарии.
Ну , то есть Традиция всё же есть и она, в том числе, считается источником Дхармы. А то тут некоторые пытаются убедить, что никакой Традиции нет и не нужно...
Видимо, это связано с тем, что разные люди под словом "традиция" понимают разные вещи. К тому же следование традиции совершенно не обязательно для достижения Пробуждения. На мой взгляд, можно достичь Пробуждения, как в рамках традиции, так и изучая Дхамму самостоятельно. Разумеется, обучение у человека, имеющего прямое знание Дхаммы (Араханта) предпочтительно, но сама по себе формальная принадлежность к традиции, не гарантирует такого обучения. А обучение у человека, не имеющего прямого знания Дхаммы (не Араханта), может лишь запутать, и тогда самостоятельное изучение Дхаммы, посредством изучения Палийского Канона, может оказаться более полезным.
Разумеется не гарантирует. Так же как и чтение сутт не гарантирует. И конечно же, самостоятельное изучение ПК может привести к искажённому пониманию Дзаммы и запутать, а может и не привести и не запутать. _________________ นโมพุทฺธาย
Разумеется не гарантирует. Так же как и чтение сутт не гарантирует. И конечно же, самостоятельное изучение ПК может привести к искажённому пониманию Дзаммы и запутать, а может и не привести и не запутать.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы