Raudex спасибо за разъяснения
"Кхмерская магия" - это добуддийские [местные] верования - как [культы] ками в Японии, даосов в Китае, бон-по в Тибете?
Везде "местные" включены в будд пантеон, имеют "свое место" в "небесах" (различных "левелах") буддийского Психокосма (три локи)
Там вроде должно быть и что-то очень похожее на нагов... (может быть даже с офиц. будд "праздником")
Или вообще - строго отдельно? Просто везде были "приписаны", "обращены" - потому и интересно (может - исключение)
Я в этом не специалист и не сильно интересовался, просто вижу повсюду эту хрень.
а уж на махаяну вообще не отреагируют, сочтут вариантом нормы. Ортодоксия скорее исключение, некоторые отдельные учёные бхиккху, некоторые линии.
Если в Сангхе ортодоксия является исключением, то либо Сангха еретична, либо такая "ортодоксия" - банальный фундаментализм. Фундаментализм, который выступает за себя, любимого - под видом "чистого" учения, конечно - против живой традиции, против реальной Сангхи.
Тайская Сангха - еретична?
Нет, просто как всегда бывает, если господствует клерикализм церковь видоизменяется из института духовного прогресса, а в институт навязчивого социального влияния, формализма и конечно же карьеризма...
Нет, просто как всегда бывает, если господствует клерикализм церковь видоизменяется из института духовного прогресса, а в институт навязчивого социального влияния, формализма и конечно же карьеризма...[/quote]
Если Тайская Сангха не еретична - нужно следовать её традиционным правилам. Учиться Дхарме у традиционно избранных Учителей - Ачанов Пхра Кхру. Изобретать буддизм с нуля, со своих личных представлений о "правильной" и "неправильной" интерпретации Канона - это путь в никуда. (Если пока ещё не Арья, разумеется.)
церковь видоизменяется из института духовного прогресса, а в институт навязчивого социального влияния, формализма и конечно же карьеризма...
любая церковь - это социальный институт, и более или менее отличается разного рода формализмами, социальным влиянием и карьеризмом. тибетский ламаизм даже превзошел в социальном влиянии и карьеризме все остальные на голову. победитель среди проигравших
№314975Добавлено: Чт 16 Фев 17, 23:29 (8 лет тому назад)
Записать традиционно избранных Учителей в "бюрократию", "карьеризм", "формализм" и т.д. - поставить себя выше традиции - может лишь Арья. Ясен пень, что любой человеческий институт несовершенен, всё затронуто сансарным несовершенством, везде есть проблемы и гниль. Но именно традиционные институты несут с глубокой древности живой опыт созерцания, живой буддийский опыт. До него можно добраться, а те проблемы, что в любой человеческой организации с неизбежностью возникают, можно вовремя распознать, обойти стороной.
Опыт книжников, находящихся в поиске рафинированного, стерильного буддизма, имеет свойство роковым образом оказываться культивацией собственной важности - и результат оказывается ещё дальше от цели.
№314977Добавлено: Чт 16 Фев 17, 23:38 (8 лет тому назад)
любая церковь - это социальный институт, и более или менее отличается разного рода формализмами, социальным влиянием и карьеризмом. тибетский ламаизм даже превзошел в социальном влиянии и карьеризме все остальные на голову. победитель среди проигравших
Традиционно признанный Ваджрачарья из русскоязычных ваджраянцев - Николай Ахмеров (Лама Кадак Дордже).
Традиционно признанный Ачан Пхра Кхру из русскоязычных тхеравадин - кто?
№314978Добавлено: Чт 16 Фев 17, 23:51 (8 лет тому назад)
Вот именно, что прибежище принимается в трех драгоценностях - в Будде дхамме и сангхе. Сангха это все благородные личности.
А не собрание тпру му додже с веером или в красных штанах
Никакой Арья выше себя ставить не будет, как раз потому, что он уже вне социальных пирамид. И тем более Арья не будет противопоставлять себя традиции, потому что традиция - это благородный путь к освобождению.
Вот именно, что прибежище принимается в трех драгоценностях - в Будде дхамме и сангхе. Сангха это все благородные личности.
А не собрание тпру му додже с веером или в красных штанах
Да, но прибежище не принимается в переводе канона из третьих рук и буддийском форуме в интернете.
Всегда интересовало, каа хинаянцы принимают Прибежище в Будде, если их Будда ушел?
№314982Добавлено: Пт 17 Фев 17, 00:57 (8 лет тому назад)Традиция
Никакой Арья выше себя ставить не будет, как раз потому, что он уже вне социальных пирамид. И тем более Арья не будет противопоставлять себя традиции, потому что традиция - это благородный путь к освобождению.
Вот именно - традиция. Так кто же в России традиционный тхеравадинский Учитель - Ачан Пхра Кхру?
Либо монах, которого Настоятель (или орган Сангхи) уполномочил читать лекции по Дхарме, что тоже традиционно?
Сферическая Тхеравада в вакууме только у сектантов. Никакой абстрактной Тхеравады нет.
Реальная Тхеравада - это конкретные национальные Сангхи, со своими традиционно уполномоченными Учителями.
Ачанам Пхра Кхру и нужно следовать, раз уж речь о конкретной традиции, а не о банальном фундаментализме.
Вот именно, что прибежище принимается в трех драгоценностях - в Будде дхамме и сангхе. Сангха это все благородные личности.
А не собрание тпру му додже с веером или в красных штанах
Да, но прибежище не принимается в переводе канона из третьих рук и буддийском форуме в интернете.
Всегда интересовало, каа хинаянцы принимают Прибежище в Будде, если их Будда ушел?
Мне неочень интересны древние разборки тибетских ламаистов, результатом которых явилось появление понятия хинаяны. Очевидно, что к буддизму юва это не имеет ровно никакого отношения.
Если кто-то отделяет себя от других буддийских школ - тем самым он отделяет себя и от сангхи, дхаммы и Будды
Что касается прибежища в Будде, то я принимаю Будду как учителя, который открыл путь к освобождению
Сферическая Тхеравада в вакууме только у сектантов.
да. только сектанты - это тибетские ламаистов, у которых возникают проблемы с учением и сангхой (-:
что касается чатри, то вряд ли он в России от большой любви к холодам и снегу. он здесь как раз с согласия и по желанию своих наставников, т.е. вполне представитель тайской сангхи.
вот топпер и ко больше похожи на нерадивых беглых монахов, которых следует отправить обратно в Таиланд, или лишить сана
№314987Добавлено: Пт 17 Фев 17, 01:20 (8 лет тому назад)
http://dhamma.ru/canon/an/an4-94.htm "Тот, кто достиг успокоения ума, но не достиг видения-как-есть явлений с помощью высшей мудрости, должен обратиться к тому, кто достиг видения-как-есть явлений с помощью высшей мудрости … с вопросом: “Как нужно рассматривать конструкции (санкхара)? Как их нужно исследовать? Как их нужно видеть-как-есть?” Тот должен ответить в соответствии с тем, что он увидел и пережил: “Конструкции нужно рассматривать таким образом … исследовать таким образом … видеть-как-есть таким образом”. В результате (первый) достигнет и успокоения ума, и видения-как-есть явлений с помощью высшей мудрости."
Не обладая мудростью, не обладая созерцательным опытом ("увидеть и пережить" - не то же самое, что в книге прочитать) нет способа самостоятельно отличить обладателя такой мудрости от лишённого нужного опыта книжника. С логической необходимостью, Учителя-предшественники должны избирать преемников.
В Тайской Сангхе традиционно избранный представителями Сангхи Учитель называется Ачан Пхра Кхру. Кто записывает этот традиционный учительский институт в "бюрократию", тот прямо противоречит Сутте.
что касается чатри, то вряд ли он в России от большой любви к холодам и снегу. он здесь как раз с согласия и по желанию своих наставников, т.е. вполне представитель тайской сангхи.
Полностью согласен. Аджан Чатри - хотя и говорят, что он не Пхра Кхру - тоже традиционный тхеравадинский Учитель. Потому что Сангха, в любом случае, уполномочила его на чтение лекций по Дхарме.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы