"К сожалению авторы этого сайта, начали продвигать идею (уж не знаю по своей ли инициативе или по инструкциям из Амаравати) о некой отдельности монастырей "линии Аджана Ча". А их поведение попахивает сектанством. В Таиланде нет никакой отдельной "линии Адана Ча". Все эти монастыри относятся к Маханикае. Однако педалирование данной темы, особенно противопоставление этой линии Буддавихаре, вызвало озабоченнось среди руководства тайской Сангхи. Насколько я знаю, вопрос будет вынесен на рассмотрение.
...
Почему я и пишу, что выделение его линии в некую отдельную организацию, которая происходит на Западе и в Росии - не совсем здоровая тенденция.
...
Соответственно "линию Аджана Ча" педалируют.
В результате, как я уже писал, в Таиланде будет разбирательство на уровне Верховного Совета Сангхи по поводу этих дел."
Как можно убедиться, в Тайской Сангхе существует своё руководство. Верховный Совет Сангхи - вот он, тот полномочный орган, который может делать заключения от имени Тайской Сангхи: что правильно в буддизме, а что нет; что буддизм, а что нет.
№313936Добавлено: Сб 11 Фев 17, 20:16 (8 лет тому назад)
Итак, руководство Тайской Сангхи, конкретно Верховный Совет Сангхи - а не абстрактная Тхеравада или ПК сам по себе - уполномочены от имени конкретной, Тайской Сангхи, делать заявления о том, чем являются с точки зрения Сангхи учения Махаяны. Тайские монахи обязаны подчиняться своему духовному руководству.
№313948Добавлено: Сб 11 Фев 17, 22:08 (8 лет тому назад)
Иерархия учительских авторитетов для монаха Тхеравады (1-5):
Личное наставничество:
1) Аджан + Упаджая: два уполномоченных Сангхой наставника конкретного монаха.
2) Настоятель: читающий наставления по практике всем монахам своего монастыря.
Общее духовное руководство:
3) Маханаяка (духовный глава группы монастырей).
4) Совет Сангхи и Сангхараджа (Тхеравада на национальном уровне).
5) Собор Тхеравады, признанный всеми национальными Сангхами.
Миряне в Тхераваде учатся у уполномоченных Сангхой на чтение лекций по Дхарме - Аджанов:
http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=21397&page=2&p=551640&viewfull=1#post551640 "Если речь о мирянах, то у них нет такой тесной связи с монахами. Можно вспомнить Калама сутту, где Будда говорит не следовать чему бы то ни было только на основании того, что "этот монах наш учитель". Монахи должны исполнять свой долг - учить Дхамме мирян. Миряне тоже должны исполнять свой долг - поддерживать монахов материально. Монахам не рекомендуется устанавливать близкие связи с мирянами." (Кхантибало на БФ.)
№313956Добавлено: Сб 11 Фев 17, 23:55 (8 лет тому назад)
Картина всё ясней.
Традиционная Тхеравада, в том числе, книги Ачанов - специально уполномоченных Сангхой объяснять Сутты. Миряне читают написанные уполномоченными Сангхой лекторами руководства, слушают лекции Ачанов для мирян - так и обучаются способу сделать текст ПК живой практикой. При этом, персональных связей между мирянами и монахами-Ачанами - минимум. А вот у каждого традиционного монаха свой руководитель есть - первые пять лет, это опять-таки Ачан, плюс винайщик Упаччая.
Для тхеравадинского монаха обязательно персональное ученичество, в течение пяти лет - в отличие от тхеравадина-мирянина, с которым монах-Ачан в близкое общение не вступает.
Нет никаких "монахов вообще" - каждый монах входит в общину конкретного монастыря. Когда монах живёт в монастыре, его руководителем является, конечно, Настоятель.
№314115Добавлено: Пн 13 Фев 17, 02:24 (8 лет тому назад)
Полная ясность.
Является ли каждый Тхера, по факту своих 10 васс, Аджаном? Нет, не является:
https://sujato.wordpress.com/2010/03/23/bhante-or-ajahn/
It is sometimes said that a monk becomes an Ajahn after ten vassa. This stems from a misunderstanding of the Vinaya contexts. In some of the places where a monk acts as an ācariya, he must be ten vassa. But in other cases this does not apply. In any case, the restriction as to vassa refers to the role that he plays, not to the use of a title. This misunderstanding, while being neither Vinaya nor ‘Thai culture’, has become normalized in Western monasteries. The convention has become to use the title ‘Ajahn’ of a monk or nun when they reach ten vassa, as if it’s a privilege or promotion.
Подход традиционной Тхеравады к Тхерам:
http://dharma.org.ru/board/post176447.html#176447
Raudex пишет: "В Таиланде огромное количество депрессивных ватов, где 1-2 монаха и нет ачана, и там они просто собирают еду на пиндапате, более ничего."
Если Тхера не Аджан, то он просто монах, а не учитель. Если Тхера не Аджан, он просто поле накопления мирянами заслуг, объект для даны: дело такого Тхеры не наставлять мирян, а самому практиковать.
№314132Добавлено: Пн 13 Фев 17, 07:30 (8 лет тому назад)
А вот интересно, 10 васс — это именно 10 трёхмесячных затворов в монастыре в сезон дождя или просто 10 лет монахом?
Васса == 1 год, или васса == 1 затвор в сезон дождей?
А вот интересно, 10 васс — это именно 10 трёхмесячных затворов в монастыре в сезон дождя или просто 10 лет монахом?
Васса == 1 год, или васса == 1 затвор в сезон дождей?
Большая загадка. Скорей всего, за соблюдением затворничества никто не следит, и статус Тхеры через 10 лет получает каждый.
А вот интересно, 10 васс — это именно 10 трёхмесячных затворов в монастыре в сезон дождя или просто 10 лет монахом?
Васса == 1 год, или васса == 1 затвор в сезон дождей?
Сложно сказать. С одной стороны старшинство монахов определяется именно стажем монашества, но с другой стороны смысл монашества - это именно практика достижения ниббаны, и во времена Будды, монах с 10-ти летним стажем, скорее всего являлся арьем, выше сотаппаны. Но времена меняются, и не в лучшую сторону. Сейчас уже сложно найти монастырь, где монахи вообще занимались бы медитацией, зато патты (чаши), которые во времена Будды вмещали горсть риса, нынче превратились в огромные кастрюли, из которых можно накормить взвод солдат
№314188Добавлено: Пн 13 Фев 17, 19:15 (8 лет тому назад)
Насколько понимаю, если в условном Льдинске соберётся четыре Тхеры, они могут отколоться и создать автономную Сангху, на которую национальная Сангха (например, Тайская Сангха) уже не сможет налагать дисциплинарные взыскания. Их монашеский статус останется действенным. Сангха Льдинска сможет сформировать самостоятельное отношение к Махаяне-Ваджраяне - никто льдинским будет не указ, кроме общетхеравадинского Собора. Правда, и сами льдинские будут мало кому интересны.
"Монах не может принимать участия в посвящении других монахов и носить титул упаджжая (который позволяет ему иметь своих учеников) до тех пор, пока он не станет тхера."
Как необходимым (но недостаточным) условием для того, чтоб стать Ачаном, требуется статус Тхеры - так и для Упаччаи (Упаджаи). Первые пять лет, монаха лично обучают конкретные Аджан с Упаджаей - избранные из числа Тхер конкретного монастыря.
"Высший ранг Сомдет Прасангхарача - глава сангхи; затем - Сангханайок - председатель церковного совета министров; Кхана Сангха Монтри - министр церковного совета; Тьау Кхана Пак - церковный инспектор округа; Тьяу Кхана Ампё - председатель районного отделения сангхи; Тьяу Кхана Тамбон - церковный инспектор тамбола, Тьау Ават - настоятель монастыря."
То есть, не только Сангхараджа, но ещё и Сангханайок с Кхана Сангха Монтри.
Вместо одного Маханаяки - Тьау Кхана Пак, Тьяу Кхана Ампё, Тьяу Кхана Тамбон.
Настоятель именуется Тьау Ават.
Настоятель утверждает в своём монастыре Аджана и Упаччаю (либо сам исполняет роль Аджана), которые наставляют каждого монаха в период нисайа, в первые пять лет обязательного персонального ученичества. Потом монаху может быть разрешено учиться у других Наставников, в других монастырях. Не раньше, чем ещё через пять лет (после достижения статуса Тхер), некоторые из традиционно обученных монахов сами становятся Ачанами и Упаджаями. Право обучать мирян имеют те же самые Ачаны - но, в отличие от монашества, с мирянами не устанавливаются близкие личные отношения учитель-ученик.
С 1963 г. в административной структуре сангхи произошли некоторые изменения. Главным органом сангхи в настоящее время является Высший Совет сангхи, который возглавляет верховный патриарх - Сомдет Сангхаранча. В отсутствии патриарха его обязанности выполняет махатхера с титулом Сомдет Пра Рачакхана. Членами совета являются все махатхеры с титулом Сомдет Пра Рачакхана и 4-8 монахов с титулом Пра Рачакхана, которых назначает патриарх. Общее число членов совета махатхер не установлено.
Административная структура сангхи тождественна государственной административной структуре. При Высшем Совете сангхи имеются четыре церковных департамента: административный, образования, пропаганды, общественных работ. Для эффективности административного руководства сангхой, вся территория страны разделена на 18 церковных округов или паков. В каждом районе есть провинциальные и районные организации сангхи. 18 окружных организаций группируются по географическому принципу: центральный, северный, восточный и южный районы. Главой каждого района является махатхера из центрального аппарата сангхи, который пребывает в Бангкоке. Махатхера из центрального аппарата следит также за всеми монастырями линии Дхаммаютникая.
Кроме того, администрация делиться на администрацию города, района и тамбона. Тамбон обычно состоит из 10-20 деревень и включает минимум 5 монастырей. Около 50 000 деревень страны сведены в 5100 тамбонов. Самой мелкой административной единицей является монастырь. Ответственность за монастырь несет настоятель, назначенный церковным комитетом района или провинции.
Правосудие
Правосудие сангхи состоит из верховного суда - дика (10 человек) и апелляционного суда (11 человек). Затем следуют суды первой инстанции и, наконец, многочисленные районные суды.
Информативный пассаж. Теперь понятно, что из себя представляет Высший Совет Сангхи - он состоит из махатхер (монахов стажа 20 васс) с особыми титулами - которых назначает Патриарх. (А Патриарха назначает, после согласований с Советом, Король.) Главой сангхи каждого района является является махатхера из центрального аппарата; районная сангха, находящаяся под его руководством, назначает настоятеля монастыря. Настоятель либо районный совет ставит в обители Аджанов и Упаджая, которые персонально обучают монахов. И эти же Аджаны имеют право читать лекции по Дхамме для мирян.
А кто не соблюдает правила Сангхи - на тех есть и церковный суд.
№314234Добавлено: Вт 14 Фев 17, 00:16 (8 лет тому назад)
Короче говоря, кормить Тхеру - дело благое и традиционное; но гурствовать Тхера не должен, если не Аджан.
Всё, что вещает Тхера не-Аджан, относится не к вероучению Сангхи, а к частному мнению отдельного буддиста.
Если Аджан учит противоположным официальной позиции Сангхи вещам, такое в Тайской Сангхе тоже наказуемо.
С этим на жёлтом форуме никто не спорил.
Каждый тхеравадинский монах сначала должен проходить нисайа.
С уважением.
По поводу нисайи, так Раудекс писал, что ниссайю почти никто не соблюдает в ЮВА, да и нарушение это, якобы, несерьёзное.
Почти никто и не становится Аджаном (наставником медитации). Большинство монахов ограничивается только сбором подаяния и выполнением ритуалов. Действительно, нарушений нисайа нет в списке базовых нарушений http://dhamma.ru/lib/authors/thanissaro/prat.htm - значит, лёгкое нарушение, в винайном смысле. Но Аджаном, без предписанного обучения, не стать.
https://vk.com/topic-12882013_22013569 Каждый год Главный Учитель молодого монаха должен заполнять анкету-отчет о его обучении, практики и иных характеристиках для Национального Бюро по Буддизму. Данную анкету рассматривает Верховный Совет Сангха Королевства Таиланд.
Обучение контролируется на высшем уровне, в системе их учительской иерархии. Связано это, конечно, не с обоснованием кормления монашества, а с рекрутированием новых Учителей.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы