№315251Добавлено: Пт 17 Фев 17, 20:23 (8 лет тому назад)
Реальная традиционная Тхеравада - это конкретные традиционные Сангхи. Такие, как Тайская Сангха. Если живая традиция непохожа на секту, то это проблема сектантов.
Тхеравада - это конкретные национальные Сангхи. Другой тхеравадинской традиции не существует.
Так надо понимать, где канонические вещи, а где местный "колорит". В Тае есть вся эта бюрократия, с 62 титулами и веерами, а на Ланке и в Бирме все иначе. К тому же, лично мне не интересна вся эта церковность и традиционность. Я считаю, что если человек чего-то достиг на духовном поприще, то у него можно чему-то научиться, будь он хоть мирянином, хоть вообще не буддистом, а сами регалии, принадлежность к традиции, выслуга лет и т.п. меня совершенно не интересуют. Если вы считаете все эти титулы, принадлежность к традиции, корочки и цветные веера, чем-то стоящим внимания, то вы смотрите лишь на внешние формы, и научитесь там скорее всего тому, как получить корочку и крутой веер.
Тхеравада - это конкретные национальные Сангхи. Другой тхеравадинской традиции не существует.
Так надо понимать, где канонические вещи, а где местный "колорит". В Тае есть вся эта бюрократия, с 62 титулами и веерами, а на Ланке и в Бирме все иначе. К тому же, лично мне не интересна вся эта церковность и традиционность.
Реальная Тхеравада - это конкретные национальные Сангхи. Лично меня интересует только Тайская Сангха.
Что касается Бирмы и Ланки, нужно ещё доказать, что там медитацию в 15-17 веках не забывали http://webshus.ru/20206
Я считаю, что если человек чего-то достиг на духовном поприще, то у него можно чему-то научиться, будь он хоть мирянином, хоть вообще не буддистом, а сами регалии, принадлежность к традиции, выслуга лет и т.п. меня совершенно не интересуют. Если вы считаете все эти титулы, принадлежность к традиции, корочки и цветные веера, чем-то стоящим внимания, то вы смотрите лишь на внешние формы, и научитесь там скорее всего тому, как получить корочку и крутой веер.
Интересная эволюция взглядов для тхеравадина. Традиция уже и не важна! А я по-прежнему традиционалист - и при сравнении с непрерывными линиями учительской преемственности тибетского буддизма... Не буду продолжать.
Тхеравада - это конкретные национальные Сангхи. Другой тхеравадинской традиции не существует.
Так надо понимать, где канонические вещи, а где местный "колорит". В Тае есть вся эта бюрократия, с 62 титулами и веерами, а на Ланке и в Бирме все иначе. К тому же, лично мне не интересна вся эта церковность и традиционность.
Реальная Тхеравада - это конкретные национальные Сангхи. Лично меня интересует только Тайская Сангха.
Что касается Бирмы и Ланки, нужно ещё доказать, что там медитацию в 15-17 веках не забывали http://webshus.ru/20206
С уважением.
Герр Манн
На мой взгяд, вы чересчур привязаны к точности рецепта, к точности формы, формулы.
Наверное, вы знаете, что есть диалектические противоположности "форма"-"содержание". Слишком сильная превязанность к форме ведет к упусканию сути, содержания. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Тхеравада - это конкретные национальные Сангхи. Другой тхеравадинской традиции не существует.
Так надо понимать, где канонические вещи, а где местный "колорит". В Тае есть вся эта бюрократия, с 62 титулами и веерами, а на Ланке и в Бирме все иначе. К тому же, лично мне не интересна вся эта церковность и традиционность.
Реальная Тхеравада - это конкретные национальные Сангхи. Лично меня интересует только Тайская Сангха.
Что касается Бирмы и Ланки, нужно ещё доказать, что там медитацию в 15-17 веках не забывали http://webshus.ru/20206
С уважением.
Герр Манн
На мой взгяд, вы чересчур привязаны к точности рецепта, к точности формы, формулы.
Наверное, вы знаете, что есть диалектические противоположности "форма"-"содержание". Слишком сильная превязанность к форме ведет к упусканию сути, содержания.
The word “khru” comes from the Pali/Sanskrit word “guru”, and means “teacher”.
Тайское "кхру" - ни что иное, как транслитерация термина "гуру". Вы против традиционных гуру?
На мой взгяд, вы чересчур привязаны к точности рецепта, к точности формы, формулы.
Наверное, вы знаете, что есть диалектические противоположности "форма"-"содержание". Слишком сильная превязанность к форме ведет к упусканию сути, содержания.
The word “khru” comes from the Pali/Sanskrit word “guru”, and means “teacher”.
Тайское "кхру" - ни что иное, как транслитерация термина "гуру". Вы против традиционных гуру?
С уважением.
Конечно, я не против традиционных гуру. Но думаю, что главный будда для человека - будда внутри него, главный гуру - внутри самого человека. Излишнее доверие внешнему гуру, даже если это самый лучший гуру, - тоже привязанность, мешающая освобождению. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№315309Добавлено: Сб 18 Фев 17, 10:45 (8 лет тому назад)
Проблема, кстати говоря, не только российская. Все эти многочисленные книги махатхер и бхикку - это не книги традиционно избранных Учителей, Пхра Кхру. На Западе тоже не различают "Ачана" по уважению и Ачана в строгом смысле слова, как традиционного Учителя. Ну а в России пошли ещё дальше - переводят термин "гуру" как "завхоз".
Конечно, я не против традиционных гуру. Но думаю, что главный будда для человека - будда внутри него, главный гуру - внутри самого человека. Излишнее доверие внешнему гуру, даже если это самый лучший гуру, - тоже привязанность, мешающая освобождению.
Лучше быть реалистом. Внутренний гуру, в большинстве случаев - всего лишь чувство собственной важности. Институт традиционно избираемых Учителей позволяет передавать из поколения в поколение не только буквы, но живое понимание. Читателей-то текстов всегда было много, но читать ещё не значит понимать.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы