It is sometimes said that a monk becomes an Ajahn after ten vassa.
Это о винайном термине "ачарийа". Отдельная тема.
Вы однако всё сваливаете в кучу, при том что много пишете правильного, но обосновывает совсем дилетантски, зачастую с цитатами из наших же древних форумных сообщений.
Желание разобраться и классифицировать - похвально, но у вас получается пока винегрет из правды, вранья и домыслов.
Потому что вы годами ловите рыбку в мутной воде - вместо того, чтоб чётко и внятно разъяснить, какова учительская иерархия Вашей школы. Приходится по крупицам выуживать нужную информацию и составлять мозаику. Вы уж извините, что за два неполных месяца я не сразу всё правильно понял.
От Ассаджи гораздо больше пользы, чем от любого русскоязычного монаха Тхеравады:
Если не брать Поле заслуг, а только знания, то да, верно, от Дмитрия пользы больше чем от нас, есть ещё несколько сильных начитанных мирян.
Что мешало сразу говорить о том, что тхеравадинский монах - ТОЛЬКО поле накопления заслуг? Зачем нужна была мимикрия под Лам в монашеской одежде: ведь россияне привыкли, что учительствующий монах имеет учительский статус (в Гелуг с этим строго), и переносили это отношение на монахов-тхеравадин? Я сам 15 лет читал тхеравадин на форумах, но не знал, что Тхера - не Учитель. У меня сформировалось устойчивое представление о том, что монашеский стаж автоматически переходит в учительский статус. Почему никто чётко и внятно не разъяснил, что традиционный тхеравадинский Учитель это Ачан Пхра Кхру - а не каждый Тхера?
Что мешало сразу говорить о том, что тхеравадинский монах - ТОЛЬКО поле накопления заслуг?
это неправда. буддийский монах - это самое почетное звание, а "не просто так". потому, что это последователь будды, каждого монаха мирянин должен уважать и почитать как самого будду. Далай Лама сказал о себе - я простой буддийский монах, и это для меня самое главное.
И ни я, ни вы, хер ман, не имеем права обсуждать действия монаха. Наказать монаха или исправить его действия могут только другие монахи.
Но. Топпер - это проблема, это ходячий генератор конфликтов. И топпер уже договорился до того, что чатри фактически назвал его самозваным монахом. Получается, мы не знаем на самом деле, является ли топпер монахом, какие получил обеты, прошёл ли лн он обучение, и получил ли он разрешение от своих наставников находится в России
Где же там было рассказано о том, что традиционный учительский титул звучит как Ачан Пхра Кхру?
Где объяснялось, как отличить обладателя традиционных учительских полномочий от простого Тхеры?
Где чётко и внятно сказано, что Тхера, Махатхера - поле накопления заслуг, но ещё не Ачан Пхра Кхру?
Нигде. Пришлось вгрызаться в тему, чтобы разобраться. Ну так разобрался, да.
№314999Добавлено: Пт 17 Фев 17, 02:38 (8 лет тому назад)
это неправда. буддийский монах - это самое почетное звание, а "не просто так". потому, что это последователь будды, каждого монаха мирянин должен уважать и почитать как самого будду.
Почитать как самого Будду принято Ваджрачарью - Гуру Ваджраяны - после его традиционного избрания и тщательной оценки, можно ли ему последовать. Вы переносите отношение к Ламе на тхеравадинского монаха (не только Вы одна).
Монах заслуживает подношения (это даёт мирянину заслуги) и места в монастыре. Есть нормы ритуального этикета, которые тоже должны соблюдаться - и всё. Монах может пересказать Сутты (выполнить функцию ходячей флешки, грубо говоря) но он не учитель - он практик, ретритчик. Пока Сангха не уполномочит его именно учить.
Конечно, монах вправе рассуждать о Суттах и делиться опытом. Точно так же, как мирянин Ассаджи или мирянин Zom (SV) - ничуть не более учительно. Частное мнение, право проповедовать Сутты - есть у каждого буддиста. Вся разница здесь не в статусе поучений (получится одинаково частное мнение), а только в накоплении заслуг. Монах накапливает пунью, обучая - а мирянин накапливает пунью, делая подношения монаху. Всё.
Традиционный тхеравадинский Учитель - это Ачан Пхра Кхру, либо уполномоченный Настоятелем (Сангхой) читать лекции о Дхарме монах.
это неправда. буддийский монах - это самое почетное звание, а "не просто так". потому, что это последователь будды, каждого монаха мирянин должен уважать и почитать как самого будду.
Монах заслуживает подношения (это даёт мирянину заслуги) и места в монастыре. Есть нормы ритуального этикета, которые тоже должны соблюдаться - и всё. Монах может пересказать Сутты (выполнить функцию ходячей флешки, грубо говоря) но он не учитель - он практик, ретритчик.
этикет предписывает мирянам не обсуждать монахов. трудно понять, да?
№315003Добавлено: Пт 17 Фев 17, 02:51 (8 лет тому назад)
этикет предписывает мирянам не обсуждать монахов. трудно понять, да?
Нетрудно заметить, что я обсуждаю не персоны, а сам институт. Кто является традиционным Учителем конкретно в Тайской Сангхе. Как звучит титул, как выглядит веер. Будучи информированным о традиции, любой сам разберётся, кому следовать, кому не следовать.
№315005Добавлено: Пт 17 Фев 17, 02:57 (8 лет тому назад)
для сектантов - это для лам что ли тибецких? да фиг знает, что там эти дети гор навыдумывали за тыщу лет изоляции.
и кого это вообще волнует?
Из Википедии:
Се́кта (сред.-в. лат. secta — школа, учение, от лат. sequor — следую) — понятие (термин), которое используется для обозначения религиозной группы, отделившейся от основного религиозного направления и противостоящей ему
Когда некая группа выдаёт себя за традицию, но традицией не является, при этом ещё принижая традицию - это секта. Для тхеравадинской Тайской Сангхи монах с титулом Ачан Пхра Кхру - тот, кто имеет право учить Дхарме, а не "завхоз". А для сектантов, выдающих себя за традицию, но противостоящих ей - завхоз.
этикет предписывает мирянам не обсуждать монахов. трудно понять, да?
Нетрудно заметить, что я обсуждаю не персоны, а сам институт.
трудно хер ман трудно заметить что вы обсуждаете институт а не свои к примеру влажные фантазии.
потому что в этом институте любой монах - указ для мирянина. обучением мирян там шибко никто не занимается. хотите учиться - вступайте в ряды.
так что наставник в традиции подразумевается прежде всего наставник для молодых монахов. старейшина. а для всех остальных прочих, вроде мирян - любой монах наставник. это тра-ди-ци-он-но
поэтому-то миряне-учителя - это довольно редкое явление. не очень они вписываются в систему
Се́кта (сред.-в. лат. secta — школа, учение, от лат. sequor — следую) — понятие (термин), которое используется для обозначения религиозной группы, отделившейся от основного религиозного направления и противостоящей ему
как рас тибетские ламы подходят под описание. именно они, а не кто-либо из южных буддистов, противопоставляют себя всем остальным школам
№315009Добавлено: Пт 17 Фев 17, 03:45 (8 лет тому назад)
MONKS AND HIERARCHY IN NORTHERN THAILAND
by John P. Ferguson and Shalardchai Ramltanondh
Про Phra Kbru Sanyabat (Helper of Аbbot) сказано: Other Qualifications or Explanations - Meditation. Помощник Настоятеля по вопросам медитации - тот, кто не будучи сам Настоятелем, обучает медитации. Традиционный Учитель в Тхераваде.
http://webshus.ru/20079
Так и в статье на сайте Shus упоминается учитель медитации: "пхра кхру подразделения медитации випассаны (phra khru fay vipassana)" - Peter Skilling «Theravada in History»
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы