Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Быть тхеравадинским монахом - одно. Представлять Тхераваду, учить Тхераваде - другое.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

323670СообщениеДобавлено: Пн 17 Апр 17, 18:07 (7 лет тому назад)    ИТОГ Ответ с цитатой

Традиционная Тхеравада это конкретные Никаи:
http://dharma.org.ru/board/post321798.html#321798

Тхеравада не является древнейшей школой
и не обладает историческим первенством учений
:
http://dharma.org.ru/board/post323662.html#323662
http://dharma.org.ru/board/post313312.html#313312
http://dharma.org.ru/board/post323542.html#323542
http://dharma.org.ru/board/post322993.html#322993
http://dharma.org.ru/board/post322944.html#322944
http://dharma.org.ru/board/post322993.html#322993

С уважением.


Последний раз редактировалось: Hermann (Вт 18 Апр 17, 00:30), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

323675СообщениеДобавлено: Пн 17 Апр 17, 18:24 (7 лет тому назад)    Re: Пхра Кхру Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Саттха сутта: Учитель СН 12.82
Найти учителя не означает опору на традицию, а означает просто найти учителя. Что и написано в приведенном комментарии:
"Будь то Будда или ученик – тот, в зависимости от кого кто-либо обретает знание Пути – тот называется учителем (саттха). Такового и следует искать"
Учитель это тот из-за кого вы просто обретаете знание Пути, знание Дхаммы - это может быть кто угодно. Ни слова про традицию.


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

323678СообщениеДобавлено: Пн 17 Апр 17, 18:37 (7 лет тому назад)    «Нет религии выше истины» Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Hermann пишет:
Саттха сутта: Учитель СН 12.82
Найти учителя не означает опору на традицию, а означает просто найти учителя. Что и написано в приведенном комментарии:
"Будь то Будда или ученик – тот, в зависимости от кого кто-либо обретает знание Пути – тот называется учителем (саттха). Такового и следует искать"
Учитель это тот из-за кого вы просто обретаете знание Пути, знание Дхаммы - это может быть кто угодно. Ни слова про традицию.

Елена Петровна Блаватская подойдёт?



http://dharma.org.ru/board/post321317.html#321317

С уважением.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

323687СообщениеДобавлено: Пн 17 Апр 17, 19:03 (7 лет тому назад)    Ланкийская Тхеравада Ответ с цитатой

Преподобный Паллеканде Ратанасара Маха Тхеро о своём Учителе:
http://nvoinov.ru/2016/06/17/prepodobnyiy-pallekande-ratanasara-maha-thero/

"Мой Учитель, это глава южной провинции. По-вашему, это как митрополит. Он известный человек как мастер медитации. Ему присвоен самый высокий титул в нашей духовной иерархии. Он имеет право давать консультации по медитации, поскольку у него огромный жизненный опыт. Пятнадцать лет он занимался медитацией и может великолепно решить любой вопрос, который возникает во время медитации."

Преподобный Паллеканде Ратанасара Маха Тхеро приезжал с Учителем медитации Шведжйин-никаи (в составе Амарапура-Маха-Никаи):
http://tumentoday.ru/2010/09/24/%D1%85%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%88%D0%B8%D0%B9-%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA-%D1%81-%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0-%D1%88%D1%80%D0%B8-%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B0/

"Я часто приезжаю к вам по разным делам, – рассказал Ратанасара Тхеро. – Вот сейчас даю наставления по практике медитации. Со мной приехал один из мастеров, настоятель центра медитации Випассана в Кандубоде Дельгоде."

В тексте ПК тоже есть про учительский институт:
http://dharma.org.ru/board/post321042.html#321042

С уважением.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

323717СообщениеДобавлено: Пн 17 Апр 17, 20:42 (7 лет тому назад)    Re: «Нет религии выше истины» Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Елена Петровна Блаватская подойдёт?
Не о конкретных личностях речь. Это совершенно другой вопрос. А о том, что в комментариях к сутте сказано что учителем является не строго монах такой-то традиции, а тот благодаря кому обретается знание Пути. Во времена Будды ведь были и миряне-архаты.
Hermann пишет:
В тексте ПК тоже есть про учительский институт
Там речь про монахов просто. Что мол вот, появятся такие монахи кто будет плохо учить Дхамме. А не то, что кроме монахов не может быть других учителей. И это относится не только к тхераваде, соответственно. Представляете, в традиционной среде могут ошибаться.

«Может быть, Ананда, кто-то из вас подумает: смолкло слово Наставника, более нет у нас Учителя! Нет, Ананда, не так вы должны думать. Та Дхамма, та Виная, что я провозгласил, установил для вас – да будут они вашим Учителем после того как я отойду.
Махапариниббана сутта:
Великое Окончательное Освобождение
ДН 16

Нашим Учителем является Дхамма, которую Будда провозгласил.

Монахи, тот, кто не знает и не видит в соответствии с действительностью старение-и-смерть, его возникновение, его прекращение, и путь, ведущий к его прекращению – должен найти учителя
Учителя должен найти тот, кто самостоятельно не видит Пути. То есть текста - достаточно. А кому не достаточно, им следует найти учителя. И тут уже надо внимательно смотреть, особенно если выбираешь среди монахов - так как появляются монахи искажающие Дхамму.


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

323722СообщениеДобавлено: Пн 17 Апр 17, 21:54 (7 лет тому назад)    В какой Сутте так сказано? Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
То есть текста - достаточно

В какой Сутте так сказано?

С уважением.


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

323724СообщениеДобавлено: Пн 17 Апр 17, 22:28 (7 лет тому назад)    Re: В какой Сутте так сказано? Ответ с цитатой

Hermann пишет:
В какой Сутте так сказано?
Та Дхамма, та Виная, что я провозгласил, установил для вас – да будут они вашим Учителем
Махапариниббана сутта:
Великое Окончательное Освобождение
ДН 16

Дхамма которую провозгласил Будда записана в суттах.


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

323728СообщениеДобавлено: Пн 17 Апр 17, 22:41 (7 лет тому назад)    В какой Сутте так сказано? Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Hermann пишет:
В какой Сутте так сказано?
Та Дхамма, та Виная, что я провозгласил, установил для вас – да будут они вашим Учителем
Махапариниббана сутта:
Великое Окончательное Освобождение
ДН 16

Дхамма которую провозгласил Будда записана в суттах.
Не сказано, что текста Сутт достаточно.
Та Дхамма - непонятно где, спустя 2500 лет.

С уважением.


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

323732СообщениеДобавлено: Пн 17 Апр 17, 23:03 (7 лет тому назад)    Риндзай и Сото Ответ с цитатой

aurum пишет:
Antaradhana пишет:
aurum пишет:
Деление на школы внутри одного течения как раз и подразумевают различия в толкованиях одного и того же текста внутри этого течения. А если каждый толкует как хочет, но все они как бы одна школа, то это дурдом.

В главном обычно нет расхождений, могут быть расхождения в понимании каких-то второстепенных деталей, или какие-то вещи могут быть дискуссионными, так как их можно познать только посредством прямого опыта. Опять же, Будда говорил, что в совершенстве Дхамму могут знать только Араханты. Много ли сейчас Арахантов? Арахантов меньше - споров больше. Это Будда тоже предсказывал, хотя это собственно очевидно, т.к. тем кто познал Дхамму напрямую, не о чем спорить.

Даже каноничность одних и тех же текстов и полное их тождество у двух школ не предполагает единства их толкования, а также практик, я про это говорю.
Если, скажем, в основе всех дзенских школ одни и те же тексты (канон, виная), то школами их делает именно толкования и методы практик, основанные на этих толкованиях, эти методы у каждой школы могут отличаться.
Плюрализм толкований может быть в рамках одного течения, но не школы.
Вы привели очень хороший, показательный пример. Риндзай и Сото.

С уважением.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

323754СообщениеДобавлено: Пн 17 Апр 17, 23:30 (7 лет тому назад)    "Загрузочный язык" Ответ с цитатой

Кстати, всем советую погуглить, что такое т.н. "загрузочный язык".

С уважением.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

323758СообщениеДобавлено: Пн 17 Апр 17, 23:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евлампий пишет:
Я себе так представлял, смотреть например на краба на большой глубине через толщу воды. Ты его вроде как видишь, что это краб, но толща и рябь мешают его четко рассмотреть. Вроде видишь, а вроде и нет. Нет его четкого образа
Эх, ностальгия. Крабы. Море.

Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Евлампий



Зарегистрирован: 17.04.2017
Суждений: 265

323763СообщениеДобавлено: Пн 17 Апр 17, 23:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Hermann#323758]
Эх, ностальгия. Крабы. Море.
Я раньше рыбачить любил. Правда у нас моря нету. Только речная и озерная рыба. Потом перестал как то. А сейчас мне рыбу жалко ловить. Пускай себе плавает. Лучше пойду в магазин и куплю буду есть. Так лично ее хоть не приходится убивать
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

323775СообщениеДобавлено: Вт 18 Апр 17, 00:15 (7 лет тому назад)    Re: В какой Сутте так сказано? Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Не сказано, что текста Сутт достаточно.
Та Дхамма - непонятно где, спустя 2500 лет.
Конечно не сказано. Ведь во времена Будды его проповеди не записывались, поэтому речь в них о тексте идти не может. Но поскольку считается что сутты содержат слово Будды, то их можно отождествить с провозглашенной Дхаммой. Если же считать что Та Дхамма вообще непонятно где, то какой смысл напирать на традицию? А учитывая что ни одна традиция на данный момент не может предоставить нам хоть одного архата, то можно сделать закономерный вывод что подлинная Дхамма исказилась везде. И таким образом практиковать под руководством традиционных учителей нет никакого смысла.

Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

323777СообщениеДобавлено: Вт 18 Апр 17, 00:33 (7 лет тому назад)    В какой Сутте так сказано? Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Hermann пишет:
Не сказано, что текста Сутт достаточно.
Та Дхамма - непонятно где, спустя 2500 лет.
Конечно не сказано. Ведь во времена Будды его проповеди не записывались, поэтому речь в них о тексте идти не может. Но поскольку считается что сутты содержат слово Будды, то их можно отождествить с провозглашенной Дхаммой.
Где сказано, что словесной Дхаммы достаточно?

С уважением.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

323779СообщениеДобавлено: Вт 18 Апр 17, 00:41 (7 лет тому назад)    Sola Scriptura Ответ с цитатой

Если бы Будда хотел передать самодостаточное словесное учение, он позаботился бы, чтоб Канон был слово-в-слово выбит на скалах. Создал бы письменность для этого. Сделал бы всех учеников резчиками по камню. Будда только тем и занимался бы, что выбивал на скалах тексты Сутт.

Будда Шакьямуни - обладая мудростью и зная, что любая информация видоизменяется при передаче - не позаботился о стабильности Текста. Значит, он передавал не тексты Сутт, а основные принципы. Значит, не Канон решающий фактор сохранности Учения, а понимание словесной Дхаммы: освоение Дхаммы на опыте.

С уважением.

Итоги темы здесь http://dharma.org.ru/board/post323670.html#323670


Последний раз редактировалось: Hermann (Вт 18 Апр 17, 01:00), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161  След.
Страница 155 из 161

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.077 (0.957) u0.017 s0.002, 18 0.058 [263/0]