№315010Добавлено: Пт 17 Фев 17, 03:51 (8 лет тому назад)
Кто называет традиционного Учителя медитации в Тхераваде "завхозом", претендуя на принадлежность к этой традиции - тот типичный сектант. Ачан Пхра Кхру (Саньябат) никакой не "завхоз".
№315011Добавлено: Пт 17 Фев 17, 04:51 (8 лет тому назад)
потому что в этом институте любой монах - указ для мирянина. обучением мирян там шибко никто не занимается. хотите учиться - вступайте в ряды.
так что наставник в традиции подразумевается прежде всего наставник для молодых монахов. старейшина. а для всех остальных прочих, вроде мирян - любой монах наставник. это тра-ди-ци-он-но
Монах это ретритчик, а не Гуру. Учительские статусы расписаны в статье:
MONKS AND HIERARCHY IN NORTHERN THAILAND
by John P. Ferguson and Shalardchai Ramltanondh
Пхра Кхру - помощник Настоятеля, Учитель. А так же, монах с этим титулом сам может быть настоятелем маленького храма, маленькой монашеской общины. Любой Настоятель - это традиционный Учитель, а не "завхоз". Пхра Кхру это тоже Учитель, а не "завхоз".
№315012Добавлено: Пт 17 Фев 17, 05:07 (8 лет тому назад)
Из таблицы 62 статусов иерархии:
8) Raja Khana Saman - Meditation
9) Raja Khana Saman - Meditation
10) Raja Khana Saman - General Achievеment+Meditation
25) Phra Kbru Sanyabat - Meditation
39) Phra Khru Sanyabat - Meditation
Это завхозы только для любителей "Боярышника".
Для тхеравадинской традиции это Учителя медитации.
От Ассаджи гораздо больше пользы, чем от любого русскоязычного монаха Тхеравады:
Если не брать Поле заслуг, а только знания, то да, верно, от Дмитрия пользы больше чем от нас, есть ещё несколько сильных начитанных мирян.
Что мешало сразу говорить о том, что тхеравадинский монах - ТОЛЬКО поле накопления заслуг? Зачем нужна была мимикрия под Лам в монашеской одежде: ведь россияне привыкли, что учительствующий монах имеет учительский статус (в Гелуг с этим строго), и переносили это отношение на монахов-тхеравадин? Я сам 15 лет читал тхеравадин на форумах, но не знал, что Тхера - не Учитель. У меня сформировалось устойчивое представление о том, что монашеский стаж автоматически переходит в учительский статус. Почему никто чётко и внятно не разъяснил, что традиционный тхеравадинский Учитель это Ачан Пхра Кхру - а не каждый Тхера?
С уважением.
В ваджраяне, как вам известно, да и в махаяне в целом учат проверять учителей и не доверять как учителю каждому, кто в монашеских одеждах. Вам ли это не знать.
С какого перепугу, интересно, вам стали автоматически авторитетны как учителя тхерские монахи?
Это не проблема Раудекса, что вы не удосужились последовать наставлениям о проверке любого учителя и стали воспринимать любого тхерского монаха как учителя.
И ни я, ни вы, хер ман, не имеем права обсуждать действия монаха.
Чушь. Обсуждать можно действия, слова и поведение любого монаха. Монашеский статус в буддизме — это не аналог статуса Папы Римского в католицизме, где пап нельзя обсуждать вообще.
В ваджраяне, как вам известно, да и в махаяне в целом учат проверять учителей и не доверять как учителю каждому, кто в монашеских одеждах. Вам ли это не знать.
С какого перепугу, интересно, вам стали автоматически авторитетны как учителя тхерские монахи?
Это не проблема Раудекса, что вы не удосужились последовать наставлениям о проверке любого учителя и стали воспринимать любого тхерского монаха как учителя.
Я не избирал кого-либо из Тхер своим Учителем, но считал всех Тхер имеющими учительские полномочия. Это разные вещи. Ваджрачарьей тоже делает другой Ваджрачарья, а не буддист. Буддист выбирает себе Гуру уже из числа традиционно избранных.
Что мешало сразу говорить о том, что тхеравадинский монах - ТОЛЬКО поле накопления заслуг?
Не только, но прежде всего именно Поле. Я вот не имею формального образования, а фактические мои знания - пока недостаточно цельны. Но я и не претендую на то что бы учить кого либо от своего имени. Только с обязательными ссылками на источники. В идеале - дословно текстом Канона, в оригинале, причём. Как это делали устные чтецы Типитаки в старину.
Право проповедовать Сутты, по своему разумению, имеет любой человек (в том числе и монах).
Но проповедь с традиционным учительским статусом изрекает титулованный Сангхой традиционный Учитель.
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5803 Откуда: Москва
№315026Добавлено: Пт 17 Фев 17, 10:53 (8 лет тому назад)
Санйабат это вроде уже не титул, а должность, как тяуават (настоятель) и тяукана (назовём условно - епископ).
Означает помощник или зам, есть много типов
Потому что вы годами ловите рыбку в мутной воде - вместо того, чтоб чётко и внятно разъяснить, какова учительская иерархия Вашей школы.
Ну для меян эта тема никогда не была особенно важной по ряду причин. Но что мне удалось узнать - я рассказал, не мутил и ничего намеренно не скрывал.
Это правда. И я желаю Вам со временем ещё и статус традиционного тхеравадинского Учителя получить, чтоб хоть один монах стал русскоязычным Ачаном Пхра Кхру.
Санйабат это вроде уже не титул, а должность, как тяуават (настоятель) и тяукана (назовём условно - епископ).
Означает помощник или зам, есть много типов
Зам. по медитации - если по тексту статьи на сайте общества под Королевским патронатом.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы