Полномочия нужны для того, чтоб лекция имела статус традиционного тхеравадинского наставления, а не частного мнения о Дхамме отдельного тхеравадина.
По факту она не будет такой, хотя, полагаю, законы религиозные именно так и задумывались. Ныне крутой "пхра кхру" с крутым "патйотом" может вещать ересь, а малограмотный крестьянин в рясе или ребёнок - пунктуально публично читать по бумажке чистейшую Тхераваду.
Последний раз редактировалось: Raudex (Ср 15 Фев 17, 05:40), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Герр Манн
Монашество - способ индивидуальной практики нравственности, обуздания. Какие то заслуги получит любой практик, даже весьма отдалённых взглядов. Проповедовать же бхиккху не обязан, и уж точно его никто не обязан слушать. В разных странах есть свои рычаги влияния на качество проповедей, и нельзя сказать, что в этом вопросе полная свобода, есть специальные учительские титулы (не винайское понятие, конечно), но, на деле, даже записные учителя действительно проповедуют, порой, скажем мягко, далеко не ортодоксальные точки зрения.
Уж точно Тхеру никто не обязан слушать, если Тхера не Аджан.
Верно, никто не обязан, но вы так разворачиваете вопрос, будто обратное - верно. То есть титул обязывает всех слушать некоторого ачана. Это однако тоже не обязательно. Обязательным будет, пожалуй, слушать монаха который преподаёт Нактхам по оффициальному учебнику, по которому его легко проконтролировать.
Монашество - способ индивидуальной практики нравственности, обуздания. Какие то заслуги получит любой практик, даже весьма отдалённых взглядов. Проповедовать же бхиккху не обязан, и уж точно его никто не обязан слушать. В разных странах есть свои рычаги влияния на качество проповедей, и нельзя сказать, что в этом вопросе полная свобода, есть специальные учительские титулы (не винайское понятие, конечно), но, на деле, даже записные учителя действительно проповедуют, порой, скажем мягко, далеко не ортодоксальные точки зрения.
Уж точно Тхеру никто не обязан слушать, если Тхера не Аджан.
С уважением.
Если тхера, который не аджан, не ваш непосредственный начальник, то вы его, очевидно, не обязаны слушать. Вон, мнение некоторых тхеравадинских тхер, махатхер и кхру-пхра-аджанов русскоязычные монахи на зонтике вертели, не говоря уже о русскоязычных тхеравадцах, смотрящим в рот русскоязычных монахов и саманер.
Дело не в тхере-ачане, а просто в личном предпочтении. Каждый слушает того, кого считает более авторитетным.
Ныне крутой "пхра кхру" с крутым "патйотом" может вещать ересь, а малограмотный крестьянин в рясе или ребёнок - пунктуально публично читать по бумажке чистейшую Тхераваду.
В ТБ тоже бывает, что и Ринпоче ложный, и Ваджрачарья фикция - а простой йогин-ретритчик (обучаясь у других) реализует тело света. Это не отменяет систему подготовки и наделения полномочиями традиционных Лам.
Монашество - способ индивидуальной практики нравственности, обуздания. Какие то заслуги получит любой практик, даже весьма отдалённых взглядов. Проповедовать же бхиккху не обязан, и уж точно его никто не обязан слушать. В разных странах есть свои рычаги влияния на качество проповедей, и нельзя сказать, что в этом вопросе полная свобода, есть специальные учительские титулы (не винайское понятие, конечно), но, на деле, даже записные учителя действительно проповедуют, порой, скажем мягко, далеко не ортодоксальные точки зрения.
Уж точно Тхеру никто не обязан слушать, если Тхера не Аджан.
Верно, никто не обязан, но вы так разворачиваете вопрос, будто обратное - верно. То есть титул обязывает всех слушать некоторого ачана. Это однако тоже не обязательно. Обязательным будет, пожалуй, слушать монаха который преподаёт Нактхам по оффициальному учебнику, по которому его легко проконтролировать.
Титул не заставляет слушать, а заставляет относиться к сказанному как к традиционной учительской проповеди - весомость которой иная, нежели у частного мнения рядового буддиста. Личное мнение у каждого буддиста есть.
Вон, мнение некоторых тхеравадинских тхер, махатхер и кхру-пхра-аджанов русскоязычные монахи на зонтике вертели, не говоря уже о русскоязычных тхеравадцах, смотрящим в рот русскоязычных монахов и саманер.
Дело не в тхере-ачане, а просто в личном предпочтении. Каждый слушает того, кого считает более авторитетным.
Для традиционного тхеравадина более авторитетен традиционный тхеравадинский Учитель - Аджан. Тхеравада не построена по принципу ассоциации квакерских общин. Традиционная Тхеравада, которой уже сотни лет, представлена национальными Сангхами, с их чёткой учительской иерархией.
№314590Добавлено: Ср 15 Фев 17, 10:35 (8 лет тому назад)
Это никакая не Сангха:
Группа «Тхеравада.ру» является добровольным объединением людей, которые хотят изучать и практиковать Учение Будды в максимальной чистоте, сверяясь с суттами Типитаки.
Группа поддерживает буддизм тхеравады разных стран. Мы рады сотрудничеству с тайскими, шри-ланкийскими, мьянманскими или иными буддистами стран тхеравады, а также с тхеравадинами из других стран, в том числе, естественно, и из Росиии. При этом, группа не ассоциирует себя с какой-либо административно-бюрократической управленческой структурой той или иной страны.
Есть Тайская Сангха, есть другие национальные Сангхи - каждая с системой подготовки и традиционного признания Учителей - но нет Сангхи Тхеравады.Ру. Она может возникнуть, если четыре Тхеры выделятся в самостоятельную общину - но и авторитет у этой общины будет иной, нежели авторитет Тайской Сангхи или иных национальных Сангх.
Есть Тайская Сангха, есть другие национальные Сангхи - каждая с системой подготовки и традиционного признания Учителей - но нет Сангхи Тхеравады.Ру. Она может возникнуть, если четыре Тхеры выделятся в самостоятельную общину - но и авторитет у этой общины будет иной, нежели авторитет Тайской Сангхи или иных национальных Сангх.
Ну вот, некоторая часть пути в дебрях собственной дремучести преодолена.
Хотя "Четыре Тхеры выделятся в самостоятельную общину" - это пока еще те дикие дебри.
Следующий шаг - узнать как действительно создается отдельная сангха в тхераваде (хотя бы чисто теоретически).
Ну и дальше по-маленьку двигаться. Авось и насчет "12-го века" просветление наступит.
№314593Добавлено: Ср 15 Фев 17, 10:47 (8 лет тому назад)
Лично меня интересует позиция Тайской Сангхи - потому что в Таиланде в 15-16-17 веках практиковалась медитация для достижения Ниббаны, в форме камматтханы. (Чему есть исторические доказательства.) Все остальные Сангхи Тхеравады лично мне неинтересны - потому что нет свидетельств непрерывной практики освобождающей медитации, она была реконструирована на основе чтения старинных книг, а я предпочитаю опору на джяну опоре на виджняну.
Тайская Сангха не исключает ТБ из буддизма как религии и безусловно признаёт в нём присутствие учений Будды (считая Тхераваду самой правильной формой буддизма). Тхеравада в целом тоже не исключает ТБ из буддизма: нет такого решения общетхеравадинского Собора.
Тайская Сангха не исключает ТБ из буддизма как религии и безусловно признаёт в нём присутствие учений Будды (считая Тхераваду самой правильной формой буддизма). Тхеравада в целом тоже не исключает ТБ из буддизма: нет такого решения общетхеравадинского Собора.
Вон, мнение некоторых тхеравадинских тхер, махатхер и кхру-пхра-аджанов русскоязычные монахи на зонтике вертели, не говоря уже о русскоязычных тхеравадцах, смотрящим в рот русскоязычных монахов и саманер.
Дело не в тхере-ачане, а просто в личном предпочтении. Каждый слушает того, кого считает более авторитетным.
Для традиционного тхеравадина более авторитетен традиционный тхеравадинский Учитель - Аджан. Тхеравада не построена по принципу ассоциации квакерских общин. Традиционная Тхеравада, которой уже сотни лет, представлена национальными Сангхами, с их чёткой учительской иерархией.
С уважением.
Как это мило! Германн учит последователей тхеравады как быть тхеравадистее и традиционнее!
Как это мило! Германн учит последователей тхеравады как быть тхеравадистее и традиционнее!
ну а вдруг они не знают?
у германа горит, потому что он прочитал топпера. у топпера горит, потому что он прочитал каких то других "авторов". и так конца не видно этому срачу
Вон, мнение некоторых тхеравадинских тхер, махатхер и кхру-пхра-аджанов русскоязычные монахи на зонтике вертели, не говоря уже о русскоязычных тхеравадцах, смотрящим в рот русскоязычных монахов и саманер.
Дело не в тхере-ачане, а просто в личном предпочтении. Каждый слушает того, кого считает более авторитетным.
Для традиционного тхеравадина более авторитетен традиционный тхеравадинский Учитель - Аджан. Тхеравада не построена по принципу ассоциации квакерских общин. Традиционная Тхеравада, которой уже сотни лет, представлена национальными Сангхами, с их чёткой учительской иерархией.
С уважением.
Как это мило! Германн учит последователей тхеравады как быть тхеравадистее и традиционнее!
А в чём проблема? ПК мне это запрещает? Если они не знают собственной традиции - я предпринял усилия и разузнал, как в ней определяется Аджан (который Пхра Кхру). Конкретная национальная Сангха избирает Аджана: личные предпочтения лишь в том, кому из них последовать.
№314682Добавлено: Ср 15 Фев 17, 15:45 (8 лет тому назад)
Не существует никакой абстрактной сферической Тхеравады в вакууме. Тхеравада - это конкретные Сангхи. У каждой национальной Сангхи есть свой институт Учителей: их избирает Сангха. Сангха наделяет титулом, веером и учительскими полномочиями. Тхера ещё не Аджан: право брать дану ещё не то же самое, что право читать лекции по Дхамме в статусе традиционного учения (просто лекции по буддизму вправе читать любой).
Существует ещё и Прибежище. Это внутреннее отношение человека у Учению. Прибежище - это внутреннее отношение человека - а Тхеравада это традиция, существующая в форме Тайской Сангхи и других Сангх, со своими правилами.
Тайская Сангха не исключает ТБ из буддизма как религии и безусловно признаёт в нём присутствие учений Будды (считая Тхераваду самой правильной формой буддизма). Тхеравада в целом тоже не исключает ТБ из буддизма: нет такого решения общетхеравадинского Собора.
Кого вы убеждаете? Кто с этим спорил?
Сектанты, которые теперь бегают по форуму с криками "не учите Сангху". Это не Сангха исключает ТБ из буддизма. Не Сангха.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы