Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Быть тхеравадинским монахом - одно. Представлять Тхераваду, учить Тхераваде - другое.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

323437СообщениеДобавлено: Вс 16 Апр 17, 21:15 (7 лет тому назад)    Re: Лингвистика 2017 года Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Ящерок пишет:
Hermann пишет:
Ящерок пишет:
Hermann пишет:
Ящерок пишет:
Так можно пали пракритом назвать? При том, что он искусственный? Я могу еще примеры привести, где лингвисты говорят об "искуственности" пракритов.
"Пракриты и пали" - российские лингвисты так выражаются, которых я читал. Пракриты это литературная форма живых, разговорных языков, а пали изначально литературный язык. Он появился позже живого, разговорного гандхари, на котором Сутры Махаяны в 1-2 веке нашей эры уже записывали. До перехода на литературные санскрит и пали буддизм бытовал на гандхари.

С уважением.
Он бытывал одновременно и на пали и на гандхари.
Как насчёт радиоуглеродного анализа манускриптов и датированной эпиграфики?
У Махаяны с эмпирической проверкой всё прекрасно, а тем более у Махасангхики с Дхармагуптакой.

С уважением.

А что там у Махасанхики проверять? У нее текстов-то почти нет. Экоттара-агама в переоде на китайский. И обрывки. На китайский! Соответствующая всего лишь Палийской Ангуттаре. Какие еще полные собрания текстов? Полное собрание текстов донесла древняя Тхеравада.
Первая палийская эпиграфика, напоминаю, золотые пластины из Бирмы. Шестой век (ну, пусть будет пятый). Манускрипт Аштасахасрики - не позже второго века. Вотивная надпись Махасангхики из Кара-Тепе - первый век.

С уважением.

Палиискому буддизму не нужно тужиться и пытаться доказать какой-то коротенькой надписью первого века. Это махаснгхики надо. Текстов-то почти нет. Только переводы на китайский. И то, всего лишь Экоттара-агама! Всего лишь Экоттара-агама! А у тхеравадинской литературы огромная традиция. И на ее древность указывают даже те ученые, на которых Вы пытаетесь ссылаться. Даже они! А вам остается только, как ребенку писать одно и то же про вотивное предложение (предложение, Карл!) из Кара-Тепе.


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

323443СообщениеДобавлено: Вс 16 Апр 17, 21:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Палиискому буддизму не нужно тужиться и пытаться доказать какой-то коротенькой надписью первого века. Это махаснгхики надо. Текстов-то почти нет. Только переводы на китайский. И то, всего лишь Экоттара-агама! Всего лишь Экоттара-агама! А у тхеравадинской литературы огромная традиция. И на ее древность указывают даже те ученые, на которых Вы пытаетесь ссылаться. Даже они! А вам остается только, как ребенку писать одно и то же про вотивное предложение (предложение, Карл!) из Кара-Тепе.
Вы очевидно забыли, что древность ядра ПК обосновывается опорой на Агамы из китайской Трипитаки? Всё то, что не находит параллелей в Китайском Каноне, веками дописывалось, вплоть до окончательной фиксации ПК в Мандалае.

С уважением.


Последний раз редактировалось: Hermann (Вс 16 Апр 17, 21:35), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

323447СообщениеДобавлено: Вс 16 Апр 17, 21:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Ящерок пишет:
Палиискому буддизму не нужно тужиться и пытаться доказать какой-то коротенькой надписью первого века. Это махаснгхики надо. Текстов-то почти нет. Только переводы на китайский. И то, всего лишь Экоттара-агама! Всего лишь Экоттара-агама! А у тхеравадинской литературы огромная традиция. И на ее древность указывают даже те ученые, на которых Вы пытаетесь ссылаться. Даже они! А вам остается только, как ребенку писать одно и то же про вотивное предложение (предложение, Карл!) из Кара-Тепе.
Вы очевидно забыли, что древность ядра ПК обосновывается опорой на Агамы из китайской Трипитаки? Всё то, что не находит параллелей в Китайском Каноне, веками дописывалось, вплоть до окончательной фиксации ПК в Мандалае.

С уважением.

Чепуха. Подтверждается закрытость ПК канона. Его неизменность. Датируется он гораздо гораздо раньше китайских переводов. Кстати, Герман, где индийские оригиналы с которых делались переводы?


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

323450СообщениеДобавлено: Вс 16 Апр 17, 21:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Hermann пишет:
Ящерок пишет:
Палиискому буддизму не нужно тужиться и пытаться доказать какой-то коротенькой надписью первого века. Это махаснгхики надо. Текстов-то почти нет. Только переводы на китайский. И то, всего лишь Экоттара-агама! Всего лишь Экоттара-агама! А у тхеравадинской литературы огромная традиция. И на ее древность указывают даже те ученые, на которых Вы пытаетесь ссылаться. Даже они! А вам остается только, как ребенку писать одно и то же про вотивное предложение (предложение, Карл!) из Кара-Тепе.
Вы очевидно забыли, что древность ядра ПК обосновывается опорой на Агамы из китайской Трипитаки? Всё то, что не находит параллелей в Китайском Каноне, веками дописывалось, вплоть до окончательной фиксации ПК в Мандалае.

С уважением.

Чепуха. Подтверждается закрытость ПК канона. Его неизменность. Датируется он гораздо гораздо раньше китайских переводов. Кстати, Герман, где индийские оригиналы с которых делались переводы?
Если бы ПК закрылся, кроме никайско-агаических Сутт, никаких других не было бы в ПК.
Но ПК дописывался точно так же, как и Махаянские Каноны. ПК разрастался со временем.

С уважением.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

323452СообщениеДобавлено: Вс 16 Апр 17, 21:54 (7 лет тому назад)    "Чистка канона" Ответ с цитатой

Тем более, какое может быть закрытие канона, если известно, что ПК очищался от "ересей"?
http://forum.theravada.ru/viewtopic.php?p=114&sid=8bc739bdf7859732c909b9eba7b52c28#p114
Если бы ПК был закрыт, он никогда бы не "чистился". ПК неприкосновенный лишь в легенде.

С уважением.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

323476СообщениеДобавлено: Вс 16 Апр 17, 22:47 (7 лет тому назад)    Пхра Кхру Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Пхра Кхру учат нас практиковать по Канону. Канон главнее всего. Затем Аттхакатха. Затем Тика. Затем Анутика. Ну и в самом конце по авторитетности, за скобками этого списка идут слова и книги различных Ачарьев (Пхра Кхру) которые выражают свое мнение. Т,е. слова и книги содержащие слова Ачарьев - Ачарьявада. Так нас учат Пхра Кхру.
Это хорошо, что Вы читайте Канон под руководством Пхра Кхру, усваивая их интерпретации. Один и тот же текст можно прочесть множеством разных способов - Пхра Кхру подскажут правильный, традиционный, подлинно тхеравадинский.

С уважением.


Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

323477СообщениеДобавлено: Вс 16 Апр 17, 22:52 (7 лет тому назад)    Сектанты безникайные Ответ с цитатой

Тайская Сагха (Маха Никая и Тхаммают Никая) сотрудничает с Карма Кагью и Гелуг. Буддисты видят общее, не забывая про свои традиции, про их отличия. Волну на Ваджраяну гонят в рунете не тхеравадины, а сектанты безникайные.

С уважением.


Последний раз редактировалось: Hermann (Вс 16 Апр 17, 22:53), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

323495СообщениеДобавлено: Вс 16 Апр 17, 23:13 (7 лет тому назад)    Re: Пхра Кхру Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Один и тот же текст можно прочесть множеством разных способов
С уважением.
Я когда такое читаю, все время Вас вспоминаю... Может у вам и нужны сиддхи понимания текстов или интерпретаторы... Насчет Вас спорить не буду. У нас же есть Канон (На древнем индийском языке), комментарии, субкомментарии  и т.д. Можно обратиться за разъяснениями непосредственно к ним. Также есть множество Ачарьев и в национальных и в интернациональных направлениях, которые помогают, разъясняют, учат. Есть все! Нет никакой проблемы.


Hermann пишет:
Один и тот же текст можно прочесть множеством разных способов - Пхра Кхру подскажут правильный, традиционный, подлинно тхеравадинский.

С уважением.
Они могут либо высказать свои собственные соображения, либо сослаться на Канон, Аттхакатху, Тику, либо Анутику. Самым авторитетным будет Канон и далее по списку. Нет никакой проблемы, если текст допускающий множество прочтений будет так и понят. Комментаторы часто именно указывают множественность прочтений, дают разные варианты. Свободные люди могут выбирать. Кстати, многозначность даже часто специально использовалась. Как литературный прием. Т.е. нет проблем. Например, какой-нибудь Сангхараджа может считать ниббану аттой, а какой-либо монах может ему противоречить, что, дескать, анатта. Они будут полемезировать. Это все из-за многозначности текстов. Нет никакой проблемы. Так было всегда. Во многом из-за этого и школы (секты) появились. Многозначные тексты можно по разному понимать. Здоровые люди, люди без психических расстройств, не будут из-за этого переживать.

Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

323499СообщениеДобавлено: Вс 16 Апр 17, 23:20 (7 лет тому назад)    Тхеравада это конкретные Никаи Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Hermann пишет:
Один и тот же текст можно прочесть множеством разных способов
С уважением.
Я когда такое читаю, все время Вас вспоминаю... Может у вам и нужны сиддхи понимания текстов или интерпретаторы... Насчет Вас спорить не буду. У нас же есть Канон (На древнем индийском языке), комментарии, субкомментарии  и т.д. Можно обратиться за разъяснениями непосредственно к ним. Также есть множество Ачарьев и в национальных и в интернациональных направлениях, которые помогают, разъясняют, учат. Есть все! Нет никакой проблемы.
Если Вы практикуете по правилам какой-либо Никаи, под руководством традиционного Учителя данной Никаи (как Евгения Евмененко) - нет никаких проблем. Никто с этим не спорит.

С уважением.


Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

323512СообщениеДобавлено: Вс 16 Апр 17, 23:40 (7 лет тому назад)    Re: Тхеравада это конкретные Никаи Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Ящерок пишет:
Hermann пишет:
Один и тот же текст можно прочесть множеством разных способов
С уважением.
Я когда такое читаю, все время Вас вспоминаю... Может у вам и нужны сиддхи понимания текстов или интерпретаторы... Насчет Вас спорить не буду. У нас же есть Канон (На древнем индийском языке), комментарии, субкомментарии  и т.д. Можно обратиться за разъяснениями непосредственно к ним. Также есть множество Ачарьев и в национальных и в интернациональных направлениях, которые помогают, разъясняют, учат. Есть все! Нет никакой проблемы.
Если Вы практикуете по правилам какой-либо Никаи, под руководством традиционного Учителя данной Никаи (как Евгения Евмененко) - нет никаких проблем. Никто с этим не спорит.

С уважением.

А зачем мне данная Никая? Без разницы какая никая. А к кому обращаться непосредственно по степени авторитетности, я уже писал выше: это Канон, Аттхакатха, Катха и Анукатха. Ну и затем Ачарьявада. Кому интересна традиционная никая - тот идет в никаю. Кому нужен канон - тот изучает канон. Кому интересна практика - тот практикует, руководствуясь Каноном, Аттхакатхой, Катхой и Анукатхой. Затем мнением специалистов (т.е. Ачарьев или их учеников). Правила Никаи могут быть интересны, если ты живешь, например, в Таиланде или на Шри Ланке. А здесь то зачем?


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

323516СообщениеДобавлено: Вс 16 Апр 17, 23:56 (7 лет тому назад)    Если Тхеравада это школа, то и Махаяна это школа Ответ с цитатой

Ящерок пишет:

Скиллинг пишет о постоянных брожениях, спорах и несогласиях внутри школ (сект). Хотя между школами может царить мир и согласие. Это нормально. Сам Скиллинг! Скиллинг, это тот ученый, которого вы зачем-то цитировали (если Вы вдруг забыли). Разногласия - это нормально.

Тхеравада - это секта (в хорошем смысле этого слова) как Кашьяпия или Дхармагуптака. Внутри могут быть разные брожения. Может быть и махаяна и хинаяна и ваджраяна. Все внутри одной секты.
Если Тхеравада это школа, то и Махаяна это школа. (А Праджняпарамита исторически древней текстов на пали.)
В одном ряду с Кашьяпией стоит Стхавира-никая; возможно Махавихара-никая. Сейчас одной Никаи нет: их много.

С уважением.


Последний раз редактировалось: Hermann (Пн 17 Апр 17, 00:05), всего редактировалось 7 раз(а)
Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

323519СообщениеДобавлено: Пн 17 Апр 17, 00:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Махаяна исторически древней.
Махаяна исторически древней разве что только комментариев Буддхагхоши.

Hermann пишет:
Ящерок пишет:

Скиллинг пишет о постоянных брожениях, спорах и несогласиях внутри школ (сект). Хотя между школами может царить мир и согласие. Это нормально. Сам Скиллинг! Скиллинг, это тот ученый, которого вы зачем-то цитировали (если Вы вдруг забыли). Разногласия - это нормально.

Тхеравада - это секта (в хорошем смысле этого слова) как Кашьяпия или Дхармагуптака. Внутри могут быть разные брожения. Может быть и махаяна и хинаяна и ваджраяна. Все внутри одной секты.
Ещё раз: если Тхеравада это школа, то и Махаяна это школа. (Махаяна исторически древней.)
В одном ряду с Кашьяпией стоит Стхавира-никая; может быть Махавихара-никая.
Махавихара-никая современница Читтаматры.

С уважением.

Махавира-никая - это никая внутри Тхеравады. Тхеравада - это секта, сестра Кашьяпии, Дхармагуптаки и Махишашаки. Все четыре секты-сестры являются наследницами Вибхаджьявады. Каждая с полным правом могла бы называть себя Вибхаджьявадой  или даже Стхавиравадой или оставить за собой традиционное название.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

323520СообщениеДобавлено: Пн 17 Апр 17, 00:10 (7 лет тому назад)    Зачем нужна конкретная традиция Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
А зачем мне данная Никая? Без разницы какая никая. А к кому обращаться непосредственно по степени авторитетности, я уже писал выше: это Канон, Аттхакатха, Катха и Анукатха. Ну и затем Ачарьявада. Кому интересна традиционная никая - тот идет в никаю. Кому нужен канон - тот изучает канон. Кому интересна практика - тот практикует, руководствуясь Каноном, Аттхакатхой, Катхой и Анукатхой. Затем мнением специалистов (т.е. Ачарьев или их учеников). Правила Никаи могут быть интересны, если ты живешь, например, в Таиланде или на Шри Ланке. А здесь то зачем?
Чтоб быть традиционным буддистом, а не буддистом вообще, в широком смысле слова. Потому что любая традиция - это гарантированная возможность достичь степени реализации её основателей. Самостоятельный же путь может вести куда угодно: никаких гарантий правильности понимания и, соответственно, эффективности практики нет.

С уважением.


Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

323521СообщениеДобавлено: Пн 17 Апр 17, 00:16 (7 лет тому назад)    Уверенность в своём величии Ответ с цитатой

Канонический пример. Будда Шакьямуни общался с множеством людей, но не все его правильно поняли. Даже лично с ним общаясь, с Буддой - лично! Откуда же такая убеждённость в собственном величии, что прочитав через тысячи лет рассказы о беседах Будды, можно с лёгкостью его понять - и даже обойтись без комментариев.

С уважением.


Последний раз редактировалось: Hermann (Пн 17 Апр 17, 00:17), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

323522СообщениеДобавлено: Пн 17 Апр 17, 00:17 (7 лет тому назад)    Re: Зачем нужна конкретная традиция Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Ящерок пишет:
А зачем мне данная Никая? Без разницы какая никая. А к кому обращаться непосредственно по степени авторитетности, я уже писал выше: это Канон, Аттхакатха, Катха и Анукатха. Ну и затем Ачарьявада. Кому интересна традиционная никая - тот идет в никаю. Кому нужен канон - тот изучает канон. Кому интересна практика - тот практикует, руководствуясь Каноном, Аттхакатхой, Катхой и Анукатхой. Затем мнением специалистов (т.е. Ачарьев или их учеников). Правила Никаи могут быть интересны, если ты живешь, например, в Таиланде или на Шри Ланке. А здесь то зачем?
Чтоб быть традиционным буддистом, а не буддистом вообще, в широком смысле слова. Потому что любая традиция - это гарантированная возможность достичь степени реализации её основателей. Самостоятельный же путь может вести куда угодно: никаких гарантий правильности понимания и, соответственно, эффективности практики нет.

С уважением.

Чепуха.


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161  След.
Страница 152 из 161

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.069 (1.046) u0.017 s0.002, 18 0.051 [266/0]